Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Бочаров:
МС-21 ознаменовал собой новый этап в российском авиастроении


18 июля 2017 года Виктор Прохоров, КоммерсантЪ


По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, господдержка и структурные преобразования в авиапроме и смежных областях промышленности позволили отрасли хорошо подготовиться к цифровой фазе развития.

— Насколько эффективно сегодня реализуется госпрограмма развития авиапрома до 2025 года? Какие ключевые изменения были внесены в документ в апреле этого года и чем они обусловлены?

— Об эффективности реализации госпрограммы можно судить по итогам 2016 года. Объем выпуска продукции промышленными организациями авиационной промышленности составил, по предварительным данным, 904,3 млрд руб., это на 8,7% выше уровня 2015 года. Что касается гражданской продукции, то здесь объемы производства за тот же период выросли на 20,9%. На внешний и внутренний рынок за прошлый год поставлено 134 самолета и 169 вертолетов военного и гражданского назначения.

В апреле 2017 года программа была уточнена, в ее структуру были включены новые мероприятия — проекты самолетов Ил-96 и Ил-114, двигателей ПД-35 и ТВ7-117, а также предусмотрены субсидии лизинговым компаниям на закупку вертолетной техники.

Сейчас к своему завершению близятся летные испытания перспективного двигателя ПД-14, параллельно с этим разрабатывается двигатель большой тяги ПД-35, который станет основой развития гражданской и транспортной авиации на период до 2050 года.

Ну и, безусловно, одним из самых значимых событий этого года стал первый полет нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. Этот проект ознаменовал собой новый этап в российском авиастроении. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение этого подъема.

— Какие меры господдержки авиапрома и стимулирования спроса на отечественную авиатехнику применяет сегодня министерство?

— Перед Минпромторгом России и производителями авиатехники сегодня стоят две главные задачи. Во-первых, это развитие системы послепродажного обслуживания в России и за ее пределами. Во-вторых, снижение стоимости летного часа для эксплуатанта. Решив эти задачи, мы сможем повысить конкурентные преимущества отечественной авиационной техники в сравнении с зарубежными аналогами.

Министерство с 2012 года создало набор механизмов, направленных на системное стимулирование продаж отечественных самолетов и вертолетов как на внутренний, так и на внешний рынок. Активно применяется компенсация процентов по кредитам российских лизинговых компаний, привлеченным для покупки и последующей передачи в аренду воздушных судов. С 2015 года для наращивания объемов продаж запущена поддержка развития системы послепродажного обслуживания, а также внедрены гарантии остаточной стоимости воздушных судов.

Производителей поддерживает не только наше министерство. С 2015 года совместно с Минтрансом России мы работаем над созданием конкурентных условий для отечественной авиационной техники, а также стимулированием эксплуатантов к ее приобретению. Для развития региональных перевозок оба министерства реализуют программу по поставкам в регионы новых воздушных судов Л-410 производства Уральского завода гражданской авиации.

С 2016 года мы наладили активное взаимодействие с Минздравом России по программе "Здравоохранение": в интересах граждан, проживающих в труднодоступных регионах РФ, до конца года будут переданы 29 новых вертолетов, оснащенных медицинскими модулями. А в следующем году — еще 30 машин.

— Какие новинки военной авиации будут представлены на МАКСе и какие будут заключены контракты в этой сфере?

— Из того, что уже можно показать, зрители и участники увидят перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА или Т-50.— "Ъ"), всю линейку боевых самолетов "Сухого", которая уже продемонстрировала свои возможности при проведении специальной операции в Сирии, новый истребитель МиГ-35, с которым мы связываем серьезные экспортные перспективы.

За последние несколько лет отечественная боевая техника укрепила свой высокий экспортный потенциал, поэтому мы видим широкие возможности для наших самолетов и вертолетов. Но анонсировать контракты в области военно-технического сотрудничества я по понятным причинам не буду.

— Каковы результаты структурных преобразований в сегменте электронной и радиоэлектронной промышленности, поставляющей авионику и бортовое оборудование для авиапрома?

— За последние десять лет облик российской радиоэлектронной промышленности существенно поменялся. Для устойчивого и эффективного развития отрасли мы изменили структуру ее управления.

Сейчас завершается формирование крупных интегрированных структур при непосредственном государственном участии, что приводит к росту удельного веса организаций в форме акционерных обществ, повышению управляемости и эффективности отрасли. Слияние ранее разрозненных активов в профильные холдинги и концерны позволяет повысить финансовую устойчивость организаций, наладить производственные и сбытовые цепочки, обеспечить лучший контроль выполнения государственного заказа, в том числе в оборонной сфере.

Наиболее яркий пример подобных изменений в отрасли — слияние активов двух крупных интегрированных структур: Объединенной приборостроительной корпорации и "Российской электроники". Объединенная компания станет одним из мировых лидеров в области разработки и производства высокотехнологичных вооружений.

Одно из главных преимуществ объединения — возможность выстраивания полной производственной цепочки создания продукции с применением высокой доли российской электронной компонентной базы.

Раньше производители компонентов и так называемые компании-финишеры подчинялись разным головным компаниям, что затрудняло совместное планирование развития продуктовых линеек, а также синхронизацию научно-производственных циклов. Благодаря решению о слиянии удастся более эффективно развивать отдельные технологические направления, такие как авионика, и реализовывать политику импортозамещения.

Сам факт того, что отрасль, находившаяся в конце нулевых годов в глубоком системном кризисе, с разрушенными кооперационными цепочками, сегодня успешно выполняет сложнейшие научно-производственные задачи в рамках государственного оборонного заказа, развивает инициативные проекты по созданию коммерчески ориентированной продукции гражданского назначения, а также устойчиво демонстрирует двузначные темпы роста, говорит о верной траектории проведения структурных преобразований в радиоэлектронной промышленности.

— Готовы ли теперь отечественные предприятия к выполнению современных запросов авиастроителей?

— Отрасль готова обеспечить поставку конкурентоспособных изделий в области авионики и бортового оборудования, создан уже достаточный задел в части технологий и производственной базы. А в плане долгосрочного развития отрасль будет ориентироваться на конечного потребителя изделий радиоэлектроники, в том числе и на авиационную промышленность. Безусловно, при наличии спроса будет идти и уже идет активная встречная работа по обеспечению российских летательных аппаратов передовыми электронными системами.

— Сегодня много говорится о цифровизации экономики, формировании в стране нового экономико-производственного уклада. Что эти слова значат для авиационной промышленности России?

— На международной промышленной выставке "Иннопром-2017" в Екатеринбурге президенту РФ была представлена модель программы создания единого цифрового пространства промышленности России "4.0 RU" — новейшего подхода, объединяющего цифровое конструирование, цифровые технологии, цифровое производство. Базовая концепция разработана в рамках совместной инициативы Минпромторга и ведущих инновационных компаний.

Авиапром стремится стать безбумажным, переходит на цифровые системы разработки и управления, что, в свою очередь, требует централизации IT-инфраструктуры. Под этот тренд попадают и стремление к унификации форматов передачи данных, их накопление, анализ с возможностью применения искусственного интеллекта. Цифровое пространство должно охватывать весь жизненный цикл продукции: постановку поисковых исследований, разработку изделия, подготовку и запуск серийного производства, сопровождение эксплуатации.

Ключевые преимущества единого цифрового пространства промышленности — это полная прозрачность жизненного цикла изделий, возможность активного управления изменениями от этапа конструирования до доставки готовой продукции заказчику и ее сервисного обслуживания с учетом оптимизации стоимости. Использование цифровых моделей изделия и технологического процесса производства (так называемых цифровых двойников) позволяет сделать необходимое количество виртуальных корректировок для достижения целевого результата, сократить натурные испытания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBU1SF
Услуги проверенных исполнителей: https://youdo.com/lawyer/advocate/criminal/, в Москве.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, варианты по ссылке.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer