Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Тюлин:
Мы хотим создать конкуренцию Google Earth на российском рынке


25 декабря 2017 года Дмитрий Струговец, Известия


Государственная корпорация «Роскосмос» в этом году приступила к созданию обновляемой цифровой модели всей поверхности Земли. Реализацию проекта ведет холдинг «Российские космические системы» (РКС). О том, что собой будет представлять проект «Цифровая Земля» и как он будет полезен потребителю, в интервью «Известиям» рассказал генеральный директор РКС Андрей Тюлин.

— Что собой представляет проект «Цифровая Земля»?

— Он предполагает создание покрытия спутниковыми снимками разрешением 1 м всей территории Российской Федерации, а в дальнейшем всего мира. Пилотные регионы — Крым и Ростовская область. Создание их цифровых моделей мы завершим в ближайшие дни. В 2018 году мы планируем покрыть территорию Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского, Хабаровского и Приморского края.

На базе проекта в дальнейшем будут создаваться тематические и аналитические сервисы в интересах сельского и лесного хозяйства, недропользования, экологии, мониторинга промышленной и транспортной инфраструктуры, городского планирования, страхования и многих других областей. Строиться и поддерживаться проект будет преимущественно за счет данных отечественных спутников.

— А насколько сейчас снимки с отечественных космических аппаратов представлены на рынке?

— До самого последнего времени «Роскосмос» практически не работал с коммерческими компаниями. Единственной задачей являлось обеспечение данными съемки государственных потребителей на бесплатной основе. Коммерческий сектор к данным с российских аппаратов допущен не был. В результате все мы видим, что наиболее востребованные массовые веб-сервисы «Яндекс.Карты», Google Maps базируются только на зарубежных данных. Текущие информационные возможности российской группировки дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) позволяют переломить эту ситуацию.

— То есть создание «Цифровой Земли» будет способствовать выходу российских снимков на коммерческий рынок?

— Да. Мы создаем инструмент для продвижения возможностей российской группировки на очень конкурентном рынке, где господствуют иностранные игроки. Нам надо отвоевывать позиции.

— Проект будет схож с Google Earth?

— Скорее с Google Earth Pro. Это платная версия, направленная на интересы бизнеса или госструктур, здесь они конкурируют с более серьезными глобальными игроками, такими как, к примеру, мировой гигант геосервисов Esri. Мы хотим создать оператора, который мог бы составить им конкуренцию хотя бы на российском рынке.

— Это будет новая компания?

— Да, это будет коммерческая компания, созданная с участием «Роскосмоса» и частного инвестора. Мы сообщим о ней, как только будут завершены все юридические процедуры.

— Будет ли создана бесплатная версия наподобие Google Earth?

— Это совсем другой бизнес, но мы готовы рассмотреть такую возможность, если получим предложение от крупного интернет-игрока, готового продвигать и поддерживать этот сервис. Мы понимаем, что создать потребительский продукт лучше, чем Google Earth, крайне сложно, но у нас будут преимущества в России и ряде развивающихся стран, где Google пока не предлагает высокодетализированные карты. С разрешением лучше 1 м на их картах можно рассматривать только крупные города мира. Другие области имеют детализацию 15 м. Мы же планируем, что любая часть России, а затем и мира будет доступна в высоком разрешении.

— Государственные структуры при этом продолжат получать данные на бесплатной основе?

— Да, государство будет по-прежнему бесплатно получать данные, базовые продукты и сервисы ДЗЗ. Готовые тематические продукты будут предоставляться на платной основе. Здесь у любого заказчика будет выбор — покупать у нас, у других российских или иностранных компаний.

— Есть ли сегодня понимание сроков реализации проекта «Цифровая Земля»?

— Да. Уже в 2018 году мы создадим бесшовное сплошное покрытие и геоинформационные сервисы для первоочередных районов и приоритетных экономических зон. Планируется, что вся территория нашей страны будет охвачена к концу 2020 года.

— Помимо того, что будет создана цифровая версия территории России, чем это поможет госорганам, населению?

— В 2016 году мы завершили большой пилотный проект в Ростовской области по межеванию земель. Мы сравнивали реальное использование земель с данными кадастровой карты. В результате удалось выявить неучтенные сельхозугодья, использование земли не по назначению, случаи самозахвата и так далее. 

— Эти данные могут использоваться в судах?

— Да, конечно. Все измерения фиксируются, составляется официальное заключение, которое подписывается экспертом. Всё это является документом и может использоваться и в суде, и, например, при формировании бизнес-планов или подаче заявления в страховую компанию. Использование накопленной базы наблюдений за год точно фиксирует, от чего, к примеру, пострадал урожай — страховой компании будет очень сложно отказать в выплате фермеру, который представит такие данные.

Данные ДЗЗ позволяют осуществлять надзор за соблюдением правил недропользования: контроль размещения таких объектов, как отвалы горных пород, выемки грунта, вырубка деревьев, нарушение почвенного покрова, свалка, строительство технологических дорог.

— За рубежом могут заинтересоваться «Цифровой Землей»?

— Мы ведем переговоры с партнерами из Латинской Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интерес высокий. По нашим оценкам, эти регионы формируют соответственно 5 и 2% от объема мирового рынка услуг на основе ДЗЗ. Россия, для сравнения, — 2,7%. Поэтому для нас это очень перспективные рынки.

— А где самый крупный рынок ДЗЗ?

— США и ЕС — на них приходится 62 и 25% мирового спроса на данные ДЗЗ. Это очень красноречиво демонстрирует, как геоинформационные сервисы коррелируют с уровнем развития экономики.

— Каков объем глобального рынка ДЗЗ в денежном выражении?

— Если мы говорим про глобальный рынок, то, по данным экспертов, стоимость только услуг на основе ДЗЗ к 2020 году будет оцениваться в $2,6 млрд, к 2021 году объем этого рынка составит $4,3 млрд в год, а к 2025 году он достигнет $19,3 млрд.

Сегодня более 50 стран инвестируют в ДЗЗ. Рынок очень конкурентный. Никто не может претендовать на монополию. Наша цель — не перегнать всех, а стать крупным игроком в России и занять заметную часть мирового рынка — не более того, но и не менее.

— Какая доля приходится по этим расчетам на Россию?

— Сегодня общий объем российского рынка — не только услуги, а весь цикл производства геоинформации от создания и запусков спутников до конечного пользователя — оценивается в $250 млн. К 2020 году он, как ожидается, составит около $1 млрд, а к 2025-му вырастет до $1,5 млрд в год. При этом следует учитывать тенденцию существенного смещения центра тяжести рынка из сегмента данных съемки в область конечных продуктов, решений и сервисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно



Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZhdi
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/spaces/pool/, недорого.
https://youdo.com/auto/carcare/glass/ - выбирай нас!
Мастер на час: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer