Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


"ЮТэйр-Инжиниринг": надежный партнер в России и мире


18.01.18 17:32 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Акционерное общество (АО) «ЮТэйр-Инжиниринг» – одно из крупнейших в России и мире предприятий по ремонту и техническому обслуживанию отечественных и зарубежных вертолетов. Об основных направлениях деятельности предприятия рассказывает его генеральный директор Рашид Фараджаев.

«АС»: Рашид Гусейнович, расскажите, пожалуйста, кратко об истории Вашего предприятия.
Р.Ф.: Современный Центр технического обслуживания и ремонта – «ЮТэйр-Инжиниринг» является правопреемником хорошо известного в авиационном сообществе авиаремонтного завода № 26 гражданской авиации. В 1944 г. предприятие было перебазировано в Тюмень, а с 1968 г. стало именоваться «Завод № 26 гражданской авиации».

Следует сказать, что завод № 26 гражданской авиации одним из первых в отрасли освоил ремонт вертолетной техники: в 1974 г. – Ми-2, а с 1980 г. приступил к ремонту вертолетов Ми-8.

1 января 2007 г. в предприятие интегрирован авиационно-технический комплекс вертолетов (АТКВ) авиакомпании «ЮТэйр». По решению общего собрания акционеров от 1 марта 2007 г. предприятие изменило название на ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», а в настоящее время имеет юридический статус и наименование АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

«АС»: Каковы основные направления деятельности предприятия и его производственная инфраструктура сегодня?
Р.Ф.: Наверное, не будет преувеличением сказать о том, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» – одно из крупнейших и хорошо известных в России и международном авиационном сообществе предприятий по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов отечественного и зарубежного производства.

Если говорить о капитальном ремонте, то мы выполняем его на вертолетах отечественного производства Ми-8/17, Mи-171, Ми-172 всех серий и модификаций, а также комплектующих к ним, самолета Ан-2 и вертолета американского производства Robinson R44.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает весь цикл технологических процессов ремонта: от полной разборки и промывки вертолета и комплектующих до сборки, покраски, наземных и летных испытаний.

Производственная инфраструктура предприятия постоянно совершенствуется и обновляется. В цехах и лабораториях установлены уникальные стенды для испытаний агрегатов и оборудования. Введены в строй новые участки сборки вертолетов, ремонта агрегатов, доки покраски вертолетов, соответствующие современным международным стандартам.
АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в среднем в год выполняет ремонт порядка 50 вертолетов. За всю историю деятельности предприятия в цехах капитальный ремонт прошли более 8 тыс. воздушных судов.

Второе направление деятельности – техническое обслуживание вертолетов всей линейки семейства «Ми», Ка-32Т и самолетов Ан-2. Предприятие также является авторизированным сервисным центром ведущих мировых вертолетостроительных компаний Airbus Helicopters, Robinson и AgustaWestland.

Помимо мощной производственной базы в Тюмени, компания также имеет 29 сертифицированных мест производственной деятельности: линейные станции технического обслуживания (ЛСТО), посадочные площадки, оперативные точки в России, а также в 17 странах мира с высококвалифицированным персоналом численностью порядка 1800 человек. Это позволяет выполнять работы по поддержанию летной годности всего вертолетного парка не только нашего основного заказчика – авиакомпании «ЮТэйр», но и широкого круга отечественных и зарубежных авиапредприятий. Среди заказчиков, с которыми у нас сложилось длительное деловое сотрудничество – авиакомпании «Ямал», «Витязь-Аэро», «Газпромавиа», «Нижневартовскавиа», «Арго», «АэроГео», «Баркол», «Казанское авиапредприятие» и др.

«АС»: Рашид Гусейнович, вертолетная техника, в частности, марки «Ми», постоянно модернизируется, соответственно, совершенствуются технологии ремонта и технического обслуживания. Какова роль АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в этих процессах, а также в обеспечении качества и надежности ремонтируемой авиатехники?
Р.Ф.: Одна из целей АО «ЮТэйр-Инжиниринг» – продолжить работу с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» по созданию на базе нашего предприятия конструкторского бюро. Его деятельность будет направлена на совершенствование воздушных судов, разработку и внедрение новых технологических процессов по их ремонту и техническому обслуживанию, в том числе агрегатов.

Большое внимание мы также уделяем вопросам повышения качества ремонта авиационной техники путем развития и внедрения на предприятии новых технологий‚ развития материально-технической базы.

Важное значение для повышения уровня конкурентоспособности АО «ЮТэйр-Инжиниринг» перед другими предприятиями отрасли имеет работа, направленная на уменьшение доли заказов на ремонт и покупку агрегатов и комплектующих на сторонних предприятиях-изготовителях, что, в свою очередь, способствует как снижению стоимости, так и сроков проведения капитального ремонта воздушных судов.

Один из существенных факторов высокого качества ремонта и технического обслуживания – метрологическое обеспечение производства, для чего у нас существует собственная метрологическая служба. Она обеспечивает соблюдение необходимых требований к точности средств измерений, используемых инженерно-техническим составом при капитальном ремонте и техническом обслуживании авиатехники в АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

Главная задача метрологической службы – организация правильного выбора, применения и эксплуатации измерительного оборудования в подразделениях нашего предприятия.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг», в целом,  обладает необходимыми и достаточными материальными ресурсами, большим опытом работ в области поддержания летной годности вертолетов семейства «Ми» и предлагает эксплуатантам полный комплекс работ по сопровождению их деятельности в рамках подтверждения ресурсных показателей авиационной техники.

Сегодня наше предприятие ежедневно выполняет техническое обслуживание более 200 вертолетов всей линейки семейства «Ми» (Ми-26, Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171), Ка-32Т, самолетов Ан-2, их системи агрегатов, а также вертолетов зарубежного производства: Airbus Helicopters (EC-130В-4, AS-350, AS-355, ВО-105), Robinson R-44, AgustaWestland-139.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг», помимо работ по ремонту и техобслуживанию отечественных и зарубежных вертолетов, выполняет техническое обслуживание двигателей и модульную замену их компонентов производства компании Turbomeca.

«АС»: Какие необходимые разрешительные документы имеет Ваше предприятие на выполнение работ по модернизации авиационной техники?
Р.Ф.: АО «ЮТэйр-Инжиниринг» является одной из крупнейших организаций, одобренной Авиационными властями на выполнение модификаций вертолетов, доработок и работ по переоборудованию транспортного вертолета Ми-8Т в грузопассажирский вариант по документации Разработчика. Это включает в себя следующие работы: оснащение вертолетов Ми-8 внешними дополнительными топливными баками, установка виброгасителей, установка защищенного твердотельного бортового накопителя информации ЗБН-1-3 серии 3, установка аварийных радиомаяков отечественного производства, радиостанции «Прима КВ», сигнализатора обледенения СО-121, метео-локатора А813Ц, радиовысотомера А-037, установка самолетных ответчиков КТ-76С, КТ-76А, выполнение доработки вертолетов Ми-8МТ по замене двигателей ТВ3-117МТ серии 3 на двигатели ТВ3-117ВМ.

О высоком инженерном потенциале нашего предприятия свидетельствует и то, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) закрепило за АО «ЮТэйр-Инжиниринг» функции ведущего предприятия в области проведения работ по сверке учетного комплекса эксплуатационно-технической документации (ЭТД) для резидентов и нерезидентов РФ.

Технолого-конструкторский отдел АО «ЮТэйр-Инжиниринг» выполняет работы по актуализации эксплуатационной документации в Ространснадзоре Минтранса РФ и его территориальных управлениях, осуществляет ведение эталонной ЭТД и сверку с ней рабочей документации эксплуатационных предприятий, разрабатывает предложения по совершенствованию конструкции ВС, технической документации (регламенты, технологические указания, технические описания, руководства, инструкции по эксплуатации и т. п.).

«АС»: Рашид Гусейнович, АО «ЮТэйр-Инжиниринг» уже в течение ряда лет присутствует во многих регионах мира.
Р.Ф.: Наше предприятие заслужило репутацию надежного партнера не только в России, но и за ее пределами. Так, например, компания успешно функционирует в таких странах, как Перу, Колумбия, Афганистан, ЮАР, Судан, Демократическая республика Конго, Либерия, Мали, Кот-Д'ивуар, Сомали, Южный Судан, Уганда, Западная Сахара, Кения.

Все работы по обслуживанию вертолетов семейства «Ми» соответствуют требованиям документов авиационных администраций России, ЮАР, Перу и выполняются в соответствии с руководством по контролю ТО, утвержденному Конструкторским бюро им. М.Л. Миля.

В 2012 г. в Перу, как филиал АО «ЮТэйр-Инжиниринг», зарегистрирован Центр по обслуживанию российской вертолетной техники. Он получил от Генеральной дирекции гражданской авиации (DGAC) Республики Перу Сертификат одобрения на соответствие требованиям авиаправил Перу RAP-145NE, позволяющий выполнять капитальный ремонт вертолетов Ми-8, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1 (Ми 17-1В), Ми-8АМТ, Ми-171. Центр сертифицирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и выполняет капитальный ремонт вертолетов и агрегатов, принадлежащих компании Helicopteros del Sur.

В 2017 году АО «ЮТэйр-Инжиниринг», после успешно прошедшего аудита Управления гражданской авиации Китая, получило «Сертификат организации по техническому обслуживанию», дающий право выполнения модификации, текущего и капитального ремонта вертолетов Ми-171 и Ми-8Т, зарегистрированных в реестре гражданских воздушных судов КНР.

Специалисты АО «ЮТэйр-Инжиниринг» уже использовали Сертификат по назначению, выполнив капитальный ремонт Ми-171 одного из крупнейших китайских эксплуатантов вертолетов семейства «Миль».

В настоящее время продолжается активная работа с МВЗ им. М.Л. Миля по расширению полномочий АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в части проведения капитального ремонта вертолетов и агрегатов, принадлежащих сторонним заказчикам, зарегистрированным на территории Перу.

Кроме того, с целью развития деятельности Центра, в перспективе планируется получение разрешения на выполнение капитального ремонта вертолетов заказчиков, зарегистрированных на территории других государств Южной Америки (Колумбия, Венесуэла и др.).

В заключение хотел бы отметить, что с учетом высокого профессионализма и большого опыта наших специалистов, современной производственно-технологической инфраструктуры предприятия, гибкого, взвешенного и индивидуального подхода к вопросам ценообразования можно с уверенностью сказать, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» является уникальным и единственным в России предприятием, сочетающим в себе полный комплекс услуг, необходимых для поддержания летной годности воздушных судов.

«АС»: Рашид Гусейнович, благодарю Вас за интересное и информативное интервью.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"




Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Я думал, что представляю масштабы бедствия"
Наталия Ячменникова
Российская Газета
К Марсу на атомном ядре
Анна Раткогло
РИА Новости
Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
Жанна Манукян
РИА Новости
Максим Литвинов: хочу, чтобы российско-китайский самолет поднялся в небо
Александр Темнов
ТАСС
Мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
Дмитрий Решетников, Максим Филимонов
ТАСС
"Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Переложить рули
Анна Урманцева
Известия
"Риск до конца не убрать"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: авария "Союза" — шок для всего рынка космического страхования
Юрий Гаврилов
Российская газета
"Фантом" не догоняет
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: появление гиперзвуковых лайнеров возможно к 50-м годам
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Дрон в боевых условиях
Дмитрий Веклич, Николай Власов
Интерфакс
Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Прорваться на Запад со своей техникой невозможно
Алексей Виноградов
Вечерняя Москва
Вертолетных дел мастер
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Ничего нового в конструкции многоразовой ракеты нет
Олег Смирнов
Polit.ru
"Аэрофлот", который нельзя потерять
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Первый транспортный беспилотник появится в России к 2019 году

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Мастер на час: звукоизоляция под натяжной потолок, гарантии.
Смотрите здесь - интенсивные уроки английского - лучшие цены.
Рекомендуем: утепление фундамента пенополистиролом, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer