Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Лайковский:
Дрон в боевых условиях


12 октября 2018 года Роман Крецул Алексей Рамм, Известия


В ближайшее время Вооруженные силы получат первые «русские риперы» — ударные беспилотники большой дальности. Кроме того, в войска поступят новые «разведчики» — БПЛА, способные находить противника по радиоэлектронному излучению и с помощью радара. Об этом в интервью «Известиям» сообщил замглавы Государственного центра беспилотной авиации подполковник Андрей Лайковский. Он также рассказал об опыте применения российских БПЛА в Сирии, особенностях подготовки армейских специалистов по беспилотникам и о том, как боевикам удается собирать аппараты из купленных в интернет-магазинах компонентов.

— Какие задачи решает ваш центр?

— Центр предназначен для подготовки специалистов беспилотной авиации. Для выполнения задач воздушной разведки, а также специальных задач в интересах обеспечения действий войск (сил). Также мы занимаемся проведением научной работы в области беспилотной авиации. Проводим войсковые испытания комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Мы тесно взаимодействуем с заводами и конструкторскими бюро, начиная с этапов создания беспилотных комплексов до сопровождения их эксплуатации.

Подразделения центра ведут исследовательские работы по изучению существующих и перспективных иностранных комплексов с беспилотными летательными аппаратами. На их основе мы даем рекомендации по развитию и совершенствованию имеющейся отечественной базы.

Центр был создан еще в советское время. Во времена развала Советского Союза он был сохранен и выведен в город Егорьевск Московской области. И почти 10 лет назад мы были перебазированы в Коломну. С тех пор находимся здесь.

На начальном этапе, когда в Вооруженных cилах только начинали формироваться подразделения беспилотной авиации, они всем составом приезжали к нам. Мы их обучали, укомплектовывали техникой, и они убывали в свои части. Сейчас мы систематически готовим для них новых специалистов, осуществляем снабжение новыми комплексами и восстановление вышедшей из строя техники.

— Для работы с какими аппаратами вы готовите специалистов?

— Мы обучаем специалистов для всех типов комплексов с БПЛА, стоящих сейчас на вооружении, для всех видов Вооруженных сил и родов войск.

Кроме того, мы участвуем в проведении различного рода испытаний новых комплексов с БПЛА и других специальных комплексов, включая иностранные. Работаем с комплексами, испытывать которые позволяет территория нашего района. Для испытания крупных аппаратов с большой дальностью и продолжительностью полета мы выезжаем на полигоны или предприятия-изготовители.

— Сложно ли подготовить расчет беспилотника? Какое образование и какие знания должны быть у военнослужащего, чтобы он смог приступить к учебе?

— В зависимости от типа комплекса расчет может состоять из разного числа специалистов разных направлений для его полноценной и безопасной эксплуатации, основные — «разведчик», «летчик» и техник. Чтобы пройти обучение по этим специальностям, конечно, надо иметь определенный кругозор и базу знаний.

«Летчику» — оператору управления БПЛА и «разведчику» — оператору различного рода полезных нагрузок БПЛА необходимо иметь базовые знания в области компьютерных технологий. Будущему технику не мешает иметь техническое образование. Все требующиеся знания и навыки передают наши опытные преподаватели и инструкторы в процессе обучения.

Первоначальный отбор проводится в частях. Для войск определены требования к кандидатам. Когда они прибывают к нам, мы проводим различного рода тесты, личные беседы и психологический отбор, после чего кандидаты, успешно прошедшие все этапы входного контроля, зачисляются в группы по специальностям обучения.

Мы пробовали учить «всех подряд», но этот опыт не оправдал себя. Даже если мы передадим не имеющему определенной базы человеку необходимые знания, то в нестандартной ситуации он может растеряться и совершить неправильные действия. Как следствие — потеря техники, невыполнение боевой задачи.

— Есть ли преимущество российской техники над иностранной?

— Жизнь заставила нас пойти немного по другому пути, чем другие страны. Долгое время беспилотная авиация в России по своим характеристикам серьезно отставала от зарубежных аналогов. Когда снова началось ее развитие, нам было непросто догнать отдельные страны по количеству имеющихся средств, а в некоторых вопросах и по их качеству. Но тем не менее отечественные разработчики в короткие сроки смогли создать, испытать и поставить в войска комплексы с БПЛА, ничем не уступающие аналогам иностранных государств.

Нам удалось достичь больших успехов, и прежде всего за счет того, что имеющиеся средства мы научились использовать с куда большей эффективностью, чем наши иностранные «партнеры».

— Каким образом?

— БПЛА могут находиться в воздухе очень продолжительное время, но далеко не всегда в столь длительном полете есть смысл: беспилотник может ничего не найти или же добытая с его помощью информация может быть незначительной для командования, в интересах которого БПЛА применяется. Благодаря умелому планированию командованием, а также грамотным действиям личного состава расчетов у нас в войсках полеты наших «роботов» практически всегда приносят полезную актуальную информацию.

В Сирии практически вся информация об объектах, полученная с беспилотных летательных аппаратов, была принята к доразведке и огневому поражению авиацией. Важной частью работы беспилотных авиационных комплексов является и последующий контроль результатов нанесения авиационных ударов.

— Когда российские Вооруженные силы получат не только разведывательные, но и разведывательно-ударные аппараты, сопоставимые по характеристикам с такими разработками, как американский MQ-9 Reaper?

— В ближайшее время в войска поступят комплексы большой дальности и продолжительности полета, которые будут способны применять вооружение, находящееся на борту летательного аппарата.

— Какие новые комплексы находятся в высокой степени готовности и смогут поступить в Вооруженные силы в ближайшие месяцы?

— Близятся к завершению работы по созданию БПЛА средней дальности. Он будет оснащен радаром, и, помимо визуальной, этот аппарат сможет вести радиотехническую разведку в любых погодных условиях.

Кроме того, проводится постоянная работа по модернизации стоящих на вооружении систем БПЛА под новые современные требования и улучшению их характеристик, например «Орлана-10» и «Элерона-3».

— Как вы используете опыт применения БПЛА российскими подразделениями в Сирии?

— Мы изучаем все аспекты работы аппаратов в боевых условиях: тактические приемы ведения разведки с помощью различных бортовых средств, порядок взаимодействия с заинтересованными родами войск, особенности технической эксплуатации комплексов в различных климатических условиях. Полученные данные мы обобщаем, всесторонне анализируем и вырабатываем рекомендации по применению комплексов в различных условиях обстановки. Полученный опыт отражается и в материалах, которые используются для обучения специалистов беспилотной авиации.

Кроме того, мы изучаем опыт применения аппаратов в условиях активного противодействия со стороны противника. В Сирии ведется огневое воздействие на наши БПЛА и массированное, зачастую неожиданное противодействие средств радиоэлектронной борьбы.

— Вооруженный конфликт в Сирии называют войной квадрокоптеров. Их активно используют боевики для разведки и даже постановки мин. Насколько серьезной вы считаете эту угрозу? Нужно ли, на ваш взгляд, оснащать квадрокоптерами общевойсковые подразделения для ведения разведки?

— Да, действительно в Сирии наши Вооруженные силы впервые столкнулись с массированным применением малых беспилотных летательных аппаратов этого типа. Боевики систематически в интернете распространяют видео, как они контролируют передвижения сирийских войск. Они постоянно изобретают новые способы минирования и даже нанесения ударов с помощью этих маленьких аппаратов. Конечно же, это опасное средство, которое много применяется противниками сирийских войск.

Руководство Вооруженных сил РФ, разумеется, не смотрит на всё это безучастно. Сейчас идет очень интенсивная и успешная работа по созданию систем противодействия комплексам с беспилотными летательными аппаратами в целях обеспечения безопасности наших войск. Уже существуют опытные и малосерийные образцы таких систем.

— Боевики пытались даже нанести удар по авиабазе Хмеймим с использованием БПЛА. Как вы оцениваете уровень их техники?

— Аппараты создавались людьми, которые разбираются в этом деле. Эти БПЛА замаскированы под самоделки и выполнены из простых элементов, которые даже можно купить в интернет-магазинах или выпилить на коленке. Стоимость изготовления таких аппаратов относительно невелика. Но человек, который их делал или который руководит их изготовлением, разбирается и в аэродинамике, и в навигации, и в программировании. Это непростые люди, не новички в этой сфере.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Я думал, что представляю масштабы бедствия"
Наталия Ячменникова
Российская Газета
К Марсу на атомном ядре
Анна Раткогло
РИА Новости
Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
Жанна Манукян
РИА Новости
Максим Литвинов: хочу, чтобы российско-китайский самолет поднялся в небо
Александр Темнов
ТАСС
Мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
Дмитрий Решетников, Максим Филимонов
ТАСС
"Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Переложить рули
Анна Урманцева
Известия
"Риск до конца не убрать"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: авария "Союза" — шок для всего рынка космического страхования
Юрий Гаврилов
Российская газета
"Фантом" не догоняет
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: появление гиперзвуковых лайнеров возможно к 50-м годам
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Дрон в боевых условиях
Дмитрий Веклич, Николай Власов
Интерфакс
Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Прорваться на Запад со своей техникой невозможно
Алексей Виноградов
Вечерняя Москва
Вертолетных дел мастер
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Ничего нового в конструкции многоразовой ракеты нет
Олег Смирнов
Polit.ru
"Аэрофлот", который нельзя потерять
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Первый транспортный беспилотник появится в России к 2019 году
Екатерина Стихина
Деловой квартал
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Глава ОАК: скажут в космос полететь - полетим в космос

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer