Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Ельчанинов:
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"


16.10.19 14:50 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


О работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ) в сфере авиации в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал член коллегии, председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов. Выпускник Харьковского высшего военного авиационного училища радиоэлектроники. Проходил военную службу в научно-исследовательском институте Министерства обороны РФ и организациях ВВС, в центральном аппарате Министерства обороны РФ. Кандидат технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники.  

«АС»: Андрей Федорович, каковы приоритеты в Вашей деятельности как члена коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации?
А.Е.: Если сформулировать кратко, то это – решение комплекса задач по обеспечению устойчивой работы предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в сфере авиации в интересах Министерства обороны РФ и других силовых ведомств.
При решении этих задач важное место занимают вопросы координации работ и взаимодействия предприятий и организаций Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) РФ и Министерства обороны (Минобороны) РФ по вопросам формирования и выполнения Государственной программы вооружения (ГПВ), Государственного оборонного заказа (ГОЗ) в сфере авиации, повышения эффективности и качества разработки, изготовления,  ремонта и эксплуатации авиационной техники.
В сфере моей компетенции также вопросы координации и контроля выполнения в установленные сроки решений коллегии ВПК в сфере авиации, заключения государственными заказчиками государственных контрактов на выполнение заданий ГОЗ с предприятиями ОПК, а также своевременного финансирования работ, выполняемых по ГОЗ;

«АС»: Давайте поговорим более конкретно о Государственном оборонном заказе: как он выполняется, какие программы разработки и производства боевой авиатехники на особом контроле?
А.Е.: В 2018 г. при новом составе коллегии ВПК РФ Государственный оборонный заказ выполнен на 97% – это самый высокий показатель за последние шесть лет.
Если говорить о реализации конкретных программ по видам авиации, то особый контроль со стороны ВПК РФ установлен за состоянием дел в Военно-транспортной авиации, а именно: обеспечением серийного выпуска модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в соответствии с требованиями государственных контрактов и ходом испытаний и подготовки серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В сфере нашего внимания – координация работ Минпромторга и Минобороны по созданию перспективных среднего военно-транспортного самолета и сверхтяжелого военно-транспортного самолета.
Также в рамках Гособоронзаказа осуществляется контроль реализации программ по созданию и вводу в эксплуатацию самолетов Су-35С, Су-57, вертолета Ми-28НМ, поддержания исправности парка самолетов Дальней авиации, выполнения планов по разработке и поставкам новых образцов авиационного вооружения.
Отмечу, что с учетом интенсивного поступления в войска образцов новой авиационной техники объемы Государственного оборонного заказа будут снижаться одновременно с увеличением выпуска на предприятиях ОПК гражданской продукции.

«АС»: Андрей Федорович, связана ли Ваша деятельность в Военно-промышленной комиссии с совершенствованием нормативной базы в области авиации?
А.Е.: Безусловно, это одно из важнейших направлений. Совершенствованию нормативно-правовой базы в области создания авиационной техники с учетом воздействия ряда новых факторов (цифровая экономика, цифровое проектирование, беспилотная авиация, программные комплексы и т. д.) уделяется в современных условиях большое внимание. Уже в течение нескольких лет идет работа над новой редакцией Положения о порядке создания, авиационной техники военного назначения и авиационной техники специального назначения (Положение). По ряду объективных и субъективных причин, в том числе межведомственного характера, работа над проектом нового Положения затянулась. Поручения коллегии ВПК РФ, рекомендации Научно-технического совета и Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ не выполнены в установленные сроки.
Коллегия ВПК РФ координирует совместную работу Минобороны России с федеральными органами исполнительной власти, организациями оборонно-промышленного комплекса и другими организациями, участвующими в создании, разработке, производстве и эксплуатации авиационной техники (АТ). Новая редакция Положения должна быть представлена в коллегию ВПК на утверждение в I квартале 2020 г.
В новой редакции Положения предусмотрены изменения, связанные с доработкой разделов с учетом реалий сегодняшнего дня, в том числе активным развитием программных комплексов управления АТ, необходимостью их испытаний, что усложняет и удорожает разработку новых типов АТ. В этой части дорабатываются разделы, определяющие порядок организации и проведения испытаний АТ с использованием цифрового моделирования.
Новые условия хозяйствования и проектирования авиационной техники определяют необходимость дальнейшего совершенствования институтов генеральных и главных конструкторов, руководителей приоритетных технологических направлений, расширения их полномочий, повышения персональной ответственности, устранения излишних административных ограничений в их деятельности.
При координирующей роли коллегии ВПК ведутся работы по совершенствованию существующего порядка размещения и исполнения заданий Государственного оборонного заказа, осуществляется предварительная проработка с Минобороны России и Минпромторгом России основных подходов к формированию новой Государственной программы вооружений.
Отдельно необходимо отметить, что при нынешнем составе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации существенно сблизились позиции Минпромторга России, Минобороны России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по многим принципиальным вопросам, что, несомненно, обеспечит более эффективную и слаженную работу коллегии ВПК.

«АС»: Предусмотрены ли специальные меры по развитию беспилотной авиации?
А.Е.: Активное развитие комплексов с беспилотными летательными аппаратами (КБЛА) в нашей стране определяет необходимость разработки в рамках нового Положения отдельного раздела по созданию и организации испытаний КБЛА. По существу, это автономный пласт работы федеральных органов, уполномоченных в области авиационной деятельности, и заинтересованных организаций.
Не случайно, в целях координации и контроля работ по основным направлениям развития КБЛА и их отдельных систем создана рабочая группа (РГ) по проблемам развития комплексов с беспилотными летательными аппаратами военного (двойного) назначения. Мне поручено возглавить ее работу. В состав РГ вошли представители федеральных органов исполнительной власти, всех заинтересованных организаций авиационной промышленности. В рамках рабочей группы мы готовы к сотрудничеству со всеми структурами, чья деятельность связана с беспилотной авиацией.

«АС»: Андрей Федорович, Вы возглавляете Совет по авиастроению коллегии ВПК РФ, о его работе в этом году рассказывалось в журнале «АвиаСоюз». Как бы Вы кратко определили цели и задачи Совета?
А.Е.: Совет по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии РФ – это, по сути, публичная площадка, на которой обсуждаются стратегические вопросы развития отечественной авиационной промышленности и предлагаются меры по их решению. Не будет преувеличением сказать, что в составе Совета – элита отечественной авиации: руководители и ведущие специалисты федеральных органов исполнительной власти в сфере авиации, предприятий и научно-исследовательских организаций авиационной промышленности, генеральные конструкторы, руководители приоритетных технологических направлений и вузов авиационного профиля. Среди членов Совета – академики Российской академии наук, доктора и кандидаты наук, профессионалы с большим опытом работы в авиации.
На заседаниях Совета по авиастроению рассматриваются, как правило, перспективные вопросы отраслевого значения, например: диверсификация технологий, созданных при разработке новых образцов вооружения и военной и специальной техники, в интересах повышения конкурентоспособности гражданской АТ; применение технологий суперкомпьютерного моделирования в авиастроении; концепция создания «более электрического самолета/вертолета; меры государственной поддержки для вывода продукции предприятий авиастроения в рыночную среду и др.
Большинство заседаний Совета в этом году проводились на предприятиях отрасли, что способствовало, на мой взгляд, обмену опытом, привлечению дополнительного числа специалистов к обсуждению рассматриваемых вопросов и, в целом, повышению прикладного характера в работе Совета. Практика выездных заседаний Совета на предприятиях отрасли будет продолжена.

«АС»: Вы неоднократно подчеркивали актуальность вопросов развития гражданского авиастроения. Почему это важно для Вас как члена коллегии ВПК и председателя Совета по авиастроению?
А.Е.: Практически вся гражданская авиационная техника производится на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. С учетом снижения объемов производства в рамках Гособоронзаказа необходимость сохранения высокопрофессиональных кадров на предприятиях ОПК имеет важное значение. Как я уже говорил, в этой связи актуальной задачей является диверсификация производства с приоритетом на выпуск гражданской продукции.
По указанию Президента РФ доля продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК к 2025 г. должна составить 30%, а к 2030 г. – 50%. Естественно, эти показатели должны быть реализованы, прежде всего, за счет увеличения выпуска современных гражданских воздушных судов.
В этом контексте усилен контроль за выполнением в установленные сроки планов по выпуску самолетов Сухой Суперджет 100, совершенствованием систем его послепродажного обслуживания и обеспечения (в этом вопросе важно взаимодействие Минпромторга, Минтранса и эксплуатантов). Несмотря на имеющиеся проблемы, следует максимально локализовать производство агрегатов и комплектующих для этих самолетов в России, существенно нарастить их темпы выпуска.
Особое внимание будет уделяться реализации программы по новому среднемагистральному пассажирскому самолету МС 21, который в перспективе должен занять большую нишу в пассажирских авиаперевозках. Также будут усилены координация и контроль реализации программ по пассажирскому самолету Ил-114 и вертолетам  Ми-38, Ка-62.
В вопросах разработки и производства гражданской АТ мы будем плотно взаимодействовать с Минпромторгом России и Госкорпорацией «Ростех», в которой сосредоточены основные авиастроительные активы.
Учитывая исключительно важное социальное и экономическое значение развития отечественного гражданского авиастроения, это направление будет одним из приоритетных в работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Совета по авиастроению.

«АС»: Андрей Федорович, благодарю Вас за интересное интервью.
А.Е.: Мне известно, что в октябре 2004 г., 15 лет назад вышел первый номер журнала «АвиаСоюз». Хотел бы поздравить Вас, уважаемый Илья Григорьевич, и Ваших коллег с этим этапным событием! Желаю Вам интересных материалов, динамично развиваться, быть всегда на высоте, как одному из ведущих российских авиационных изданий!



комментарии (0):











Материалы рубрики

Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21



Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer