Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Левин:
Будут даже воздушные бои с элементами сверхманевренности


13 июля 2017 года Анна Героева, РБК


С 18 по 23 июля на аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском пройдет МАКС-2017. О летной и наземной программах авиасалона корреспонденту РБК+ Анне Героевой рассказал гендиректор компании «Авиасалон» Александр Левин.

— Сколько стран и летательных аппаратов представлены на XIII Международном авиационно-космическом салоне?

— В этом году у нас заявилось достаточно много участников: 32 страны будут представлены в выставочной программе, десять стран открывают национальные экспозиции. В общей сложности в МАКС-2017 будут задействованы 200 воздушных судов, из которых 84 будут совершать полеты, а 116 расположатся на статической стоянке. Это довольно много, поэтому мы, скорее всего, увеличим время летной программы. В прежние годы она проходила с 11 до 17 часов, но теперь многие компании просят дать им дополнительное время для полетов. Думаю, в дни массового посещения мы увеличим летную программу примерно на час.

— Чем удивит летная программа?

— Она существенно расширилась. В этом году в летной программе примут участие восемь пилотажных групп. Зрители увидят не только авиационные группы высшего пилотажа ВКС России («Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России»), но и пилотажные группы «Русь», «Первый полет», Chelavia Team, а также группу из Латвии Baltic Bees Jet Team. В МАКСе впервые примет участие национальная пилотажная группа Объединенных Арабских Эмиратов Fursan Al Emarat (Al Fursan). Название пилотажной группы переводится как «рыцари» и отражает стремление к высоким достижениям. Группа выполняет полеты на семи самолетах Aermacchi MB-339 — их количество совпадает с числом эмиратов в составе ОАЭ.

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) готовят к показательным выступлениям демонстрационные комплексы, состоящие из индивидуальных пилотажей военных и гражданских самолетов. В небе над Жуковским можно будет увидеть Су-34, Су-35С, Т-50, Миг-29М2, Миг-35С; Су-30СМ, Як-130, Як-152, SSJ-100 (RRJ-95), Ил-76МД-90А, Ил-114, Бе-200. Запланирована широкая программа парных пилотажей: боевые машины даже будут имитировать воздушные бои с элементами сверхманевренности. Серьезно выступить в небе готовятся предприятия холдинга «Вертолеты России». Словом, в летной программе будет много новшеств.

— А что мы увидим на земле?

— В целом статическая экспозиция будет расширена на 20% по сравнению с МАКСом двухгодичной давности. Например, в этом году на стоянке можно будет увидеть бизнес-джеты, среди них будут и новинки МАКСа, такие как P180, С525, Pilatus РС-12, который будет представлен в модификации санитарного самолета. Зрителям покажут салон самолета для спортивных команд Sukhoj Super Jet, модифицированный под специальную версию. Впервые в программе примет участие Ил-2. Его отреставрировали, подняли на крыло. Он будет доставлен на МАКС из Новосибирска. Подтвердили свое участие А350-900. Воздушно-космические силы России представят к статическому показу 18 воздушных судов. «Вертолеты России», помимо прочего, представят целую экспозицию машин санитарной авиации. На «статике» будет находиться и Миг-35С, два года назад этот самолет участвовал в воздушной программе. Зрителей ждет большая историческая экспозиция, в которую войдут более 20 самолетов, которые уже не поднимаются в воздух, например Ту-144, ВМ-Т «Атлант», Ту-155 и многие другие.

— Увеличились ли затраты на МАКС-2017 по сравнению с МАКС-2015?

— Расходный бюджет увеличился, поскольку выросли затраты на безопасность. Она будет усилена. Это одна из самых важных позиций, поскольку на авиасалон приходит большое количество людей. В этом году ожидаем примерно полмиллиона посетителей, тогда как прошлый МАКС посетили немногим более 400 тыс. Вырастут и затраты на топливо за счет увеличения летной программы, доставки посетителей на аэродром — на 15% увеличится количество автобусов, которые доставят посетителей на аэродром с перехватывающих парковок в Быково, платформ Отдых, 42 км. Большое спасибо РЖД, правительству Московской области, которые модернизировали железнодорожную инфраструктуру. Автобусы будут сопровождаться представителями службы безопасности.

— Авиакосмические салоны — это выставки высоких технологий. Есть ли у МАКСа еще какие-нибудь цели?

— МАКС и аналогичные ему мероприятия не являются просто выставками достижений авиапромышленности, хотя и этот аспект немаловажен. Как правило, такие мероприятия становятся деловыми площадками для переговоров между поставщиками и потребителями. Одна из наших организационных задач — поддержание имиджа МАКСа как одной из ведущих деловых мировых площадок в сфере авиации, где демонстрируются новые модели и модификации самолетов, новые материалы и технологии. Свои достижения продемонстрируют и научные центры, традиционно будет представлена программа «Вузовская наука и техническое творчество молодежи». А 21 июля состоится большое количество мероприятий для молодых людей — в течение всего дня вход для студентов на МАКС будет свободным. Также проводятся международный фестиваль «От винта», программа «Сделано в Москве» в сотрудничестве с технопарком «Сколково».

— Каким образом выстроена деловая часть салона?

— Сделать из МАКСа деловое мероприятие — наша первоочередная задача, в этом году мы подошли к ней со всей серьезностью. Начиная с этого года деловая программа МАКСа будет постепенно расширяться, и мы рассчитываем, что контрактов будет подписано больше. Будут организованы пространства для деловой активности. Запланировано немало мероприятий в рамках выставки в расчете на участие тысяч людей. Например, в рамках МАКСа пройдут: научно-техническая конференция «Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники», которую организует ФГУП «ВИАМ»; Международный конгресс по транспортной авиации, организуемый Германо-российским экономическим альянсом; Евразийский аэрокосмический конгресс (организатор — Евразийское партнерство авиационно-космических кластеров). Работа конгресс-центра расписана, в графике 24 деловых мероприятия. Это еще не предел — заявки от потенциальных участников салона продолжают поступать.

— В этом году впервые запланирована целая партия деловых брифингов по системе MatchMaking. Кто заявил о своем участии в этой программе?

— Брифинг — это производная от системы деловых встреч MatchMaking, в рамках которого организаторы помогают встретиться заинтересованным контрагентам. Чаще всего это поставщик и производитель. Мы, устроители МАКС-2017, предоставим им место, время, модерацию. Встречи MatchMaking предполагают кулуарную обстановку, в которой деловые стороны проводят презентации своей продукции или услуг и договариваются о дальнейшем сотрудничестве. На брифингах каждая компания будет рассматривать свои актуальные вопросы. Ряд деловых брифингов для потенциальных поставщиков проведут Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и холдинг «Вертолеты России» (подробнее о новом деловом формате читайте в материале «Решающий match: как будут заключать контракты на МАКС-2017». — РБК+).

— Как повлияла геополитическая обстановка на активность иностранных участников? Какие-то зарубежные компании отказались приехать?

— Несмотря ни на что, МАКС как был, так и остается одним из самых крупных авиакосмических салонов в мире. Участники от всех приглашенных стран приедут в Жуковский. Исключение составит только Украина, что было прогнозируемо. Но зато появились новые участники — например, впервые примут участие в МАКСе такие страны, как Австралия, Бахрейн, Лихтенштейн, Нидерланды; расширенные экспозиции национальных павильонов представят Италия, Китай, экспозиционная программа которого впервые занимает 600 кв. м; Иран, который никогда ранее национальный павильон на МАКСе не представлял. На МАКС-2017 будет представлено на три национальных павильона больше, чем в 2015 году.

Каждый МАКС — это новая страница в истории. Страница МАКС-2017 обещает быть интересной и насыщенной, и я надеюсь, что Международный авиационно-космический салон в Жуковском пройдет, как всегда, на высоте. 




комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кашин
КоммерсантЪ
"Sukhoi SuperJet возрождает полеты по региональным маршрутам"
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Авиакомпании в РФ растут быстрее российский экономики
Ирина Белова
Российская газета
"Ростех": Т-500 сможет обеспечить до 70% всех авиахимработ в стране
Алексей Иванов
Российская газета
На МАКСе предприятия ОПК обсудили планы на будущее
Юлия Чичерина
РИА Новости
"Швабе": мы делаем ставку на выпуск модульных оптических систем
Алексей Иванов
Российская газета
Ульяновские власти поделились секретом создания успешного авиакластера 
Юлия Чичерина
РИА Новости
Дмитрий Жидков: "Швабе" ставит цель расширить выпуск гражданской продукции до 81%
Алексей Паньшин
ТАСС
НПЦ "Салют": начали работы по созданию двигателя для модернизированного Як-130



Алексей Песляк
ТАСС
Глава Airbus Defence and Space в России: планируем создавать спутники связи среднего класса
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
Для большого отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на рынке
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
МС-21 ознаменовал собой новый этап в российском авиастроении
Алексей Паньшин
ТАСС
Решили все вопросы замещения украинской продукции
Андрей Соловьев
Независимая газета
У Новикомбанка на МАКС большие планы
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Мы не конкурируем внутри страны, мы соревнуемся на глобальном поле"
Татьяна Русакова
Российская газета
Россия увеличивает свою долю на мировом рынке военной авиации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Если завтра в полет
Екатерина Каткова
Газета.Ru
"Россия и Китай уже стали конкурентами Boeing"
Глеб Брянский и Юния Полякова
ТАСС
Без промышленности нельзя построить цифровую экономику
Анна Героева
РБК
Будут даже воздушные бои с элементами сверхманевренности
Александра Морозова
РБК
Нашими конкурентами становятся Google и Amazon
Алексей Блинов
РБК
Опыт Air Astana: Лоукостеры не получают прибыли отказываясь от питания
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
В планах Airbus – выпуск 60 самолетов семейства А320 в месяц

Интерфакс-АВН
По лётному показу авиасалон МАКС номер один в мире
Оксана Галькевич, Константин Чуриков
Телеканал ОТР
Себестоимость авиаперевозок внутри страны выше, чем за рубеж, из-за ставки НДС и монополизма аэропортов и поставщиков топлива
Сергей Сафронов
РИА Новости
Постараемся подписать контракт по С-400 Индии в 2017 году
Иван Сафронов и Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы стремимся делать самолеты, которые не требуют капитального ремонта
Илья Копелевич
BFM
Мы переводим борьбу с аварийностью на Землю
Мария Зуева
РИА Новости
Ни один агрессор не рискнет развязать войну против России
Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130
Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer