Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"


22 декабря 2019 года Олег Божов, Московский Комсомолец


23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Ровно 105 лет назад императорским указом Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец». Это решение стало отправной точкой в истории создания тяжелой бомбардировочной авиации не только в нашей стране, но и во всем мире. Накануне профессионального праздника «дальников» на вопросы «МК» ответил командующий дальней авиацией, Герой России, заслуженный военный летчик генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ.

За 105 лет дальняя авиация России прошла большой путь от первой эскадры четырехмоторных бипланов «Илья Муромец» до современных реактивных и турбовинтовых самолетов. Сегодня на вооружении — модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3, сверхзвуковые стратегические ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 и Ту-160М, четырехмоторные турбовинтовые стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-95МСМ, а также самолеты-заправщики Ил-78.

— Сергей Иванович, без тяжелых бомбардировщиков-ракетоносцев не обходился практически ни один крупный военный конфликт в мире. Наша дальняя авиация участвовала в боевых действиях в Афганистане, в операции по принуждению Грузии к миру. А не так давно ее возможности были продемонстрированы при нанесении ударов по террористам в Сирии…

— Да, в ноябре 2015 года наши дальние и стратегические бомбардировщики, взлетевшие с аэродромов на территории России, нанесли массированные удары новыми крылатыми ракетами авиационного базирования X-101 и авиационными бомбами по объектам боевиков террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России) на территории Сирии.

Хочу подчеркнуть, что эта операция стала первым боевым применением российских «стратегов» — Ту-160 и самолетов семейства Ту-95. В 2015–2017 годах самолеты дальней авиации ВКС России неоднократно привлекались к нанесению авиационных ударов по позициям и объектам террористов на территории Сирии.

— Говорят, модернизированные Ту-160М помимо новых крылатых ракет Х-101 и Х-102 получат еще и гиперзвуковые «Кинжалы». А за счет специальной вычислительной системы, установленной на их борту, даже неуправляемые бомбы будут применяться как высокоточное оружие?

— Наши самолеты и их вооружение постоянно совершенствуются. Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется не только за счет модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока их службы, но также и за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации — стратегического бомбардировщика пятого поколения. Новый самолет будет дозвуковым. Он сможет решать все задачи дальней авиации. Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным.

— За каждым полетом «дальников» над нейтральными водами пристально наблюдают наши оппоненты. Их пытаются сопровождать иностранные истребители. Много шуму в СМИ наделала недавняя история погони новейших американских истребителей F-35, которые над Японским морем пытались взять на сопровождение наш Ту-160 — самый быстрый в мире тяжелый бомбардировщик. Экипаж Ту-160 тогда просто включил форсаж и легко оторвался от преследователей, посрамив американцев. Такие дальние полеты продолжатся?

— Сейчас такие полеты уже перестали быть событием. Они становятся нормальной учебной практикой для большинства экипажей стратегической авиации. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей выполняются как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

В 2018 году мы слетали в Венесуэлу в составе полноценной авиационной группы — пары стратегических ракетоносцев Ту-160 и обеспечивающих воздушных судов. Уже в Венесуэле, после соответствующей подготовки, наши экипажи выполнили специальный полет над акваторией Карибского моря с взлетом и посадкой на аэродроме Майкетия. Экипажи получили ценный опыт полетов в удаленных географических районах планеты, а также в условиях южных широт.

В октябре 2019 года два Ту-160 выполнили беспосадочный перелет с авиабазы Энгельс, что в Саратовской области, на аэродром Ватерклоф в Южно-Африканской Республике. Полет проходил в рамках соглашения о военном сотрудничестве России и ЮАР. Это была хорошая возможность обмена опытом между летным составом двух стран.

Маршрут пролегал в воздушном пространстве над акваториями Каспийского и Аравийского морей, а также над Индийским океаном. Самолеты летели более 13 часов, преодолели свыше 11 тысяч километров с дозаправкой топливом в воздухе.

Один из ракетоносцев, выполнивших этот межконтинентальный полет, носит имя Василия Решетникова — нашего легендарного командующего дальней авиацией. Василию Васильевичу 23 декабря, прямо в день рождения дальней авиации, исполняется 100 лет! И это символично, что один из самых мощных в мире стратегических ракетоносцев накануне его юбилея пронес на своих крыльях имя этого выдающегося гражданина и патриота.

Все наши дальние полеты проходят в соответствии с общепринятыми правилами и нормами международного права, не нарушая ничьих воздушных границ. Мы летали, летаем и будем летать. А если это кому-то в мире не нравится — что ж… Могу лишь посоветовать: привыкайте!



комментарии (0):










Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады



Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer