Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Ельчанинов:
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"


16.10.19 14:50 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


О работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ) в сфере авиации в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал член коллегии, председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов. Выпускник Харьковского высшего военного авиационного училища радиоэлектроники. Проходил военную службу в научно-исследовательском институте Министерства обороны РФ и организациях ВВС, в центральном аппарате Министерства обороны РФ. Кандидат технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники.  

«АС»: Андрей Федорович, каковы приоритеты в Вашей деятельности как члена коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации?
А.Е.: Если сформулировать кратко, то это – решение комплекса задач по обеспечению устойчивой работы предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в сфере авиации в интересах Министерства обороны РФ и других силовых ведомств.
При решении этих задач важное место занимают вопросы координации работ и взаимодействия предприятий и организаций Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) РФ и Министерства обороны (Минобороны) РФ по вопросам формирования и выполнения Государственной программы вооружения (ГПВ), Государственного оборонного заказа (ГОЗ) в сфере авиации, повышения эффективности и качества разработки, изготовления,  ремонта и эксплуатации авиационной техники.
В сфере моей компетенции также вопросы координации и контроля выполнения в установленные сроки решений коллегии ВПК в сфере авиации, заключения государственными заказчиками государственных контрактов на выполнение заданий ГОЗ с предприятиями ОПК, а также своевременного финансирования работ, выполняемых по ГОЗ;

«АС»: Давайте поговорим более конкретно о Государственном оборонном заказе: как он выполняется, какие программы разработки и производства боевой авиатехники на особом контроле?
А.Е.: В 2018 г. при новом составе коллегии ВПК РФ Государственный оборонный заказ выполнен на 97% – это самый высокий показатель за последние шесть лет.
Если говорить о реализации конкретных программ по видам авиации, то особый контроль со стороны ВПК РФ установлен за состоянием дел в Военно-транспортной авиации, а именно: обеспечением серийного выпуска модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в соответствии с требованиями государственных контрактов и ходом испытаний и подготовки серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В сфере нашего внимания – координация работ Минпромторга и Минобороны по созданию перспективных среднего военно-транспортного самолета и сверхтяжелого военно-транспортного самолета.
Также в рамках Гособоронзаказа осуществляется контроль реализации программ по созданию и вводу в эксплуатацию самолетов Су-35С, Су-57, вертолета Ми-28НМ, поддержания исправности парка самолетов Дальней авиации, выполнения планов по разработке и поставкам новых образцов авиационного вооружения.
Отмечу, что с учетом интенсивного поступления в войска образцов новой авиационной техники объемы Государственного оборонного заказа будут снижаться одновременно с увеличением выпуска на предприятиях ОПК гражданской продукции.

«АС»: Андрей Федорович, связана ли Ваша деятельность в Военно-промышленной комиссии с совершенствованием нормативной базы в области авиации?
А.Е.: Безусловно, это одно из важнейших направлений. Совершенствованию нормативно-правовой базы в области создания авиационной техники с учетом воздействия ряда новых факторов (цифровая экономика, цифровое проектирование, беспилотная авиация, программные комплексы и т. д.) уделяется в современных условиях большое внимание. Уже в течение нескольких лет идет работа над новой редакцией Положения о порядке создания, авиационной техники военного назначения и авиационной техники специального назначения (Положение). По ряду объективных и субъективных причин, в том числе межведомственного характера, работа над проектом нового Положения затянулась. Поручения коллегии ВПК РФ, рекомендации Научно-технического совета и Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ не выполнены в установленные сроки.
Коллегия ВПК РФ координирует совместную работу Минобороны России с федеральными органами исполнительной власти, организациями оборонно-промышленного комплекса и другими организациями, участвующими в создании, разработке, производстве и эксплуатации авиационной техники (АТ). Новая редакция Положения должна быть представлена в коллегию ВПК на утверждение в I квартале 2020 г.
В новой редакции Положения предусмотрены изменения, связанные с доработкой разделов с учетом реалий сегодняшнего дня, в том числе активным развитием программных комплексов управления АТ, необходимостью их испытаний, что усложняет и удорожает разработку новых типов АТ. В этой части дорабатываются разделы, определяющие порядок организации и проведения испытаний АТ с использованием цифрового моделирования.
Новые условия хозяйствования и проектирования авиационной техники определяют необходимость дальнейшего совершенствования институтов генеральных и главных конструкторов, руководителей приоритетных технологических направлений, расширения их полномочий, повышения персональной ответственности, устранения излишних административных ограничений в их деятельности.
При координирующей роли коллегии ВПК ведутся работы по совершенствованию существующего порядка размещения и исполнения заданий Государственного оборонного заказа, осуществляется предварительная проработка с Минобороны России и Минпромторгом России основных подходов к формированию новой Государственной программы вооружений.
Отдельно необходимо отметить, что при нынешнем составе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации существенно сблизились позиции Минпромторга России, Минобороны России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по многим принципиальным вопросам, что, несомненно, обеспечит более эффективную и слаженную работу коллегии ВПК.

«АС»: Предусмотрены ли специальные меры по развитию беспилотной авиации?
А.Е.: Активное развитие комплексов с беспилотными летательными аппаратами (КБЛА) в нашей стране определяет необходимость разработки в рамках нового Положения отдельного раздела по созданию и организации испытаний КБЛА. По существу, это автономный пласт работы федеральных органов, уполномоченных в области авиационной деятельности, и заинтересованных организаций.
Не случайно, в целях координации и контроля работ по основным направлениям развития КБЛА и их отдельных систем создана рабочая группа (РГ) по проблемам развития комплексов с беспилотными летательными аппаратами военного (двойного) назначения. Мне поручено возглавить ее работу. В состав РГ вошли представители федеральных органов исполнительной власти, всех заинтересованных организаций авиационной промышленности. В рамках рабочей группы мы готовы к сотрудничеству со всеми структурами, чья деятельность связана с беспилотной авиацией.

«АС»: Андрей Федорович, Вы возглавляете Совет по авиастроению коллегии ВПК РФ, о его работе в этом году рассказывалось в журнале «АвиаСоюз». Как бы Вы кратко определили цели и задачи Совета?
А.Е.: Совет по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии РФ – это, по сути, публичная площадка, на которой обсуждаются стратегические вопросы развития отечественной авиационной промышленности и предлагаются меры по их решению. Не будет преувеличением сказать, что в составе Совета – элита отечественной авиации: руководители и ведущие специалисты федеральных органов исполнительной власти в сфере авиации, предприятий и научно-исследовательских организаций авиационной промышленности, генеральные конструкторы, руководители приоритетных технологических направлений и вузов авиационного профиля. Среди членов Совета – академики Российской академии наук, доктора и кандидаты наук, профессионалы с большим опытом работы в авиации.
На заседаниях Совета по авиастроению рассматриваются, как правило, перспективные вопросы отраслевого значения, например: диверсификация технологий, созданных при разработке новых образцов вооружения и военной и специальной техники, в интересах повышения конкурентоспособности гражданской АТ; применение технологий суперкомпьютерного моделирования в авиастроении; концепция создания «более электрического самолета/вертолета; меры государственной поддержки для вывода продукции предприятий авиастроения в рыночную среду и др.
Большинство заседаний Совета в этом году проводились на предприятиях отрасли, что способствовало, на мой взгляд, обмену опытом, привлечению дополнительного числа специалистов к обсуждению рассматриваемых вопросов и, в целом, повышению прикладного характера в работе Совета. Практика выездных заседаний Совета на предприятиях отрасли будет продолжена.

«АС»: Вы неоднократно подчеркивали актуальность вопросов развития гражданского авиастроения. Почему это важно для Вас как члена коллегии ВПК и председателя Совета по авиастроению?
А.Е.: Практически вся гражданская авиационная техника производится на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. С учетом снижения объемов производства в рамках Гособоронзаказа необходимость сохранения высокопрофессиональных кадров на предприятиях ОПК имеет важное значение. Как я уже говорил, в этой связи актуальной задачей является диверсификация производства с приоритетом на выпуск гражданской продукции.
По указанию Президента РФ доля продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК к 2025 г. должна составить 30%, а к 2030 г. – 50%. Естественно, эти показатели должны быть реализованы, прежде всего, за счет увеличения выпуска современных гражданских воздушных судов.
В этом контексте усилен контроль за выполнением в установленные сроки планов по выпуску самолетов Сухой Суперджет 100, совершенствованием систем его послепродажного обслуживания и обеспечения (в этом вопросе важно взаимодействие Минпромторга, Минтранса и эксплуатантов). Несмотря на имеющиеся проблемы, следует максимально локализовать производство агрегатов и комплектующих для этих самолетов в России, существенно нарастить их темпы выпуска.
Особое внимание будет уделяться реализации программы по новому среднемагистральному пассажирскому самолету МС 21, который в перспективе должен занять большую нишу в пассажирских авиаперевозках. Также будут усилены координация и контроль реализации программ по пассажирскому самолету Ил-114 и вертолетам  Ми-38, Ка-62.
В вопросах разработки и производства гражданской АТ мы будем плотно взаимодействовать с Минпромторгом России и Госкорпорацией «Ростех», в которой сосредоточены основные авиастроительные активы.
Учитывая исключительно важное социальное и экономическое значение развития отечественного гражданского авиастроения, это направление будет одним из приоритетных в работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Совета по авиастроению.

«АС»: Андрей Федорович, благодарю Вас за интересное интервью.
А.Е.: Мне известно, что в октябре 2004 г., 15 лет назад вышел первый номер журнала «АвиаСоюз». Хотел бы поздравить Вас, уважаемый Илья Григорьевич, и Ваших коллег с этим этапным событием! Желаю Вам интересных материалов, динамично развиваться, быть всегда на высоте, как одному из ведущих российских авиационных изданий!



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer