← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Денис Мантуров:
Требуется детальная проработка всех аспектов объединения "Вертолетов России" с ОАК


20 февраля 2018 года RNS


Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью RNS рассказал о сроках возможного слияния ОАК и «Ростеха», перспективах разработки сверхзвукового самолета, введении программы продпомощи и о том, когда в России может быть легализована торговля алкоголем в интернете.

Денис Валентинович, недавно Минфин США опубликовал «кремлевский доклад», в который попали как представители власти, так и практически все крупные бизнесмены. Известно ли вам о требованиях со стороны иностранных компаний предоставить им дополнительные гарантии — в частности, включать в договоры с российскими компаниями пункт об их расторжении в одностороннем порядке? Какие риски это несет?

Я слышал от наших компаний о том, что от их коллег поступали такие предложения, чтобы захеджироваться условно от каких-то рисков, но как я понимаю, наши компании категорически возражают такой постановке вопроса. Но если это будет касаться всего лишь госкомпаний — такой диспут был, я просто не хочу называть компании и тему, но такой диспут был — мы категорически против, мы с такими партнерами работать просто не будем, кто будет пытаться требовать вставлять такие разделы в договора.

Сейчас много говорится про объединение ОАК и «Ростеха», но «Ростех» под санкциями и многие сегодня опасаются, что вхождение в структуру госкорпорации может навредить крупнейшему российскому проекту МС-21? Какую синергию вы видите от этого объединения? В какие сроки, на ваш взгляд, возможно объединение и правда ли, что объединение ОАК с «Вертолетами России» будет первым этапом?

Для начала ОАК сам под санкциями, поэтому вхождение структуры, которая находится под секторальными санкциями в другую структуру, в данном случае в «Ростех», не будет вносить никакого изменения с точки зрения своей сути. С точки зрения влияния на проект МС-21, то сейчас же работа ведется, ну она и будет в дальнейшем вестись.

Что касается объединения с «Вертолетами России», да, мы прорабатываем такой вариант, но сказать, когда это точно произойдет и в каком формате, сегодня говорить рано. Требуется детальная проработка всех корпоративных, экономических аспектов, но могу сказать однозначно, что касается итогового экономического эффекта от консолидации таких активов, то он очевиден — и по пересечению производственных мощностей, и по пересечению в части закупок и по созданию дополнительных мощностей. Это как раз дает колоссальную синергетическую составляющую.

Другой вопрос, когда это точно произойдет, я не взялся бы за этот прогноз. Это зависит от многих факторов. Если говорить о вхождении, то в этом году это реалистично. А что касается процесса объединения, то он займет более существенные сроки.

Президент России Владимир Путин после просмотра испытательного полета бомбардировщика Ту-160М в ходе общения с его создателями и испытателями предложил подумать над созданием гражданской версии подобных самолетов. Но для создания таких самолетов нужны гарантии от покупателей, так как это все же штучный товар. С кем-то уже ведутся переговоры? Кто, на ваш взгляд, может стать покупателем таких самолетов, в какие сроки они могут быть созданы и какой объем средств на них может быть потрачен?

Это не на базе ТУ-160М, это должна быть совершенно новая машина с техническими и технологическими решениями.

Кто может стать покупателем такого самолета?

В зависимости от того, какой будет облик этой машины. У ОАК действительно есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ Жуковского на базе нашего центрального авиационного института. Что касается финального облика, то тут очень много вариантов, но пока, по крайней мере, наиболее реалистичной выглядит именно версия делового самолета - от 8 до 50 пассажиров. А какая будет конкретно конфигурация, на сегодняшний день пока говорить рано.

По мере продвижения НИИровской части будут в последующем приниматься и решения о финансировании опытно-конструкторских работ, и о потенциальных потребителях. Если мы говорим о деловой авиации, то это бизнес-структуры. Что касается версии, которая будет перевозить 50 пассажиров, то нужно будет исходить из стоимости билета, если это не индивидуальный бизнес-самолет.

Предварительный интерес к таким самолетам от кого-то уже исходил?

Пока нет. Чтобы переговоры велись, нужно понимать сколько такая машина будет стоить и какие будут технические характеристики.

А сколько она может стоить тоже нет понимания?

Нет, конечно. Пока только НИИровские работы ведутся, как минимум, еще потребуется два года для завершения научно-исследовательских направлений и только потом принимать решение, идем мы в ОКР (опытно-конструкторские разработки. - RNS) или нет, так как ОКР — это уже серьезные затраты. Пока это незначительные ресурсы.

Разрабатываются ли в России какие-то проекты по выпуску инновационной гражданской продукции — например, летающие такси, инновационные скоростные поезда по типу проекта Hyperloop др.? Когда их можно ожидать в России?

Всегда инноваторы и предприниматели, которые заинтересованы в развитии высокотехнологичных и, возможно, футуристичных направлений, они всегда есть и будут. Мы будем поддерживать такого рода направления, когда будем понимать о том, где тот или иной образец или сегмент продукции может быть использован. Я верю в то, что рано и ли поздно появятся какие-то прорывные вещи, которые аналогичны тому, что вы назвали. Наши предприниматели также в этом направлении работают.

В январе продажи новых легковых автомобилей в России показали самый большой рост - 31%. Каков ваш прогноз по росту российского авторынка в 2018 году? Есть ли у России шансы стать крупнейшим рынком в Европе по объемам продаж и когда это может произойти?

Россия как автомобильный рынок в Европе по результатам 2017 года заняла пятое место, но если учитывать результаты января, у нас есть оптимизм в целом по результатам этого года. Конечно, хотелось бы, чтобы весь год также был бы продуктивен как январь, но если быть реалистами и исходить из базовых сценариев наших стратегий и прогнозов, мы были бы рады и довольны результатом в параметре 10% по результатам года, в первую очередь, в производстве.

Имея низкую базу предыдущих лет, всегда первый год показывает более значительный результат, потом постепенно это все балансируется и выравнивается. Но мы ставили перед собой целью и задачей выйти на параметр 2,5 млн автомобилей к 2025 году. С учетом того, что у нас созданы мощности в стране по производству 3 млн автомобилей уже, то постепенно двигаясь в этом направлении, мы будем подходить к тем цифрам и параметрам, которые будут нас выводить в лидеры рынков Европы.

Если мы будем двигаться с темпом от 7% до 10% в год, то цель о которой я сказал в 2,5 млн в 2025 году, абсолютно реалистична. Но давать четкий прогноз как это быстро случится и случится ли вообще - это достаточно сложно и зависит от многих факторов. Например, никто не предполагал, что в 2014 году рынок так сильно просядет. Поэтому мы исходим из того, что есть базовый сценарий 7-10% и он будет хорошим для нас результатом, если мы каждый год будем его демонстрировать.

Как идет работа по внедрению электронного ПТС в России? Могут ли быть вновь перенесены сроки запуска проекта, намеченные на июль?

Проходит тестирование, в техническом плане мы точно готовы уже сегодня это вводить, и точно с 1 июля это будет введено. Никаких обсуждений по переносу не ведется.

Нужно ли будет автовладельцу платить деньги за полный доступ к данным своего автомобиля при совершении сделок купли-продажи при использовании электронного ПТС?

При покупке и купле-продаже да, оператор будет взимать плату также, как и сегодня это происходит при осуществлении сделок купли-продажи даже на вторичном рынке. Поэтому в данном случае это не будет обременением для потребителей. Мы заинтересованы в том, чтобы это все было реализуемо и экономически целесообразно для операторов и, с другой стороны, комфортно для потребителей.

На каком этапе согласование законопроекта о легализации продажи алкоголя в интернете? Когда, по оценкам Минпромторга, он будет запущен и с каких напитков начнется эксперимент?

Яндекс.Директ
Бизнес авиация!Персональные чартеры в любую точку мира. Быстро, комфортно. Оставьте заявку!asapjet.ruАдрес и телефонМосква

Я не буду давать точный прогноз, когда это произойдет, сегодня это находится на руке Минфина. Мы согласовали законопроект, думаю, что очень оптимистично должны завершить эту работу в ближайшие месяцы. В первую очередь, это касается продажи вина, слабоалкогольных напитков, потом уже речь будет идти и о крепких алкогольных напитках.

Когда по мнению Минпромторга, может быть запущена программа продовольственной помощи населению? Не отказались ли от нее вообще в связи с отсутствием средств на ее реализацию?

Никто от этого не отказался. Что касается сроков, мы очень надеемся, что это произойдет со следующего года.

Объем продукции зарубежного производства на российских прилавках, по данным Росстата, достиг своего исторического минимума. Что в связи с этим делается для повышения качества российской продукции?

Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росстандарт - эти ведомства обеспечивают не только контроль, но и следят за движением продукции на прилавках. Роскачество, как автономная некоммерческая организация, которая была создана по инициативе правительства, проводит большую работу и за последние 2,5 года уже более 170 компаний отмечены знаком качества. Они отвечают повышенным требованиям ГОСТов, получают таким образом продвижение на рынок, возможность увеличения объемов продаж и конечно, это в первую очередь влияет на качество, которое становится лучше.

Это касается не только продуктов питания, но и других видов промышленной продукции. Мы исходим из того, что государство и потребители должны быть совместно заинтересованы в том, чтобы продукция на рынке была качественная, чтобы она и соответствовала ГОСТам.

Если брать исследования последнего года по хлебу, то, по-моему все уже убедились, что у нас нет нарушений по производству хлебной продукции. Были только ряд замечаний и нарушений в части упаковки, что точно не влияет на качество произведенной продукции. Или вот если вспомнить проводимые в 2016 году исследования по рыбной продукции, когда минтай продавался под видом других, более дешевых сортов рыбы – вот повторные исследования показали, что только какие-то штучные нарушения и отклонения сохранились.

И это в основном за счет такой работы. Такие исследования мотивируют торговые сети, производителей, заботиться о качестве, а потребителю постоянно поддерживать интерес к этому – это стимулирует продавать и производить качественную продукцию. Это такая совместная работа общества и государства.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2018/2/20/29243/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.