Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
«Россияне стали намного чаще летать внутри России, чем за рубеж»


7 февраля 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько в интервью «Известиям» рассказал, что ждет отрасль в этом году, насколько готовы аэропорты к ЧМ-2018 и когда будет завершена сертификация самолета МС-21.

Гражданская авиация России в 2017 году продемонстрировала рекордный рост объемов перевозок - услугами авиакомпаний из РФ  воспользовались более 105 млн пассажиров. Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько в интервью «Известиям» рассказал, что ждет отрасль в этом году, насколько готовы аэропорты к ЧМ-2018 и когда будет завершена сертификация самолета МС-21.

— Как сказались международные санкции на объемах перевозок воздушным транспортом?

— Санкции по нам никак не ударили. К 95-летию гражданской авиации, которое будет отмечаться 9 февраля, мы подходим с очень хорошими показателями. За 2017 год у нас рекордный объем перевозок за всю историю современной гражданской авиации — российские авиакомпании перевезли более 105 млн человек. В целом вместе с перевозчиками — партнерами из других стран услугами наших аэропортов воспользовались более 185 млн пассажиров. Россияне стали намного чаще летать внутри России, чем за рубеж.

С начала 2018 года мы отмечаем продолжающееся увеличение количества полетов. По Московскому авиаузлу рост составляет до 10%. Мы рассчитываем, что серьезным импульсом для дальнейшего роста будет перевозка пассажиров к местам проведения чемпионата мира по футболу. Предполагаем, что возникнет дефицит провозных возможностей российских авиакомпаний. Поэтому мы даже предложили исключительно на время проведения чемпионата разрешить иностранным перевозчикам каботаж (полеты внутри страны. — «Известия») для перевозки своих болельщиков и сборных команд. Сейчас это решение за правительством.

— В каком статусе готовности на сегодня находятся аэропорты в городах проведения ЧМ-2018?

— Во всех 13 аэропортах, расположенных в 11 городах, будет обеспечена готовность к проведению чемпионата мира. У нас другого пути нет. Сейчас принимаются дополнительные меры для устранения отставаний, которые отмечались в предыдущие годы.

Открыт и работает аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. В аэропорт Саранск уже выполнен технический рейс, поэтому по нему больше нет вопросов. С аэропортом Волгоград практически все вопросы сняты. У нас также есть четкое понимание, что мы обеспечим готовность аэропорта Калининграда к проведению чемпионата мира. В Екатеринбурге практически всё готово. Аэропорт Нижнего Новгорода будет готов. В Самаре необходимо завершить строительство и оснащение аварийно-спасательных станций и небольшого участка перрона — это тоже всё будет выполнено в срок.

В Домодедово есть очень серьезные проблемы, связанные с тем, что под внешним управлением находится Промсвязьбанк, который предоставлял банковскую гарантию подрядчику, выполняющему работы по строительству перронов. А подрядчик попал в предбанкротное положение. Совместными усилиями Банка России и администрации Промсвязьбанка удалось пролонгировать действие банковской гарантии до января 2019 года, и реконструкция в Домодедово будет продолжаться.

Что касается Шереметьево, то в ближайшее время мы рассчитываем закончить работу по оформлению переноса коммуникаций, и тогда у нас хватит времени завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира.

— В конце 2015 года Росавиация была наделена новыми функциями — по сертификации авиатехники. Ранее этим занимался Межгосударственный авиационный комитет. Как это отразилось на экспортном потенциале отечественных самолетов и вертолетов?

— Мы рассматриваем изменения в системе сертификации как меры по укреплению отечественной авиационной индустрии, полномочий национальных государственных органов, которые несут ответственность за будущее развитие гражданского авиастроения и гражданской авиации в стране. Ведущие авиационные державы и государства — импортеры российской авиационной техники, а также международная авиационная общественность были одними из первых проинформированы об изменениях в области сертификации авиационной техники. И они полностью поддержали эти изменения.

В 2016–2017 годах состоялись визиты аудиторов ведомств гражданской авиации КНР и Италии в Россию с целью оценки российской системы сертификации. В текущем году запланированы новые визиты представителей авиационных ведомств других государств. Практически достигнуты договоренности с Европейским агентством по безопасности полетов, и 29 января Росавиация и Европейское агентство по безопасности полетов подписали Соглашение о поддержании летной годности. Подписано соглашение между Росавиацией и итальянскими авиационными властями, что обеспечивает бесперебойный экспорт самолетов SSJ в разные страны мира.

Поддержку продвижения авиационной техники за рубеж Росавиация осуществляет путем заключения соглашений о поддержании летной годности и взаимном признании сертификации. Сейчас ведем такие переговоры с Институтом гражданской авиации Кубы, с авиационными властями Бразилии, Мексики, Китая и других государств. Авиационные власти Турции готовы уже в феврале подписать с нами рабочее соглашение для обеспечения бесперебойных экспортных поставок российских вертолетов на турецкий рынок.
 

Также работаем с министерством гражданской авиации Индии, бюро гражданской авиации Японии, Монголии, Индонезии, с Южной Кореей. Наши действия обеспечили, например, поставки вертолетов Ми-171 и Ми-26 на китайский рынок. В настоящее время поставки этих воздушных судов идут в полном соответствии с ранее сформированными графиками.

— Какими темпами идут работы по сертификации?

— На конец января 2018 года в Росавиацию поступило 540 заявок на сертификацию, из них полностью выполнено уже 286. Ни одного срыва или задержки в сертификационных работах не было. Первостепенными для нас являются заявки, поступающие от российских предприятий. Также отмечу, что за прошедший период нами было оформлено 25 экспортных сертификатов летной годности на вертолеты Ми-171, Ми-26, Ка-32, на самолеты RRJ-95 и Ан-2. Экспортные сертификаты, выданные Росавиацией, были признаны авиационными властями тех государств, куда экспортировалась российская авиационная техника, без каких-либо замечаний.

— Как проходит сертификация нового российского самолета МС-21? В какие сроки может завершиться эта работа?

— Сертификация МС-21 и двигателя ПД-14, которым будет оснащаться самолет, станут нашими ключевыми направлениями работы в этом и следующем годах. У нас есть четкие графики выполнения работ. Но сертификация — это процесс оценки соответствия характеристик самолета заявленным в техническом задании летно-техническим и другим параметрам, и не всегда эта работа идет гладко. Иногда испытания задерживаются, иногда требуются дополнительные испытания, и тогда графики смещаются. В плане завершения сертификационных работ по МС-21 у нас стоит первая половина 2019 года.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем



Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Я думал, что представляю масштабы бедствия"
Наталия Ячменникова
Российская Газета
К Марсу на атомном ядре
Анна Раткогло
РИА Новости
Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
Жанна Манукян
РИА Новости
Максим Литвинов: хочу, чтобы российско-китайский самолет поднялся в небо
Александр Темнов
ТАСС
Мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
Дмитрий Решетников, Максим Филимонов
ТАСС
"Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Переложить рули
Анна Урманцева
Известия
"Риск до конца не убрать"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: авария "Союза" — шок для всего рынка космического страхования
Юрий Гаврилов
Российская газета
"Фантом" не догоняет
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: появление гиперзвуковых лайнеров возможно к 50-м годам
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Дрон в боевых условиях
Дмитрий Веклич, Николай Власов
Интерфакс
Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Прорваться на Запад со своей техникой невозможно
Алексей Виноградов
Вечерняя Москва
Вертолетных дел мастер
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Ничего нового в конструкции многоразовой ракеты нет
Олег Смирнов
Polit.ru
"Аэрофлот", который нельзя потерять
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Первый транспортный беспилотник появится в России к 2019 году
Екатерина Стихина
Деловой квартал
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer