Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Похоронили все, что удалось найти


26 декабря 2017 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


На военном кладбище в Подмосковье была проведена процедура прощания с последними жертвами авиакатастрофы военного Ту-154, рухнувшего в море 25 декабря прошлого года после взлета с аэродрома Сочи. Тела примерно половины из 92 погибших обнаружили и похоронили вскоре после трагедии. Затем еще целый год море выносило на берег фрагментированные останки других пассажиров — их предавали земле после прохождения генно-молекулярной экспертизы. От 12 пассажиров не нашли ничего, поэтому в специальные ящики пришлось класть их одежду или вещи.

Минобороны не только организовало для родственников последних жертв катастрофы всю церемонию прощания, но и предоставило под захоронение жертв катастрофы свое Федеральное военное мемориальное кладбище возле деревни Сгонники в Мытищинском районе Подмосковья. На нем традиционно хоронят только военнослужащих, да и то лишь тех, которые дослужились до высших армейских чинов либо геройски погибли во время боевых действий. На этот раз в зоне мемориального комплекса, построенного в самом центре кладбища специально для жертв декабрьской катастрофы, разрешили предать земле всех пассажиров — и военных и гражданских.

Отметим, что похороны в этом комплексе шли весь 2017 год. Сначала здесь проводили в последний путь пассажиров, тела которых удалось обнаружить и идентифицировать сразу после трагедии. Затем, в течение года и уже по одному хоронили останки, которые Черное море постепенно выносило на сочинские пляжи. По каждому фрагменту проводилась генно-молекулярная экспертиза, после этого человек официально признавался погибшим и следствие давало разрешение на его захоронение. Однако, спустя год после катастрофы выяснилось, что 12 из 92 тел просто исчезли и найти их больше нет никакой надежды. Тогда и было, как сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов, решение делать так называемые похороны в отсутствие тел.

«Такая процедура, к сожалению, становится объективной реальностью нашего времени,— пояснил “Ъ” адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших.— Устраивать похороны без покойного приходится едва ли не после каждой авиакатастрофы или масштабного теракта. С одной стороны, федеральный закон о похоронном деле это запрещает, но с другой, людям, потерявшим родственника, нужно место поклонения. Кроме того, гибель человека должна быть официально признана и задокументирована для решения различных юридических и имущественных вопросов. Поэтому властям и приходится идти навстречу потерпевшим».

Так было и на этот раз — следствие официально признало всех 12 ненайденных погибшими, а Минобороны предоставило их родственникам мини-гробы и специальную капсулу, в которой была заложена горсть земли с сочинского побережья. Ее привезли к мемориалу на бронеавтомобиле «Тигр».

В ящички близким погибших разрешили положить то, что каждый из них посчитал нужным и уместным. Некоторым удалось хоть в каком-то виде соблюсти обряд — следствие передало им выловленные из моря фрагменты одежды или личные вещи, взятые погибшими в их последний полет. Известно, например, что в один из них положили связку ключей от квартиры, принадлежавшую одному из погибших. Ключи вместе с сыгравшим роль поплавка массивным пластмассовым брелоком были обнаружены на одном из пляжей. Другие родственники решили похоронить отрезанную еще в девическом возрасте и много лет хранившуюся дома косу пассажирки. Однако предать земле экспонат из семейного архива не удалось. Дело в том, что кос в шкафу оказалось не одна, а две, поскольку стригли перед школой сразу двух родных сестер. При этом вспомнить, какие волосы принадлежат живой, а какие — погибшей женщине, их родители за давностью лет так и не смогли. Косы прошли генно-молекулярную экспертизу, но даже специалистам не удалось их идентифицировать из-за того, что биоматериал родственников оказался схожим по своей структуре. Те, кому не досталось ничего, положили в ящички фотографии погибших или просто цветы.

Похороны прошли перед открытием памятника на мемориальном комплексе, выполненного скульптором Максимом Малашенко — вчера утром с него была торжественно снята белая ткань. Погибших провожали в последний путь под печальное «Адажио», написанное начальником и художественным руководителем Академического ансамбля песни и пляски российской армии им. Александрова Валерием Халиловым. Сам дирижер, напомним, вместе со многими своими музыкантами летел 25 декабря прошлого года в Сирию, чтобы дать там праздничный концерт для военнослужащих. Все они погибли в катастрофе. В заключительной части церемонии по традиции прозвучал гимн России и грянул троекратный залп.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn8TA
Смотрите здесь - http://nnovgorod.youdo.com/remont/building/house/kottedzhi/ - лучшие цены здесь.
По ссылке http://remont.youdo.com/plumbers/pipe-installation/material/pnd/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer