Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Соколов:
Работа на экспертном уровне по созданию аналога МАК завершена


16 февраля 2018 года Ксения Алейникова, Мария Амирджанян, ТАСС


О ходе расследования катастрофы Ан-148, перспективах авиасообщения с Египтом и создании евразийского аналога МАК в интервью ТАСС рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Максим Соколов
Министр транспорта РФ

— Максим Юрьевич, сейчас уже приобретает конкретные черты перспектива возобновления авиасообщения с Каиром. В этой связи, возможно, есть компании, помимо "Аэрофлота" и Egypt Air, которые выражали заинтересованность в выполнении рейсов в Каир, в получении разрешения на эти рейсы? Возможно ли увеличение количества перевозчиков на этом маршруте?

— Действующим соглашением о воздушном сообщении с Каиром, которое, естественно, никогда не денонсировалось, предусмотрено по одному назначенному перевозчику на этом направлении. Соответственно, от республики Египет это Egypt Air, от России - это "Аэрофлот". Пока никакие другие компании к нам с этой инициативой не обращались, и оснований проводить переговоры с властями Египта на эту тему нет. Частота рейсов планируется в неделю в районе пяти. Три из них - это "Египетские авиалинии" и два - "Аэрофлот". Я подтверждаю предыдущую информацию о том, что полеты должны начаться во второй половине февраля. До конца февраля, очевидно, в расписание будут поставлены либо "Египетские авиалинии", либо "Аэрофлот". Сейчас идут процедуры подписания договоров специализированными организациями, после которых Росавиация сразу выдаст техническое разрешение на возобновление полетов.

— Могут ли в соглашение о воздушном сообщении быть внесены какие-то изменения?

— Для этого потребуются, конечно, переговоры с нашими коллегами из авиационных властей Египта, но пока оснований для проведения таких переговоров нет. Потому что авиакомпании не просили нас об увеличении частот и о назначении новых перевозчиков. Теоретически это возможно.

— Хотелось бы поговорить про создание аналога Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Когда эта организация начнет работу, как она может называться?

— Я как раз докладывал статус этого проекта на недавно состоявшемся межправительственном совете в Алма-Ате премьер-министрам всех пяти государств-участников Евразийского Союза. В целом сегодня работа на экспертном уровне уже завершена, текст согласован, и мы получили одобрение переходить к внутригосударственному процедурному согласованию. Рассчитываем, что к следующему межправительственному совету, который состоится в конце апреля, мы можем уже подготовить текст документа к подписанию и, возможно, оно состоится на этой площадке.

— А что это за документ?

— Это двухстороннее соглашение, то есть каждого государства с каждым, и в пятистороннем формате, о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий, серьезных инцидентов, которое начнет свою жизнь с момента подписания первого двухстороннего соглашения. Пока все государства участвовали в процессе подготовки, и никто из них не отказался от дальнейшего подписания. Но соглашение будет открытым, к нему могут присоединиться и другие государства. Мы специально так его структурировали юридически, что к нему могут присоединиться и другие государства, которые будут согласны с теми правилами, подходами, изложенными в этом соглашении.

— Какие-то государства не из числа стран ЕАЭС выразили желание присоединиться?

— Пока нет. Предложений мы не получали.

— Что касается серьезных происшествий: была информация о том, что проводится проверка компании "Саратовские авиалинии" и аэропорта Домодедово. В какие сроки должны быть получены результаты проверки?

— Как правило, Ространснадзор досрочно оперативно проводит такие проверки. Как правило, срок составляет около недели, поэтому, как только результаты будут известны, мы в зависимости от результатов сразу отреагируем.

— Около недели именно от начала этих проверки?

— Да, а начало считается со следующих суток (после катастрофы - прим. ТАСС).

— По итогам проверок может быть приостановлена эксплуатация Ан-148?

— Мы никогда не говорили о необходимости приостановки эксплуатации данного типа судна. Ространснадзор всегда выдает предписание для проведения дополнительной проверки всех самолетов в парке авиакомпании, по типу которых произошла катастрофа, но это не связано с юридически значимым действием приостановки сертификата типа судна.

Когда мы получим предварительные результаты расшифровки биометрического звукового самописца, предварительные причины катастрофы, конечно же соберем экспертов по линии Минпромторга, ОАК, разработчика конструкторской документации  - КБ "Антонов" для того, чтобы проанализировать полноту сегодняшних руководств по летной эксплуатации. В случае необходимости могут быть приняты какие-то решения о дополнении тех или иных пунктов РЛЭ (руководств по летной эксплуатации).

Пока оснований для приостановки сертификата типа судна нет никаких.

— По поводу голосового самописца Ан-148 - поддается ли он расшифровке и когда могут расшифровать?

— Вопрос скорее к Межгосударственному авиационному комитету, к следственным органам, которые ведут дознание, уже вернее даже следствие. В целом информацию, записанную на звуковом (бортовом - прим. ТАСС) самописце, удалось расшифровать. Она будет принята к рассмотрению причин катастрофы как Межгосударственным авиационным комитетом, так и следственными органами.

— Одна из тенденций прошедшего года - увеличение пассажиропотока. Когда может встать вопрос создания второго лоукостера?

— Этот вопрос должен поставить сам бизнес, поскольку бюджетных инвестиций мы не предполагаем исчислять. Вся необходимая нормативная база для создания лоукостера в принципе была сформирована, и мы видим, что "Победа" успешно функционирует, постоянно поток возрастает, он уже приблизился к 5 млн пассажиров в год. Это проект успешный, рентабельный. Сегодня диапазон цен достаточно большой, в том числе на маршруты обычных коммерческих перевозчиков, особенно с ведением нормы невозвратных и безбагажных билетов. Эта мера попала в самую десятку. "Победа" сразу снизила цены на такие билеты в два раза, с 999 до 499 рублей и продает 10-15% билетов по такому тарифу. И мы в целом видим падение цен на авиабилеты по прошлому году более чем на 4%, а в международном секторе даже больше 10%. Поэтому мы считаем, что все необходимые условия в нашем законодательстве созданы.

— То есть если второй лоукостер будет создан, то он будет частным?

— Он в любом случае будет частным. Государственный мы не предполагаем формировать, это точно.

— Когда вы ожидаете вступления в силу приказа Минтранса, который вводит аннулированние разрешения на международные перелеты для непунктуальных авиакомпаний?

—  Он уже в принципе готов к направлению в Минюст для регистрации, которая, как правило, идет месяц. Если там не будет никаких юридических коллизий, то это будет сделано до начала летнего туристического сезона.

— Какие авиакомпании в первую очередь могут попасть под эту меру?

— Те, компании, которые не будут в полной мере соблюдать обязательств перед своими пассажирами.

— Перейдем к другим видам транспорта, в частности, к автомобилям. Каков объем сборов в системе "Платон" по итогам 2017 года? Каковы прогнозы на 2018 год?

— На начало 2018 года система собрала 42 млрд рублей. При тарифе 1,9 рубля за километр, его индексации в середине 2018 года по инфляции мы планируем, что в 2018 году этот сбор составит около 23 млрд рублей, в следующем 2019 году - около 25 млрд рублей, если не будут приниматься какие-либо другие решения.

— Никаких новаций пока не планируется, в частности, дифференциации тарифа в зависимости от состояния дороги?

— Дифференциация тарифов, в том числе скидки за масштабное использование этой системы крупными компаниями, целесообразно готовить одновременно с предложениями по сокращению льготного периода, льготного тарифа, который применяется сегодня. Когда такие предложения будут готовиться, соответственно, будет отработан и этот вопрос.

— На сколько, по Вашему мнению, целесообразно сократить льготный период?

— Пока такие решения не готовятся и не принимаются. Поэтому говорить об этом сегодня преждевременно.

— Вы неоднократно говорили, что ваше любимое транспортное средство - велосипед. Когда вы ожидаете введения в городах зон, где велосипеды будут иметь преимущество перед другими транспортными средствами?

— Велосипедисты будут наравне с остальными будут пользоваться всей шириной проезжей части дорогию Мы такие предложения в виде постановления правительства уже подготовили. Сейчас идет процесс обсуждения, и, если правительство согласится с нашей инициативой, то в скором времени такие велосипедные зоны, так же как пешеходные зоны, уже существующие в наших городах, могут появиться. Не исключено, что в течение этого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно



Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsrhn
Смотрите: https://youdo.com/rabota/virtualnyj/kopirajter/naborshchikteksta/, подробности...
Дизайн интерьера дома из клееного бруса тут - http://remont.youdo.com/interior/chastnye/wood/brus/glued/.
Стоимость работ по установке кухонного гарнитура - http://kazan.youdo.com/remont/furnitureassembly/kuhonnaya/garnitury/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer