Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson


20 ноября 2019 года Алексей Паньшин, РИА Новости


Россия в ближайшие два-три года выйдет на рынок вертолетов со взлетной массой до двух тонн с новой универсальной машиной VRT500. Сейчас лидирующие позиции в этом сегменте занимают фирмы из США, Канады и Европы. Задача весьма амбициозная, однако руководство компании "ВР-Технологии", создающей этот вертолет, считает ее вполне выполнимой и надеется привлечь клиентов уникальным функционалом и характеристиками отечественной машины. О преимуществах нового российского вертолета, его стоимости, уникальных технических характеристиках и потенциальных покупателях в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину на выставке Dubai Airshow 2019 рассказал генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.

— Александр Викторович, как идут испытания VRT500? На какой сейчас стадии? Укладываетесь ли в сроки?

— Программа продолжается в соответствии с утвержденным графиком. Успешно завершены прочностные испытания, продолжаются аэродинамические испытания несущей системы. Следующий этап – это начало сертификационных испытаний отдельных компонентов и систем. Первый летный прототип будет изготовлен во втором полугодии 2020 года.

— Как вы оцениваете потенциал вашего вертолета в сравнении с конкурентами?

— Техническая концепция VRT500 имеет ряд преимуществ по сравнению с рядом существующих на рынке вертолетов. Прежде всего это вертолет с соосной схемой несущих винтов. Отсутствие рулевого винта крайне важно для повышения уровня безопасности, особенно при эксплуатации в городских условиях, посадках на ограниченные площадки. Благодаря соосной схеме винтов VRT500 имеет компактные внешние габариты, что позволяет выполнять широкий круг задач, осуществлять работу даже на неподготовленных площадках. Он имеет повышенную маневренность, удобен в управлении и устойчив к порывам ветра.

Отсутствие в задней части конструкции фюзеляжа агрегатов трансмиссии рулевого винта позволило создать вертолет с самой объемной многофункциональной кабиной в классе. На сегодняшний день это единственный в мире вертолет в своей категории, имеющий задние грузовые створки, что дополнительно расширяет его функциональные возможности. Так как вертолет ориентирован на международный рынок, мы работаем в кооперации не только с российскими, но и с лучшими мировыми производителями систем и агрегатов. В рамках международного авиасалона Dubai Airshow мы подписали контракт с Pratt & Whitney Canada на оснащение VRT500 канадскими газотурбинными двигателями PW207V. Также на вертолете будет установлена современная авионика одного из мировых лидеров в этой отрасли. Уже на финальной стадии подписание с потенциальным поставщиком.

Совокупность вышеперечисленных характеристик позволяет вывести на рынок уникальный вертолет 8 in 1, то есть вертолет, который может быть конвертирован под выполнение различных задач от грузопассажирских перевозок, медико-эвакуационных работ и аэротакси, полицейского предназначения или целей обучения. Кроме того, с учетом развития городского воздушного транспорта одно из наших приоритетных направлений это корпоративные и бизнес-перевозки. Вертолет быстро конвертируется и под эти задачи.

Благодаря лучшим техническим решениям вертолет гарантирует безопасность при эксплуатации не только в условиях плотной городской застройки, но и горных, а также морских районах.

Что касается ценовой конкурентоспособности, стоимость вертолета будет сопоставима со стоимостью остальных вертолетов данной категории. Отличие будет в преимущественном техническом оснащении и более широком функционале VRT500.

— Есть ли у ОАЭ заинтересованность в покупке представленной на выставке Dubai Airshow машины?

— Надо отметить, что заинтересованность к новому вертолету есть не только в ОАЭ. У нас уже есть заказчики из других стран. Но ОАЭ — это один из ключевых рынков по нескольким причинам. Дубай и Абу-Даби – это современные мегаполисы с большим наземным автомобильным трафиком и хорошо развитой воздушной инфраструктурой. На территории ОАЭ большое количество небоскребов с вертолетными площадками и в целом высокий уровень жизни населения, которое готово к потреблению услуг аэротакси и оперативных воздушных перевозок в целом.

Наше присутствие на выставке Dubai Airshow 2019 обусловлено интересом к взаимовыгодному сотрудничеству. Именно поэтому мы впервые представлены единой экспозицией с зарубежным партнером – эмиратской компанией Tawazun Economic Council — и делаем премьерный показ VRT500 здесь, на Ближнем Востоке.

— Запланированы ли какие-то подписания в рамках выставки?

— Безусловно, у нас планируется ряд подписаний, некоторые из которых уже состоялись. В частности, мы подписали дилерское соглашение на легкий многоцелевой вертолет VRT500 со шведской компанией Rotorcraft Nordic AB. Документ отражает намерения этой компании по приобретению десяти вертолетов VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году.

Как вы уже знаете, наша головная структура "Вертолеты России" в рамках Dubai Airshow 2019 подписала с эмиратским холдингом Tawazun соглашение об основных условиях сделки по покупке половины компании "ВР-Технологии". В соглашении определены основные параметры будущей сделки, в том числе доля, которая будет приобретена инвестором из ОАЭ: Tawazun станет владельцем половины акций "ВР-Технологий". Сделку планируется завершить в первом квартале 2020 года.

Кроме того, в рамках выставки как минимум мы завершим переговоры по выбору поставщиков основных систем на вертолет VRT500 и панируем подписать новые контракты на его поставку заказчикам, также продолжим работу по поиску партнеров, заинтересованных в совместном развитии направления городского воздушного транспорта.

— В чем основные преимущества VRT500 по сравнению с уже зарекомендовавшими себя брендами?

— Об основных преимуществах мы рассказали ранее, но здесь хочется отметить, что VRT500 занимает промежуточное положение, являясь легким вертолетом, он способен выполнять задачи характерные для long cabin, а в некоторых областях даже функционал легких двухдвигательных машин.

— Сообщалось, что на российском рынке VRT 500 должен заместить Robinson. Так ли это? В чем преимущества VRT 500?

— Здесь не совсем верно сравнивать эти вертолеты, потому что Robinson относится к более легкому классу. Они разные как по весу, так и по объему, маневренности, универсальности. Robinson в основном покупают частные пользователи для личных целей, а применение и функционал VRT500 намного шире. Это как частное использование, так и эксплуатация различными службами в соответствии с решением определенных задач. Это машина для коммерческого применения.

— Первый серийный вертолет VRT500 планируется выпустить в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе? Далее серийное производство будет осуществляться на этой площадке или будут задействованы другие предприятия?

— Подготовка серийного производства начнется с 2021 года параллельно с сертификацией. В 2023 году мы планируем запуск производства. Концепция сборки позволяет при необходимости масштабировать производство и дополнительно организовать окончательную сборку в любой точке мира. Независимо от того, где будет производственная линия, основные компоненты будут поставляться поставщиками с широкой логистической цепочкой и сервисами, что позволит при минимальных временных затратах собирать вертолет и поддерживать его летную годность.

— Что можно сейчас сказать про VRT300? На какой стадии создание этого беспилотника?

— Модель этого беспилотного вертолета мы также представляем на выставке. На данном этапе летательный аппарат успешно проходит серию летных испытаний, которые планируется завершить в 2020 году. Комплекс VRT300 разрабатывается в двух конфигурациях: грузовая – для коммерческой эксплуатации в рамках автоматизированных логистических систем и версия комплекса с увеличенной дальностью полета для мониторинга подстилающей поверхности и дистанционного зондирования. Также ведутся работы по оснащению VRT300 системами точной автоматической посадки на корабль для эксплуатации на судах.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaeaV
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/tile/floor-tiles/, подробнее >>
http://ekb.youdo.com/cleaning/flat/, выбирай нас!
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/plumbers/plumbing/other/izpnd/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer