Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Ельчанинов:
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"


16.10.19 14:50 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


О работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ) в сфере авиации в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал член коллегии, председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов. Выпускник Харьковского высшего военного авиационного училища радиоэлектроники. Проходил военную службу в научно-исследовательском институте Министерства обороны РФ и организациях ВВС, в центральном аппарате Министерства обороны РФ. Кандидат технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники.  

«АС»: Андрей Федорович, каковы приоритеты в Вашей деятельности как члена коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации?
А.Е.: Если сформулировать кратко, то это – решение комплекса задач по обеспечению устойчивой работы предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в сфере авиации в интересах Министерства обороны РФ и других силовых ведомств.
При решении этих задач важное место занимают вопросы координации работ и взаимодействия предприятий и организаций Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) РФ и Министерства обороны (Минобороны) РФ по вопросам формирования и выполнения Государственной программы вооружения (ГПВ), Государственного оборонного заказа (ГОЗ) в сфере авиации, повышения эффективности и качества разработки, изготовления,  ремонта и эксплуатации авиационной техники.
В сфере моей компетенции также вопросы координации и контроля выполнения в установленные сроки решений коллегии ВПК в сфере авиации, заключения государственными заказчиками государственных контрактов на выполнение заданий ГОЗ с предприятиями ОПК, а также своевременного финансирования работ, выполняемых по ГОЗ;

«АС»: Давайте поговорим более конкретно о Государственном оборонном заказе: как он выполняется, какие программы разработки и производства боевой авиатехники на особом контроле?
А.Е.: В 2018 г. при новом составе коллегии ВПК РФ Государственный оборонный заказ выполнен на 97% – это самый высокий показатель за последние шесть лет.
Если говорить о реализации конкретных программ по видам авиации, то особый контроль со стороны ВПК РФ установлен за состоянием дел в Военно-транспортной авиации, а именно: обеспечением серийного выпуска модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в соответствии с требованиями государственных контрактов и ходом испытаний и подготовки серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В сфере нашего внимания – координация работ Минпромторга и Минобороны по созданию перспективных среднего военно-транспортного самолета и сверхтяжелого военно-транспортного самолета.
Также в рамках Гособоронзаказа осуществляется контроль реализации программ по созданию и вводу в эксплуатацию самолетов Су-35С, Су-57, вертолета Ми-28НМ, поддержания исправности парка самолетов Дальней авиации, выполнения планов по разработке и поставкам новых образцов авиационного вооружения.
Отмечу, что с учетом интенсивного поступления в войска образцов новой авиационной техники объемы Государственного оборонного заказа будут снижаться одновременно с увеличением выпуска на предприятиях ОПК гражданской продукции.

«АС»: Андрей Федорович, связана ли Ваша деятельность в Военно-промышленной комиссии с совершенствованием нормативной базы в области авиации?
А.Е.: Безусловно, это одно из важнейших направлений. Совершенствованию нормативно-правовой базы в области создания авиационной техники с учетом воздействия ряда новых факторов (цифровая экономика, цифровое проектирование, беспилотная авиация, программные комплексы и т. д.) уделяется в современных условиях большое внимание. Уже в течение нескольких лет идет работа над новой редакцией Положения о порядке создания, авиационной техники военного назначения и авиационной техники специального назначения (Положение). По ряду объективных и субъективных причин, в том числе межведомственного характера, работа над проектом нового Положения затянулась. Поручения коллегии ВПК РФ, рекомендации Научно-технического совета и Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ не выполнены в установленные сроки.
Коллегия ВПК РФ координирует совместную работу Минобороны России с федеральными органами исполнительной власти, организациями оборонно-промышленного комплекса и другими организациями, участвующими в создании, разработке, производстве и эксплуатации авиационной техники (АТ). Новая редакция Положения должна быть представлена в коллегию ВПК на утверждение в I квартале 2020 г.
В новой редакции Положения предусмотрены изменения, связанные с доработкой разделов с учетом реалий сегодняшнего дня, в том числе активным развитием программных комплексов управления АТ, необходимостью их испытаний, что усложняет и удорожает разработку новых типов АТ. В этой части дорабатываются разделы, определяющие порядок организации и проведения испытаний АТ с использованием цифрового моделирования.
Новые условия хозяйствования и проектирования авиационной техники определяют необходимость дальнейшего совершенствования институтов генеральных и главных конструкторов, руководителей приоритетных технологических направлений, расширения их полномочий, повышения персональной ответственности, устранения излишних административных ограничений в их деятельности.
При координирующей роли коллегии ВПК ведутся работы по совершенствованию существующего порядка размещения и исполнения заданий Государственного оборонного заказа, осуществляется предварительная проработка с Минобороны России и Минпромторгом России основных подходов к формированию новой Государственной программы вооружений.
Отдельно необходимо отметить, что при нынешнем составе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации существенно сблизились позиции Минпромторга России, Минобороны России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по многим принципиальным вопросам, что, несомненно, обеспечит более эффективную и слаженную работу коллегии ВПК.

«АС»: Предусмотрены ли специальные меры по развитию беспилотной авиации?
А.Е.: Активное развитие комплексов с беспилотными летательными аппаратами (КБЛА) в нашей стране определяет необходимость разработки в рамках нового Положения отдельного раздела по созданию и организации испытаний КБЛА. По существу, это автономный пласт работы федеральных органов, уполномоченных в области авиационной деятельности, и заинтересованных организаций.
Не случайно, в целях координации и контроля работ по основным направлениям развития КБЛА и их отдельных систем создана рабочая группа (РГ) по проблемам развития комплексов с беспилотными летательными аппаратами военного (двойного) назначения. Мне поручено возглавить ее работу. В состав РГ вошли представители федеральных органов исполнительной власти, всех заинтересованных организаций авиационной промышленности. В рамках рабочей группы мы готовы к сотрудничеству со всеми структурами, чья деятельность связана с беспилотной авиацией.

«АС»: Андрей Федорович, Вы возглавляете Совет по авиастроению коллегии ВПК РФ, о его работе в этом году рассказывалось в журнале «АвиаСоюз». Как бы Вы кратко определили цели и задачи Совета?
А.Е.: Совет по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии РФ – это, по сути, публичная площадка, на которой обсуждаются стратегические вопросы развития отечественной авиационной промышленности и предлагаются меры по их решению. Не будет преувеличением сказать, что в составе Совета – элита отечественной авиации: руководители и ведущие специалисты федеральных органов исполнительной власти в сфере авиации, предприятий и научно-исследовательских организаций авиационной промышленности, генеральные конструкторы, руководители приоритетных технологических направлений и вузов авиационного профиля. Среди членов Совета – академики Российской академии наук, доктора и кандидаты наук, профессионалы с большим опытом работы в авиации.
На заседаниях Совета по авиастроению рассматриваются, как правило, перспективные вопросы отраслевого значения, например: диверсификация технологий, созданных при разработке новых образцов вооружения и военной и специальной техники, в интересах повышения конкурентоспособности гражданской АТ; применение технологий суперкомпьютерного моделирования в авиастроении; концепция создания «более электрического самолета/вертолета; меры государственной поддержки для вывода продукции предприятий авиастроения в рыночную среду и др.
Большинство заседаний Совета в этом году проводились на предприятиях отрасли, что способствовало, на мой взгляд, обмену опытом, привлечению дополнительного числа специалистов к обсуждению рассматриваемых вопросов и, в целом, повышению прикладного характера в работе Совета. Практика выездных заседаний Совета на предприятиях отрасли будет продолжена.

«АС»: Вы неоднократно подчеркивали актуальность вопросов развития гражданского авиастроения. Почему это важно для Вас как члена коллегии ВПК и председателя Совета по авиастроению?
А.Е.: Практически вся гражданская авиационная техника производится на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. С учетом снижения объемов производства в рамках Гособоронзаказа необходимость сохранения высокопрофессиональных кадров на предприятиях ОПК имеет важное значение. Как я уже говорил, в этой связи актуальной задачей является диверсификация производства с приоритетом на выпуск гражданской продукции.
По указанию Президента РФ доля продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК к 2025 г. должна составить 30%, а к 2030 г. – 50%. Естественно, эти показатели должны быть реализованы, прежде всего, за счет увеличения выпуска современных гражданских воздушных судов.
В этом контексте усилен контроль за выполнением в установленные сроки планов по выпуску самолетов Сухой Суперджет 100, совершенствованием систем его послепродажного обслуживания и обеспечения (в этом вопросе важно взаимодействие Минпромторга, Минтранса и эксплуатантов). Несмотря на имеющиеся проблемы, следует максимально локализовать производство агрегатов и комплектующих для этих самолетов в России, существенно нарастить их темпы выпуска.
Особое внимание будет уделяться реализации программы по новому среднемагистральному пассажирскому самолету МС 21, который в перспективе должен занять большую нишу в пассажирских авиаперевозках. Также будут усилены координация и контроль реализации программ по пассажирскому самолету Ил-114 и вертолетам  Ми-38, Ка-62.
В вопросах разработки и производства гражданской АТ мы будем плотно взаимодействовать с Минпромторгом России и Госкорпорацией «Ростех», в которой сосредоточены основные авиастроительные активы.
Учитывая исключительно важное социальное и экономическое значение развития отечественного гражданского авиастроения, это направление будет одним из приоритетных в работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Совета по авиастроению.

«АС»: Андрей Федорович, благодарю Вас за интересное интервью.
А.Е.: Мне известно, что в октябре 2004 г., 15 лет назад вышел первый номер журнала «АвиаСоюз». Хотел бы поздравить Вас, уважаемый Илья Григорьевич, и Ваших коллег с этим этапным событием! Желаю Вам интересных материалов, динамично развиваться, быть всегда на высоте, как одному из ведущих российских авиационных изданий!



комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС



Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады
Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer