Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Орлов:
Вертолетных дел мастер


17 сентября 2018 года Алексей Виноградов, Вечерняя Москва


Современные вертолеты ГКУ «МАЦ», на которых доставляют пострадавших в больницы и тушат пожары, требуют бережного и аккуратного обращения. Ведущий инженер по обслуживанию авиатехники Алексей Орлов, недавно отмеченный мэром столицы благодарностью за безаварийную работу, рассказал «ВМ» о технической стороне жизни вертолетного отряда.

Алексей Орлов
«Московский авиационный центр» (ГКУ «МАЦ») был создан в 2003 году для эвакуации пострадавших в ДТП. На вооружении центра состоят легкие вертолеты ВК-117 «Еврокоптер», средние Ка-32А и тяжелый Ми-26Т. «Камовы» и Ми применяются для тушения пожаров с воздуха. Легкие вертолеты — для медицинских нужд. На балансе МАЦ — пять площадок при больницах и на МКАД.

— Алексей, расскажите, как вертолетчики реагируют на сцены в боевиках, где герои прямо в воздухе пересаживаются за рычаги вертолета, крутят петли и так далее.

— С улыбкой. Нам странно видеть, как это вертолеты взлетают в пять секунд, без разогрева и проверки систем, например. Но это же кино, там зато все красиво, хоть и постановка.

— Сложно было сюда устроиться?

— Помог английский язык. Со школы была к нему тяга, а когда я пришел сюда, в МАЦ, здесь были два типа зарубежных вертолетов, и к ним вся документация на английском. Устраивался в МАЦ в 2011году и даже подумал, что тут секретная организация. Проверяли не только мои знания, но и характер, психологию.

— Сложно было «пересаживаться» с самолета на вертолет?

— Уверен, летчику переучиться гораздо сложнее. А технику проще — можно переучиться хоть на вертолет, хоть на дирижабль, хоть на ракету. Есть разница, но технические принципы везде одни и те же. Компоновка только разная. Я инженер по планеру и двигателю. А есть еще инженеры по электрическому оборудованию и связи. Но могу спокойно разобраться с любой поломкой, почитать карты и документацию, а пилот в небе должен принимать решение за доли секунды.

— Какими вертолетами вам пришлось здесь заниматься?

— В основном ВК-117 «Еврокоптер». Надежная машина. Хотя наши «Камовы» проще: они чуть грубее, но на них легче найти повреждение, отремонтировать. Они как автомат Калашникова: зимой, летом, в грязь и слякоть — если обслуживать, все отработает пусть и грубо, но без ошибок и поломок.

— Как в вашей жизни вертолеты появились?

Родился на Камчатке, в военной семье. Я потомственный вертолетчик, сын пилота. Очень горжусь отцом. У меня недавно родился второй сын. Старшему шесть лет, и я ему объясняю так: «Есть люди, которые машины ремонтируют, а папа — вертолеты». Он еще ни разу их не видел. Но пока говорит, что хочет быть кондитером. Асам сладкое не ест.

— Что самое сложное в работе инженера?

— Найти место поломки. Мелочи случаются часто, а сложные поломки — редкость, машина удачная. Но у нас они все проходят обслуживание по планам и графикам, при смене сезона, за этим следит целый отдел. Перекрестный контроль служб, как в армии. У этих машин тонкая система настройки винта, о которой даже немцы — производители говорят, что ее «могут настроить только два человека в мире». Но мы все вместе, инженеры и техники, с ней разбирались до тех пор, пока она не стала абсолютно понятной. Еще был такой нюанс: пилот перед полетом обязан сделать тест автопилота. Летчики пожаловались, что тест не начинается. Мы долго искали неисправность, все перерыли, а в итоге выяснилось, что ручка очень чуткая — сдвинешь ее на миллиметр, и автопилот не тестируется. Доли миллиметра влияют!

— Как проходит дежурство по смене инженера в МАЦ?

— Изучаю прошлое дежурство, потом назначаю техников на участки — у меня 18 человек в подчинении в смену. Потом решаю вопросы контроля работ, в конце смены отчитываюсь начальству. Если надо, решаем вопросы замены запчастей — все нужное у нас есть. Все наши вертолеты всегда на ходу. У инженера-вертолетчика, который еще и отец двоих сыновей, есть свободное время? Может, даже есть хобби? Увлекался до свадьбы охотой. А второе хобби — гараж и старенькая «Нива». С ней я проделал все, чего не приходилось делать на вертолетах: всю азбуку ремонтных и слесарных работ.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Я думал, что представляю масштабы бедствия"
Наталия Ячменникова
Российская Газета
К Марсу на атомном ядре
Анна Раткогло
РИА Новости
Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
Жанна Манукян
РИА Новости
Максим Литвинов: хочу, чтобы российско-китайский самолет поднялся в небо
Александр Темнов
ТАСС
Мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
Дмитрий Решетников, Максим Филимонов
ТАСС
"Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Переложить рули
Анна Урманцева
Известия
"Риск до конца не убрать"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: авария "Союза" — шок для всего рынка космического страхования
Юрий Гаврилов
Российская газета
"Фантом" не догоняет
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: появление гиперзвуковых лайнеров возможно к 50-м годам
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Дрон в боевых условиях
Дмитрий Веклич, Николай Власов
Интерфакс
Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Прорваться на Запад со своей техникой невозможно
Алексей Виноградов
Вечерняя Москва
Вертолетных дел мастер
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Ничего нового в конструкции многоразовой ракеты нет
Олег Смирнов
Polit.ru
"Аэрофлот", который нельзя потерять
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Первый транспортный беспилотник появится в России к 2019 году
Екатерина Стихина
Деловой квартал
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Глава ОАК: скажут в космос полететь - полетим в космос

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer