Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Михеев:
Постараемся подписать контракт по С-400 Индии в 2017 году


5 июля 2017 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Прошедшие в июне-июле две крупные оружейные выставки — авиасалон в Ле Бурже и военно-морской салон в Санкт-Петербурге — еще раз продемонстрировал неподдельный интерес зарубежных заказчиков к закупкам российского оружия. Несмотря на то что о подписанных контрактах объявлений не было, тем не менее руководители Рособоронэкспорта и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ заверили, что план продажи оружия будет выполнен, портфель экспортных зарубежных заказов составляет сумму порядка 45 миллиардов долларов, с начала 2017 года заключено контрактов на 8 миллиардов долларов. Генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев в беседе с руководителем профильной редакции МИА "Россия сегодня" Сергеем Сафроновым рассказал о перспективах развития военно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами и о планах заключения новых контрактов.

— Александр Александрович, в последнее время все чаще мы слышим о том, что российское оружие в Сирии показало свою эффективность. В то же время портфель заказов на российское оружие значительно не увеличился и объем ежегодных продаж также остался фактически на  том же месте. Как вы это можете прокомментировать?
— На самом деле есть такой тренд: с 2008 года уровень экспорта российских вооружений и военной техники составляет 10-13 миллиардов долларов США в год. Это емкость наших производственных возможностей, нашей промышленности. В действительности у нас пикообразный спрос на российское оружие на мировом рынке. При этом 50 процентов приходится на авиацию, ВВС и ПВО. Остальное это — вооружение для сухопутных войск и ВМФ, а также небольшие контракты на послепродажное обслуживание и опытно-конструкторские работы (ОКР).

То, что мы удерживаем сегодня планку на уровне 12-13 миллиардов в год, это серьезная нагрузка на нашу оборонную промышленность с учетом гособоронзаказа (ГОЗ).

— То есть мы не можем больше продавать, потому что промышленность не успевает?
— Во-первых, у нас есть традиционные рынки: 50 процентов объема поставок приходится на Северную Африку, Ближний Восток, Индию и Китай. На других же рынках конкурентная среда более высокая, там мы напрямую сталкиваемся с существующими эксплуатантами европейско-американской техники.

Если мы хотим закрепляться на новых рынках, тогда мы должны представлять более инновационные системы. Там большая конкуренция и другая технологическая платформа по сравнению с существующими нашими возможностями. Но там и ценовая политика другая. Поэтому по критерию цена-качество мы до сих пор практически вне конкуренции. Короче, рост продаж российского оружия возможен только после появления у нас инновационных, более конкурентных продуктов, а также продвижение нашей продукции на нетрадиционных рынках: это и Филиппины, и Ближний Восток, и Африка, и Латинская Америка. Мы, например, для стран Африки предлагаем инструменты поддержки — это встречная торговля, это кредитные схемы и так далее. Это относится и к нашим традиционным партнерам — Бангладеш, Шри-Ланка. Мы работаем в этом направлении, эти схемы комфортны для наших партнеров.

— Недавно Россия выиграла тендер на поставку вертолетов Ка-52К для египетских "Мистралей". Сколько машин хочет приобрести Каир?
— По количеству у них пока нет решения. Все зависит от бюджета. 

— Кредитная линия со стороны Москвы на переговорах не обсуждается?
— На переговорах с Египтом кредит не обсуждается. Мы провели предварительные консультации, определили облик вертолета, сроки поставок.

— И какие это сроки?
— Исходя из циклов производства, то есть мы привязывались не к годам, а к моменту получения аванса. Плюс обучение, плюс небольшие опытно-конструкторские работы под корабельные системы. Их все устраивает. "Мистрали" уже в составе ВМС Египта, они сами заинтересованы подписать контракт и как можно быстрее получить вертолеты, чтобы корабли могли уже полноценно функционировать. Но мы должны понимать, что корабли нужно еще дополнительно дооснастить системами для эксплуатации российских вертолетов. Это будет отдельный контракт.

— Когда можно ожидать подписание контракта?
— Мы хотели бы подписать в этом году, однако многое зависит от источника финансирования.

—  В каком статусе находятся переговоры с Индонезией на закупку партии истребителей Су-35 и подводной лодки проекта 636?
— Думаю, что к МАКСу мы уточним этот вопрос. У нас есть обязательства по встречной торговле, нужно отработать механизм всей этой программы. Мы согласовали программы офсетных обязательств, обрисовали облик самолета, сроки поставок, программы обучения. Мы должны сформировать весь проект исходя из законодательства Индонезии. Сейчас мы этим и занимаемся. Теоретическая работа выполнена, обсуждается возможность предоставления кредита.

— Продолжается ли военно-техническое сотрудничество с Ираном после поставки в эту страну комплексов С-300?
— Иран находится под санкциями, и мы выполняем соответствующие международные обязательства. В то же время у нас продолжаются работы в рамках послепродажного обслуживания поставленной ранее техники. Это не запрещено. Также мы проводим консультации, встречаемся на выставках. Идет обмен делегациями, они постоянно нас приглашают на свои конференции, промышленные выставки.

— Когда будет подписан контракт на поставку Индии комплексов ПВО-ПРО С-400? 
— Российско-индийское межправсоглашение было подписано в октябре 2016 года. Мы проводим сейчас консультации. В апреле мы провели презентацию С-400 для индийских специалистов. То есть идет целенаправленная работа для подготовки индийской стороны к контрактным переговорам. Прорабатывается вся программа в рамках технических требований индийской стороны. Постараемся подписать в этом году.

— Не проявляет ли интерес Афганистан к закупке дополнительной партии вертолетов МИ-17В5?
— Речь о продаже дополнительной партии пока не идет. Речь идет только о поддержании в исправности парка вертолетов российского производства, обеспечении поставок запчастей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbPGb
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/shchelkovskaya/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer