Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Рене Пишель:
ESA планирует сотрудничать с Россией в освоении Луны


21 сентября 2016 года Александр Ковалев, РИА Новости


Сотрудничество России и Европейского космического агентства (ESA) насчитывает уже более 20 лет. В настоящее время ESA и госкорпорация "Роскосмос" вместе реализуют крупный амбициозный проект по изучению Красной планеты ExoMars. О создании новой европейской ракеты-носителя Ariane-6, которая придет на замену применяемой в настоящее время Ariane-5, планах России с весны 2017 года сократить количество членов экипажа на Международной космической станции (МКС) и перспективах дальнейшего сотрудничества с РФ по освоению Луны в интервью РИА Новости рассказал глава представительства Европейского космического агентства (ESA) в Москве Рене Пишель. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.

— ЕSA доверило контракт на разработку новой европейской ракеты-носителя Ariane-6 совместному предприятию Airbus и Safran Launchers. Сколько средств планируется выделить до 2020 года на эту ракету?

— Общая стоимость контрактов с европейской промышленностью на разработку носителя Ariane-6 превышает 2 миллиарда евро. Сюда входит и первый испытательный полет нового носителя в 2020 году. Кроме того, имеется и контракт с космическим агентством Франции (CNES) на разработку пусковой площадки и монтажно-испытательного корпуса для Ariane-6 на космодроме ESA во Французской Гвиане.

— Какими основными преимуществами должна обладать ракета-носитель Ariane-6 перед Ariane-5?

— Ariane-6 лучше отвечает завтрашним потребностям рынка пусковых услуг, потому что этот носитель будет обладать большей адаптируемостью к требованиям будущих космических миссий. При его производстве использованы новые технологии и методы организации работ. Все вместе это должно дать существенный выигрыш в стоимости доставки космических аппаратов на орбиту по сравнению с ракетой Ariane-5.

—  Будет ли выведен Ariane-5 из эксплуатации после испытаний Ariane-6?

— Да, именно так, носитель Ariane-6 создается как раз на замену Ariane-5. Эксплуатировать обе ракеты одновременно слишком дорого, тем более что многое при создании Ariane-6 мы переняли от Ariane-5. С другой стороны, не исключается некий переходный период.

— Какие еще проекты, кроме известного "ЭкзоМарс", планирует осуществить ЕSA с Россией в ближайшие годы?

— В случае одобрения на предстоящей в декабре 2016 года министерской конференции стран-участниц агентства, ESA будет сотрудничать с Россией в освоении Луны.

— Европейский космический аппарат Rosetta должен 30 сентября завершить свою миссию, разбившись о поверхность кометы. Как планируется освещать это уникальное событие?

— В Европейском центре управления полетами (ESOC) 29 сентября будет организован специальный брифинг для СМИ по проекту Rosetta. Более того, на следующий день, 30 сентября, с 13:45 до 15:45 мск запланирована прямая телевизионная трансляция из ESOC об этом событии, причем впервые передача будет вестись из главного зала Центра управления. Ожидается, что в ESOC будет присутствовать от 100 до 150 представителей СМИ. Помимо этого, будут организованы мероприятия другими партнерскими агентствами, например CNES в Париже.

— С весны 2017 года российский экипаж на МКС будет сокращен с трех до двух человек. Поступали ли от госкорпорации "Роскосмос" предложения занять освободившееся третье кресло в российских "Союзах" европейскими астронавтами? Хочет ли ЕSA резервировать и оплачивать эти дополнительные места?

— Насколько мне известно, никаких конкретных решений по данному вопросу пока не принято, идет только обсуждение самого принципа комплектования экипажа и рассматриваются последствия такого шага. Нам представляется, что существующий экипаж из шести человек — это оптимальный состав для обслуживания станции и выполнения научных экспериментов. Что же касается европейских астронавтов, то пока я не видел официального предложения "Роскосмоса", в котором ESA предлагалось бы приобрести такое место.

— Планируется ли отказаться от российских "Союзов-СТ" на космодроме Куру после ввода в строй Ariane-6?

— Оператором "Союза" на Куру является компания Arianespaсe, поэтому этот вопрос лучше переадресовать им.

— Принято ли решение об участии волонтеров ЕSA в продолжении российских экспериментов по наземной изоляции "Луна-2017" по типу успешно проведенного проекта "Марс-500" в московском Институте медико-биологических проблем (ИМБП)?

— Пока не готов ответить.

— Ожидает ли первого ребенка астронавт Саманта Кристофоретти — первая итальянка, совершившая полет в космос от ESA, как об этом сообщили европейские СМИ?

— Мы строго следуем принципу неразглашения сведений, относящихся к частной жизни наших сотрудников.

— Планируется ли использовать российские ракеты "Рокот" для дальнейших запусков европейских спутников Sentinel? Когда будет следующий старт?

— Запуск космического аппарата Sentinel 5P уже перенесен с декабря 2016-го на 2017 год. И выведение второго европейского спутника дистанционного зондирования Земли на "Рокоте" также сдвинулся вправо.

—  Какие мероприятия с участием России планируются в 2017 году?

— Пока могу назвать лишь международный авиакосмический салон МАКС, который пройдет в 2017 году в России.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Екатерина Габель
Московский комсомолец
Медицина высокого полета
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Крылья для чайника

Интерфакс
На "Фарнборо-2018" российской военной техники не будет
Юлия Темерева
ТАСС
Мировой рынок для Ростеха не сжимается, есть новые центры роста
Анна Юдина
ТАСС
ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто "бомбой" по цене
Анна Юдина и Алексей Паньшин
ТАСС
Су-35 может позволить себе практически все
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Прибыль за первое полугодие снизилась на 23%"
Валерия Решетникова
ТАСС
Ведем переговоры с компанией S7 по объемам и срокам поставки двигателей



Джейми Фрид, Джек Стаббс. Перевод: Вера Сосенкова
Reuters
Аэрофлот рассматривает возможность заказа узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing
Анна Юдина
ТАСС
Новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы будем создавать свою систему, ориентируясь на заделы министра Афанасьева

Интерфакс-АВН
В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности

КоммерсантЪ - Саратов
Стараемся смещаться в другие сегменты рынка

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алина Савицкая
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
Ростов интересен для нас как авиационный хаб
Михаил Григорьев
КоммерсантЪ - FM
Я готов оказать поддержку проекту любыми ресурсами, кроме денежных
Андрей Мозжухин
Lenta.ru
Мы до сих пор летаем на ракетах Королева
Дарья Станиславец
РИА Новости
Пока космонавтика - способ потратить, а не заработать деньги
Павел Котляр
Газета.Ru
"Роскосмос" споткнулся о кладовщицу
Евгений Девятьяров
Известия
Цель — добиться радикальных изменений в ближайшее время
Михаил Горшков
Комсомольская правда
Законы неба принимаются на земле
Олег Петров
Газета "Областная"
Работы будет больше
Дмитрий Струговец
Известия
Решения о моем увольнении нет, Центр работает в штатном режиме

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алексей Паньшин
ТАСС
Контракт на поставку Турции С-400 подписан и готовится к выполнению
Елена Березина
Российская газета
Вертолет летит на экспорт
Надежда Фролова
РИА Новости
Авиакомпании за месяц смогут возобновить полеты в Египет
Галина Пономарева
Газета Труд
Поймите, летать дешевле невозможно!
Алексей Сергеев
РБК +
Наш пилот рисковать никогда не будет
Анна Юдина
ТАСС
Уникальный самолет из композитов создан на замену Ан-2
Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Невозможно построить отношения в кризисной ситуации
Павел Котляр
Газета.Ru
"Ан-2 ничем заменить невозможно"
Полина Перепелица
РБК
Что ждет аэропорты Большого Урала
Дмитрий Струговец
ТАСС
Мы хотим сделать Байконур снова красивым и привлекательным
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мне не было предписано совершать какие-то революции
Екатерина Елисеева и Алексей Паньшин
ТАСС
Россия не будет покупать военную технику за рубежом
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат

Интерфакс-АВН
Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет

Интерфакс
"Аллигатор" модернизируют и перевооружат
Анна Юдина
ТАСС
Новый российский экраноплан появится "в железе" после 2020 года
Марк Абаев
РИА Новости
В санавиации не знаешь, что произойдет в следующую минуту
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
"Сибирский ответ" западному авиапрому: МС-21 и Ил-114 будут решать разные задачи
Роман Азанов
ТАСС
МиГ превосходства: летчик-испытатель Михаил Беляев о секретах мастерства
Мария Амирджанян
ТАСС
"Победа" снизит цену на авиабилет до минимума в 777 рублей
Александр Ковалев
РИА Новости
Расширяем сотрудничество с Россией по космосу
Константин Столяров
Московский комсомолец
Собака лает, самолет летит
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Я не должен так говорить, но поднятие Ту-324 бесперспективно

Интерфакс
Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Авиакомпании часто становятся банкротами? Не соглашусь...
Дмитрий Решетников
ТАСС
Мы будем выжигать "глаза" ракетам, которые на нас "смотрят"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - вызвать автоэлектрика, смотреть здесь.
Заказ автомобиля на свадьбу в Егорьевске: все параметры на Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer