Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
«Россияне стали намного чаще летать внутри России, чем за рубеж»


7 февраля 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько в интервью «Известиям» рассказал, что ждет отрасль в этом году, насколько готовы аэропорты к ЧМ-2018 и когда будет завершена сертификация самолета МС-21.

Гражданская авиация России в 2017 году продемонстрировала рекордный рост объемов перевозок - услугами авиакомпаний из РФ  воспользовались более 105 млн пассажиров. Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько в интервью «Известиям» рассказал, что ждет отрасль в этом году, насколько готовы аэропорты к ЧМ-2018 и когда будет завершена сертификация самолета МС-21.

— Как сказались международные санкции на объемах перевозок воздушным транспортом?

— Санкции по нам никак не ударили. К 95-летию гражданской авиации, которое будет отмечаться 9 февраля, мы подходим с очень хорошими показателями. За 2017 год у нас рекордный объем перевозок за всю историю современной гражданской авиации — российские авиакомпании перевезли более 105 млн человек. В целом вместе с перевозчиками — партнерами из других стран услугами наших аэропортов воспользовались более 185 млн пассажиров. Россияне стали намного чаще летать внутри России, чем за рубеж.

С начала 2018 года мы отмечаем продолжающееся увеличение количества полетов. По Московскому авиаузлу рост составляет до 10%. Мы рассчитываем, что серьезным импульсом для дальнейшего роста будет перевозка пассажиров к местам проведения чемпионата мира по футболу. Предполагаем, что возникнет дефицит провозных возможностей российских авиакомпаний. Поэтому мы даже предложили исключительно на время проведения чемпионата разрешить иностранным перевозчикам каботаж (полеты внутри страны. — «Известия») для перевозки своих болельщиков и сборных команд. Сейчас это решение за правительством.

— В каком статусе готовности на сегодня находятся аэропорты в городах проведения ЧМ-2018?

— Во всех 13 аэропортах, расположенных в 11 городах, будет обеспечена готовность к проведению чемпионата мира. У нас другого пути нет. Сейчас принимаются дополнительные меры для устранения отставаний, которые отмечались в предыдущие годы.

Открыт и работает аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. В аэропорт Саранск уже выполнен технический рейс, поэтому по нему больше нет вопросов. С аэропортом Волгоград практически все вопросы сняты. У нас также есть четкое понимание, что мы обеспечим готовность аэропорта Калининграда к проведению чемпионата мира. В Екатеринбурге практически всё готово. Аэропорт Нижнего Новгорода будет готов. В Самаре необходимо завершить строительство и оснащение аварийно-спасательных станций и небольшого участка перрона — это тоже всё будет выполнено в срок.

В Домодедово есть очень серьезные проблемы, связанные с тем, что под внешним управлением находится Промсвязьбанк, который предоставлял банковскую гарантию подрядчику, выполняющему работы по строительству перронов. А подрядчик попал в предбанкротное положение. Совместными усилиями Банка России и администрации Промсвязьбанка удалось пролонгировать действие банковской гарантии до января 2019 года, и реконструкция в Домодедово будет продолжаться.

Что касается Шереметьево, то в ближайшее время мы рассчитываем закончить работу по оформлению переноса коммуникаций, и тогда у нас хватит времени завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира.

— В конце 2015 года Росавиация была наделена новыми функциями — по сертификации авиатехники. Ранее этим занимался Межгосударственный авиационный комитет. Как это отразилось на экспортном потенциале отечественных самолетов и вертолетов?

— Мы рассматриваем изменения в системе сертификации как меры по укреплению отечественной авиационной индустрии, полномочий национальных государственных органов, которые несут ответственность за будущее развитие гражданского авиастроения и гражданской авиации в стране. Ведущие авиационные державы и государства — импортеры российской авиационной техники, а также международная авиационная общественность были одними из первых проинформированы об изменениях в области сертификации авиационной техники. И они полностью поддержали эти изменения.

В 2016–2017 годах состоялись визиты аудиторов ведомств гражданской авиации КНР и Италии в Россию с целью оценки российской системы сертификации. В текущем году запланированы новые визиты представителей авиационных ведомств других государств. Практически достигнуты договоренности с Европейским агентством по безопасности полетов, и 29 января Росавиация и Европейское агентство по безопасности полетов подписали Соглашение о поддержании летной годности. Подписано соглашение между Росавиацией и итальянскими авиационными властями, что обеспечивает бесперебойный экспорт самолетов SSJ в разные страны мира.

Поддержку продвижения авиационной техники за рубеж Росавиация осуществляет путем заключения соглашений о поддержании летной годности и взаимном признании сертификации. Сейчас ведем такие переговоры с Институтом гражданской авиации Кубы, с авиационными властями Бразилии, Мексики, Китая и других государств. Авиационные власти Турции готовы уже в феврале подписать с нами рабочее соглашение для обеспечения бесперебойных экспортных поставок российских вертолетов на турецкий рынок.
 

Также работаем с министерством гражданской авиации Индии, бюро гражданской авиации Японии, Монголии, Индонезии, с Южной Кореей. Наши действия обеспечили, например, поставки вертолетов Ми-171 и Ми-26 на китайский рынок. В настоящее время поставки этих воздушных судов идут в полном соответствии с ранее сформированными графиками.

— Какими темпами идут работы по сертификации?

— На конец января 2018 года в Росавиацию поступило 540 заявок на сертификацию, из них полностью выполнено уже 286. Ни одного срыва или задержки в сертификационных работах не было. Первостепенными для нас являются заявки, поступающие от российских предприятий. Также отмечу, что за прошедший период нами было оформлено 25 экспортных сертификатов летной годности на вертолеты Ми-171, Ми-26, Ка-32, на самолеты RRJ-95 и Ан-2. Экспортные сертификаты, выданные Росавиацией, были признаны авиационными властями тех государств, куда экспортировалась российская авиационная техника, без каких-либо замечаний.

— Как проходит сертификация нового российского самолета МС-21? В какие сроки может завершиться эта работа?

— Сертификация МС-21 и двигателя ПД-14, которым будет оснащаться самолет, станут нашими ключевыми направлениями работы в этом и следующем годах. У нас есть четкие графики выполнения работ. Но сертификация — это процесс оценки соответствия характеристик самолета заявленным в техническом задании летно-техническим и другим параметрам, и не всегда эта работа идет гладко. Иногда испытания задерживаются, иногда требуются дополнительные испытания, и тогда графики смещаются. В плане завершения сертификационных работ по МС-21 у нас стоит первая половина 2019 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно



Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaPWY
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer