Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
«Россияне стали намного чаще летать внутри России, чем за рубеж»


7 февраля 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько в интервью «Известиям» рассказал, что ждет отрасль в этом году, насколько готовы аэропорты к ЧМ-2018 и когда будет завершена сертификация самолета МС-21.

Гражданская авиация России в 2017 году продемонстрировала рекордный рост объемов перевозок - услугами авиакомпаний из РФ  воспользовались более 105 млн пассажиров. Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько в интервью «Известиям» рассказал, что ждет отрасль в этом году, насколько готовы аэропорты к ЧМ-2018 и когда будет завершена сертификация самолета МС-21.

— Как сказались международные санкции на объемах перевозок воздушным транспортом?

— Санкции по нам никак не ударили. К 95-летию гражданской авиации, которое будет отмечаться 9 февраля, мы подходим с очень хорошими показателями. За 2017 год у нас рекордный объем перевозок за всю историю современной гражданской авиации — российские авиакомпании перевезли более 105 млн человек. В целом вместе с перевозчиками — партнерами из других стран услугами наших аэропортов воспользовались более 185 млн пассажиров. Россияне стали намного чаще летать внутри России, чем за рубеж.

С начала 2018 года мы отмечаем продолжающееся увеличение количества полетов. По Московскому авиаузлу рост составляет до 10%. Мы рассчитываем, что серьезным импульсом для дальнейшего роста будет перевозка пассажиров к местам проведения чемпионата мира по футболу. Предполагаем, что возникнет дефицит провозных возможностей российских авиакомпаний. Поэтому мы даже предложили исключительно на время проведения чемпионата разрешить иностранным перевозчикам каботаж (полеты внутри страны. — «Известия») для перевозки своих болельщиков и сборных команд. Сейчас это решение за правительством.

— В каком статусе готовности на сегодня находятся аэропорты в городах проведения ЧМ-2018?

— Во всех 13 аэропортах, расположенных в 11 городах, будет обеспечена готовность к проведению чемпионата мира. У нас другого пути нет. Сейчас принимаются дополнительные меры для устранения отставаний, которые отмечались в предыдущие годы.

Открыт и работает аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. В аэропорт Саранск уже выполнен технический рейс, поэтому по нему больше нет вопросов. С аэропортом Волгоград практически все вопросы сняты. У нас также есть четкое понимание, что мы обеспечим готовность аэропорта Калининграда к проведению чемпионата мира. В Екатеринбурге практически всё готово. Аэропорт Нижнего Новгорода будет готов. В Самаре необходимо завершить строительство и оснащение аварийно-спасательных станций и небольшого участка перрона — это тоже всё будет выполнено в срок.

В Домодедово есть очень серьезные проблемы, связанные с тем, что под внешним управлением находится Промсвязьбанк, который предоставлял банковскую гарантию подрядчику, выполняющему работы по строительству перронов. А подрядчик попал в предбанкротное положение. Совместными усилиями Банка России и администрации Промсвязьбанка удалось пролонгировать действие банковской гарантии до января 2019 года, и реконструкция в Домодедово будет продолжаться.

Что касается Шереметьево, то в ближайшее время мы рассчитываем закончить работу по оформлению переноса коммуникаций, и тогда у нас хватит времени завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира.

— В конце 2015 года Росавиация была наделена новыми функциями — по сертификации авиатехники. Ранее этим занимался Межгосударственный авиационный комитет. Как это отразилось на экспортном потенциале отечественных самолетов и вертолетов?

— Мы рассматриваем изменения в системе сертификации как меры по укреплению отечественной авиационной индустрии, полномочий национальных государственных органов, которые несут ответственность за будущее развитие гражданского авиастроения и гражданской авиации в стране. Ведущие авиационные державы и государства — импортеры российской авиационной техники, а также международная авиационная общественность были одними из первых проинформированы об изменениях в области сертификации авиационной техники. И они полностью поддержали эти изменения.

В 2016–2017 годах состоялись визиты аудиторов ведомств гражданской авиации КНР и Италии в Россию с целью оценки российской системы сертификации. В текущем году запланированы новые визиты представителей авиационных ведомств других государств. Практически достигнуты договоренности с Европейским агентством по безопасности полетов, и 29 января Росавиация и Европейское агентство по безопасности полетов подписали Соглашение о поддержании летной годности. Подписано соглашение между Росавиацией и итальянскими авиационными властями, что обеспечивает бесперебойный экспорт самолетов SSJ в разные страны мира.

Поддержку продвижения авиационной техники за рубеж Росавиация осуществляет путем заключения соглашений о поддержании летной годности и взаимном признании сертификации. Сейчас ведем такие переговоры с Институтом гражданской авиации Кубы, с авиационными властями Бразилии, Мексики, Китая и других государств. Авиационные власти Турции готовы уже в феврале подписать с нами рабочее соглашение для обеспечения бесперебойных экспортных поставок российских вертолетов на турецкий рынок.
 

Также работаем с министерством гражданской авиации Индии, бюро гражданской авиации Японии, Монголии, Индонезии, с Южной Кореей. Наши действия обеспечили, например, поставки вертолетов Ми-171 и Ми-26 на китайский рынок. В настоящее время поставки этих воздушных судов идут в полном соответствии с ранее сформированными графиками.

— Какими темпами идут работы по сертификации?

— На конец января 2018 года в Росавиацию поступило 540 заявок на сертификацию, из них полностью выполнено уже 286. Ни одного срыва или задержки в сертификационных работах не было. Первостепенными для нас являются заявки, поступающие от российских предприятий. Также отмечу, что за прошедший период нами было оформлено 25 экспортных сертификатов летной годности на вертолеты Ми-171, Ми-26, Ка-32, на самолеты RRJ-95 и Ан-2. Экспортные сертификаты, выданные Росавиацией, были признаны авиационными властями тех государств, куда экспортировалась российская авиационная техника, без каких-либо замечаний.

— Как проходит сертификация нового российского самолета МС-21? В какие сроки может завершиться эта работа?

— Сертификация МС-21 и двигателя ПД-14, которым будет оснащаться самолет, станут нашими ключевыми направлениями работы в этом и следующем годах. У нас есть четкие графики выполнения работ. Но сертификация — это процесс оценки соответствия характеристик самолета заявленным в техническом задании летно-техническим и другим параметрам, и не всегда эта работа идет гладко. Иногда испытания задерживаются, иногда требуются дополнительные испытания, и тогда графики смещаются. В плане завершения сертификационных работ по МС-21 у нас стоит первая половина 2019 года.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Татьяна Власенко
Новый Компаньон
Нас вынуждают вернуть "Морской старт" государству
Дмитрий Решетников
ТАСС
"Мы сами с усами". Дмитрий Рогозин готов работать с NASA только на паритетных началах
Анна Юдина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Летчик-испытатель: истребитель Су-57 сможет управлять группой беспилотников
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Подписан контракт на поставку США еще 6 ракетных двигателей
Инна Сидоркова
РБК
10–15 лет назад такого и во сне нельзя было представить
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Партнерство с Россией – один из приоритетов для компании Airbus
Анна Юдина
ТАСС
Рассчитываю, что в этом году мы закроем "грехи прошлого"
Маргарита Костив
РИА Новости
Россия откажется от устаревших экспериментов на МКС



Александра Качалова
Интерфакс
Трансферные перевозки – драйвер нашего роста
Юлия Гарднер
Российская газета
Запасной аэродром
Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Экс-генконструктор "Антонова" ответил Украине: Россия наладит производство Ан-124 за два года
Кирилл Бабушкин
ФедералПресс
Челябинцам повезло с разгерметизацией самолета: в США женщину вытянуло за борт
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Космос как предчувствие: Boeing собрался на Марс

ТАСС
Публичная презентация МС-21 может состояться в Китае
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Славная история, надежная репутация
Мария Амирджанян, Анна Юдина, Дмитрий Решетников
ТАСС
Мы обсуждаем вопрос привлечения частного капитала в компанию

БИЗНЕС Online
В какой-то момент КВЗ перестал реагировать на вызовы. Расслабился...
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Планируем готовить космонавтов к посадке на Луну и Марс
Игорь Попов
Forbes
Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер
Татьяна Кузнецова
ТАСС
Большой аэропорт в Крыму должен быть один

РИА Новости
Новый Superjet будет более российский, но для глобального рынка
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Российская система сертификации состоялась и признана в авиационном сообществе
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Экспериментальная авиация: от первого полета до серийного производства
Мария Зуева
РИА Новости
В каждой третьей задержке рейсов виноваты авиаперевозчики
Иван Мироненко
Оборонно-промышленный курьер
Развитию самолетостроения мешает отсутствие государственной политики
Инна Сидоркова
РБК
Были проблемы с системой ночного видения
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"При прямом рейсе пассажиропоток на направлении может удваиваться"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лучше один дорогостоящий прицельный удар, чем сто ударов без разбора

RNS
Требуется детальная проработка всех аспектов объединения "Вертолетов России" с ОАК
Ксения Алейникова, Мария Амирджанян
ТАСС
Работа на экспертном уровне по созданию аналога МАК завершена
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Аллигатор" глубоко модернизируют
Дмитрий Струговец
Известия
S7 готова взять в концессию российский сегмент МКС
Мария Амирджанян
ТАСС
Мы продолжаем переговоры по поставкам гражданских самолетов в Египет
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
«Те, кто сегодня критикует Иран, будут бороться за него»
Евгений Девятьяров
Известия
«Россияне стали намного чаще летать внутри России, чем за рубеж»
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Хорошо забытое новое
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Я не вижу ни одной серьезной трудности, возникшей из-за санкций

Speakercom
Из активных ребят и вырастают настоящие летчики и герои
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"ЮТэйр-Инжиниринг": надежный партнер в России и мире
Сергей Вальченко
Известия
Массового гиперзвукового оружия не стоит ожидать
Дмитрий Струговец
Известия
"В столице будет изготовлено шесть ракет "Ангара-А5"
Алексей Паньшин, Анна Юдина
ТАСС
Будем работать над созданием транспортного беспилотника
Дмитрий Струговец
Известия
У нас есть задел для создания многоразовых ракет
Дмитрий Кирсанов
ТАСС
В ближайшем будущем человек вернется на Луну
Интерфакс
Интерфакс
Авиабомба "Дрель" будет принята на вооружение
Вадим Бадеха
ТАСС
2017 год стал революционным для завода благодаря L-410, DA-42Т и ПС-90-ГП2
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Похоронили все, что удалось найти
Юрий Гаврилов
Российская газета
Шойгу позвал в полет
Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Туроператоры не долетели до Китая

Интерфакс
Если бизнес не может жить без кредитной иглы, дайте ему умереть

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer