Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Чудновский:
Ростов интересен для нас как авиационный хаб


5 октября 2017 года Алина Савицкая, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Новый аэропортовый комплекс «Платов», инвестиции в который составили в общей сложности 47 млрд рублей, планируется открыть уже в декабре этого года. О том, как развивать региональную авиасеть, почему пассажиропоток на Юге в этом году упал и при каких условиях «Платов» сможет выполнять роль южного хаба, рассказал генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

— Как в 2017 году изменился пассажиропоток на юге России по сравнению с предыдущим годом?

— К сожалению, в этом году юг России, с учетом Сочи и Севастополя, растет хуже остальных регионов страны. Это связано с тем, что открылась Турция и существенный поток с Юга перешел туда. У Симферополя мы наблюдали снижение пассажиропотока, у Сочи есть рост, но он небольшой. В прошлые годы из-за переориентации потока росли эти направления, а сегодня именно Турция стала драйвером роста.

Кстати, такая ситуация складывается не только на Юге. До открытия Турции по всем нашим региональным аэропортам в международном секторе было падение пассажиропотока, так как Турция и Египет у нас составляют около 30% общего потока. В этом году мы превысим пиковые показатели 2014 года, планируем, что на 15% вырастем по сравнению с 2016 годом. Пассажиропоток на международные рейсы увеличился вдвое — опять же из-за открытия турецких курортов. Если у нас откроют и Египет, то это поддержит авиаперевозки и зимой. Для центральной части России Египет — это недорогой зимний курорт, который может заменить Гоа или Юго-Восточную Азию.

— На какой стадии находится сейчас строительство ростовского аэропорта «Платов»?

— Мы уже сдали основную часть объектов, сейчас терминальный комплекс будет проходить проверку Ростехнадзора. Уже в скором времени нас ждет работа по обучению персонала. В конце октября планируем запустить первый тестовый рейс, в октябре и ноябре аэропорт будет проходить сертификацию. По плану 1 декабря начнется полномасштабный запуск «Платова». Подчеркну, что в Ростове-на-Дону не будут одновременно работать два аэропорта. Мы закроем действующий аэропорт, и уже через пару часов вылеты начнутся в «Платове». Дату переезда определим в ближайшее время, так как этот процесс мы должны согласовать и с другими службами: таможней, полицией, госкорпорацией по организации воздушного движения и т. д.

— Насколько правильным было решение вынести аэропорт за пределы города?

— Последние изменения в законодательстве выдвигают новые требования к операторам аэропортов. В частности, аэропорты теперь будут платить компенсации владельцам недвижимости на приаэродромных территориях за негативное шумовое воздействие. Такие изменения ведут к тому, что либо скоро аэропорты перестанут работать ночью, либо их будут выносить все дальше за пределы города, создавая при этом необходимые транспортные коммуникации. С этой точки зрения решение вынести аэропорт за черту города было абсолютно правильным

— Вы говорили, что «Платов» должен будет стать южным хабом. Как эта идея будет реализована?

— Ростов для нас действительно в большей степени интересен в качестве авиационного хаба. Отмечу, что хаб — это в большей степени инструмент авиаперевозчика, а не аэропорта, однако аэропорт также получает определенные преференции при реализации такой модели. Хабовая система, или сетевая модель перевозок, нужна для того, чтобы в конкретной точке стыковать рейсы разных направлений. Это дает возможность пассажирам попасть в пункт назначения даже в том случае, если между городом вылета и городом прилета нет прямых рейсов. Такая модель помогает перевозчикам увеличивать эффективность, а аэропортам — получить максимальный потенциал пассажиропотока. Не случайно к хабовой системе в последнее время приходят даже лоукостеры.

В этом смысле даже действующий аэропорт Ростова-на-Дону с полным правом можно назвать хабом, так как там уже происходит стыковка рейсов. Однако в действующем аэропорту у нас не хватает инфраструктуры и технической возможности реализовать эту идею в полной мере. «Платов» же оснащен всем необходимым для обеспечения удобных стыковок при пересадке в Ростове-на-Дону. Более того, с точки зрения инфраструктуры наш аэропортовый комплекс будет впереди многих конкурентов на юге страны. Кроме того, на рынок выходит новая авиакомпания «Азимут», которая совершенно логично рассматривает «Платов» как узловой аэропорт в Ростове-на-Дону. Сейчас у нас также действует программа с «Победой» и «ЮТэйром».

— При каком пассажиропотоке будет смысл говорить о необходимости запуска аэроэкспресса до «Платова»?

— Обычно аэроэкспрессы создают при пассажиропотоке в 10 млн человек. Однако эти цифры условны: так, в «Пулково» в Санкт-Петербурге с потоком примерно в 15 млн человек аэроэкспресса нет. И его не строят не потому, что нет возможности или желания: самым главным фактором является частотность аэроэкспресса. Если он не будет ходить условно каждые полчаса, то люди начнут пересаживаться на такси. А с учетом сегодняшней либерализации цен на этот транспорт из-за появления «Яндекс.Такси», «Убера» и Gett особых проблем в том, чтобы приехать в аэропорт, у людей нет. В Ростове же точно нет смысла говорить об аэроэкспрессе, пока не будет потока в 6–7 млн человек.

— В России существует большой разрыв между московскими и региональными аэропортами. Есть ли возможность его каким-то образом сократить?

— Москва имеет огромное преимущество за счет эффекта масштаба. Кроме того, в столице базируются все крупнейшие российские авиаперевозчики. Москва с пассажиропотоком в 100 млн человек занимает 80% рынка авиационных перевозок в России. После нее идет Санкт-Петербург с условными 15 млн человек и далее — группа региональных аэропортов, в которых в среднем пассажиропоток достигает 5 млн человек.

Одним из наших предложений для того, чтобы сократить разрыв, является обнуление НДС для региональных перевозок. Этот шаг позволил бы нам оттянуть тот поток, который искусственно создан в Москве крупнейшими авиакомпаниями. К тому же столичные аэропорты сейчас действительно перегружены. Но пока что авиакомпании в приоритете ставят Москву, так как это совершенно другой рынок, как можно судить по цифрам пассажиропотока. Заставить их летать между регионами невозможно, так как у каждой компании свои экономические стратегии.

Чтобы авиакомпаниям стали выгодны региональные полеты, нужно прямое субсидирование, но у субъектов сегодня средств на это нет. Господдержка необходима и для развития маршрутной сети региональных аэропортов. Хотя государство в последние пять лет в рамках подготовки к ЧМ по футболу реконструировало около 20 региональных аэропортов, пассажиропоток все равно растет медленно, и не в последнюю очередь из-за Москвы. Именно поэтому дифференциация НДС позволила бы и развивать маршрутные сети авиаперевозок, и разгрузить московские авиаузлы. Ведь сегодня каждый второй пассажир из Ростова, для того чтобы попасть в нужный пункт, делает пересадку в Москве. И это мы считаем неправильным.

В долгосрочной перспективе развитие региональной маршрутной сети поможет еще и российскому аэропрому. Российский авиапарк, например самолеты Sukhoi Superjet, является межрегиональным, так как летать на маленьких самолетах между Москвой и регионами уже невыгодно. А чем больше будут развиваться региональные перевозки, тем более востребованными станут российские Superjet.

— Какие новые проекты планируются у холдинга «Аэропорты регионов»?

— Недавно мы объявили о сделке в Петропавловском-Камчатским, где выиграли конкурс на строительство терминального комплекса площадью 35 тыс. кв. м. Он будет включать терминал, гостиницу, бизнес-центр и торговые точки. Терминальный комплекс по архитектурной концепции будет выполнен в форме жерла вулкана. Инвестиции в проект составят 8 млрд руб., проект планируем закончить к 2021 году. Кроме того, в Ямало-Ненецком автономном округе в Новом Уренгое проводится конкурс на концессию, в рамках которой предстоит реконструировать действующую полосу и построить новый терминальный комплекс внутренних авиалиний. Мы участвуем в конкурсе, через два месяца будет подача заявок и затем выбор победителя. Сейчас же у нас в приоритете строительство аэропорта «Центральный» в Саратове и, конечно, запуск ростовского аэропорта «Платов».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXwje
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/second/, гарантии.
Онлайн расчёт: http://freelance.youdo.com/polygraphy/printing/reklamnaya/listovki/ (спецы для найма)
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer