Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Лайковский:
Дрон в боевых условиях


12 октября 2018 года Роман Крецул Алексей Рамм, Известия


В ближайшее время Вооруженные силы получат первые «русские риперы» — ударные беспилотники большой дальности. Кроме того, в войска поступят новые «разведчики» — БПЛА, способные находить противника по радиоэлектронному излучению и с помощью радара. Об этом в интервью «Известиям» сообщил замглавы Государственного центра беспилотной авиации подполковник Андрей Лайковский. Он также рассказал об опыте применения российских БПЛА в Сирии, особенностях подготовки армейских специалистов по беспилотникам и о том, как боевикам удается собирать аппараты из купленных в интернет-магазинах компонентов.

— Какие задачи решает ваш центр?

— Центр предназначен для подготовки специалистов беспилотной авиации. Для выполнения задач воздушной разведки, а также специальных задач в интересах обеспечения действий войск (сил). Также мы занимаемся проведением научной работы в области беспилотной авиации. Проводим войсковые испытания комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Мы тесно взаимодействуем с заводами и конструкторскими бюро, начиная с этапов создания беспилотных комплексов до сопровождения их эксплуатации.

Подразделения центра ведут исследовательские работы по изучению существующих и перспективных иностранных комплексов с беспилотными летательными аппаратами. На их основе мы даем рекомендации по развитию и совершенствованию имеющейся отечественной базы.

Центр был создан еще в советское время. Во времена развала Советского Союза он был сохранен и выведен в город Егорьевск Московской области. И почти 10 лет назад мы были перебазированы в Коломну. С тех пор находимся здесь.

На начальном этапе, когда в Вооруженных cилах только начинали формироваться подразделения беспилотной авиации, они всем составом приезжали к нам. Мы их обучали, укомплектовывали техникой, и они убывали в свои части. Сейчас мы систематически готовим для них новых специалистов, осуществляем снабжение новыми комплексами и восстановление вышедшей из строя техники.

— Для работы с какими аппаратами вы готовите специалистов?

— Мы обучаем специалистов для всех типов комплексов с БПЛА, стоящих сейчас на вооружении, для всех видов Вооруженных сил и родов войск.

Кроме того, мы участвуем в проведении различного рода испытаний новых комплексов с БПЛА и других специальных комплексов, включая иностранные. Работаем с комплексами, испытывать которые позволяет территория нашего района. Для испытания крупных аппаратов с большой дальностью и продолжительностью полета мы выезжаем на полигоны или предприятия-изготовители.

— Сложно ли подготовить расчет беспилотника? Какое образование и какие знания должны быть у военнослужащего, чтобы он смог приступить к учебе?

— В зависимости от типа комплекса расчет может состоять из разного числа специалистов разных направлений для его полноценной и безопасной эксплуатации, основные — «разведчик», «летчик» и техник. Чтобы пройти обучение по этим специальностям, конечно, надо иметь определенный кругозор и базу знаний.

«Летчику» — оператору управления БПЛА и «разведчику» — оператору различного рода полезных нагрузок БПЛА необходимо иметь базовые знания в области компьютерных технологий. Будущему технику не мешает иметь техническое образование. Все требующиеся знания и навыки передают наши опытные преподаватели и инструкторы в процессе обучения.

Первоначальный отбор проводится в частях. Для войск определены требования к кандидатам. Когда они прибывают к нам, мы проводим различного рода тесты, личные беседы и психологический отбор, после чего кандидаты, успешно прошедшие все этапы входного контроля, зачисляются в группы по специальностям обучения.

Мы пробовали учить «всех подряд», но этот опыт не оправдал себя. Даже если мы передадим не имеющему определенной базы человеку необходимые знания, то в нестандартной ситуации он может растеряться и совершить неправильные действия. Как следствие — потеря техники, невыполнение боевой задачи.

— Есть ли преимущество российской техники над иностранной?

— Жизнь заставила нас пойти немного по другому пути, чем другие страны. Долгое время беспилотная авиация в России по своим характеристикам серьезно отставала от зарубежных аналогов. Когда снова началось ее развитие, нам было непросто догнать отдельные страны по количеству имеющихся средств, а в некоторых вопросах и по их качеству. Но тем не менее отечественные разработчики в короткие сроки смогли создать, испытать и поставить в войска комплексы с БПЛА, ничем не уступающие аналогам иностранных государств.

Нам удалось достичь больших успехов, и прежде всего за счет того, что имеющиеся средства мы научились использовать с куда большей эффективностью, чем наши иностранные «партнеры».

— Каким образом?

— БПЛА могут находиться в воздухе очень продолжительное время, но далеко не всегда в столь длительном полете есть смысл: беспилотник может ничего не найти или же добытая с его помощью информация может быть незначительной для командования, в интересах которого БПЛА применяется. Благодаря умелому планированию командованием, а также грамотным действиям личного состава расчетов у нас в войсках полеты наших «роботов» практически всегда приносят полезную актуальную информацию.

В Сирии практически вся информация об объектах, полученная с беспилотных летательных аппаратов, была принята к доразведке и огневому поражению авиацией. Важной частью работы беспилотных авиационных комплексов является и последующий контроль результатов нанесения авиационных ударов.

— Когда российские Вооруженные силы получат не только разведывательные, но и разведывательно-ударные аппараты, сопоставимые по характеристикам с такими разработками, как американский MQ-9 Reaper?

— В ближайшее время в войска поступят комплексы большой дальности и продолжительности полета, которые будут способны применять вооружение, находящееся на борту летательного аппарата.

— Какие новые комплексы находятся в высокой степени готовности и смогут поступить в Вооруженные силы в ближайшие месяцы?

— Близятся к завершению работы по созданию БПЛА средней дальности. Он будет оснащен радаром, и, помимо визуальной, этот аппарат сможет вести радиотехническую разведку в любых погодных условиях.

Кроме того, проводится постоянная работа по модернизации стоящих на вооружении систем БПЛА под новые современные требования и улучшению их характеристик, например «Орлана-10» и «Элерона-3».

— Как вы используете опыт применения БПЛА российскими подразделениями в Сирии?

— Мы изучаем все аспекты работы аппаратов в боевых условиях: тактические приемы ведения разведки с помощью различных бортовых средств, порядок взаимодействия с заинтересованными родами войск, особенности технической эксплуатации комплексов в различных климатических условиях. Полученные данные мы обобщаем, всесторонне анализируем и вырабатываем рекомендации по применению комплексов в различных условиях обстановки. Полученный опыт отражается и в материалах, которые используются для обучения специалистов беспилотной авиации.

Кроме того, мы изучаем опыт применения аппаратов в условиях активного противодействия со стороны противника. В Сирии ведется огневое воздействие на наши БПЛА и массированное, зачастую неожиданное противодействие средств радиоэлектронной борьбы.

— Вооруженный конфликт в Сирии называют войной квадрокоптеров. Их активно используют боевики для разведки и даже постановки мин. Насколько серьезной вы считаете эту угрозу? Нужно ли, на ваш взгляд, оснащать квадрокоптерами общевойсковые подразделения для ведения разведки?

— Да, действительно в Сирии наши Вооруженные силы впервые столкнулись с массированным применением малых беспилотных летательных аппаратов этого типа. Боевики систематически в интернете распространяют видео, как они контролируют передвижения сирийских войск. Они постоянно изобретают новые способы минирования и даже нанесения ударов с помощью этих маленьких аппаратов. Конечно же, это опасное средство, которое много применяется противниками сирийских войск.

Руководство Вооруженных сил РФ, разумеется, не смотрит на всё это безучастно. Сейчас идет очень интенсивная и успешная работа по созданию систем противодействия комплексам с беспилотными летательными аппаратами в целях обеспечения безопасности наших войск. Уже существуют опытные и малосерийные образцы таких систем.

— Боевики пытались даже нанести удар по авиабазе Хмеймим с использованием БПЛА. Как вы оцениваете уровень их техники?

— Аппараты создавались людьми, которые разбираются в этом деле. Эти БПЛА замаскированы под самоделки и выполнены из простых элементов, которые даже можно купить в интернет-магазинах или выпилить на коленке. Стоимость изготовления таких аппаратов относительно невелика. Но человек, который их делал или который руководит их изготовлением, разбирается и в аэродинамике, и в навигации, и в программировании. Это непростые люди, не новички в этой сфере.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Проценко
EurAsia Daily
Катастрофа в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги



Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer