Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Джим Брайденстайн:
Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса


10 октября 2018 года Дмитрий Веклич, Николай Власов, Интерфакс


Новый глава НАСА Джим Брайденстайн впервые приехал с визитом в Россию. Он посетил Звездный городок, выступил перед студентами МГУ. Кроме того, он отправился на космодром "Байконур", где вместе с генеральным директором "Роскосмоса" Дмитрием Рогозиным будет наблюдать за запуском международной экспедиции к МКС. Брайденстайн провел с руководством "Роскосмоса" переговоры о перспективах совместного освоения космического пространства. Руководитель Национального космического агентства США в эксклюзивном интервью корреспондентам "Интерфакса" Дмитрию Векличу и Николаю Власову рассказал о перспективах совместных полетов, будущем Международной космической станции и сотрудничестве США и России в создании обитаемой инфраструктуры на орбите Луны.

Джим Брайденстайн
Джим Брайденстайн - Руководитель Национального космического агентства США (NASA)

- Первый вопрос о Международной космической станции. Известно, что к концу подходит срок ее эксплуатации. Как вы видите будущее станции после 2024 года? Будет ли станция оставаться международной или отдельные страны могут создать свои национальные станции?
 
- Сейчас планируется, что Международная космическая станция будет действовать до 2024 года. Согласно бюджетному предложению нашего президента, прямое финансирование станции с нашей стороны закончится в 2025 году с целью коммерциализировать низкую околоземную орбиту в 2025 году. Итак, об этом было сказано, и я поддерживаю эту политику. Также верно, что у Конгресса есть другие идеи. Конгресс может рассмотреть продление срока ее эксплуатации до 2030 года. По этому вопросу уже внесен законопроект в Палату представителей и Сенат. Разумеется, как глава НАСА, я буду соблюдать тот закон, который примет Конгресс. На данный момент, действительно, нет понимания, какой это будет законопроект, но в любом случае сейчас перед нами стоит задача понять, как коммерциализировать низкую околоземную орбиту.
 
НАСА намерена в этой связи выступать в качестве одного из заказчиков на низкой околоземной орбите и иметь нескольких поставщиков, которые будут конкурировать друг с другом в области затрат и инноваций. Если у нас будет конкурентоспособный проект на низкой околоземной орбите, где могут постоянно находиться люди, и НАСА будет одним из заказчиков, а также если у нас будет значительное число поставщиков, конкурирующих друг с другом в области затрат и инноваций, то тогда снизятся затраты и услуги станут доступны. После этого НАСА сможет использовать эти ресурсы для дальнейшего продвижения. Мы можем полететь на Луну, мы можем полететь на Марс, что и является нашей конечной целью.
 
Мы находимся на низкой околоземной орбите вот уже 18 лет подряд на борту Международной космической станции. Разумеется, это будет продолжаться, как минимум, до 2024 года, а может быть, и дольше, но нам необходимо понять, как двигаться дальше. А для того, чтобы двигаться дальше, нам необходимо высвободить ресурсы посредством коммерческих запусков, и потом можно будет использовать ресурсы НАСА для полетов на Луну и на Марс.
 
- И все же останется ли станция международной?
 
- Да. Мы рассчитываем на международное сотрудничество на низкой околоземной орбите, и мы хотим видеть международное сотрудничество в освоении Луны и окололунной орбиты в продолжительной перспективе. Исследование космоса давно стало международным. Сейчас в нем участвует гораздо больше международных партнеров, чем когда бы то ни было, появилось гораздо больше стран со своими космическими ведомствами, и космос является одной из сфер, где, несмотря на разногласия "на земле", мы всегда можем сотрудничать. Так что, да, мы хотим видеть обширное международное сотрудничество в космосе.
 
- Теперь о лунной орбитальной платформе "Lunar Orbital Platform-Gateway". Мы знаем, что Россия должна создать шлюзовые модули. Можно ли расширить это сотрудничество? Как вы считаете, заинтересована ли Россия в чем-то большем?
 
- Мы работаем с Россией по любому вопросу, представляющему для нее интерес в этом сотрудничестве. И, конечно, мы заинтересованы в ее участии на том уровне, на котором она сама захочет участвовать. Мы, действительно, хотим, чтобы это было подлинное международное сотрудничество, так что, да, если Россия заинтересована в большем, то и мы тоже заинтересованы в этом.
 
- Есть ли у НАСА какая-либо информация, которая прояснит ситуацию с появлением отверстия в обшивке "Союза"? Готовы ли вы поделиться этой информацией?
 
- "Роскосмос" продолжает свое расследование, и я бы не хотел опережать эти результаты. НАСА работает в тесном сотрудничестве с "Роскосмосом", но до тех пор, пока расследование продолжается, я бы воздержался от оценки того, что могло произойти...
 
- Существует много предположений и догадок...
 
- Сейчас много спекуляций, но мы должны оставить их в стороне, потому что большая часть из этого слухи, нападки и даже теория заговора, и ничего из этого в действительности не помогает расследованию. Мы хотим провести серьезное и тщательное расследование и по его окончании представить результаты.
 
Мы уверены в прочности конструкции обитаемого модуля "Союза". Мы работаем с "Роскосмосом", предоставляя всю имеющуюся у нас информацию в ходе расследования. Мы в НАСА считаем, что в данный момент нет никаких угроз текущей деятельности на Международной космической станции. Если бы у нас возникла бы такая мысль хотя бы на одну секунду, мы бы не оставили там наших астронавтов и космонавтов. Мы должны продолжать расследование беспристрастно, безо всяких спекуляций, слухов, недомолвок и теорий заговора, и когда расследование будет завершено, то тогда можно будет давать оценки тому, что произошло или не произошло. В данный момент мы абсолютно уверены, что Международная космическая станция вне опасности и находится в рабочем состоянии.
 
Мы с г-ном Рогозиным продолжаем поддерживать крепкие отношения между нашими космическими ведомствами. Я уверен в его лидерских качествах, и надеюсь, что он также уверен и в моих. Я глубоко убежден, что мы получим окончательный ответ на вопрос, что стало причиной возникновения отверстия на Международной космической станции и что вместе мы сможем продолжать наше тесное сотрудничество.
 
- А как вы участвуете в этом расследовании?
 
- У нас есть много возможностей получать данные с датчиков на борту Международной космической станции, и мы делимся этой информацией, работаем рука об руку с нашими российскими партнерами, чтобы получить полную информацию. В ноябре космонавты совершат выход в открытый космос и смогут оценить ситуацию на внешней поверхности Международной космической станции, что поможет нам понять, когда появилось это отверстие и другие детали.
 
- Россия сейчас единственная страна, которая доставляет космонавтов и астронавтов в космос. Двустороннее соглашение с США истекает в следующем году, а к 2020 году США построят свой пилотируемый корабль. Но предположим, что такой корабль не будет создан, что тогда? Будете ли вы продолжать сотрудничество с Россией?
 
- Мы ожидаем, что то, что мы называем коммерческим экипажем, позволит США получить доступ к низкой околоземной орбите. Мы ожидаем, что все это будет готово к середине 2019 года. У нас зарезервированы места на борту российских "Союзов" до февраля 2020 года. Мы думаем, что мы будем готовы, но у нас все равно есть запас по времени. Так что, даже если мы не будем готовы к середине 2019 года, если сроки сдвинуться в сторону увеличения, мне кажется, у нас есть значительный запас по времени. Но, разумеется, мы хотим обеспечить прочные партнерские отношения и после того, как у нас появятся коммерческие экипажи. Мы предполагаем, что наши астронавты будут летать на "Союзах", а космонавты будут пользоваться услугами коммерческих запусков совместно с астронавтами. Мы хотим продолжать тесное сотрудничество в будущем. Всем известны впечатляющие заслуги российских "Союзов" на протяжении многих лет. Это отличный, надежный корабль и мы хотим сохранить возможность использовать его. Поэтому мы рассматриваем такой вариант не как замену, а как дополнение. Мы хотим продолжать начатое...
 
- Так вы планируете обсудить с г-ном Рогозиным возможное продление соглашения?
 
- Этот вопрос не снят с повестки дня, но в данный момент мы не видим в этом необходимости.
 
- Будут ли экипажи МКС по-прежнему интернациональными после того, как США введут в эксплуатацию пилотируемый корабль?
 
- Несомненно. Космос уникален, и несмотря ни на какие разногласия на Земле, несмотря на различие интересов, мы всегда имели возможность поддерживать тесное сотрудничество в космосе. Это началось еще в 1975 году c сотрудничества по программе "Аполлон-Союз", или "Союз-Аполлон", как его называют в России, и эти тесные рабочие отношения поддерживаются на протяжении многих лет. Мы хотим, чтобы эти отношения оставались прочными. Мы видим, что у России есть потрясающие возможности, представляющие ценность для всего человечества, и мы надеемся, что наши возможности тоже представляют ценность для человечества. Мы, действительно, считаем, что мы вместе можем сделать больше, чем по отдельности.
 
Наше сотрудничество по программе "Аполлон-Союз" продолжилось, когда экипажи НАСА стали посещать орбитальную станцию "Мир". Мы использовали космические челноки для доставки астронавтов и космонавтов на станцию "Мир". Эта работа привела нас к созданию Международной космической станции, на которой мы работаем уже 18 лет. Наши отношения очень крепкие, и независимо от того, что происходит на Земле, нам всегда удавалось держать в стороне земные противоречия и разногласия от космических исследований и науки. Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса.
 
- По вашему мнению, есть ли риски того, что нынешняя напряженность в отношениях Москвы и Вашингтона "на земле" спроецируется на взаимодействие в космосе, приведет к гонке вооружений в космическом пространстве?
 
- С точки зрения НАСА мы всегда могли убрать со стола разногласия и различия интересов и сотрудничать с "Роскосмосом", чтобы мы могли работать над масштабными проектами в космосе. В качестве руководителя НАСА я намерен сделать так, чтобы НАСА и "Роскосмос" были выше политических разногласий между нашими странами, чтобы мы продолжали сотрудничество, как мы и всегда это делали, даже в тех случаях, когда наши интересы не совпадают на Земле. Мы хотим обеспечить продолжение этого сотрудничества в будущем в самом позитивном ключе.
 
- Как вы оцениваете перспективы исследования Марса, может быть, Венеры? Может ли окололунная станция стать первым шагом на пути создания орбитального космодрома для пилотируемых полетов на Марс?
 
- Да. Мы готовы сотрудничать по исследованию Марса и Луны. Россия создала нейтронный детектор для Лунного орбитального зонда НАСА, который используется для изучения поверхности Луны и изучения мест, где может быть вода на поверхности Луны. Этот прибор на Лунном орбитальном зонде создан в России, и он помогает нам понять и составить подробные карты содержания атомов водорода на поверхности Луны. Подобные технические возможности у нас также есть на Марсе, это марсоход "Кьюриосити"(Curiosity). Опять-таки российские приборы помогают нам понять состав Марса. Мы уже сотрудничаем по Луне, и мы готовы сотрудничать по Марсу. Разумеется, есть планы и по будущим миссиям к Венере, и мы собираемся исследовать Венеру лучше и узнать еще больше, и снова – это должно быть сделано в сотрудничестве. Что касается "Шлюза"(Gateway) – мы называем лунную платформу "Шлюзом", то это будет сотрудничество, которое позволит нам узнать о Луне больше, чем мы понимали ее до этого.
 
Впервые мы высадились на Луне в 1969 году, и с 1969 по 1972 год было шесть лунных миссий, в рамках которых 12 человек побывали на Луне. Все посадки проходили в экваториальном поясе Луны. Начиная с 1969 году и по 2008 год, мы были уверены, что Луна абсолютно безводна. В 2008 году Индия направила аппарат, который помог обнаружить воду в виде льда на поверхности Луны. Потом в 2009 году мы направили еще один аппарат с международным участием и обнаружили, что на полюсах Луны есть сотни миллиардов тонн водяного льда. Наличие воды означает, что можно поддерживать жизнь, делать питьевую воду, будет воздух и, кроме того, можно создать ракетное топливо – ведь водород и кислород - необходимые элементы ракетного топлива. На поверхности Луны есть сотни миллиардов тонн ракетного топлива. Мы не знали этого в те годы с 1969 по 2008 год – в течение 39 лет мы не сделали такого значительного открытия. Как мы узнали, что оно там есть? Как мы можем использовать это, сотрудничая, чтобы продвинуться еще дальше? Я думаю, что первая платформа-шлюз на орбите Луны – представим это как многоразовый командный пункт, который может приземляться и взлетать с поверхности Луны, и он питается солнечной энергией - эта платформа не будет просто на экваториальной орбите Луны. Ее можно разместить и в первой и второй точках Лагранжа, что позволит сажать на Луну посадочные модули под различными углами. Мы собираемся узнать о Луне больше, чем мы знали прежде, и мы собираемся получить достоверную информацию о том, где есть водяной лед, как его можно разведать и, может быть, даже использовать. Первая платформа-шлюз, первая Лунная орбитальная платформа предназначена для получения более подробной информации о Луне, чем та, которая была у нас прежде. Он также позволит доставлять с главного модуля на лунной орбите посадочные модули и аппараты на поверхность Луны. Это будет маневрирующая основная платформа, что позволит полететь на север Луны, на юг Луны и в любую другую точку Луны. Вторая платформа-шлюз пока за горизонтом, это цель будущего, и это будет транспортный корабль, который позволит летать в дальний космос. Он сможет стать тем средством, при помощи которого мы сможем впервые доставить людей на Марс.
 
- Как долго может занять реализация второго этапа проекта?
 
- Нам еще многому предстоит научиться, и мы планируем учиться этому на Луне. Этим Луна и хороша. Это наш опытный полигон, она находится всего в трех днях пути от дома. Урок "Аполлона-13" показал нам, что если что-то произошло на пути к Луне, мы можем вернуться домой. Марс находится в семи месяцах пути. Если что-то плохое случится на пути к Марсу, мало шансов, что удастся вернуться домой. Луна - наилучший испытательный полигон для тестирования технологий, изучения риска, исследований физиологии человека, и все, что мы изучим, мы используем на Марсе. В зависимости от того, как мы подготовимся, мы смогли бы полететь на Марс в ближайшие 20 лет, и если мы хотим попасть на Марс как можно скорее, то Луна является наилучшим испытательным полигоном для этого.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы



Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer