Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Евдокимов:
Наш пилот рисковать никогда не будет


7 сентября 2017 года Алексей Сергеев, РБК +


Когда командир судна может отказаться выполнять требование его владельца и почему стоит сдавать авиатехнику в аренду, РБК+ рассказал генеральный директор авиакомпании Aviatis Юрий Евдокимов.

— Многие российские владельцы регистрируют свои воздушные суда за рубежом. Чем это объяснить?

— Действительно, на российском рынке есть много судов, которые зарегистрированы в Ирландии, на Бермудах или острове Мэн. Большую роль в выборе места регистрации играют, в частности, требования лизингодателя.

С точки зрения законодательства никаких особых ограничений нет. Но чтобы воздушные суда иностранной регистрации попали в российский эксплуатант, должно быть соглашение о разделении ответственности за поддержание летной годности.

— Почему ваша компания использует российский сертификат?

— Это требование владельцев воздушных судов, которые мы эксплуатируем. По сложившейся практике владельцы судов хотят иметь российскую регистрацию, чтобы быть уверенными в качестве предоставляемых услуг.

У нас же владельцами воздушных судов зачастую выступают частные лица или компании российской юрисдикции, поэтому они хотят иметь воздушное судно в российской регистрации и российском эксплуатанте. Однако, если их финансирует западный банк, бывает необходимо, чтобы судно также стояло на регистрации в западном реестре. Надо заметить, что регистрация в российском реестре позволяет сэкономить на аэропортовых сборах и техобслуживании, поскольку в России стоимость рабочей силы и цены на базирование ниже, чем на Западе.

— Какие воздушные суда сегодня наиболее востребованы?

— В настоящий момент у нас 12 судов, в том числе вертолеты Airbus Helicopters H125, Agusta 109, Agusta 139 и самолет Bombardier Challenger 300. Мы выполняем два типа полетов: полеты в интересах владельцев и коммерческие перевозки. По российским правилам вертолеты массой меньше 3,1 т могут эксплуатироваться без сертификата эксплуатанта, однако большинство наших судов имеют большую массу и потому могут эксплуатироваться только в рамках авиакомпании. У нас есть сертификат коммерческого эксплуатанта, который дает нам определенное преимущество на рынке. Когда нужно везти владельца самолета, мы его везем по его заявке, а когда мы везем пассажиров, то мы выступает просто как чартерная компания. Благодаря достаточно большому объему перевозок мы можем более системно производить техническое обслуживание самолетов. У нас даже малые суда летают по правилам компании и в соответствии с федеральными авиационными правилами

— Вы базируетесь в аэропорту Шереметьево. В чем преимущества большого аэропорта?

— Во-первых, многие клиенты используют как полеты на бизнес-джетах, так и регулярные авиалинии, например, из аэропорта Шереметьево. Например, могут прилететь обычным рейсом из-за рубежа и сразу пересесть на вертолет для выполнения дальнейшего полета к месту назначения. Во-вторых, в больших аэропортах предусмотрена необходимая инфраструктура для пассажиров: VIP-терминалы, залы для делегаций и бизнес-залы, поэтому компания может предоставить им услуги высшего качества. Если воздушный парк, к примеру, базируется на маленькой площадке, то там, обычно нет терминала и необходимого набора услуг, а многим нашим клиентам это необходимо.

— Готовы ли российские владельцы судов отдавать их «напрокат», пользуясь услугами таких компаний, как ваша?

— Есть владельцы судов двух типов: одни используют его только для себя и не готовы отдавать в чужое использование, а другие все-таки заинтересованы в сокращении издержек. Среди наших клиентов соотношение двух типов составляет 50:50. В России пока не прижилось долевое владение бизнес-джетами, хотя в Европе, где этот инструмент очень развит, часть расходов владелец может покрыть за счет использования такой схемы. В любом случае намного удобнее поставить самолет в авиакомпанию, чтобы она заботилась о сокращении расходов, а самому пользоваться лишь преимуществами своего самолета.

— В чем различие эксплуатации частных вертолетов самим владельцем и с привлечением авиакомпании?

— Некоторые воздушные суда не могут эксплуатироваться вне эксплуатанта — это обязательство, установленное законодательством и федеральными авиационными правилами. Любая авиакомпания подлежит очень жесткой проверке со стороны регулятора и находится под постоянным надзором, поэтому она обязана соблюдать все требования, поддерживать безопасность полетов в соответствии с утвержденными программами. Если воздушное судно не эксплуатируется авиакомпанией, то надзор не настолько строгий. В результате мы видим катастрофы и происшествия, когда люди пренебрегают элементарными требованиями безопасности. У нас в компании есть своя система подготовки персонала, система оценки качества работы, система управления безопасностью полетов и контроля за работой инженеров — в авиакомпании часто проходят тщательные проверки, ведь она проходит сертификацию. В то же время частный владелец может к вопросам безопасности более прохладно относиться. Наш пилот никогда рисковать не будет и не станет садиться в сложных метеоусловиях. Он наделен правом принимать независимые решения и даже отказать владельцу судна, если экипаж расценит ситуацию как рискованную, — это наше кредо. Окончательное решение всегда остается за командиром воздушного судна.

— Каким образом вы поддерживаете квалификацию пилотов?

— Все наши сотрудники обучаются в сертифицированных центрах, постоянно проходят переподготовку и обучение с психологами. С каждым владельцем воздушного судна мы заключаем договор, в котором прописываем последовательность действий в случае отказа от полета или посадки на запасном аэродроме, — тем самым мы защищаем наших летчиков. Если частный пилот выполняет перевозку и не слушается владельца самолета, он рискует заработком. В отличие от него наш пилот защищен своим договором и знает, что все эти вопросы за него будет решать компания. Для нас безопасность всегда на первом месте.

— Нередко владельцы частных самолетов приглашают на работу пилотов из-за границы. С чем это связано?

— В коммерческой эксплуатации разрешается привлечение командиров воздушных судов из-за рубежа. Например, в «Аэрофлоте» сейчас летает несколько чешских пилотов. У нас такой необходимости пока нет. Все наши пилоты — российские, с серьезным опытом работы. Вчерашних выпускников в бизнес-авиацию обычно не берут, как правило, это люди с большим налетом. Большинство судов у нас — иностранного производства, поэтому все пилоты, которые с ними работают, проходили подготовку за рубежом. С другой стороны, мы не исключаем возможности пригласить и иностранцев, если такая необходимость будет.

— Собираетесь ли вы обновлять парк авиатехники?

— Мы намерены расширять свой парк воздушных судов. Например, рассматриваем возможность на перспективу о приеме в эксплуатацию самолетов типа Bombardier Challenger 605, некоторые модели Falcon. В настоящий момент идет активная коммерческая работа по их привлечению. Потенциально мы интересны заказчикам, потому что спектр предоставляемой нами услуги очень широк. Кто-то летает на средние дистанции, кто-то на короткие, кто-то на дальние... Мы же можем быть максимально гибкими с заказчиком.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBssYK
Замена балконных дверей по адресу http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/balcony/.
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/stuccoing/price/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer