Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Козловский:
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект


22.11.19 16:07 Журнал "Вертолетная индустрия"


В этом году у коллектива АО «НПК «ПАНХ» двойной юбилей, обе даты приходятся на ноябрь и их отделяет ровно неделя: 16 ноября исполняется 55 лет основания авиапредприятия, а 23 ноября свое 70-летие празднует Владимир Борисович Козловский, многолетний руководитель компании. Редакция журнала «Вертолетная индустрия» присоединяется к многочисленным поздравлениям и добрым пожеланиям и публикует интервью с юбиляром, Председателем Совета директоров АО «НПК «ПАНХ».

- Владимир Борисович, расскажите о Вашем жизненном пути. Как случилось связать свою жизнь с авиацией?
- Поколение, к которому я отношусь, воспитывалось на героизме и романтике. В ту пору редко какой мальчишка не мечтал быть лётчиком. Добавьте сюда 1961 год – в космос полетел Гагарин. Поэтому, как только получил отказ из нескольких военных училищ лётчиков из-за возраста (школу закончил в 16 лет) с рекомендацией поступать через год, направился в Москву и поступил в Московский авиационный институт. А там параллельно Центральный аэроклуб имени В.П.Чкалова и Центральная объединённая летно-техническая школа. Так что в 1972 году я получил дипломы инженера-механика и лётчика-инструктора ДОСААФ. Отработав два года по распределению, перевёлся в Гражданскую авиацию.

А далее опять всё шло параллельно. Работая рядовым пилотом и на командных должностях, заочно закончил аспирантуру КИИ ГА и защитил кандидатскую диссертацию. Далее школа лётчиков-испытателей в г. Жуковский и работа на должности начальника лётно-испытательного комплекса ВНИИ ПАНХ ГА. С 1987 года руководитель научно-производственного объединения ПАНХ с правом совмещения с лётно-испытательной работой.
Конечно же, параллельно готовился к защите докторской диссертации. И работа научная, лётная и организаторская продолжается по сей день.

- ПАНХ – во многом уникальное авиапредприятие, по которому можно изучать историю перехода отрасли от плановой экономики к рынку. Успех и жизнеспособность компании в течение этих лет – ваша заслуга и заслуга вашей команды, ваших единомышленников. Какие решения на этом пути как руководителя были самыми сложными? 

- Уникальность предприятия определилась его уставными задачами в плановой советской экономике – это участие в разработке новой авиационной техники ПАНХ, ее испытания и разработка технологий выполнения полётов на различных видах работ.
Это и послужило хорошим фундаментом при переходе к рынку. Мы могли предлагать заказчикам авиаработ самые современные технологии. Главное было не растерять потенциал и сохранить коллектив. А самым сложным было найти правильный путь в зарождающейся рыночной экономике, убедить сотрудников идти этим путём, не растеряться, выдержать и в конечном итоге стать победителем. А было всё. Приватизация, когда пришлось всем сотрудникам заложить всё имеющееся личное имущество и даже драгоценности, чтобы выдержать натиск рейдеров, главным из которых был банк «Столичный». Задержки зарплаты более чем на полгода, взаимозачёты и работа за натуральный продукт (вот где пригодился опыт выполнения АХР).

- И еще, оглядываясь назад: какие из достижений компании в этот период можно оценить как важную заслугу для всей вертолетной отрасли?

- По вертолётной тематике было сделано немало. Это разработанные и утверждённые в ГА технологии и технические средства по вывозке древесины с горных лесосек на вертолётах Ми-8 и Ка-32, тушению лесных пожаров на вертолётах Ка-32, Ми-8 и Ми-26Т с авторскими водосливными устройствами ВСУ-5 и ВСУ-15. Руководство по строительно-монтажным работам на всех типах отечественных вертолётов. Инструкция по перевозке крупногабаритных грузов на вертолёте Ми-26Т и многое другое, в том числе для сельского хозяйства. Были разработаны даже такие экзотические виды авиаработ, как борьба с утренними заморозками на виноградниках и садах, ночные авиационно-химические работы на вертолёте Ми-8 (для дружественных Африканских стран).

- Концепция массового применения авиации в народном хозяйстве, несмотря на новые времена, и через 30 лет напоминает о себе своими былыми достижениями. Конечно, облик отрасли очень сильно переменился. Вместе с тем, как Вы считаете, существует ли необходимость и возможность возвращения госполитики, связанной с поддержкой разработки и сертификации летающей техники и оборудования для применения в коммерческих и общественно-значимых целях?

- Возрождение прошлой госполитики не только не полезно, но и вредно. Она имела много недостатков и изъянов, наравне с положительными качествами, и соответствовала другим экономическим отношениям.

Современные документы по разработке и сертификации вертолётов достаточно глубоко и гармонизировано прописаны. А вот что касается доработок эксплуатируемой авиационной техники и оснащения дополнительным оборудованием под нужды заказчика и модификации её в пределах базовой модели, здесь есть потребность в изменении государственной политики в части передачи этих функций от разработчиков и производителей к ремонтным и эксплуатирующим организациям. Такова мировая практика, проверенная временем. Это позволит разработчику сосредоточится на новом продукте, а эксплуатанту более качественно удовлетворять потребностям рынка. Естественно, право получения таких полномочий должно быть подтверждено компетенциями эксплуатанта или ремпредприятия перед разработчиком.

- Форумы Ассоциации Вертолетной Индустрии в этом году и в предыдущие годы были посвящены экономике отрасли – широкому кругу проблем, с которыми сталкиваются отечественные компании-операторы вертолетной техники. Можно ли сегодня сказать, что отрасль находится на пути выздоровления и развития? И какие болевые точки препятствуют позитивным изменениям?

- Можно сказать, что отрасль находится в стадии установления правильного диагноза и определения лекарств, с помощью которых можно выздороветь. К сожалению, многие болезни носят хронический характер. Послепродажное обслуживание и, уже упомянутая, модернизация не отвечают чаяниям эксплуатирующих компаний и потребностям заказчиков как внутри страны, так и, особенно, на внешних рынках. Понимание важности ППО со стороны промышленности декларируется, однако забюрократизированность процесса и отсутствие конкурентной среды не позволяет эксплуатанту своевременно получить качественную деталь или агрегат по приемлемой цене. А если сюда добавить пахнущие нафталином порядки продления ресурсов вертолётов, то получается, что 20-30% календарного времени простоев техники гарантированно. Катастрофическая ситуация сложилась с подготовкой кадров, особенно лётных. Об этом достаточно подробно говорилось на прошедшем недавно в Тюмени вертолётном форуме. Самое печальное, что регулятор не слышит или не хочет слышать об этой проблеме. Ещё одна из самых больших проблем – несовершенство нормативной базы. Многие документы, даже такие как основополагающий и определяющий подготовку и правила выполнения полётов ФАП-128, разрабатывались и принимались келейно, вопреки общественному мнению и заключениям экспертов из ведущих компаний. Я уже не говорю о документах о рабочем времени, прохождении медицинских освидетельствований и многих других, которые не учитывают специфику вертолётной отрасли.

- Работа в коммерческой авиации и, вообще, организация такого непростого бизнеса требует большой самоотдачи. Как родные и близкие воспринимают Вашу любовь к небу и страсть к работе? И не возникало ли у Вас самого желание всё бросить и заняться чем-то другим?

- Желание всё бросить и заниматься чем-то другим не возникало по определению. Ничем другим не умею и не сумел бы научиться заниматься. Близкие воспринимают это как данность и знают, что если я в ближайшую субботу не в командировке, то обязательно поеду полетать в Аэроклуб на спортивном самолёте. И может быть возьму их с собой.

- Ни для никого не секрет, что Вы очень активный человек и помимо работы находите время для своих увлечений. А чем вы любите заниматься в свободное время больше всего?

- Как минимум неделя, а лучше две в зимний сезон посвящены горным лыжам. Стаж уже 40 лет. В отпуске одна туристическая поездка в новую страну. А текущее свободное время, которого не так уж и много, с удовольствием трачу на походы в театр, кино, на выставки и чтение хорошей книги.

- Краткосрочные/среднесрочные/долгосрочные задачи и цели, которые Вы ставите перед собой и Компанией? Какой Вы видите компанию ПАНХ через 5/10/20 лет?

- Цель одна – построение современной, экономически стабильной компании, способной конкурировать на мировом рынке. Работа на «Голубом потоке», «Турецком потоке» и «Северном потоке-2» показала реальность её достижения. Задачи будут обусловлены временем. Сейчас это автоматизация и цифровизация процессов управления, освоение новых типов ВС, завтра – освоение новых технологий во взаимодействии с беспилотными летательными аппаратами. В перспективе – освоение аппаратов с искусственным интеллектом. Главное, мы знаем где и какое применение могут найти вертолёты. 

А АО НПК «ПАНХ» через десятилетия – молодая, высокоинтеллектуальная, надёжная авиакомпания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqRqs
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/omsk/pomoshch/remontshin/ - подробное описание тут.
Долгосрочная аренда грузовых автомобилей без водителя на http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/dolgosrochnaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer