Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Богинский :
"Аллигатор" глубоко модернизируют


15 февраля 2018 года Екатерина Мальцева, Интерфакс


Гендиректор "Вертолетов России" (Ростех) Андрей Богинский во время поездки на Арсеньевский авиазавод (ААК "Прогресс") рассказал корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой о перспективных программах холдинга: модернизации ударного "Аллигатора", испытаниях его морской версии "Катран" и разработке концепции сверхскоростного боевого вертолета.

- Недавно замминистра обороны РФ Юрий Борисов, посещая "Прогресс", сообщил о планах закупки ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на ближайшие 10 лет - 114 машин. Это будет уже модернизированная версия?

- Мы постоянно занимаемся модернизацией. По результатам применения вооружения в Сирийской Арабской Республике появились пожелания летного состава, инженерно-технического состава - эти небольшие доработки мы достаточно быстро делаем, исправляем, замещаем.

Что касается нас, конструктивные изменения мы вносим достаточно быстро. Что касается кооперации по отдельным агрегатам и комплектующим, например, обзорно-прицельным станциям, вспомогательным силовым установкам, конечно, эта работа занимает чуть больше времени - нужно внести изменения, провести испытания. Это процесс достаточно насыщенный с точки зрения работы конструкторов-технологов и производства, поэтому это чуть-чуть дольше.

У нас есть малая модернизация обзорно-прицельных систем - то, что требует министерство обороны. Мы совместно с холдингом "Швабе" эту работу активно ведем. Дальше будет вопрос о более глубокой модернизации обзорно-прицельных систем - это увеличение дальности распознавания и обнаружения целей. Это, скажем так, второй этап работ, который мы сегодня проводим.

В целом вопрос модернизации боевых вертолетов - это, конечно, унификация существующего вооружения плюс появление нового. Работы по вооружению ведут наши коллеги из "Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ), "Конструкторского бюро машиностроения", "Калашникова" и другие.

Наша задача - унифицировать применение существующего вооружения на разных типах вертолетов и под разные задачи. И конечно, мы ожидаем от них новых разработок.

- Двигателей эта модернизация коснется?

- Мы постоянно с ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация, Ростех) работаем.

Основная задача при модернизации двигателя - обеспечить увеличение максимального пуска ракет. Эти работы мы активно ведем и на Ми-28, и на Ка-52.

- Когда стоит ожидать создания глубоко модернизированной версии "Аллигатора" - Ка-52М?

- Минобороны поставило нам такую задачу. Думаю, это будет 2021-2022 год. Именно глубокая модернизация. Но это не означает, что мы не будем делать текущих модернизаций. Мы сами в этом заинтересованы. Опыт боевого применения вертолетов для нас дорогого стоит. В реальных условиях можно понять - действительно те или иные конструктивные решения помогают пилоту или надо что-то улучшить, повысить надежность. Плюс вопросы применения в другом климате - из-за этого тоже возникают новые требования.

- Каких систем Ка-52 коснется глубокая модернизация?

- В целом бортового комплекса - это и вооружение, и навигационные системы. У нас в авангарде стоит милевская тематика - Ми-28. Сейчас мы ведем опытно-конструкторскую работу по Ми-28НМ. Мы уже вышли на государственные совместные испытания, наши вертолеты в прошлом году передали. Соответственно, мы будем идти таким же путем и по Ка-52.

Плюс у нас еще большая работа по морским испытаниям палубного вертолета Ка-52К ("Катран"). Мы ожидаем от министерства обороны, когда мы сможем продолжить эти испытания.

- В этом году удастся их завершить?

- Мы хотим. Главное, чтобы наши коллеги из Минобороны имели такое же желание, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

- Когда планируется запустить серийное производство "Катранов"?

- В проекте ГПВ (госпрограммы вооружения на 2018 - 2027 годы - ИФ) есть катрановская версия вертолетов для флота. Контракта под них нет пока, поэтому сложно говорить о точных сроках. Мы надеемся, что в 2019-2020 годах.

Плюс продолжаются переговоры "Рособоронэкспорта" в Египте. Мы надеемся, что в итоге сможем обеспечить планомерную загрузку предприятия. Нам важно уйти от пиков и падений производства и выйти на стабильность.

- Во время поездки Юрия Борисова в Арсеньев также поднималась тема скоростного вертолета. На каком этапе работы?

- В этом году завершится работа по контракту, который мы подписывали на "Армии-2017", окончание этих работ предусмотрено в ноябре текущего года. Соответственно, мы представим заказчику концепцию или концепции по скоростному боевому вертолету. Много идет внутри споров, две школы сегодня соревнуются, доказывая преимущество той или иной схемы вертолета. Понятно, что учитывается и международный опыт. Давайте дождемся конца года, думаю, заказчик тогда уже определится.

- На базе Ми-24 уже создана летающая лаборатория скоростного вертолета.

- Это гражданская версия. Она создана на деньги министерства промышленности и торговли в 2016 году в рамках госпрограммы развития гражданской авиационной промышленности. Но сейчас на этой летающей лаборатории испытывается новая несущая система, ведутся экспериментальные полеты, идут испытания трансмиссии, рулевого винта, несущего винта.

Коллеги из конструкторских бюро смотрят эти результаты для проработки возможных компоновок, нагрузок, вибраций и так далее. То есть на этой летающей лаборатории отрабатываются заделы для концепции скоростного боевого вертолета для Минобороны РФ. Эти работы по гражданскому и военному скоростному вертолету идут в дополнение друг к другу.

Идет создание концепции машины будущего, мы ориентируемся на планы поднять этот вертолет после 2025 года. Все зависит от выбранной концепции, от требований, сложности и так далее. Здесь же не только наша работа, но и работа двигателистов, радиоэлектронщиков, связистов, вооруженцев. Вообще народ говорит, вот как долго вы вертолет создаете - а это очень серьезная работа, большой труд в широкой кооперации.

Многие вещи делаются впервые - когда они задумываются, на них смотришь с одной стороны, а в процессе познания открывается столько нового и неизвестного, что к тому же оказывает влияние на другие системы и агрегаты вертолета. Но нам нужны такие новые большие проекты, чтобы вокруг них объединить, в том числе, и выпускников вузов, чтобы сделать эту работу для них интересной, чтобы они тоже были причастны к созданию продуктов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно



Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjTfW
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/dismantling/price/other/old/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer