Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Сюкасев:
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года


27 февраля 2017 года Ян Гравшин, РБК


В 2018 году рядом с аэропортом Кольцово заработает Екатеринбургский укрупненный центр Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Новое здание под одной крышей объединит районные центры служб движения Кировского, Пермского, Челябинского, Екатеринбургского центров ОВД филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОРВД». Зачем нужен новый укрупненный центр организации воздушного движения, как он будет устроен и каких целей должен достичь, в интервью «РБК-Екатеринбург» рассказывает директор филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Сергей Сюкасев.

— Сергей Ефимович, зачем объединять районные центры ОрВД? Как изменится порядок работы диспетчерских служб с вводом в эксплуатацию укрупненного центра в Екатеринбурге?

— Строительство этого центра мы ведем в рамках исполнения федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2020 гг.)». Сегодня управление воздушным движением в зоне ответственности нашего филиала осуществляется семью центрами ОВД, расположенными в Кировской области, Пермском крае, Удмуртии, Курганской, Свердловской и Челябинской областях. В 2018 году функции районных центров будут объединены под крышей единого укрупненного Екатеринбургского центра. Управление из этого укрупненного центра будет вестись в верхнем воздушном пространстве, в нашем случае это от 6100 метров и выше. То есть контроль в основном транзитных воздушных судов и воздушных судов, осуществляющих посадку или взлет в (из) всех аэропортов нашей зоны ответственности.

Для примера, при полетах с востока на запад сегодня экипажам транзитных бортов, условно, приходится взаимодействовать с несколькими диспетчерскими центрами. То есть сначала они связываются с диспетчерскими пунктами РЦ Екатеринбурга, затем Перми, Кирова и уходят на Москву. С вводом в эксплуатацию укрупненного центра все станет проще: они будут работать под контролем одного Екатеринбургского диспетчерского центра — число связей для экипажей уменьшится, это гораздо удобнее экипажам и эффективнее.


СПРАВКА:

Филиал «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» контролирует воздушное движение на 252 участках маршрутов, площадь воздушного пространства в зоне ответственности филиала 180 000 кв. километров, протяженность участков воздушных трасс — 18 980 км (из них 8 270 км — международных).

«Аэронавигация Урала» управляет воздушным движением в приграничной полосе с Республикой Казахстан. Также под контролем филиала — транссибирская система транзитных маршрутов, связывающих аэропорты Европы с аэропортами Японии, Китая и Кореи. Свыше 40% обслуживаемых полетов выполняются иностранными авиакомпаниями, 65% полетов — транзитные. «Аэронавигация Урала» осуществляет сопровождение до 70% всего авиапотока над территорией России между Европой и Азией.

По интенсивности полетов Екатеринбургская зона единой системы ОрВД уступает только Московской и Санкт-Петербургской зонам.

Филиал обеспечивает регулярное и безопасное движение воздушных судов в границах шести субъектов Российской Федерации: Удмуртская Республика, Пермский край, Свердловская, Челябинская, Курганская и Кировская области.

В границах ответственности филиала — семь аэропортов: четыре международных (Кольцово (Екатеринбург), Баландино (Челябинск), Большое Савино (Пермь), Магнитогорск) и три — федерального значения (Ижевск, Победилово (Киров), Курган).


— Что станет с районными центрами, которые сейчас работают в том же Челябинске или Перми, Киров, они исчезнут?

— Здесь необходимо пояснить, что на сегодняшний день в составе семи служб движения филиала функционируют четыре РЦ, которые будут объединены в укрупненный центр. Диспетчерские службы всех семи аэропортов останутся на своих местах и продолжат работать, контролируя свои участки в нижнем воздушном пространстве (до 6100 м), осуществляя связь и сопровождение прибывающих и убывающих самолетов, управляя движением судов в зоне ответственности своих аэропортов.

Екатеринбург же возьмет на себя функции трех больших центров — Пермь, Киров, Челябинск. В управлении укрупненного центра будет 10 секторов, четыре сектора в Кольцово уже есть, еще шесть в процессе реорганизации будут поэтапно переведены в новый центр. Часть персонала районных центров будет приглашена в Екатеринбург, другие сотрудники останутся на местах и будут решать задачи управления воздушным движением в зонах аэропортов.

Это что касается персонала служб УВД, но есть еще персонал радиотехнической службы по обеспечению полетов и связи (ЭРТОС). Здесь важно сказать, что функции, которые они выполняют, остаются у них без малейшего сокращения по той простой причине, что укрупненный центр будет питаться информацией с периферии. Вся радиолокационная информация с центров ОВД будет поступать в Екатеринбург в автоматическом режиме по оптико-волоконным линиям связи, здесь она будет анализироваться, и персонал будет видеть, что происходит в воздушном пространстве. Единая картинка будет перед глазами руководителя полетов укрупненного района и сменных инженеров радиотехнических служб.

Система передачи информации в укрупненный центр — это очень важно, техническая база нами уже подготовлена. Осталось только ее совершенствовать — вводить новое оборудование в соответствии с федеральной целевой программой до 2020 года. То есть нам предстоит еще ввести в строй где-то порядка семи трассовых локаторов, четыре аэродромных локатора, ну и множество радиотехнических средств передачи данных. Технологически мы сейчас делаем задел, который позволит нам в предстоящие 10–15 лет работать, не оглядываясь назад. Работа предстоит большая, интересная, никто без дела не останется.

— С точки зрения эффективности работы какие задачи должен решить укрупненный центр?

— Тут стоит вернуться к числу контролируемых секторов. В прошлом году их было 13, сейчас уже 10, укрупненный центр будет работать также с десятью. Это оптимизация и повышение эффективности. Мы в рамках укрупненного центра изменяем нарезку секторов до оптимальной с учетом, естественно, мнения авиакомпаний. Потому что мы запрашиваем все авиакомпании: как бы вам хотелось лететь, допустим, из Екатеринбурга на Сахалин или в Крым? И с учетом этих предложений, с учетом мнения коллег из других, уже действующих, укрупненных центров, которое тоже должно учитываться, мы будем оптимизировать количество секторов. Соответственно сокращаются излишние связи.

— Как будет проходить передача функций контроля из районов в укрупненный центр? Это долгий процесс?

— Переход будет поэтапный. Как я уже сказал, в Кольцово у нас уже четыре сектора есть. Остальные шесть будут переходить поэтапно, в течение квартала. На первом этапе перейдет Челябинск, затем Пермь и Киров. На время передачи функций работа будет дублироваться, Районные центры будут передавать нам информацию и страховать, в течение месяца диспетчерская смена будет привыкать, осваиваться, затем докладывать, что полностью готова работать в новых условиях. Ну и приступать к работе. К четвертому кварталу 2018 г. мы таким образом должны передать все функции в укрупненный центр.

Уже сейчас мы к этому готовим персонал — как из районных центров, так и сотрудников из Екатеринбурга. То есть инструкторский состав выезжает в центры ОВД, знакомится там с особенностями, стажируется, затем возвращается в Екатеринбург, стажирует здесь екатеринбургских диспетчеров и доводит их до допуска; также приглашаются в Екатеринбург сотрудники районных центров, с ними проводится та же работа. Все это происходит постепенно и планово, никакой сумятицы и никакого форс-мажора быть не должно.

— Если говорить о каких-то глобальных целях, которые преследует ввод в строй укрупненного центра ЕС ОрВД, это, как декларируется, достижение уровня стандартов ICAO (Международная организация гражданской авиации, — прим. ред.). Речь идет в первую очередь о безопасности?

— В принципе, до недавнего времени наш лозунг или слоган, если можно так выразиться, был: «Быть равными среди равных провайдеров по аэронавигационному облуживанию». Сейчас же, после массового внедрения новой техники, переучивания людей, подготовки, мы его уже поменяли, теперь он звучит как «быть лучшими среди равных». И наша задача — обеспечить безопасность полетов на самом высоком уровне. Не должно быть к нам нареканий по качеству обслуживания воздушного движения. При этом мы всегда должны быть готовы к существенному изменению загруженности воздушных трасс — в сторону увеличения трафика. К этому должен быть готов персонал, должна быть подготовлена техническая база. Вот такая задача перед нами стоит.

— Вы считаете, что интенсивность полетов будет расти?

— На интенсивность полетов существенно повлияла атмосфера международных отношений в последнее время. Но если судить объективно, то есть надежда, что мы сможем восстановить интенсивность движения на международных трассах на уровне 5–6-летней давности, когда она неуклонно росла на 3–4% ежегодно. Другие надежды связаны с внутренними перелетами — с развитием рынка региональных перевозок, развитием региональных аэропортов и аэродромов. Я считаю, что нагрузка в этом направлении будет расти.

Если оперировать цифрами, то наши диспетчеры реально сейчас загружены процентов на 50–70, но в профессиональном и техническом плане к резкому увеличению трафика мы готовы, персонал регулярно тренируется для работы в таких условиях. Если для примера взять диспетчеров «Кольцово-Круг» (контролируют движение воздушных судов в зоне взлета и посадки, — прим. ред.), то у них нормативная пропускная способность 32 самолета в час. А фактически — семь, десять самолетов в час бывает, ну иногда до 15 доходит. Но, тем не менее, персонал готов отработать эти условные 35–40 самолетов, спокойно, профессионально и без дерганий. Подготовка к этому ведется постоянно и целенаправленно.

— Матчи чемпионата мира по футболу 2018 года сильно нагрузят Кольцово?

— Да нет, конечно, сколько там матчей — три-четыре? Даже если десяток рейсов в день добавится — это для нас мизер, мы их даже не заметим. Вот в дни проведения прошлого саммита ШОС в Екатеринбурге — это было да!

— Если вообще рассматривать радиолокационное оснащение екатеринбургского аэропорта, какие планы по модернизации?

— В планах у нас реконструкция второй полосы и оснащение ее новыми системами посадки с обоими курсами по I категории. Первая полоса, которая сейчас рабочая, будет также обеспечивать с обоих курсов полеты по I категории. В стадии согласования размещение радиолокатора обзора летного поля, к лету он должен заработать — это особенно важно, если помнить о трагедии в аэропорту Внуково.

Есть еще ряд технических позиций, которые позволят более надежно осуществлять контроль за движением по территории летного поля аэропорта — это, например, многопозиционная система (МПСН) с размещением более чем полутора десятков видеокамер с выводом информации диспетчеру руления, диспетчеру старта, руководителю полетов. С запуском этой системы у нас, грубо говоря, кошка не пробежит незамеченной по полю. Все это будет работать на безопасность маневрирования, полетов, работ в аэропорту.

— Вернемся к строительству укрупненного центра. На какой стадии сейчас находится реализация проекта и когда все заработает?

— В 2016 году мы в основном занимались подготовкой проектно-сметной документации, а также госэкспертизой этой документации. Затем была вторая госэкспертиза — оценка достоверности цен — ее мы тоже прошли.

Потом согласовывалась сама сделка между «Госкорпорацией по ОрВД» и Росавиацией, сделка крупная, стоимость проекта — больше миллиарда рублей, где-то 1,15 млрд рублей, если точнее. Росавиация утвердила сделку, и буквально на днях мы получили разрешение на строительство центра. Можно сказать, что организационные вопросы фактически решены.

Сейчас завершили подготовку и передачу необходимого пакета документов в Ростехнадзор, объект серьезный, и ведомство будет контролировать стройку. Техника на площадку выходит уже сейчас — в конце февраля. Строительные работы, как мы ожидаем, будут закончены к ноябрю-декабрю 2017 г. Затем четыре-пять месяцев будет монтироваться оборудование: диспетчерские пульты, системы связи и т.д.

Генеральным подрядчиком выступает «Алмаз-Антей», а проектированием, прохождением государственной экспертизы и строительством объекта занимается компания «Русград». Ранее она только в районе Кольцово построила все пассажирские терминалы аэропорта, отель Angelo, перрон городской электрички, подземный переход через ул. Бахчиванджи, полное благоустройство приаэропортовой площади — для аэропорта Кольцово, офисное здание, центр подготовки пилотов, ангарный комплекс — для авиакомпании «Уральские авиалинии», здания авиационного поисково-спасательного центра и командно-диспетчерского пункта — по заказу Росавиации. Все эти объекты были спроектированы и построены в кратчайшие сроки и с хорошим качеством.

Монтажом и наладкой специализированного оборудования, его сертификацией, протяжкой линий связи займется ООО «Фирма «НИТА» — петербургский производитель аэронавигационных систем.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Крылья для чайника

Интерфакс
На "Фарнборо-2018" российской военной техники не будет
Юлия Темерева
ТАСС
Мировой рынок для Ростеха не сжимается, есть новые центры роста
Анна Юдина
ТАСС
ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто "бомбой" по цене
Анна Юдина и Алексей Паньшин
ТАСС
Су-35 может позволить себе практически все
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Прибыль за первое полугодие снизилась на 23%"
Валерия Решетникова
ТАСС
Ведем переговоры с компанией S7 по объемам и срокам поставки двигателей
Джейми Фрид, Джек Стаббс. Перевод: Вера Сосенкова
Reuters
Аэрофлот рассматривает возможность заказа узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing



Анна Юдина
ТАСС
Новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы будем создавать свою систему, ориентируясь на заделы министра Афанасьева

Интерфакс-АВН
В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности

КоммерсантЪ - Саратов
Стараемся смещаться в другие сегменты рынка

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алина Савицкая
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
Ростов интересен для нас как авиационный хаб
Михаил Григорьев
КоммерсантЪ - FM
Я готов оказать поддержку проекту любыми ресурсами, кроме денежных
Андрей Мозжухин
Lenta.ru
Мы до сих пор летаем на ракетах Королева
Дарья Станиславец
РИА Новости
Пока космонавтика - способ потратить, а не заработать деньги
Павел Котляр
Газета.Ru
"Роскосмос" споткнулся о кладовщицу
Евгений Девятьяров
Известия
Цель — добиться радикальных изменений в ближайшее время
Михаил Горшков
Комсомольская правда
Законы неба принимаются на земле
Олег Петров
Газета "Областная"
Работы будет больше
Дмитрий Струговец
Известия
Решения о моем увольнении нет, Центр работает в штатном режиме

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алексей Паньшин
ТАСС
Контракт на поставку Турции С-400 подписан и готовится к выполнению
Елена Березина
Российская газета
Вертолет летит на экспорт
Надежда Фролова
РИА Новости
Авиакомпании за месяц смогут возобновить полеты в Египет
Галина Пономарева
Газета Труд
Поймите, летать дешевле невозможно!
Алексей Сергеев
РБК +
Наш пилот рисковать никогда не будет
Анна Юдина
ТАСС
Уникальный самолет из композитов создан на замену Ан-2
Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Невозможно построить отношения в кризисной ситуации
Павел Котляр
Газета.Ru
"Ан-2 ничем заменить невозможно"
Полина Перепелица
РБК
Что ждет аэропорты Большого Урала
Дмитрий Струговец
ТАСС
Мы хотим сделать Байконур снова красивым и привлекательным
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мне не было предписано совершать какие-то революции
Екатерина Елисеева и Алексей Паньшин
ТАСС
Россия не будет покупать военную технику за рубежом
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат

Интерфакс-АВН
Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет

Интерфакс
"Аллигатор" модернизируют и перевооружат
Анна Юдина
ТАСС
Новый российский экраноплан появится "в железе" после 2020 года
Марк Абаев
РИА Новости
В санавиации не знаешь, что произойдет в следующую минуту
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
"Сибирский ответ" западному авиапрому: МС-21 и Ил-114 будут решать разные задачи
Роман Азанов
ТАСС
МиГ превосходства: летчик-испытатель Михаил Беляев о секретах мастерства
Мария Амирджанян
ТАСС
"Победа" снизит цену на авиабилет до минимума в 777 рублей
Александр Ковалев
РИА Новости
Расширяем сотрудничество с Россией по космосу
Константин Столяров
Московский комсомолец
Собака лает, самолет летит
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Я не должен так говорить, но поднятие Ту-324 бесперспективно

Интерфакс
Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Авиакомпании часто становятся банкротами? Не соглашусь...
Дмитрий Решетников
ТАСС
Мы будем выжигать "глаза" ракетам, которые на нас "смотрят"
Марат Кашин
КоммерсантЪ
"Sukhoi SuperJet возрождает полеты по региональным маршрутам"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
evozki.youdo.com/city/geo/sao/'>транспортные компании на севере Москвы по ссылке.
Помощь на дороге: разблокировка сигнализации выезд, в Москве.
Курьерская служба: доставка блинов Московский район, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer