Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"Сибирский ответ" западному авиапрому: МС-21 и Ил-114 будут решать разные задачи


18 августа 2017 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс и стратегические проекты двойного назначения, заявил, что сибирский авиапром готовит ответ западному авиастроению в виде перспективных авиапроектов МС-21 и Ил-114.

Это заявление является словами поддержки иркутским авиастроителям, которые были сказаны во время визита Рогозина на главное авиастроительное предприятие Иркутска.

При этом, ремарка Рогозина интересна сама по себе, поскольку все российские проекты в области гражданской авиации, которые реализуются в последнее время, в качестве своей цели имеют не борьбу с западными конкурентами в лице компаний Airbus или Boeing, а заполнение внутреннего рынка. Это необходимо для того, чтобы в России не было засилья иностранных самолетов.

В этой связи, возникает вопрос, а какая цель в проектах МС-21 и Ил-114 является приоритетной. К тому же, у нас на сегодня существует пример Superjet-100, который пока коммерчески не окупился.

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что МС-21 и Ил-114 являются по своим задачам совершенно разными проектами.

МС-21 и Ил-114 – это совершенно разные проекты

«Не надо здесь все валить в одну кучу – это совершенно разные по своему предназначению проекты. Ведь, если взять МС-21, то он предназначен для перевозок на магистральных воздушных линиях, независимо от их национальной принадлежности», - заключает Гусаров.

Это крайне важный момент, учитывая тот факт, что географические особенности России не похожи ни на одну страну мира, что отражается и на задачах отечественного авиастроения.

«Поэтому если МС-21 будет эксплуатироваться российскими авиакомпаниями, то граждане нашей страны будут летать не только по России, но и за границу. Поэтому во главе этого проекта, само собой, будет стоять его коммерческая привлекательность», - резюмирует Гусаров.

В конце концов, в рамках подобных перевозок речь идет о бизнесе, что и послужило причиной отказа России от отечественных самолетов в девяностые годы.

Ввиду этого, МС-21 должен рассматриваться, как коммерческий продукт, который обязан не уступать и даже в чем-то превосходить свои аналоги из линейки Airbus и Boeing.

МС-21 должен быть коммерчески успешным проектом

«Таким образом, МС-21 будет прямым конкурентом самолетов Airbus и Boeing, причем это означает задачу его продаж с прибылью для корпорации «Иркут» – непосредственного производителя этого самолета. Для этого нужно продавать МС-21 не только дороже себестоимости, но и строить его крупносерийно, чтобы оправдать затраты на этот проект», - констатирует Гусаров.

По словам Романа Владимировича, проблема заключается в том, что наш национальный рынок является очень маленьким, чтобы окупить такой авиационный проект, как МС-21.

«Поэтому МС-21, конечно же, рассчитан на продажу на мировом рынке, где он должен будет выиграть конкуренцию у мировых лидеров. Для этого данный проект реализуется в рамках широкой международной кооперации, когда мы в качестве компонентов для МС-21 взяли все самое лучше и передовое с мирового авиационного рынка», - заключает Гусаров.

Как считает эксперт, это логичное решение, поскольку, чтобы ворваться на этот рынок в ситуации, когда собственного имени и доверия со стороны потенциальных покупателей у нас еще нет, нужно предлагать конкурентоспособный продукт, в чем-то превосходящий мировых лидеров.

Ил-114 – это самолет для региональных коммуникаций

«Что касается самолета Ил-114, то в рамках этого проекта существует совершенно другая история. Это по большей части чисто российский проект, поскольку перед нами самолет, главной задачей которого является перевозка российских граждан не за границу, а на внутренних линиях по всей территории нашей страны», - резюмирует Гусаров.

Поэтому последний вариант этого самолета в виде модификации Ил-114-300 создается, исходя из природных и климатических условий России, а также состояния аэродромной сети в нашей стране, которая по вполне понятным причинам оставляет желать лучшего.

«В этом проекте мы исходим из тех факторов, которых нет в большинстве стран мира, на что накладывается и другая проблема – создание универсальных самолетов дело очень сложное, которое требует значительных финансовых затрат», - констатирует Гусаров.

Соответственно, во главу угла здесь не ставятся коммерческие задачи, поскольку, в противном случае, такой самолет просто никогда не будет создан, а он нужен нашей стране и сегодня.

«Наличие этого самолета позволит нам вернуться к воссозданию широкой сети региональных воздушных линий, которая когда-то была в Советском Союзе», - заключает Гусаров.

Поэтому в проект Ил-114 изначально закладывалось государственное субсидирование ввиду важности реализации этого проекта для всей транспортной инфраструктуры нашей страны.

«Все это позволяет сделать вывод – МС-21 является чисто коммерческим продуктом, который нужно будет окупить путем его продаж на мировом рынке, а Ил-114 – это уже вопрос внутренних транспортных коммуникаций, подвижности населения и, более того – возможности выполнять хозяйственную деятельность по всей территории России», - резюмирует Гусаров.

Это в первую очередь касается северов, Дальнего Востока и других российских регионов, где очень мало населения, но имеются огромные расстояния и плохие аэродромы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer