← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Вадим Бадеха:
2017 год стал революционным для завода благодаря L-410, DA-42Т и ПС-90-ГП2


28 декабря 2017 года Вадим Бадеха, ТАСС


Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха – о модернизации L-410, локализации австрийского Diamond DA-42Т, ремонте двигателей ПС-90 ГП-2 для газовиков и запуске инновационных ОКР.

- Вадим Александрович, чем знаменателен для возглавляемого вами Уральского завода гражданской авиации уходящий 2017 год?

- Год ознаменовался для нас сразу несколькими знаковыми событиями: модернизацией чешского самолета L-410, локализацией австрийского самолета Diamond в новой модификации DA-42Т, строительством нового корпуса самолетостроительного производства и освоением ремонта двигателей для газовой отрасли ПС-90 ГП-2. Кроме того, УЗГА запустил инновационное для предприятия направление деятельности – конструкторские разработки, и сделал это в кратчайшие сроки – в течение последних двенадцати месяцев. 

- В чем особенность российского варианта L-410 – ведь это самолет с чешской родословной, который распространен в мире и производится почти 50 лет?                  

- Многоцелевой 19-местный самолет L-410, который производится на заводе в Екатеринбурге, имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый - это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй - для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант – в качестве санитарного борта для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате крушения воздушных судов.

Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. В данный момент разрабатывается шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования – оно будет полностью заменено на отечественное.

В 2017 году завершена передача пяти самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит 40 самолетов гражданским перевозчикам.

- Ставится ли задача полной локализации этого самолета?

- Несмотря на то, что мы не ставим перед собой такой цели, мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы обеспечить готовность L-410 к разнообразным, в том числе очень суровым, климатическим условиям нашей страны, большим расстояниям и зачастую неготовности инфраструктуры для малой авиации в отдаленных районах. Это сделает самолет универсальным, надежным и безопасным в любых условиях эксплуатации.

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" (ОДК), является членом ассоциации "Союз авиационного двигателестроения". Завод большей частью занимается ремонтом силовых установок для вертолетов разработки КБ Миля и Камова

- В 2013 году главе Минпромторга РФ Денису Мантурову на площадке аэропорта "Уктус" в Арамиле было представлено несколько самолетов Diamond, собранных на УЗГА, тогда же самолет совершил первый полет. Что изменилось с тех пор?

- Действительно, тогда, 11 ноября 2013 года, министру была продемонстрирована первая партия из 49 австрийских самолетов Diamond DA-40, собранных на УЗГА. Эти одномоторные учебно-тренировочные самолеты, как изначально планировалось, были переданы крупнейшим авиационным вузам России - Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации и Ульяновскому институту гражданской авиации.

8 ноября 2017 года состоялся дебютный полет нового двухдвигательного учебно-тренировочного самолета DA-42Т – российской версии австрийских самолетов Diamond, 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Машины выпускаются с учетом требований российских стандартов – бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%. Полностью, 100-процентно отечественной машина станет к 2019 году.

Предприятие приобрело лицензию на производство этих самолетов. Первые фюзеляжи завод закупит у головной компании по условиям договора, а с 2020 года весь цикл производства "Даймонда-42T" будет осуществлять УЗГА, начиная с композитных материалов. Вузы и авиационные училища выразили свою заинтересованность в учебно-тренировочном самолете, и уже сегодня заключено несколько контрактов на поставку крупной партии DA-42Т для обучения пилотов гражданской авиации. Ключевые заказчики те же - Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т для корпоративных нужд и туризма.

- Какие возможности открывает предприятию создание нового самолетостроительного комплекса?

- В 2017 году началось активное строительство нового корпуса по производству самолетов L-410 и DA-42Т. В нем будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. При проектировании применены самые современные решения – так, все производственные процессы будут реализованы в одном здании. Технологи и конструкторы завода смогут в течение всего дня наблюдать за процессом производства, не покидая рабочего места, благодаря панорамному остеклению. Готовность производственного корпуса намечена на 2018 год.

- Немного неожиданно прозвучала информация о вашей работе по ПС-90. Удивительно видеть, как двигатель, который используют на борту номер один, приспосабливают для нужд нефтегазовой отрасли.

- Исторически Уральский завод гражданской авиации серийно ремонтировал авиадвигатели ТВ2-117, ТВ3-117, ГТД-350 и редукторы ВР-8, ВР-14, ВР-24 для вертолетов конструкторского бюро Миля (Ми), а также НК8-2У для самолетов Ту-134.

Кроме того, предприятие ремонтирует двигатели НК-16СТ, НК-12СТ, предназначенные для работы в составе газотурбинной установки на газоперекачивающих станциях.

В 2017 году произошло знаковое событие – освоен процесс ремонта двигателей ПС-90 ГП-2, разработанных в рамках комплексной программы "Урал-Газпром" по созданию ГПА и ГТЭС нового поколения.

ПС-90 ГП-2 – четвертое поколение двигателей для газоперекачки, которое отличается от предыдущего более высоким КПД - большей мощностью при меньшем расходе топлива - и обладает высокой экологичностью.

Поэтому нет ничего необычного в том, что этот двигатель используется и на борту номер один – одном из символов власти страны, и в одной из стержневых отраслей экономики.

- Во время визита Мантурова ему были показаны также беспилотники как одно из перспективных направлений УЗГА. Что с ними?

- В 2017 году УЗГА поставил Минобороны 20-й комплекс беспилотников "Форпост" в рамках государственного оборонного заказа.

За добросовестный труд, профессионализм, высокое чувство ответственности, проявленные при выполнении ГОЗ, 20 работников завода награждены почетными грамотами, которые им вручил заместитель министра обороны Юрий Борисов во время рабочего визита на завод 25 декабря 2017 года. Тогда он сказал, что в Сирии Форпост" зарекомендовал себя самой лучшей стороны, поэтому министерство строит планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы, естественно, через серьезную модернизацию. 

- Вам везет на высоких гостей в этом году…

- Да, с рабочим визитом наше предприятие посетили президент Чешской республики Милош Земан, министр обороны РФ Сергей Шойгу и его заместитель Юрий Борисов. Представители МО нанесли визит УЗГА с целью проверки выполнения гособоронзаказа. Они ознакомились с существующими и вновь открывшимися направлениями деятельности завода и отметили высокий уровень организации производственных процессов предприятия.

Внимание к Уральскому заводу гражданской авиации со стороны представителей власти нашей страны и других государств – это уже высокая оценка нашей деятельности. Значит, мы движемся в верном направлении и можем с уверенностью смотреть в будущее



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2017/12/28/29083/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.