← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Алексей Старостин:
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу


16 февраля 2017 года РБК


Об обновлении инфраструктуры аэропорта, усилению мер безопасности к ЧМ по футболу, а также о планах на 2017 года в интервью РБК-Татарстан рассказал генеральный директор Международного аэропорта «Казань» Алексей Старостин.

- Алексей Александрович, каким стал 2016 год для аэропорта с точки зрения финансовых показателей?

- Если говорить о финансовой составляющей нашей работы, можно сказать, что 2016 год был успешным. Ушедший год АО «Международный аэропорт «Казань» планирует закрыть с выручкой в размере почти 1,8 млрд руб. В сравнении с 2015 годом мы ожидаем увеличение данного показателя на 26%.

- Как изменился аэропорт в 2016 году, какие средства были затрачены на развитие инфраструктуры?

- На самом деле, аэропорт ведет непрерывную работу по улучшению сервисной составляющей. В 2016 году мы предложили посетителям аэропорта станцию для зарядки электромобилей, в терминалах установлены аппараты для подзарядки мобильных устройств – всё это предоставляется бесплатно и в круглосуточном доступе.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, нами была создана специальная бригада, сотрудники которой прошли обучение по работе с данной категорией пассажиров и оказанию помощи.

В здании терминала 2 был открыт зал встречи официальных лиц, главной задачей которого является экономия времени официальных лиц при прохождении предполетных процедур. Установлены новые павильоны остановок общественного транспорта. Открылись новые магазины, услуги по страхованию, стойки авиакомпаний. Для пассажиров из Китая, я имею в виду, в том числе, и открытый в 2016 году рейс Урумчи-Казань, была установлена временная навигация на китайском языке.

- Была ли проведена работа по усилению система безопасности аэропорта после инцидента с водителем?

- Международный аэропорт «Казань» оборудован системами безопасности в соответствии с действующим законодательством. Контрольными службами систематическим проводились и проводятся проверки антитеррористической защищенности аэропорта. Проводятся учения совместно с МВД России, ФСБ России и других структур. Тем не менее, в настоящее время осуществляются мероприятия по выработке дополнительных мер по обеспечению безопасности.

Однако сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. В интересах антитеррористической защищенности считаем нецелесообразным демонстрацию и публичное раскрытие информации о внедрении новых средств обеспечения безопасности аэропорта.

- Какие средства будут затрачены на подготовку инфраструктуры аэропорта к Кубку конфедераций и ЧМ-2018?

- Опираясь на имеющийся опыт обслуживания большого числа пассажиров в узкий временной интервал, в Международном аэропорту «Казань» был специально разработан операционный транспортный план. Мы ожидаем, что порядка 18 тыс. поклонников футбола воспользуются услугами аэропорта в период за 10 часов до начала матча и в течение 10 часов после его завершения. Инфраструктура аэропорта в целом готова к таким объемам и способна выдержать подобные пиковые нагрузки.

Да, от нас потребуется определенное усиление – на период Чемпионата нам необходимо будет увеличить пропускную способность на международных линиях. Для этого мы планируем обустроить дополнительные помещения и докупить специальную технику. В целом порядка 50 млн. рублей будет потрачено на подготовку инфраструктуры аэропорта к Чемпионату мира по футболу.

В настоящее время в рамках Операционного транспортного плана проводятся различные мероприятия. Так, с целью определения степени готовности Международного аэропорта «Казань» к проведению мероприятий Кубка Конфедераций 2017 в аэропорту в начале октября 2016 года был проведен семинар под руководством заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олега Клима и директора Департамента транспорта АНО «Оргкомитет «Россия-2018»» Николая Никитенко. Отдельное внимание было уделено таким вопросам, как расстановка воздушных судов на перроне в период пиковых нагрузок, а также схема работы Международного аэропорта «Казань» в период проведения спортивных мероприятий. В рамках семинара были проведены обход аэропорта и тактико-специальные учения.

- Помимо масштабных спортивных мероприятий, в 2017 году ожидается еще одно важное событие для туриндустрии и авиаперевозчиков - открытие Египта. Как это скажется на пассажиропотоке казанского аэропорта?

- Возобновление полетов по уже накатанным и пользующимся большим туристическим спросом маршрутам – это всегда плюс для любой воздушной гавани. Сложно сказать, насколько возрастет пассажиропоток – всё зависит от множества факторов. В целом в 2015 году на рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх было обслужено порядка 150 тыс. пассажиров – это отправлено и прибыло.

Отмечу, что инфраструктура аэропорта способна обслужить как существенный рост пассажиропотока, так и увеличение числа самолетовылетов. Таким образом, аэропорт готов к возобновлению авиасообщения с Египтом вне зависимости от того или иного сезона. При этом, со своей стороны мы приложим все усилия для обеспечения должного уровня комфорта и безопасности для наших пассажиров.

- В этом году превалирующее большинство туристических поездок было совершено по внутренним направлениям. Какие прогнозы можете сделать на следующий год?

- В 2016 году произошло перераспределение пассажиропотока. Так, в сегменте внутренних авиаперевозок мы видим значительный рост объемов, связанный с развитием внутреннего туризма и в определенной степени повышением деловой активности.

Однако, несмотря на характерное для отрасли в целом снижение объемов на международных направлениях, мы фиксируем устойчивый спрос на курортные направления.

Так, в 2016 году открылись новые рейсы из Казани в Тунис – это Джерба и Энфида, процент загрузки которых достигал 93-95%. Спрос на рейсы в Монастир увеличился в 5 раз, прирост пассажиропотока составил 570%. Можно говорить о двух-трёхкратном увеличении спроса на рейсы на Гоа, Пхукет, Камрань и Родос.

Необходимо также отметить, что в 2016 году открылись также регулярные международные рейсы в Прагу, Франкфурт-на-Майне и Ашхабад. Китайский авиаперевозчик открыл чартерную полетную программу Урумчи-Казань.

Мы ожидаем постепенное возобновление спроса на международные перелёты. Но говорим об этом с осторожностью, так как в известной степени объемы перевозок в сегменте международных рейсов зависят от макроэкономической ситуации в целом. При этом со своей стороны аэропорт делает всё необходимое для привлечения новых авиакомпаний и открытия новых направлений.

- Какие еще рейсы откроются в 2017 году? Планируется ли в будущем году сотрудничество с новыми авиаперевозчиками? С какими и по каким направлениям?

- С 26 апреля наш новый партнер латвийская авиакомпания AirBaltic запускает регулярные пассажирские перевозки по маршруту Рига - Казань - Рига. Полеты будут выполняться два раза в неделю. Одна турецкая авиакомпания намерена занять свою нишу на направлениях Стамбул и Анталья. Здесь речь идет также о регулярных рейсах, однако, нам в данный момент не хотелось бы раскрывать подробности. Nordavia планирует приступить к перевозкам на маршруте Казань – Санкт-Петербург. Необходимо отметить, что «ЮВТ АЭРО» активно расширяет свою маршрутную сеть. В целом ближайшие годы нас ждет открытие рейсов в Льеж, Ереван, Калининград, Саранск, Минск, Тбилиси. Также ведется работа по открытию маршрутов в города Китая.

- Планируется ли введение скидок для авиаперевозчиков, с которым сотрудничает аэропорт «Казань»?

- Аэропорт использует гибкий, индивидуальный подход к каждому из своих партнеров. Это и маркетинговая поддержка, и скидки на обслуживание. Мы очень чутко относимся к пожеланиям авиаперевозчиков, быстро реагируем на их предложения. Одним из наших конкурентных преимуществ является тот факт, что аэропорт «Казань» обладает одной из самых крупных среди международных региональных аэропортов России, в том числе в части зарубежных направлений.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2017/2/16/28065/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.