Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Ивановский:
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли


18.12.18 16:36 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


С августа 2017 г. Общественный совет при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) возглавляет Николай Ивановский, генеральный директор ООО «Авиапредприятие «Северсталь». Он окончил Актюбинское высшее летное училище ГА и Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. Действующий линейный пилот ГА, освоил пять типов воздушных судов, имеет общий налет 11 тыс. часов. Почетный работник транспорта России, отмечен нагрудным знаком Ространснадзора «За безаварийный налет» I степени.

«АС»: Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, об истории Общественного совета, его первых руководителях, основных целях и задачах Совета.
Н.И. 7 февраля 2008 г. в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации при формировании и реализации государственной политики в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) впервые в отрасли и был создан Общественный совет при Федеральном агентстве воздушного транспорта (ФАВТ).

Совет формировался руководством ФАВТ с привлечением общественных организаций отрасли согласно ФЗ от 04 апреля 2005 г. № 32 «Об общественной палате Российской Федерации», Постановлению Правительства РФ от 02 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим министерствам». С учетом этих правовых актов, а также методических документов Общественной палаты РФ и Открытого Правительства было разработано и утверждено Положение об Общественном совете. В его составе – 26 человек. При формировании Совета использовались основные принципы:

-            Совет должен состоять из авиационных профессионалов и представителей общественности;
-            Совет должен быть общественной дискуссионной площадкой по проблемным вопросам ГА;
-            Совет должен быть эффективным органом общественного контроля в сфере гражданской авиации.

Эти принципы остаются актуальными и в настоящее время.

В настоящее время Общественный совет формируется на конкурсной основе Общественной палатой Российской Федерации.

В составе Общественного совета работали и работают Герои Советского Союза и Российской Федерации, военачальники, академики, доктора наук, производственники, общественные деятели, такие как Е.И. Шапошников, И.Ф. Васин, В.В. Горлов, А.М. Горяшко, М.М. Терещенко, М.А. Погосян, В.Н. Тасун, М.Ю. Бойчук, И.Н. Кабачник, С.С. Юрьев и др. Первыми руководителями Общественного совета были выдающиеся государственные, общественные и авиационные деятели Борис Егорович Панюков (февраль 2008 г. – ноябрь 2011 г.) и Петр Степанович Дейнекин (декабрь 2011 г. – август 2017 г.).

Борис Егорович Панюков прошел в гражданской авиации все ступени: от авиатехника до руководителя Внуковского объединенного авиаотряда, заместителя, первого заместителя министра и, наконец, министра гражданской авиации СССР в 1990-1991 гг. Он был одним из организаторов и сопредседателей Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации «Опыт».

Мой предшественник на посту председателя Общественного совета – Петр Степанович Дейнекин, генерал армии, Герой России, Заслуженный военный летчик СССР. Он был последним Главнокомандующим ВВС Советского Союза и первым Главнокомандующим ВВС России. Вызывает восхищение его послужная биография: от помощника командира корабля самолета Ли-2 до Главкома ВВС.

Б.Е. Панюков и П.С. Дейнекин обладали колоссальным авиационным и жизненным опытом, пользовались огромным авторитетом и уважением. Под их руководством на Общественном совете рассматривались самые актуальные проблемы отрасли, они много сделали для их решения.

Если говорить об основных целях и задачах деятельности Общественного совета, то это, прежде всего, – общественный контроль за деятельностью ФАВТ, включая:

-           рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания госуслуг;
-            проведение антикоррупционной и кадровой работы;
-            оценка эффективности государственных закупок;
-            рассмотрение ежегодных планов деятельности ФАВТ и отчетов об их исполнении;
-            осуществление мероприятий, рекомендованных Концепцией открытости, и рекомендациями по реализации их принципов в федеральных органах исполнительной власти;
-            участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий по замещению должностей;
-            взаимодействие со СМИ по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета, а также деятельность в иных сферах, предусмотренных законодательством РФ.

«АС»: Какова основная тематика работы Общественного совета последнего созыва?
Н.И.: За период работы Общественного совета последнего созыва (октябрь 2016 г. – октябрь 2018 г.) проведено 22 заседания: 14 очных и 8 заочных. На них обязательно рассматривались вопросы, рекомендуемые Общественной палатой РФ: работа по борьбе с коррупцией, обращения граждан, открытость данных Росавиации, реализация Публичной декларации целей и задач ФАВТ, Кодекс этики. Рассматривались проблемные вопросы, например:

-            «Состояния безбарьерной среды на воздушном транспорте. Защита прав потребителей с ограниченными возможностями на воздушном транспорте» (апрель 2015 г.);
-            «Обсуждение состояния дел с организацией и обеспечением полетов на местных линиях в труднодоступных регионах страны. Вопросы субсидирования перевозок и меры по ее совершенствования. Комплекса работ» (май 2017);
-            «Деятельность Авиационных учебных центров по подготовке коммерческой авиации и авиации общего назначения» (декабрь 2017 г.);
-            «Состояние безопасности
полетов в гражданский авиации» (март 2018 г.);
-            «Беспилотные авиационные системы (БАС). Развитие, управление и регулирование данного вида гражданской авиации (июль 2018 г.);
-            «Качество государственных услуг, предоставляемых Федеральным агентством воздушного транспорта» (август 2018 г.);
-            «Авиация общего назначения в РФ. Меры по ее развитию в различных регионах» (октябрь 2018 г.).

Протоколы всех заседаний Совета с рекомендациями рассылаются в заинтересованные организации для учета в деятельности или принятия мер.

«АС»: Большой интерес в авиационной отрасли вызвало недавнее заседание Совета, где рассматривались проблемы, связанные с состоянием авиации общего назначения в России.
Н.И.: Действительно, это заседание вызвало большой интерес и обсуждение как на самом заседании Общественного совета, так и в СМИ. В докладах заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого и члена Общественного совета Владимира Тюрина  дана оценка состояния авиации общего назначения (АОН) в России и предложены меры по ее развитию в различных регионах страны.

Было отмечено, что по мере развития АОН возрастает число проблемных вопросов, требующих их качественного решения. По мнению Общественного совета, Минтрансу и ФАВТ необходимо внести изменения в Федеральные авиационные правила, регулирующие вопросы деятельности АОН, а также рассмотреть вопрос об образовании в Росавиации специального структурного подразделения по АОН.

«АС»: Что в планах работы Общественного совета на 2019 год?
Н.И. Хотел бы отметить, что Общественный совет под руководством Общественной палаты РФ тесно взаимодействует практически со всеми ведущими общественными организациями отрасли, которые представлены в Общественном совете: Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта; Экспертный совет в области гражданской авиации России (создан по инициативе Общественного совета); Международная ассоциация руководителей авиапредприятий; Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем; Международная Ассоциация Аэропортов; Международная ассоциация гражданских аэропортов; профсоюзные организации.

Мы также укрепляем связи с общественными советами других, прежде всего, родственных отраслей. Совсем недавно 13 ноября 2018 г. подписано Соглашение о сотрудничестве с Общественным советом при Ростуризме.

Сейчас формируется план работы Общественного совета на 2019 г. По мере развития отрасли проблем не уменьшается, количество и сложность их растет. Примером может служить бурное развитие беспилотных авиационных систем (БАС) гражданской авиации, развитие наземной инфраструктуры, потребность в наращивании местных перевозок и т. д., но приоритетное направление нашей деятельности – внимание к проблемам каждого пассажира.

Перед Общественным советом сегодня стоят следующие задачи:

-            совместно с руководством Росавиации разработать критерии оценки качества государственных услуг, осуществляемых Федеральным агентством воздушного транспорта;
-            расширить и ускорить внедрение цифровых технологий в сфере осуществления государственных услуг в целях более полного удовлетворения запросов юридических лиц и граждан;
-            усилить общественный контроль за осуществлением государственных закупок, а также использованием бюджетных средств при реализации инвестиционных проектов;
-            взять на особый общественный контроль вопросы подготовки авиационного персонала, развития местных воздушных линий, авиации общего назначения, беспилотных систем, которые затрагивают интересы большого числа граждан страны;
-            усилить взаимодействие с общественными советами при смежных отраслях и ведомствах (Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму Российской Федерации).

Мне представляется, что роль Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта как общественной дискуссионной площадки и органа общественного контроля должна возрастать и способствовать развитию отечественной гражданской авиации.

«АС»: Николай Николаевич, благодарю Вас за интересное интервью.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию



Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer