Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Хироши Ямакава — президент JAXA:
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества


20 ноября 2018 года "Русский космос"


— Какие научные исследования (эксперименты), осуществляемые на МКС в настоящее время, могут изменить жизнь на Земле?
 
— На МКС в условиях микрогравитации проводятся исследования, направленные на решение социальных проблем на Земле. В связи с тем, что в условиях невесомости тело человека теряет часть массы костей и подвергается мышечной атрофии аналогично процессам, которые наблюдаются у пожилых людей и больных, прикованных к постели на земле, на борту японского сегмента МКС — экспериментального модуля «Kibo» проводится научно-исследовательский эксперимент по изучению механизмов старения, в ходе проведения которого уже получены первые результаты, а именно определены ферменты, отвечающие за атрофию мышечных тканей.
 
Кроме этого, мы пользуемся преимуществами, полученными в ходе научных экспериментов по выращиванию кристаллов в космосе, для разработки новых медицинских препаратов на земле. Мы доставляем эти кристаллы на Землю для подробного анализа. Среди наших достижений — сбор необходимой информации для изучения и разработки препаратов против мышечной дистрофии, болезни Альцгеймера, разрушения зубов и пародонтоза. Мы намерены продвигать подобные исследования для обеспечения здоровья и долголетия людей на Земле.
 
Японское космическое агентство JAXA сотрудничает с Роскосмосом в рамках эксперимента по выращиванию протеиновых кристаллов на МКС и намерено продолжать сложившееся тесное сотрудничество на пользу человечеству.
 
— Каким образом работа МКС может поддержать космические исследования дальнего космоса и пилотируемые миссии за пределы околоземной орбиты?
 
— Работа МКС имеет огромное значение для разработки технологий, направленных на исследования дальнего космоса. Например, анализ влияния продолжительных экспедиций на организм человека, включая изучение и разработку мер преодоления их негативного воздействия; создание технологий регенеративной системы обеспечения жизнедеятельности, позволяющей проводить исследования в условиях отсутствия воды и кондиционирования воздуха; дальнейшая подготовка космонавтов; — все вышеперечисленное возможно только благодаря существованию такой исключительной среды как МКС.
 
Проводимые на МКС исследования вносят значительный вклад в развитие и рациональное использование человеческих ресурсов, которые задействованы в наземном комплексе управления, подготовке космонавтов и техническом обеспечения полетов.
 
В настоящее время JAXA работает над созданием космического корабля нового поколения HTV-X, который окажет многогранное воздействие как на дальнейшее исследования космоса, так и на регенеративные системы обеспечения жизнедеятельности; планируя продемонстрировать применение соответствующих технологий на МКС. Нашей целью является распространение и применение этих технологических начинаний на межорбитальные космические аппараты, среди которые лунный посадочный и взлетный модули, лунный грузовой космический корабль, а также оказание содействия экспедициям к поверхности Луны и за ее пределы, вплоть до исследования Марса.
 
— Как вы считаете, будет ли программа МКС востребована в ближайшем будущем? Какие существуют возможные варианты (планы) развития околоземных орбитальных станций?
 
— Как уже упоминалось ранее, использование околоземного пространства чрезвычайно важно для продвижения научно-исследовательской работы в области космических исследований, демонстрации технологий, обучения астронавтов и космонавтов, а также в обучении и подготовке технических специалистов наземных служб. Таким образом, необходимо достичь максимального использования МКС для получения долгосрочных результатов.
 
Представители космической отрасли, включая частный сектор понимают значимость исследований околоземного пространства посредством МКС, приветствуют появление новых коммерческих проектов. Как космическое агентство, мы хотим, чтобы представители частного сектора могли использовать ресурсы МКС для развития бизнеса и на околоземной орбите.
 
После исчерпания ресурсов МКС потребуются четкие директивы для деятельности на низкой околоземной орбите, я лично полагаю, что опыт и информация, полученные в ходе исследований, будут доступны не только космическим агентствам, но и представителям частного сектора. Таким образом, мы будем рассматривать различные варианты для продолжения космических исследований на низкой околоземной орбите.
 
— Как Вы оцениваете международное сотрудничества в рамках программы МКС?
 
— На МКС не существует границ для человечества, этот проект возник и развивался как международный мирный проект беспрецедентный по своим масштабам, направленный на исследование космического пространства в мирных целях, в котором участвуют 15 государств и 5 космических агентств.
 
Тесное сотрудничество между государствами-участницами в рамках масштабного международного проекта МКС является большим достижением в поддержании мирного использования космического пространства. Япония, в частности, единственная страна азиатского региона участвует в программе МКС. Многие азиатские страны принимают участие в использовании японского экспериментального модуля «Kibo» через сотрудничество с Японией. Мы рассчитываем на дальнейшее расширение усилий, при котором каждая страна будет самостоятельно разрабатывать свои планы, начиная от обучения персонала до демонстрации технологий, и таким образом участвовать в деятельности МКС.
 
Более того, многие некосмические державы также участвуют в проекте «Kibo» по выведению спутников класса Сubesat в рамках международной программы «KiboCube», созданной между Управлением ООН по вопросам космического пространства и космическим агентством JAXA. Мы рассматриваем это сотрудничество как значимый вклад в реализацию целей устойчивого развития через использование МКС. В данном случае необходимо отметить, что МКС позволяет нам развивать сотрудничество не только со странами, участвующими в деятельности МКС, но со многими другими странами по всему миру.
 
— Интересует ли частных инвесторов вопрос о продолжении деятельности на МКС? Могли бы страны-участницы МКС разработать соответствующие правила, регламентирующие участие частных инвесторов в программе МКС?
 
— За последнее время значительно расширились возможности участия частного сектора в работе МКС, основываясь на концепции о том, что МКС — это платформа для новых бизнес-проектов. Например, в отношении выведения малых космических аппаратов посредством японского экспериментального модуля «Kibo», представители частного сектора осознали значимость данного проекта и благодаря собственной предприимчивости уже осуществляют выведение на орбиту малых КА.
 
Японское правительство положительно реагирует на подобные изменения в сложившейся обстановке и возлагает большие ожидания на увеличение количества бизнес-проектов по космосу посредством таких инициатив, как «Space Industry Vision 2030», а также активно поддерживает создание совместных космических предприятий. В свою очередь, JAXA старается обеспечить более открытый доступ к использованию японского экспериментального модуля «Kibo» для выведения малых КА, реализации экспериментов по выращивания протеиновых кристаллов, а также экспериментов с участием грызунов.
 
В то время как тенденция привлечения частного сектора к деятельности на МКС нарастает, ожидается появление новых видов услуг и сервисов. Мне кажется, что потребуется разработать соответствующие правила, регламентирующие коммерческую деятельность на МКС, вопрос о создании которых ранее не рассматривался.
 
— Возможность участия в эпохальном проекте по исследованию дальнего космоса является одним из преимуществ МКС. Как Вы полагаете, когда страны-участницы программы МКС смогут приступить к созданию «лунной МКС» и какое значение будет иметь ее создание для всего человечества?
 
— Что касается вопроса о создании лунной станции, в настоящее время пять космических агентств, входящих в программу МКС, обсуждают участие в создании лунного орбитального порта к 2020 г. Я считаю, что использование Порта и разработка лунной поверхности ознаменует новый этап исследований для человечества.
Обширные знания в области науки и технологий могут быть получены благодаря деятельности на новых рубежах, объединяя усилия международного и частного сотрудничества, среди которых будут инновации и крупные открытия, которые невозможно предсказать сегодня. Нас ждут новые открытия и в таких, например, вопросах, как происхождение жизни в Солнечной системе.
 
Японское космическое агентство JAXA рассматривает вопрос об участии в проекте по созданию лунного порта, основываясь на имеющемся технологическом потенциале. Более того, мы активно работаем над созданием концепции обширных исследований и демонстрации технологических достижений на лунной поверхности при активном использовании лунного орбитального порта.
 
Мы нацелены на осуществление точного приземления на поверхность Луны посредством технологии SLIM, которая находится в стадии разработки. За этим следует план запуска международной исследовательской экспедиции к лунному полюсу для подтверждения наличия водных ресурсов и возможности их извлечения. Данная миссия намечена на 2023 финансовый год (по японской системе бухгалтерского учета).
Для будующих пилотируемых лунных экспедиций мы разрабатываем сценарий создания крупного спускаемого/подъемного космического аппарата при международном сотрудничестве для получения образцов лунного грунта (миссия «Heracles»).
 
— Ваше представление о пилотируемых космических миссиях в будущем?
 
— В марте 2018 года Япония выступала организатором 2-го Международного форума в области космических исследования (ISEF2). Более 40 стран и международных организаций принимали участие и обсуждали дальнейшие пути исследования в области космоса, а также договорились о важности космических исследований и значимости международного сотрудничества.
 
Мне кажется, что космические исследования позволяют расширить область исследований посредством объединения новейших технологических разработок на мировом уровне. Более того, мы верим, что такие усилия представляют собой грандиозные возможности для всего человечества, способствуют развитию науки и техники на Земле, а также обеспечивают социальную информированность молодого поколения и развивают экономику.
 
Японское агентство совместно с международными партнерами готово принять участие в этом захватывающем начинании для всего человечества, внести свой вклад в виде технологического опыта, которым обладает Япония.
 
С этой целью в июле 2018 г. был создан Японский космический исследовательский центр (JSEC) для продвижения международных программ в области исследования космоса с помощью роботизированных технологий и достижений, полученных на МКС, а также научно-исследовательских разработок, появившихся благодаря продуктивному международному частно-государственному сотрудничеству.
 
В дополнение к продвижению вышеперечисленных исследований, связанных с изучением Луны, мы работаем над подготовкой научно-исследовательской миссии «MMX», начало которой запланировано в 2024 г. В рамках миссии планируется доставка образцов грунта, полученных со спутника Марса, Фобоса. Соответствующие инициативы направлены на расширение масштабов человеческой деятельности и достижение новых научных результатов.
 
Мы с нетерпением ожидаем продолжения сотрудничества с нашими друзьями и специалистами из корпорации Роскосмос, который является мировым лидером в области пилотируемых миссий и исследований дальнего космоса.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна



Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer