Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Елисеев:
Переложить рули


22 октября 2018 года Наталия Ячменникова, Российская газета


В работе 37-й сессии юридического комитета ИКАО участвовала представительная российская делегация. Обсуждались новые проблемы и вызовы, от которых напрямую зависит безопасность международного воздушного транспорта. И что показательно: несмотря на свой жесткий график, генеральный секретарь ИКАО Фан Лю выбрала время, чтобы лично встретиться с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации Борисом Елисеевым.

Борис Петрович, если не секрет, что вы обсуждали?

Борис Елисеев: Никаких секретов. Доктор Фан Лю патронирует программу "Новое поколение авиационных специалистов" (NGAP ИКАО). И организация этой работы в вузах России ее очень интересует. Сейчас реализуется проект по объединению авиационных университетов в единую информационную сеть, которая требует и новых форм, и нового содержания.

И МГТУ ГА будет тоже этим заниматься?

Борис Елисеев: Безусловно. Наш вуз включен в реестр ИКАО, и его дипломы признаются во всех странах, подписавших Чикагскую конвенцию. А сейчас МГТУ ГА представляет Россию в "пуле" разработчиков международной информационной сети. Туда вошли очень серьезные учебные заведения США, Канады, ЮАР, Франции, Китая. Например, Университет Макгилла в Монреале - старейший государственный исследовательский университет Канады, основан еще в 1821 году! С Бэйханским университетом авиации и космонавтики в Пекине и национальной школой гражданской авиации в Тулузе у нас еще раньше были заключены договоры о сотрудничестве.

В задачу группы входит разработка всех необходимых документов для обеспечения функционирования международной сети авиационных университетов. Первая презентация состоится уже в конце декабря в китайском Шэньчжэне на 2-м Глобальном саммите NGAP. Так что МГТУ ГА представляется уникальная возможность не только влиться в эту структуру, но и выйти на качественно новый уровень международного признания и международной деятельности.

Насколько я знаю, у вас учатся иностранные студенты из 35 стран мира?

Борис Елисеев: Да, иностранцев - около полутысячи. А всего в университете более десяти тысяч студентов и курсантов. За последние два года "наращиваем" каждый прием по авиационным специальностям на 50-70%. Могли бы принимать больше, но общежитие трещит по швам.

Начали реализацию новых образовательных программ транспортной направленности. В частности, в головном вузе это программа специалитета "эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения", программа бакалавриата "бизнес-процессы в аэронавигации". В Иркутском филиале - программа бакалавриата "технология транспортных процессов". А в Ростовском филиале впервые открыта очная форма по направлению подготовки "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей". Создана научная лаборатория беспилотных летательных систем.

Программа NGAP ИКАО делает один из важных акцентов на работу вузов с наиболее успешными школьниками?

Борис Елисеев: Да. Очень важное направление, с хорошей отдачей. Вижу это по участию нашего вуза в проекте столичного правительства "Инженерный класс в московской школе". Здесь несколько направлений: "университетские субботы" - лекции для старшеклассников, "университетские среды" - занятия с учителями-предметниками, предуниверсарий, "инженерные каникулы"... Активно поддерживаем школы, ориентированные на открытие инженерных классов.

Наш опыт работы очень заинтересовал генерального секретаря ИКАО. Скажу откровенно, для меня тут ничего нового нет. Старшее поколение помнит: был такой лозунг - "От модели к планеру, от планера к самолету". Перефразируя, получаем: "Инженерный класс - авиационный колледж/вуз - авиапредприятие". Новейшей авиационной технике нужны отличные специалисты. И начинать работу с ними следует со школьной скамьи.

Как вы представляете себе онлайн-лекции по техническому обслуживанию самолетов Boing и Airbus?

Известно, что создана рабочая группа по госаккредитации образовательных программ вузов. Некоторые эксперты допускают возможность отмены большей части очных занятий: в вузах, подобных МГТУ ГА, их могут заменить онлайн-курсы. Ваше мнение?

Борис Елисеев: Как вы представляете себе онлайн-лекции по техническому обслуживанию самолетов Boing или Airbus? Или практические занятия по фразеологии радиообмена между пилотом и авиадиспетчером?

Их можно проводить только на процедурных тренажерах и только на английском языке. Это определено и Законом "Об образовании в РФ". В образовательном процессе авиационные вузы руководствуются Воздушным кодексом РФ. Есть и международные обязательства России, исполнение которых контролируется инспекторами ИКАО в соответствии с приложением к Чикагской конвенции. Словом, для транспортных вузов вообще и гражданской авиации в частности подобные новеллы просто неприемлемы.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию



Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer