Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Карстен Шпор:
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно


6 ноября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Иностранные авиакомпании в первом полугодии сократили перевозки пассажиров в России на 10,4%, до 8,6 млн человек на фоне роста у отечественных авиапредприятий на 11,2%, до 99,1 млн человек. Однако один из крупнейших зарубежных игроков, немецкая Lufthansa, смогла удержаться в плюсе. Увеличит ли Lufthansa полеты в Россию, влиянии роста цен на авиакеросин и отношении к роялти за полеты над Сибирью “Ъ” рассказал глава совета директоров авиакомпании Карстен Шпор.

— Вы возглавили Lufthansa в 2014 году, когда в России наступил кризис, а покупательная способность населения сильно снизилась. С тех пор компании группы закрыли несколько направлений, в том числе в Екатеринбург и Ростов-на-Дону. Можем ли мы ожидать, что в ближайший год Lufthansa возобновит полеты по одному из этих направлений?

— Авиакомпания такого масштаба, как наша, может перераспределить мощности на российский рынок, как только возрастет спрос. Lufthansa не просто работает на российском рынке много лет, с 1972 года, этот рынок всегда был для нас стратегическим.

— То есть в ближайшее время возобновления полетов в регионы России не предвидится?

— Нет, мы сделаем это только при возникновении достаточного спроса. Пока что это не так. В первом полугодии 2019 года мы наблюдали рост числа пассажиров на своих рейсах в России, но он небольшой, всего около 1%. Сейчас мы осуществляем 138 рейсов и перевозим 34 тыс. пассажиров еженедельно.

— Каким должен быть рост, чтобы вы возобновили перевозки?

— В настоящий момент запрос на рейсы премиум-класса в небольших российских городах ограничен. Мы видим, что в основном спрос на премиум-перевозки от Lufthansa, Swiss и Austrian Airlines имеется в Москве и Санкт-Петербурге. Речь идет не только о числе пассажиров, но также о покупательной способности клиентов, которым мы можем предложить наши премиум-продукты.

— В прошлом году представители авиаотрасли в России и во всем мире отмечали рост цен на авиатопливо. Снизилась ли доходность рейсов для Lufthansa?

— В отношении топлива Lufthansa использует долгосрочные стратегии, которые позволяют нам снизить влияние волатильности цен. Мы всегда хеджируем закупки на два года вперед таким образом, чтобы 85% закупаемого нами топлива не подорожало в течение ближайших шести месяцев. Во втором квартале 2019 года затраты на топливо в Lufthansa, Swiss и Austrian Airlines выросли на €217 млн (на 18%, до €1,42 млрд). Чистая прибыль группы за этот период составила €754 млн по сравнению с €1 млрд за второй квартал прошлого года.

— Сколько транзитных рейсов на транссибирском направлении Lufthansa совершила над территорией России в прошлом году? Какова сумма роялти российской стороне?

— В зависимости от расписания авиакомпании Lufthansa Group ежедневно совершают около 14 рейсов по направлению в Азию над российским воздушным пространством: в Китай, Японию и Корею. Сумма роялти не подлежит разглашению. Но, вы знаете, это единственное воздушное пространство в мире, за использование которого нам приходится платить. Я считаю, это совершенно не соответствует состоянию глобальной авиаиндустрии, которая растет, нуждается в объединении рынков и свободе передвижения. По моему мнению, вопрос отмены роялти за перелет над российской территорией назрел давным-давно. Тем более что суда российских авиалиний перемещаются над Германией совершенно свободно. Мы как немецкая авиакомпания надеемся на такое же гостеприимство со стороны России, какое мы предоставляем российским авиаперевозчикам.

— Мы видим, что во всем мире активно растут лоукостеры, они постепенно оттягивают пассажиропоток у традиционных авиакомпаний. Как Lufthansa видит свое место на этом рынке?

— Lufthansa имеет ясную стратегию на этот счет. У нас есть премиальные бренды Swiss, Austrian Airlines и Lufthansa, предоставляющие сервис премиум-класса. Они особенно востребованы на таких рынках, как российский, где существует запрос на премиальные продукты во всевозможных отраслях — это серьезный вклад в успех нашей компании. С другой стороны, мы развиваем Eurowings — компанию-перевозчик от пункта до пункта, которая может конкурировать с лоукостерами. Eurowings — третий по величине лоукостер в Европе. Эта компания становится все более популярной на тех рынках, где наша плановая доходность на премиум-перевозках недостижима.

— Можно ли ожидать, что через несколько лет компании второго уровня, лоукостеры, будут перевозить больше пассажиров, чем традиционные авиакомпании?

— Как раз наоборот: мы видим, что рост лоукостеров замедляется, а традиционные авиакомпании, которые поработали над реструктуризацией своих расходов, становятся все более востребованными и успешными. В этом отношении я не ожидаю больших изменений. Однако мы наблюдаем в России одно явление даже в большей степени, чем в Западной Европе,— это использование мобильных устройств в путешествиях. В России мы видим максимальную долю билетов, приобретенных через интернет.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна



Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги сертифицированного специалиста: безболезненное удаление бородавок у детей, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer