Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Андреев:
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный


23 января 2017 года Интерфакс


Несмотря на сложные политические и экономические условия 2016 года международному аэропорту "Уфа" удалось не только сохранить пассажиропоток, продолжить реализацию дорогостоящих инвестпроектов, но и выйти в прибыль. О том, как была организована и проведена эта работа, о задачах, стоящих перед уфимским аэропортом на ближайший год, агентству "Интерфакс-Поволжье" рассказал генеральный директор АО "Международный аэропорт "Уфа" Александр Андреев.

- Александр Вадимович, последние два года для аэропорта "Уфа" были непростыми: закрытие Египта и частично Турции. Насколько ощутимо сказались последствия политических событий на экономических показателях МАУ в 2016 году?

- Год был сложным. Тем не менее акционер аэропорта (правительство Башкирии - ИФ) поставил перед нами жесткую задачу: как минимум - достичь среднеотраслевых финансовых результатов, а по возможности - и превысить их. Мы эту задачу выполнили: объем чистой прибыли по итогам прошлого года составил более 158 млн рублей, при этом продолжили за свой счет проектирование модернизации внутреннего терминала стоимостью 90 млн рублей и произвели выплаты Сбербанку по кредиту - около 100 млн рублей. Таким образом, операционный финансовый результат предприятия говорит сам за себя.

Напомню, что в 2015 году мы все свои доходы инвестировали в реализацию ключевого проекта - строительство международного терминала. Привлечена упомянутая выше кредитная линия Сбербанка, выплаты по которой близки к завершению.

Сравнивая показатели 2015-го и 2016 года в целом мы - в силу политических и экономических причин - недополучили 215 млн рублей доходов при относительно сопоставимом объеме пассажиропотока (по итогам прошлого года пассажиропоток составил 2,318 млн человек против 2,313 млн человек в 2015 году). В частности, в результате отмены только чартерных рейсов аэропорт недополучил более 60 млн рублей доходов. То есть, при сходном объеме перевозок произошло изменение их структуры: пассажиров на международных направлениях стало намного меньше, нежели на внутренних, значительно более дешевых по стоимости для аэропорта.

Не углубляясь в перечисление известных нашему обществу объективных причин, отмечу, что авиапредприятие следовало утвержденному антикризисному плану. План подразумевал существенное повышение производительности труда за счет интенсификации графиков сменности, а также введения сокращенной рабочей недели в первом квартале 2016 года вследствие его крайне низкой загруженности. Мы, адекватно оценив ситуацию, пришли к выводу, что и в течение одной смены можно трудиться интенсивнее. Таким образом, производительность труда в объемных показателях была повышена на 12%.

Кроме того предприятие существенно сократило свои расходы, в том числе, затраты на обновление производственных фондов.

Кстати, достижения международного аэропорта "Уфа" были высоко отмечены на федеральном уровне. По результатам рейтинга отраслевого агентства "АвиаПорт" мы получили 4 "звезды" из 5 возможных за качество терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов.

Также в прошлом году аэропорт "Уфа" по версии "Воздушных ворот России" был признан лучшим в категории до 4 млн пассажиров в год по мнению экспертов и лучшим в категории более 1 млн пассажиров в год по результатам голосования пассажиров. Кроме этого наше авиапредприятие было удостоено национальной авиационной премии "Крылья России-2016", став "Аэропортом года".

Мы - единственное предприятие в республике, которое столько высоко оценили на федеральном уровне.

- Как Вы оцениваете старт 2017 года для деятельности аэропорта?

- Весьма неплохо мы начали этот год: рост общего пассажиропотока за 17 дней января этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 14,8% (в том числе на внутрироссийских направлениях - 11,5%, международных - 48%). Январь подтверждает востребованность открытых в декабре прошлого года рейсов в Омск, Ноябрьск, Белоярский, а также авиаперелетов на курорты Сочи.

Предполагаем, что в этом году мы обслужим такое же число пассажиров, что и в минувшем, 2016 году. Соотношение пассажиров на внутренних авиалиниях и международных - 9:1 - вероятно сохранится.

- Какие интересные тенденции в развитии маршрутной сети Вы бы отметили? Какие новые авиаперевозчики в этом году могут прийти в Уфу?

- Маршрутная сеть на региональном внутреннем рынке в 2017 году будет расширяться. Это будут три основных направления из Башкирии: южные курортные перевозки (Крым, Сочи, Геленджик), вахтовые пункты назначения - города Сибири, перелеты в Москву и Санкт-Петербург. А на международном направлении - вырастет число рейсов в Анталью (на данный момент согласовано 3 ежедневных рейса).

Число перевозчиков, скорее всего, сохранится. Возможно изменение степени их присутствия в общем объеме полетной программы и некоторая конкурентная борьба за удобное время прилета и вылета (аэропортовый слот). Башкирский региональный рынок авиаперевозок устоялся, в целом он - зрелый и стабильный.

Что касается тенденции удешевления авиауслуг, есть ряд компаний - сетевых перевозчиков, которые предлагают эконом-тарифы, продают блоки мест low-cost, мы с ними детально и конструктивно работаем.

- Каким направлениям инфраструктурного развития аэропортового комплекса в этом году будет уделено особое внимание?

- Приоритетным направлением было и остается создание комфортных условий для авиакомпаний и пассажиров. Так, мы адаптируем свою инфраструктуру под растущий объем внутрироссийских перевозок - если 4 года назад удельный вес международных перевозок в общем объеме составлял 33%, то сейчас - около 10%.

Соответственно, мы стараемся эффективно использовать уже имеющиеся площади, обеспечивая пассажирам максимально возможное удобство. Переоборудованный под внутренние линии сектор "С" в здании международного терминала полностью оснащен всем необходимым - от рамок спецконтроля до обустройства "стерильной" зоны, для посадки в самолеты выделены телетрапы. Пропускная способность сектора "С" - 300 пассажиров в час, что позволяет увеличить фактическую пропускную способность аэропорта по внутренним авиалиниям с 600 до 900 чел/час. Это - оптимальное решение и с точки зрения денежных затрат, и с точки зрения обслуживания рейсов и пассажиров в пиковые часы для ритмичной работы аэровокзала.

- Продолжая тему инфраструктурных изменений: какие проекты аэропорта в этом году близятся к завершению?

- В этом году вплотную подойдем к завершению наших двух крупных проектов: реконструкция аэродрома и проектирование внутреннего терминала.

Так, планируем ввести в эксплуатацию модернизированный аэродром, будет завершена реконструкция сопряжений взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, а также часть перрона. Общая площадь реконструированного объекта - 122 га силовой основы аэродрома.

В прошлом году в рамках этого проекта мы повысили безопасность полетов за счет ввода новой взлетно-посадочной полосы с усиленным более чем в полтора раза показателем несущей способности и оснащенной радиотехническим оборудованием по второй категории ICAO (Международная организация гражданской авиации - ИФ). Пропускная способность ИВПП также повышена вдвое: с 12 до 24 возможных взлетно-посадочных операций в час.

Значительно модернизирована инфраструктура, обеспечивающая авиационную безопасность - заменено периметровое ограждение протяженностью более 20 км. Совокупный объем федеральных средств, затраченных на этот масштабный трехлетний проект - порядка 7 млрд рублей федеральных средств, гарантийный срок эксплуатации - 20 лет.

Собственный проект - реконструкция аэровокзала. На первом этапе построен терминал для обслуживания международных авиалиний пропускной способностью 800 пассажиров в час, площадью 17,6 тыс. кв. м. Сейчас реализуется второй этап - проектирование внутреннего терминала, которое также планируем завершить в этом году. Особое внимание будет уделено объективно устаревшему инфраструктурному звену - зоне прилета пассажиров, поэтому начнем реализацию первого этапа с решения именно этой задачи.

В настоящее время проект проходит госэкспертизу. Начало строительства оптимистично планируем в конце 2017 года - начале 2018 года, а ввести объект в эксплуатацию - спустя полтора года, т.е. в 2019 году.

- Вопросы безопасности в аэропорту в настоящее время выходят на первый план. Удается ли сбалансировать высокие требования безопасности с комфортным обслуживанием пассажиров?

- Следуя тезису руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Васильевича Нерадько - "Инфраструктура аэропорта должна быть дружелюбной и неприступной", - мы воплощаем соответствующие инфраструктурные и технологические решения. Например, мы одними из первых аэропортов России внедрили автоматизированную систему учета пассажиров внутри терминала, которая обеспечивается модулем универсальной системы регистрации отечественного производства. И на этом наше развитие, безусловно, не остановится.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130



Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт
Мария Амирджанян
ТАСС
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета
Игорь Арбузов
РИА Новости
ВМЗ отремонтирует все двигатели для "Протонов"

RNS
О перспективах поставок вооружений
Илья Морозов
Интерфакс
На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Нина Рузанова
Российская газета
Без права на полеты

Интерфакс-АВН
Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона "Транспортная авиация"
Наталья Майборода
Forbes
Прошлый год стал для нас годом рекордов

Транспорт России
Стратегия успешного развития
Надежда Фролова, Майя Сапожкова
РИА Новости
Египет в большей степени заинтересован в открытии полетов
Ян Гравшин
РБК
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года

RNS
Перспективы боевой авиации
Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей
Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов
Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тонировка метро перово можно найти здесь.
Смотрите тут - ремонт генератора форд цена, подробное описание здесь.
Курьерская служба: доставка животных из Москвы цена тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer