← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Максим Соколов:
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов


2 июня 2017 года Мария Амирджанян , ТАСС


Министр транспорта РФ Максим Соколов на полях 21-го Петербургского международного экономического форума рассказал в интервью ТАСС о том, почему полеты в Египет до сих пор не возобновлены, в Крыму не нужна собственная авиакомпания, а также о морском сообщении между Крымом и Сочи. 

— Максим Юрьевич, здравствуйте! Приветствую вас на экономическом форуме!

— Спасибо!

— И хотела бы сразу начать с самых волнующих вопросов, сразу про Египет. Скажите, пожалуйста, когда вы ожидаете восстановления авиасообщения с Египтом?

— Это зависит скорее от египетской стороны. Потому что со стороны авиационных властей РФ всегда была открытая и последовательная позиция по этому вопросу. В феврале правительством РФ принят соответствующий нормативный акт, дающий возможность нам подписать протокол по авиабезопасности. Во-вторых, мы ждем информацию от египетской стороны по тем вопросам, которые согласованы в дорожной карте, и выполнению всех мероприятий по установлению и эксплуатации средств авиационной безопасности и антитеррористической защищенности терминалов египетских аэропортов.

— А египетские коллеги что-то говорят? Когда они могут прислать все вот эти данные и согласовать с российской стороной?

— Пока мы ждем от них информации.

— Продолжая авиационную тематику, хотелось бы поговорить о создании некой авиакомпании в Крыму. Разрабатывались несколько моделей собственных базовых перевозчиков в регионе. Как-то развивается сейчас хотя бы одна из этих моделей?

— Мы слышали об этих идеях, но никогда Минтранс не выступал инициатором создания какой-либо авиакомпании. И тот опыт, и те результаты, что самое главное, которые показывает аэропорт Симферополя, говорят о том, что какой-то необходимости создания компании отдельной на сегодняшний момент нет. Поскольку по итогам прошлого года более 20 российских авиакомпаний летали из 56 городов в Симферополь. В этом году заявок еще больше — по 61 направлению. И буквально за пару лет симферопольский аэропорт вошел в пятерку крупнейших аэропортов нашей страны, а в прошлом году очередную рекордную планку взял — обслужил более 5 млн 200 тыс. человек. 

То есть каких-либо предпосылок для того, чтобы специально создавать авиакомпанию, в настоящий момент нет. Но если кто-то в Крыму или где-либо на территории Российской Федерации захочет какую-то создать отдельную компанию — для этого есть процедура, четкий регламент действий Росавиации как регулятора в этой части, который может реализовать любую инициативу по открытию специализированной компании, которая бы летала в Крым или в любой другой регион Российской Федерации. Но никакой необходимости в этом я — по крайней  мере на данный момент — не вижу.

— Максим Юрьевич, симферопольские власти говорили, что планируют открыть маршрут Симферополь — Минск с промежуточной посадкой в Сочи. Поддерживает ли Минтранс создание такого маршрута? Получается, это может быть первый маршрут из Симферополя за рубеж. И может быть, какие-то еще маршруты РФ хотела бы открыть из Симферополя?

— Мы поддерживаем все инициативы, которые развивают сетку полетов в Крым, в Симферополь. Поэтому если такой маршрут будет открыт, конечно, это тоже будет позитивным моментом в нашей деятельности. Но на сегодняшний момент создана вся необходимая юридическая нормативная международная база для принятия такого решения. Поэтому любая компания, как российская, так и белорусская, может принять решение об открытии этого рейса, никаких ограничений для этого нет.

— Ну а с вами симферопольские власти на предмет этого вопроса не связывались?

— В Минтранс такие заявки не приходили. И опять же, это должны не симферопольские власти, не регион, а инициатором открытия такого маршрута должна быть авиакомпания.

— Как вы оцениваете идею ФАС снижения верхней границы тарифного коридора РЖД до 5% в 2018 году и до 0% в 2019 году?

— Этот вопрос обсуждался, в целом о тарифном коридоре российских железных дорог в рамках совещаний под руководством председателя правительства Дмитрия Анатольевича Медведева, в рамках принятия финансовой модели и инвестиционной программы российских железных дорог, в конце прошлого года. И было принято решение о том, что тарифный коридор продлевается на соответствующий следующий период бюджетного планирования, на 2017–2019 годы, со следующими параметрами: снижение по возможности увеличения РЖД тарифа до 10% и уменьшение этого тарифа при обосновании соответствующей эффективности этого решения до 50%. И эти решения приняты, поэтому в настоящий момент мы не видим каких-либо предпосылок для их изменения.

— И теперь о водном транспорте: было поручение президента организовать морское сообщение между Крымом и Сочи. Как ведется работа по данному направлению?

— Наверное, вы уже слышали о том, что соответствующее судно приобретено в компании "Росморпорт" для организации круизного сообщения, была проведена масштабная реновация этого судна. И в настоящий момент уже совершен первый пробный рейс. Это круизное сообщение будет осуществляться по кольцу Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь —Новороссийск — Сочи. На борту может одновременно находиться 940 человек. Судно современное — девятипалубный лайнер, и он получил название "Князь Владимир".

— Скажите, пожалуйста, какие вообще перспективы использования таких судов? В принципе, это будет несколько судов?

— Пока это только лишь одно круизное судно. Но если кто-то из других компаний захочет осуществлять круизные перевозки в Черном море, в том числе из портов Крыма, мы всегда это поддержим. Соответствующая инфраструктура для этого была создана, и в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, и сегодня порты Крыма, и не только Крыма, но и, соответственно, Новороссийска, могут обслуживать суда самого разнообразного класса.

— И кто будет контролировать безопасность на этом маршруте?

— Безопасность всегда на любых перевозках контролирует организатор этих перевозок — компания-перевозчик.

— И еще хотела узнать по поводу скоростного морского сообщения между портами Черного и Азовского морей — вот здесь тоже интересно, как идет работа?

— У нас был опыт, если вы помните: еще в 2014 году мы планировали осуществлять перевозки не только через Керченскую паромную переправу, но и из портов Анапы, Новороссийска до, соответственно, других дестинаций в Крыму. И для этого использовались скоростные водные суда вместимостью 250–300 человек. Но опыт эксплуатации таких судов показал, что эта морская перевозка имеет очень низкую эффективность — процент загрузки был в пределах 10, может быть, чуть больше. И конечно, при тех ограничениях, которые есть в Черном море, с точки зрения длительности сезона, штормовой, ветровой нагрузки говорить о регулярном сообщении на таком длинном плече, наверное, пока не приходится. То есть нет такого класса типа судов, которые бы гарантированно держали бы погодные и морские условия.

— В общем, пока что от этой идеи решили отказаться?

— Мы будем приветствовать, если какая-либо компания придет. Но решения о каком-то субсидировании таких перевозок ввиду их низкой востребованности в федеральном бюджете нет.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2017/6/2/28365/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.