Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Богинский:
"Прибыль за первое полугодие снизилась на 23%"


12 ноября 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Как писала «Газета.Ru», входящему в состав госкорпорации «Ростех» холдингу «Вертолеты России» по-прежнему не удается выполнить поручение президента от 2013 года о создании и вводе в эксплуатацию нового массового гражданского вертолета. О том, чем эту неудачу холдинг пытается компенсировать, рассказал генеральный директор «ВР» Андрей Богинский.

— Андрей Иванович, на мировом рынке вертолетов подчас предложение новых моделей превышает потребности рынка. Каким образом эта ситуация сказывается на «Вертолетах России»?

— В условиях сокращения спроса на военную технику со стороны российских и иностранных заказчиков, холдинг активно развивает продажи гражданских вертолетов. Если в 2016 году продажи гражданских вертолетов российского производства составляли всего 16 машин, то по итогам 2017 года мы планируем реализовать порядка 70 вертолетов. Холдинг участвует в федеральной программе развития санитарной авиации. До конца октября планируем завершить выполнение контракта 2017 года на поставку 29 медицинских вертолетов и сейчас мы ждем постановления правительства о продлении программы.

С Государственной транспортной лизинговой компанией подписано соглашение, по которому «Вертолеты России» в 2018 году обязуются поставить 31 вертолет в медицинском варианте. Как только появится документ из правительства, с ГТЛК будет подписан контракт.

Кроме того, холдинг ушел от практики «продал и забыл», предлагая заказчикам не только вертолетную технику, но и удобные форматы послепродажного обслуживания — обучение летчиков и технических специалистов или расширенную поддержку эксплуатанта через единую службу технической поддержки заказчиков ТеМПо. Такой подход нравится заказчикам и дает положительные результаты. В 2016 году доля послепродажного обслуживания в структуре общей выручки холдинга выросла на 18,3% по сравнению с 2015 годом до 45,3 млрд рублей.

— С какими показателями «Вертолеты России» завершают 2017 год? И как эти цифры соотносятся с 2016 и 2015 годами?

— Прибыль по МСФО за I полугодие 2017 года по сравнению с аналогичными показателями за первое полугодие прошлого 2016 года снизилась на 23% до 7,55 млрд рублей, при одновременном росте выручки на 9% до 93,83 млрд руб. за тот же период.

Причинами снижения прибыли на фоне увеличения выручки стало изменение структуры продаж в 1-м полугодии 2017 года по сравнению со структурой продаж в 1-м полугодии прошлого 2016 года: уменьшение доли продаж по высоко-маржинальным экспортным контрактам в пользу продаж по низко-маржинальным контрактам в России.

Кроме того, свою роль сыграл рост коммерческих и общехозяйственных расходов обусловленный, в том числе, ростом стоимости обслуживания ранее проданных изделий в гарантийный период эксплуатации. По итогам года в соответствии с утвержденным бюджетом мы ожидаем консолидированную выручку по РСБУ в размере 228 млрд. рублей, консолидированную прибыль от продаж — 44,1 млрд рублей, консолидированную чистую прибыль — 26,6 млрд рублей.

— Каким образом боевой опыт, полученный в ходе вооруженного конфликта в Сирии, используется на предприятиях холдинга?

— Наши специалисты постоянно находятся на авиабазе «Хмеймим» в Сирии, анализируя опыт применения техники, полученный в ходе операций. Пожелания и замечания летчиков и техников учитываются при дальнейшей модернизации вертолетов. Сегодня безопасность вертолетов, в том числе Ми-8АМТШ, Ка-52 и Ми-28М, повышена за счет оснащения комплексом обороны.

Другой пример — появление учебно-боевой модификации вертолета Ми-28Н — Ми-28УБ.

— В ближайшее время намечается передача вертолета Ми-28УБ заказчику. Что можно сказать об этой машине, предприятии-изготовителе, объеме предстоящих заказов?

— Это один из этапов глубокой модернизации «Ночного охотника». Главное отличие — двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

Стоит отметить установку на Ми-28УБ надвтулочной бортовой радиолокационной станции, которая позволяет существенно расширить возможности вертолета по обнаружению и поражению объектов в условиях плохой видимости, как днем, так и в ночное время. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора. Кроме того, в кабине экипажа устанавливаются кресла с улучшенными характеристиками, способные поглощать энергию при аварийной посадке вертолета.

— Насколько оправдана ставка «Вертолетов России» на рост продаж легких вертолетов типа «Ансат» и Ка-226?

— По оценке «Вертолетов России» в ближайшее десятилетие будет расти рынок гражданских вертолетов, в частности в сегментах легких двухдверных вертолетов массой 2-4 т и вертолетов промежуточного класса со взлетной массой 5-7 т. Наша стратегия направлена на увеличение продаж коммерческих машин. С моделями «Ансат» и Ка-226Т мы выходим в сегмент легких вертолетов, где долгое время наша продукция не была представлена, а конкуренты активно развивались. Мы фактически заново формируем данный сегмент в России, где новая техника приходит на смену Ми-2. «Ансат» и Ка-226Т создают новый стандарт современного вертолета с медицинским модулем. Данная техника будет востребована и на зарубежном рынке.

Так, Ка-226Т, который будет производиться для Индии, также интересует Иран и ряд ближневосточных партнеров. В сентябре вертолет успешно прошел испытания в Иране, по итогам которых подтверждена возможность его эксплуатации при температурах до +50 градусов по Цельсию. «Ансат» в настоящий момент проходит испытания в Пакистане.

— Как продвигается программа лицензионной сборки в Индии из российских комплектов вертолетов Ка-226Т?

— Сейчас на Улан-Удэнском авиационном заводе идет подготовка к началу производства вертолетов Ка-226Т для Индии. Параллельно с этим «Вертолеты России» вместе с партнерами по СП ведут работу по подготовке проекта организации сборочного производства и локализации агрегатов вертолета на территории заказчика. Уже сформирован управленческий состав проекта, определен менеджмент совместного предприятия. Проект предполагает поэтапную передачу технологий. Первый этап — освоение наземных и летных испытаний, затем — окончательная сборка, на третьем этапе — освоение агрегатно-сборочного производства и на финальной стадии — производство вертолетов из поставляемого сырья.

— Что можно сказать о перспективах вертолета Ми-38? Соответствует ли двигатель этого вертолета мировым стандартам по ресурсу и надежности?

— Первым заказчиком этих вертолетов стало Минобороны РФ. Контракт с военным ведомством на поставку двух машин в 2018 и 2019 годах уже подписан. Сейчас на Казанском вертолетном заводе завершается сборка опытного образца, который до конца года приступит к испытаниям. Машину планируется продвигать в рамках ВТС.

– Когда производство двигателей ВК2500 и ТВ7-117В позволит окончательно закрыть проблему поставки двигателей из Украины?

– Сегодня практически все наши вертолеты делаются из отечественных комплектующих. За три года «Вертолеты России» в полном объеме выполнили программу импортозамещения, заменив украинские двигатели ТВ3-117 более мощными российскими ВК-2500 производства ОДК. В этом году мы получим 130 двигателей, полностью закрыв потребности Минобороны в военных вертолетах.

— Что можно сказать о перспективных разработках «Вертолетов России»? Создаются ли машины подобные Sikorsky Х2, V-280 Valor компаний Bell-Boeing, SB-1 Defiant компаний Sikorsky и Boeing?

— Одной из приоритетных работ для нас сейчас является тема перспективного скоростного вертолета с максимальной скоростью 450-500 км/ч. Все решения, которые будут заложены в новый вертолет, сейчас отрабатываются на летающей лаборатории.

Мы добились скорости в 405 км/ч с использованием композитных лопастей новой конструкции и пришли к пониманию, что достичь 500 км/ч можно только при соосной схеме.

Проект этого вертолета разрабатывается конструкторским бюро АО «Камов».

Холдинг также активно развивает беспилотную тематику для гражданского рынка. На МАКС-2017 мы впервые представили прототип комплекса VRT300 на платформе БПЛА вертолетного типа. Комплекс был представлен в двух исполнениях: «Arctic Supervision» — для решения задач ледовой разведки и поисково-спасательных работ в Арктическом регионе, и «Sky Opticvision» —  для задач воздушного мониторинга протяженных объектов топливно-энергетической инфраструктуры России, транспортировки грузов, картографирования и ряда других задач.

Также у нас есть проект беспилотного конвертоплана, экспериментальный образец которого в этом году проходит летные испытания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer