Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


"ЮТэйр-Инжиниринг": надежный партнер в России и мире


18.01.18 17:32 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Акционерное общество (АО) «ЮТэйр-Инжиниринг» – одно из крупнейших в России и мире предприятий по ремонту и техническому обслуживанию отечественных и зарубежных вертолетов. Об основных направлениях деятельности предприятия рассказывает его генеральный директор Рашид Фараджаев.

«АС»: Рашид Гусейнович, расскажите, пожалуйста, кратко об истории Вашего предприятия.
Р.Ф.: Современный Центр технического обслуживания и ремонта – «ЮТэйр-Инжиниринг» является правопреемником хорошо известного в авиационном сообществе авиаремонтного завода № 26 гражданской авиации. В 1944 г. предприятие было перебазировано в Тюмень, а с 1968 г. стало именоваться «Завод № 26 гражданской авиации».

Следует сказать, что завод № 26 гражданской авиации одним из первых в отрасли освоил ремонт вертолетной техники: в 1974 г. – Ми-2, а с 1980 г. приступил к ремонту вертолетов Ми-8.

1 января 2007 г. в предприятие интегрирован авиационно-технический комплекс вертолетов (АТКВ) авиакомпании «ЮТэйр». По решению общего собрания акционеров от 1 марта 2007 г. предприятие изменило название на ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», а в настоящее время имеет юридический статус и наименование АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

«АС»: Каковы основные направления деятельности предприятия и его производственная инфраструктура сегодня?
Р.Ф.: Наверное, не будет преувеличением сказать о том, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» – одно из крупнейших и хорошо известных в России и международном авиационном сообществе предприятий по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов отечественного и зарубежного производства.

Если говорить о капитальном ремонте, то мы выполняем его на вертолетах отечественного производства Ми-8/17, Mи-171, Ми-172 всех серий и модификаций, а также комплектующих к ним, самолета Ан-2 и вертолета американского производства Robinson R44.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает весь цикл технологических процессов ремонта: от полной разборки и промывки вертолета и комплектующих до сборки, покраски, наземных и летных испытаний.

Производственная инфраструктура предприятия постоянно совершенствуется и обновляется. В цехах и лабораториях установлены уникальные стенды для испытаний агрегатов и оборудования. Введены в строй новые участки сборки вертолетов, ремонта агрегатов, доки покраски вертолетов, соответствующие современным международным стандартам.
АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в среднем в год выполняет ремонт порядка 50 вертолетов. За всю историю деятельности предприятия в цехах капитальный ремонт прошли более 8 тыс. воздушных судов.

Второе направление деятельности – техническое обслуживание вертолетов всей линейки семейства «Ми», Ка-32Т и самолетов Ан-2. Предприятие также является авторизированным сервисным центром ведущих мировых вертолетостроительных компаний Airbus Helicopters, Robinson и AgustaWestland.

Помимо мощной производственной базы в Тюмени, компания также имеет 29 сертифицированных мест производственной деятельности: линейные станции технического обслуживания (ЛСТО), посадочные площадки, оперативные точки в России, а также в 17 странах мира с высококвалифицированным персоналом численностью порядка 1800 человек. Это позволяет выполнять работы по поддержанию летной годности всего вертолетного парка не только нашего основного заказчика – авиакомпании «ЮТэйр», но и широкого круга отечественных и зарубежных авиапредприятий. Среди заказчиков, с которыми у нас сложилось длительное деловое сотрудничество – авиакомпании «Ямал», «Витязь-Аэро», «Газпромавиа», «Нижневартовскавиа», «Арго», «АэроГео», «Баркол», «Казанское авиапредприятие» и др.

«АС»: Рашид Гусейнович, вертолетная техника, в частности, марки «Ми», постоянно модернизируется, соответственно, совершенствуются технологии ремонта и технического обслуживания. Какова роль АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в этих процессах, а также в обеспечении качества и надежности ремонтируемой авиатехники?
Р.Ф.: Одна из целей АО «ЮТэйр-Инжиниринг» – продолжить работу с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» по созданию на базе нашего предприятия конструкторского бюро. Его деятельность будет направлена на совершенствование воздушных судов, разработку и внедрение новых технологических процессов по их ремонту и техническому обслуживанию, в том числе агрегатов.

Большое внимание мы также уделяем вопросам повышения качества ремонта авиационной техники путем развития и внедрения на предприятии новых технологий‚ развития материально-технической базы.

Важное значение для повышения уровня конкурентоспособности АО «ЮТэйр-Инжиниринг» перед другими предприятиями отрасли имеет работа, направленная на уменьшение доли заказов на ремонт и покупку агрегатов и комплектующих на сторонних предприятиях-изготовителях, что, в свою очередь, способствует как снижению стоимости, так и сроков проведения капитального ремонта воздушных судов.

Один из существенных факторов высокого качества ремонта и технического обслуживания – метрологическое обеспечение производства, для чего у нас существует собственная метрологическая служба. Она обеспечивает соблюдение необходимых требований к точности средств измерений, используемых инженерно-техническим составом при капитальном ремонте и техническом обслуживании авиатехники в АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

Главная задача метрологической службы – организация правильного выбора, применения и эксплуатации измерительного оборудования в подразделениях нашего предприятия.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг», в целом,  обладает необходимыми и достаточными материальными ресурсами, большим опытом работ в области поддержания летной годности вертолетов семейства «Ми» и предлагает эксплуатантам полный комплекс работ по сопровождению их деятельности в рамках подтверждения ресурсных показателей авиационной техники.

Сегодня наше предприятие ежедневно выполняет техническое обслуживание более 200 вертолетов всей линейки семейства «Ми» (Ми-26, Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171), Ка-32Т, самолетов Ан-2, их системи агрегатов, а также вертолетов зарубежного производства: Airbus Helicopters (EC-130В-4, AS-350, AS-355, ВО-105), Robinson R-44, AgustaWestland-139.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг», помимо работ по ремонту и техобслуживанию отечественных и зарубежных вертолетов, выполняет техническое обслуживание двигателей и модульную замену их компонентов производства компании Turbomeca.

«АС»: Какие необходимые разрешительные документы имеет Ваше предприятие на выполнение работ по модернизации авиационной техники?
Р.Ф.: АО «ЮТэйр-Инжиниринг» является одной из крупнейших организаций, одобренной Авиационными властями на выполнение модификаций вертолетов, доработок и работ по переоборудованию транспортного вертолета Ми-8Т в грузопассажирский вариант по документации Разработчика. Это включает в себя следующие работы: оснащение вертолетов Ми-8 внешними дополнительными топливными баками, установка виброгасителей, установка защищенного твердотельного бортового накопителя информации ЗБН-1-3 серии 3, установка аварийных радиомаяков отечественного производства, радиостанции «Прима КВ», сигнализатора обледенения СО-121, метео-локатора А813Ц, радиовысотомера А-037, установка самолетных ответчиков КТ-76С, КТ-76А, выполнение доработки вертолетов Ми-8МТ по замене двигателей ТВ3-117МТ серии 3 на двигатели ТВ3-117ВМ.

О высоком инженерном потенциале нашего предприятия свидетельствует и то, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) закрепило за АО «ЮТэйр-Инжиниринг» функции ведущего предприятия в области проведения работ по сверке учетного комплекса эксплуатационно-технической документации (ЭТД) для резидентов и нерезидентов РФ.

Технолого-конструкторский отдел АО «ЮТэйр-Инжиниринг» выполняет работы по актуализации эксплуатационной документации в Ространснадзоре Минтранса РФ и его территориальных управлениях, осуществляет ведение эталонной ЭТД и сверку с ней рабочей документации эксплуатационных предприятий, разрабатывает предложения по совершенствованию конструкции ВС, технической документации (регламенты, технологические указания, технические описания, руководства, инструкции по эксплуатации и т. п.).

«АС»: Рашид Гусейнович, АО «ЮТэйр-Инжиниринг» уже в течение ряда лет присутствует во многих регионах мира.
Р.Ф.: Наше предприятие заслужило репутацию надежного партнера не только в России, но и за ее пределами. Так, например, компания успешно функционирует в таких странах, как Перу, Колумбия, Афганистан, ЮАР, Судан, Демократическая республика Конго, Либерия, Мали, Кот-Д'ивуар, Сомали, Южный Судан, Уганда, Западная Сахара, Кения.

Все работы по обслуживанию вертолетов семейства «Ми» соответствуют требованиям документов авиационных администраций России, ЮАР, Перу и выполняются в соответствии с руководством по контролю ТО, утвержденному Конструкторским бюро им. М.Л. Миля.

В 2012 г. в Перу, как филиал АО «ЮТэйр-Инжиниринг», зарегистрирован Центр по обслуживанию российской вертолетной техники. Он получил от Генеральной дирекции гражданской авиации (DGAC) Республики Перу Сертификат одобрения на соответствие требованиям авиаправил Перу RAP-145NE, позволяющий выполнять капитальный ремонт вертолетов Ми-8, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1 (Ми 17-1В), Ми-8АМТ, Ми-171. Центр сертифицирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и выполняет капитальный ремонт вертолетов и агрегатов, принадлежащих компании Helicopteros del Sur.

В 2017 году АО «ЮТэйр-Инжиниринг», после успешно прошедшего аудита Управления гражданской авиации Китая, получило «Сертификат организации по техническому обслуживанию», дающий право выполнения модификации, текущего и капитального ремонта вертолетов Ми-171 и Ми-8Т, зарегистрированных в реестре гражданских воздушных судов КНР.

Специалисты АО «ЮТэйр-Инжиниринг» уже использовали Сертификат по назначению, выполнив капитальный ремонт Ми-171 одного из крупнейших китайских эксплуатантов вертолетов семейства «Миль».

В настоящее время продолжается активная работа с МВЗ им. М.Л. Миля по расширению полномочий АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в части проведения капитального ремонта вертолетов и агрегатов, принадлежащих сторонним заказчикам, зарегистрированным на территории Перу.

Кроме того, с целью развития деятельности Центра, в перспективе планируется получение разрешения на выполнение капитального ремонта вертолетов заказчиков, зарегистрированных на территории других государств Южной Америки (Колумбия, Венесуэла и др.).

В заключение хотел бы отметить, что с учетом высокого профессионализма и большого опыта наших специалистов, современной производственно-технологической инфраструктуры предприятия, гибкого, взвешенного и индивидуального подхода к вопросам ценообразования можно с уверенностью сказать, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» является уникальным и единственным в России предприятием, сочетающим в себе полный комплекс услуг, необходимых для поддержания летной годности воздушных судов.

«АС»: Рашид Гусейнович, благодарю Вас за интересное и информативное интервью.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках




Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Мастер на час: звукоизоляция под натяжной потолок, гарантии.
Смотрите здесь - интенсивные уроки английского - лучшие цены.
Рекомендуем: утепление фундамента пенополистиролом, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer