Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
Россия откажется от устаревших экспериментов на МКС


22 июня 2018 года Маргарита Костив, РИА Новости


Бывший вице-премьер Дмитрий Рогозин, курировавший на этом посту, помимо всего прочего, ВПК, оборонзаказ и космическую отрасль, в мае был назначен на должность главы госкорпорации "Роскосмос". В первом интервью в этом качестве он рассказал о будущем легендарных "Протонов", научных экспериментах на международной космической станции и о том, верны ли сообщения о массовых сокращениях в Центре Хруничева. Беседовала корреспондент РИА Новости в Вене Маргарита Костив.

— Каковы первые итоги аудиторской проверки Роскосмоса? Когда она будет закончена?

— Она еще не завершена. Мы наметили провести ее в течение двух месяцев после формирования нового состава руководства Роскосмоса, и она затрагивает самые разные аспекты. Это вопрос, связанный с организацией производства и управления им со стороны Роскосмоса. Это вопрос управления акциями предприятий. Это вопросы необходимого финансово-экономического сопровождения такого рода действий. В целом концепция настоящей реформы ракетно-космической отрасли состоит в том, что Роскосмос, как государственная корпорация, должен ощутить себя не заказчиком по отношению к промышленности, а частью единого целого. То есть вся ракетно-космическая промышленность будет развиваться как единое целое, где один за всех и все за одного. Аудит статуса ведущих проектов, которые курирует Роскосмос, завершится примерно к середине июля.

— Когда планируется начать ревизию эффективности экспериментов на МКС?

— Я поставил задачу принять российский сегмент МКС в эксплуатацию. Иначе командовать экспериментами будут те, кто заинтересован не в результатах, а в вечном процессе. Когда появится администрация российского сегмента МКС, тогда будет проще определять приоритетность научных экспериментов, но в целом мы откажемся от всех экспериментов, которые разрабатывались по десять лет и давно уже потеряли всякую актуальность. Основные эксперименты будут связаны с автономностью работы российского сегмента МКС, с его большей независимостью от подпитки с Земли.

Если мы нацелим эксперименты на это и добьемся важных результатов, это будет залогом того, что МКС действительно выступит в качестве неотъемлемой ступеньки для перехода к операциям в дальнем космосе.

— В СМИ сообщалось, что новая администрация Роскосмоса рассчитывает прекратить производство работающих на гептиле ракет "Протон" уже к 2021 году (изначально речь шла о 2025 годе), а основные усилия сконцентрировать на проекте "Ангара", которую планируется производить в Омске. Так ли это?

— Заканчивается производство того, что выработало свой срок, заслужило огромное уважение, авторитет, выполнило свою историческую задачу. Теперь надо переходить к ракетам нового поколения. Когда Центр Хруничева одновременно производит и старую, и новую ракету тяжелого класса, мы сохраняем мелкосерийное экономически ущербное производство. Это неминуемо приведет к финансовому краху такого предприятия. Вечная государственная поддержка невозможна и неэффективна, поэтому надо концентрироваться на самом важном, а самое важное — это ракета-носитель "Ангара" в легком, среднем, тяжелом, а в перспективе супертяжелом классе. Крайне важно, чтобы эта ракета начала летать и серийно выпускаться. Чтобы перейти к стабильному производству "Ангары", необходимо решительно завершить прежний бизнес, связанный с производством "Протона", тем более что есть ограничения по их использованию на космодроме Байконур со стороны Казахстана. Чем быстрее мы совершим этот переход, тем эффективнее у нас будет экономика данного предприятия и тем больше у нас появится возможностей свободного доступа России в космическое пространство. Поэтому задача поставлена так — в соответствии с уже подписанными контрактами произвести необходимое количество наших легендарных "Протонов" и затем этот проект закрыть. Далее летать исключительно на "Ангаре".

—  Что касается сроков?

— Эта дата появится тогда, когда будет завершена работа оперативного штаба по Центру Хруничева. Они должны рассчитать сроки перевода основного производства в Омск, а это будет означать нашу полную концентрацию на "Ангаре".

— Кому будут проданы земли Центра имени Хруничева в Филевской пойме с целью реструктуризации долга предприятия размером около 100 миллиардов рублей?

— Существует так называемый московский проект, который разрабатывался еще прежним руководством Роскосмоса в рамках программы финансового оздоровления Центра Хруничева. Речь идет не только о Центре Хруничева, речь идет, в принципе, о всех предприятиях промышленности, которые с советских времен находятся на территориях, явно избыточных для того, чтобы на них осуществлять производственную деятельность. Поэтому часть территорий такого рода используется под строительство жилья для работников самих этих предприятий, у нас есть масса таких положительных примеров; часть просто реализуется на рынке для того, чтобы обеспечить дополнительное финансирование наиболее актуальных программ.

В отношении Центра Хруничева сейчас этот вопрос обсуждается вместе с правительством Москвы, именно оно выступает в качестве партнера по этой части плана финансового оздоровления Центра Хруничева. И когда мы придём к некоторому пониманию параметров этого соглашения, тогда оно станет публичным.

— Сообщалось, что к 2025 году планируется снизить численность сотрудников на московской площадке Центра Хруничева более чем в 2,5 раза (с 4256 сейчас до 1691 человека). Пойдете ли вы на эту непопулярную меру?

— Мне кажется, что такого рода информация относится к разряду спекуляции, а иногда и спекуляции преднамеренной для того, чтобы возбудить людей и представить, что весь план финансового оздоровления сводится лишь к сокращению штата. Мы стараемся очень бережно относиться к нашим людям, в массе своей это высококвалифицированный персонал, который нельзя терять, а если вдруг потеряем, потратим долгие годы на его восстановление. Сейчас в рамках плана восстановления потенциала Центра Хруничева мы обсуждаем два вопроса: снижение кредитной нагрузки на московский ракетный завод Центра Хруничева, поскольку сейчас его продукция менее востребована и он накапливает долги, и второй вопрос — скорейший запуск серийного производства ракеты "Ангара" в Омске.

Исходя из этих моментов будут приняты решения по концентрации конструкторского и инженерного персонала для организации производства. Кстати, мы планируем создать для КБ "Салют" достойные условия труда и начали проработку идеи строительства в Москве инженерного центра Роскосмоса.

Что касается административного персонала, то по мере внедрения цифровизации и других современных методов управления необходимость в развитой бюрократии будет падать, и это нормально.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"




Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Я думал, что представляю масштабы бедствия"
Наталия Ячменникова
Российская Газета
К Марсу на атомном ядре
Анна Раткогло
РИА Новости
Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
Жанна Манукян
РИА Новости
Максим Литвинов: хочу, чтобы российско-китайский самолет поднялся в небо
Александр Темнов
ТАСС
Мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
Дмитрий Решетников, Максим Филимонов
ТАСС
"Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Переложить рули
Анна Урманцева
Известия
"Риск до конца не убрать"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: авария "Союза" — шок для всего рынка космического страхования
Юрий Гаврилов
Российская газета
"Фантом" не догоняет
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: появление гиперзвуковых лайнеров возможно к 50-м годам
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Дрон в боевых условиях
Дмитрий Веклич, Николай Власов
Интерфакс
Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Прорваться на Запад со своей техникой невозможно
Алексей Виноградов
Вечерняя Москва
Вертолетных дел мастер
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Ничего нового в конструкции многоразовой ракеты нет
Олег Смирнов
Polit.ru
"Аэрофлот", который нельзя потерять
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Первый транспортный беспилотник появится в России к 2019 году

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer