Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Жидков:
Дмитрий Жидков: "Швабе" ставит цель расширить выпуск гражданской продукции до 81%


20 июля 2017 года Юлия Чичерина, РИА Новости


Заместитель генерального директора холдинга "Швабе" Дмитрий Жидков рассказал корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной о новинках, которые компания представила на авиакосмическом салоне МАКС-2017 в Жуковском, а также о перспективах холдинга и планах работы на будущее:

- Дмитрий Владимирович, стенд "Швабе", представлен на аэрокосмическом салоне в несколько непривычном, "космическом" ключе.

— Да, в этом году мы захотели отойти от представления нашего холдинга в привычном для многих ключе. Основную ставку сделали на представление всех граней радиоэлектронного кластера госкорпорации Ростех — это более 70 передовых разработок. Космическая тема выбрана не случайно, так как "гвоздем" экспозиции является широкозахватная мультиспектральная оптико-электронная аппаратура "Аврора" для малых космических аппаратов, а также системы оптического наблюдения.

Стенд разделён на несколько зон. Например, в авиационной расположилось бортовое оборудование и оптико-электронные системы, а также оборудование для передачи сигналов. Есть и интерактивная зона — в ней представлен тир, где любой желающий может пострелять.

Также мы представляем малогабаритные стабилизированные оптические системы для различных типов техники, облегченные зеркала из астроситалла и карбида кремния для крупногабаритной оптики и многое другое.

- Что представляет собой аппаратура "Аврора"?

— Это новое поколение космического оборудования для съемки земной поверхности. "Аврора" изготавливалась нами для космического аппарата "Аист-2Д", который в составе ракеты-носителя "Союз-2.1а" в прошлом году был запущен с космодрома Восточный. Изделие предназначено для получения снимков земной поверхности. Оно может вести съемку в монохроматическом и трех спектральных каналах на расстоянии до 700 километров.

Важно отметить, что "Аврора" соответствует лучшим зарубежным аналогам по разрешению снимка и ширине полосы захвата. Среди ее основных достоинств — относительно малый вес для аппаратуры такого рода — всего 76 килограмм.

- Особым вниманием посетителей пользуется стенд, где вы представляете сверхоблегченные зеркала. 

— Да, это наши уникальные разработки для авиационно-космической отрасли. Среди них облегченные зеркала из карбида кремния и ситалла, сверхоблегченные зеркала из ситалла и оптико-механический блок сканирующего зеркала. Вся эта аппаратура направлена на гражданские цели — дистанционное зондирование Земли.

Оптико-механический блок сканирующего зеркала, например, используется в космической аппаратуре для обеспечения равномерной развертки изображения, облегченное зеркало из карбида кремния — для создания оптических элементов крупногабаритных телескопов, а также при изготовлении зеркал для мощных лазерных установок.

Особое внимание посетителей мы обращаем на перспективный материал для авиационно-космической отрасли — карбид кремния. Он обладает высокой удельной жесткостью, прочностью и теплопроводностью. По сравнению с астроситаллом, например, карбид кремния в 100 раз превосходит его по теплопроводности.

- А в чем особенность зеркал из астроситалла?

— В технологии изготовления. Для создания зеркал из астроситалла используется современное оборудование, которое позволяет из монолитной заготовки убрать часть материала. Форма и размеры ячеек определяются высокоточными расчетами. В итоге мы можем создавать изделия с коэффициентом облегчения до 80%.

- Где применяются данные зеркала?

— В основном они применяются для дистанционного зондирования Земли, аэрофотосъемки, а также в оптических и оптико-электронных системах слежения.

- Если говорить о будущем холдинга "Швабе", какие цели вы ставите перед собой?

— "Швабе" достаточно много производит оборонной продукции. На сегодняшний день одна из главных задач, которая стоит перед компанией, — выход на новые гражданские рынки. Все понимают трудности, связанные с переводом "оборонки" на выпуск продукции гражданского назначения. Перед нами поставлена задача до 2025 года, не снижая общего объема выпуска, поднять долю гражданской продукции до 81%.

Сегодня мы ведем большую работу по разработке, выпуску и адаптации продукции к гражданским нуждам. К примеру, в Жуковском мы представляем камеры, которые могут отфильтровывать "ненужную информацию". Смотрите — подносим к камере, например, эту закрытую папку, и вы с легкостью можете различить то, что хранится внутри нее.

Еще один пример — уникальная камера, в которой совмещаются видео и тепловизионный сигналы. С ее помощью можно получать информацию о наблюдаемых объектах, несмотря на туман, пыль, дым и так далее. Все эти возможности, которые ранее мы использовали в оборонной продукции, будут доступны и в гражданском секторе. Впереди у холдинга "Швабе" новые задачи, результатами решения которых мы с удовольствием поделимся уже на следующем международном авиакосмическом салоне.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYNmm
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/golitsino/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer