Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Жюльен Франьятт:
Партнерство с Россией – один из приоритетов для компании Airbus


16.07.18 18:08 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В конце 2017 г. руководитель самолетного подразделения компании Airbus в России Жюльен Франьятт был назначен главой Airbus в России. Теперь он координирует работу всех подразделений компании в России. В эксклюзивном интервью журна-лу «АвиаСоюз» Жюльен Франьятт рассказал о планах, новых обязанностях и главных новостях компании Airbus.

«АС»: Уважаемый г-н Франьятт, начнем, пожалуй, с самой главной новости последних июльских дней – появления семейства самолетов А220 в модельном ряду Airbus. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом семействе самолетов. Как Вы оцениваете его перспективы на мировом рынке?
Ж.Ф.: Появление А220 в семье Airbus, несомненно, станет одним из важнейших событий года не только для компании Airbus, но и для всего авиационного мира. Как вы знаете, в июле прошлого года мы приобрели контрольный пакет акций (50,01%) компании CSeries Aircraft Limited Partnership, которая занималась производством и продажей самолетов CSeries канадской компании Bombardier Inc. 1 июля этого года наше соглашение вступило в силу, что позволило нам двигаться вперед. Прежде всего, мы унифицировали бренд, что отразилось как в названии моделей, так и в корпоративной ливрее.

В модельном ряду А220 две модели: A220-100 (ранее CS100) и А220-300 (ранее CS300) вместимостью соответственно 116 кресел и 141 кресло, так что А220 будет удачно дополнять существующий модельный ряд Airbus. Уверен, что А220 имеет очень хороший потенциал: это высокотехнологичная машина с большим количеством инновационных составляющих, которые позволяют обеспечить сокращение расхода топлива на 20%. Для пассажиров А220 – это очень комфортабельный и тихий салон с более широкими креслами, панорамными иллюминаторами и современными системами освещения и развлечений в полете. Если говорить о емкости рынка, то, по нашим оценкам, потребность в самолетах этой размерности в ближайшие 20 лет составит примерно 6000 машин. Мы ожидаем получить как минимум половину этих заказов.

«АС»: Как Вы оцениваете итоги первого полугодия 2018 г. для Airbus? Насколько компания приблизились к достижению поставленных в начале года целей?
Ж.Ф.: Мы планировали нарастить поставки и портфель заказов: передать заказчикам около 800 самолетов при условии, что производители двигателей буду соблюдать график поставок. На данный момент по итогам первого полугодия мы поставили 303 самолета и получили 206 твердых заказов.

Однако не стоит забывать, что уже в самое ближайшее время пройдет авиасалон в Фарнборо, где мы ожидаем пополнить копилку наших заказов.

Важным событием этого полугодия стало, конечно же, открытие еще одной линии окончательной сборки самолетов семейства А320 в Германии. Это восьмая по счету линия сборки этих самолетов. Хотел бы подчеркнуть, что это не просто очередное новое производство – это самая инновационная линия сборки узкофюзеляжных самолетов Airbus. Здесь работают два робота, которые выполняют работы по сверлению отверстий для последующей стыковки секций фюзеляжа. Кроме того, на этой линии активно используются автоматизированные передвижные платформы для перемещения самолета по цеху вместо традиционных кранов. Применение новых технологий в производстве является частью стратегии нашей компании по активному внедрению цифровизации и роботизации в рабочий процесс. Открытие данной сборочной линии также позволит нам нарастить темпы выпуска по программе А320 до 60 самолетов в месяц ко второму кварталу 2019 г.

«АС»: А как реализуются самолетные программы компании Airbus в России? Как Вы в целом оцениваете ваши перспективы на этом рынке?
Ж.Ф.: С конца 2016 г. мы видим оживление на российском авиационном рынке. 2017 г. был очень удачным для нас. Авиакомпания Red Wings стала новым эксплуатантом самолетов Airbus. Сейчас в парке этого перевозчика 12 самолетов семейства А320. Судя по отзывам авиакомпании, она довольна этими воздушными судами. Также в прошлом году российская авиакомпания Nordwind стала новым эксплуатантом широкофюзеляжной техники Airbus, введя в свой парк самолет А330.

В этом году в России появился новый эксплуатант узкофюзеляжной техники – авиакомпания iFly, которая начала выполнять полеты на самолетах А319. Кроме того, авиакомпания S7 получила первый самолет А321neo, став первым эксплуатантом этого типа в России. В России, в общей сложности, сейчас эксплуатируется свыше 330 самолетов Airbus в парке 9 авиакомпаний. Это, примерно, 50% рынка зарубежной техники в России вместимостью от 100 кресел. Мы намерены не только сохранить за собой эту долю рынка, но и увеличить ее как минимум на 5% в ближайшие годы.

«АС»: Г-н Франьятт, расскажите, пожалуйста, о статусе программы А320neo. Приживется ли этот самолет в России?
Ж.Ф.: На сегодня мы поставили нашим заказчикам более 350 самолетов семейства А320neo (по состоянию на конец июня – ред.). Кроме того, полным ходом реализуется программа сертификационных испытаний модели с увеличенной дальностью полета A321LR. Совсем недавно этот борт поставил абсолютный рекорд, преодолев свыше 8500 км без дозаправки (см. материал об этом в журнале «АвиаСоюз» № 2 2018 г. – ред.).

Мы планируем сертифицировать эту модель во второй половине 2018 г.

Отмечу, что А321LR сможет совершать беспосадочные перелеты на дальность до 7400 км, это может быть интересно и российским авиакомпаниям, учитывая протяженную территории вашей страны.

В России самолеты семейства А320neo эксплуатирует авиакомпания S7 Airlines. В ее парке сейчас летает шесть самолетов этого типа и один самолет А321neo (по состоянию на конец июня – ред.). Кроме того, эти самолеты также эксплуатируются в парке авиакомпании Air Astana в Казахстане. В 2018 г. А320neo должны пополнить парк авиакомпании «Уральские авиалинии». На мой взгляд, у этого самолета хорошие перспективы в России. Как вы знаете, самолеты семейства А320 традиционно пользуются популярностью у российских авиакомпаний. Учитывая, что А320neo на 95% унифицирован с текущим парком А320, предлагая при этом топливную экономию в 15%, надеюсь, что это может быть интересно не только текущим эксплуатантам самолетов А320, но также и другим авиакомпаниям, имеющим в своем парке узкофюзеляжную технику.

«АС»: Как обстоят дела с программой самолета А350, и когда он будет поставлен в Россию?
Ж.Ф.: Сейчас в парке 20 авиакомпаний эксплуатируется 182 самолета семейства А350 (по состоянию на конец июня – ред.). Подавляющее большинство из них – А350-900. Кроме того, авиакомпании Qatar и Сathay Pacific также являются эксплуатантами более вместительного А350-1000, первая поставка которого состоялась в конце 2017 г. Самолеты хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации: например, показатель операционной надежности составляет 99,1%, что очень хорошо для самолета, спроектированного с нуля. Мы ведем активную работу совместно с нашими эксплуатантами по дальнейшему улучшению характеристик самолета. Помимо этого, еще одной важной задачей на 2018 г. является наращивание темпов выпуска по программе А350. В прошлом году мы уже добились весомых результатов, увеличив поставки А350 на 60% по сравнению с 2016 г.

До конца года мы планируем выйти на полную производственную мощность и выпускать 10 самолетов А350 в месяц. Это достаточно амбициозно, но я уверен, что мы с этим справимся.

Что касается появления А350 в России, то, как вы знаете, у нас подписан твердый контракт с авиакомпанией «Аэрофлот» на 14 самолетов А350-900. Контракт находится в силе, так что мы ожидаем появления этих современных машин в парке национального авиаперевозчика в ближайшем будущем.

«АС»: Г-н Франьятт, есть ли, на Ваш взгляд, будущее у программы А380, учитывая неоднозначное отношение к коммерческим перспективам этого самолета?
Ж.Ф.: А380 – замечательный самолет, который прекрасно отвечает тем задачам, для которых был создан. Этот лайнер любят пассажиры, и это факт. Мы проводили независимое исследование, которое показало, что 98% пассажиров А380 будут рекомендовать полет на этом самолете своим друзьям и близким, а 60% пассажиров готовы пойти на дополнительные усилия, чтобы совершить полет А380.

Я понимаю, что мои слова могут звучать не очень убедительно, но уверен на 100%, что когда вы полетите на этом самолете, то согласитесь с этим утверждением.

Сейчас в парке 13 авиакомпаний эксплуатируется 228 самолетов А380, которые прекрасно себя зарекомендовали как на дальнемагистральных, так и на среднемагистральных маршрутах. Кроме того, совсем скоро у нас появится новый эксплуатант этих самолетов, португальская авиакомпания Hi Fly. Она станет первым в мире эксплуатантом А380 со вторичного рынка, что открывает новые возможности для этого самолета. Авиакомпания Hi Fly планирует взять в лизинг один А380, ранее летавший в парке Singapore Airlines – первого эксплуатанта А380 в мире.

Как вы знаете, авиаперевозки удваиваются каждые 15 лет, так что потребность в таком самолете просто очевидна.

В 2009 г. мы впервые привозили А380 в Россию в рамках турне. Тогда очень многие недоумевали, зачем мы это сделали. И что мы видим сейчас: авиакомпания Emirates выполняет регулярные рейсы на А380 по маршруту Москва – Дубай. Я думаю, что это только начало.

«АС»: Г-н Франьятт, недавно завершила свою работу вертолетная выставка HeliRussia, на которой Ваша компания была представлена большой экспозицией. Как обстоят дела у Airbus в вертолетном сегменте в России?
Ж.Ф.: Сегодня в России эксплуатируется свыше 210 наших вертолетов, что составляет около 48% рынка вертолетов с газотурбинными двигателями западного производства.

Примечательно, что эти машины летают в более 80 регионов России, включая территории с очень суровыми погодными условиями, что в очередной раз говорит о высокой степени надежности нашей техники. Большая часть этих машин – легкие вертолеты семейства H120/H125, а также H130/H130. В 2017 г. мы продали в России 11 вертолетов и поставили пять, надеемся в этом году превзойти результаты 2017 г. Важным событием 2018 г. стала поставка в Россию первого вертолета со «стеклянной» кабиной от Garmin. Пилотажно-навигационный комплекс от Garmin упрощает процесс управления вертолетом и снимает с пилота лишнюю нагрузку, что, соответственно, повышает безопасность полетов.

Что касается выставки HeliRussia, то, как всегда, это были очень продуктивные три дня. Мы провели встречи с нашими российскими партнерами и операторами, наградили крупнейшего эксплуатанта наших вертолетов в России, авиакомпанию «ЮТэйр», с достижением 50 тыс. ч налета на вертолетах Airbus, а также провели совместное мероприятие с нашим партнером Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ) в связи с сертификацией приемоиндикаторов ГЛОНАСС для вертолетов H130. Планируем в будущем сертифици-ровать этот прибор и для вертолетов Н125.

«АС»: К вопросу о сотрудничестве в авиастроении: инженерному центру Airbus в России в 2018 г. исполнилось 15 лет. Как Вы оцениваете работу центра за все это время?
Ж.Ф.: 15 лет – важная веха для работы центра, которая в очередной раз демонстрирует не только долгосрочность наших намерений и планов в отношении вашей страны, но и то, что партнерство с Россией – один из приоритетов для компании Airbus.

Я уже не раз говорил, что инженерный центр в России (ECAR) показывает одни из самых лучших результатов по качеству выполненных работ и срокам среди всех аналогичных центров Airbus. Мы очень этим гордимся. За время работы центра было реализовано свыше 120 проектов по программам А320/A320neo, А330/А340, A350 и А380.

Совсем недавно ECAR закончил значимый проект для программы ремоторизации широкофюзеляжного самолета A330neo, в рамках которой инженерный центр отвечал за редизайн фюзеляжа, испытания на статическую и усталостную прочность, а также подготовку сертификационных отчетов по прочности.

В настоящее время российские специалисты работают над программой амолетов А330 с увеличенным максимальным взлетным весом, A350-900/1000, а также обеспечивают поддержку серийного производства по программам A320 и A330.

Хотел бы также сказать и об активном сотрудничестве в последние годы с Межгосударственным авиационным комитетом в рамках Проекта ИКАО-МАК «Повышение уровня безопасности полетов и поддержания летной годности в странах СНГ». Учитывая широкое использование самолетов Airbus в России и других странах СНГ, совместно с МАК мы провели ознакомительные курсы и семинары для специалистов авиакомпаний региона по особенностям конструкции и эксплуатации самолетов Airbus и другим актуальным вопросам поддержания летной годности воздушных судов.

«АС»: Г-н Франьятт, в майском номере журнала «АвиаСоюз» рассказывалось о новой разработке Airbus по использованию дронов для внешнего осмотра самолетов. Насколько мне известно, ваша компания активно занимается созданием и реализацией новых инновационных продуктов, включая беспилотные летательные аппараты, дроны, роботы и др. Не планируете ли Вы сотрудничать с российскими партнерами в этой сфере?
Ж.Ф.: Наша компания открыта к сотрудничеству, тем более, когда можно найти точки соприкосновения и взаимный интерес. Действительно, мы сейчас активно инвестируем в перспективные технологии и пытаемся вовлекать в эти проекты наших партнеров во всем мире. С 2015 г. в компании Airbus работает корпоративный акселератор BizLab, задача которого ускорить темпы коммерциализации инновационных бизнес-идей, разработанных как внутри компании, так и за ее пределами. Подать заявку на участие в программе акселерации может любой желающий, главное, чтобы это соответствовало темам набора.

Мы активно привлекаем и российских разработчиков к участию в этом проекте. Так, в марте 2018 г. совместно с нашим партнером Российской венчурной компанией мы запустили проект, направленный на поиск инновационных идей и разработок в авиакосмической отрасли. За три месяца получено свыше 200 заявок на участие из 50 городов России. Наиболее популярными направлениями стали производство новых видов летательных аппаратов, промышленные технологии, новые материалы, а также технологии виртуальной и дополненной реальности, хранения и преобразования электроэнергии. Сейчас все проекты оцениваются сотрудниками Airbus, а разработчики лучших решений смогут принять участие в шестимесячной программе BizLab в Тулузе. Надеюсь, что наше сотрудничество с российскими специалистами в этой сфере будет расширяться.

«АС»: Г-н Франьятт, благодарю за интересное и информативное интервью журнале «АвиаСоюз».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Проценко
EurAsia Daily
Катастрофа в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги



Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer