Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады


23 декабря 2019 года РИА Новости


Накануне празднования Дня дальней авиации, который отмечается 23 декабря, командующий (с августа 2009 по сентябрь 2016 года) ДА ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев рассказал, почему стратегические бомбардировщики остаются важным элементом ядерной триады, каким будет новый бомбардировщик и почему нельзя путать термины "перехват" и "сопровождение".

— Дальняя авиация является составляющий частью ядерной триады, как изменилась ее роль с развитием средств ПВО?

— Дальняя авиация остается неотъемлемой частью ядерной триады, куда входит ВМФ и РВСН. Когда принято решение, что пуски ядерных ракет проводят РВСН или подводные лодки, значит началась ядерная война, которую невозможно остановить. Дальняя авиация более гибкое средство в руках главнокомандующего. При угрозе ядерной войны или когда превосходящий противник вторгся на нашу территорию, в воздух будут подняты стратегические бомбардировщики, это продемонстрирует, что Россия готова применить ядерное оружие. Сегодня современные средства поражения позволяют российским стратегам нанести удар, не выходя за пределы своего воздушного пространства, где они недосягаемы для средств ПВО противника. Также бомбардировщики могут выдвинуться в арктическую зону, где нет средств поражения противника, и оттуда применить ядерное оружие.

— Каким будет перспективный стратегический бомбардировщик, определились ли окончательно с его концепцией?

— Конструкторское бюро "Туполев" работает в этом направлении, выстроилась четкая концепция и создан эскизно-технический проект ПАК ДА. Это будет дозвуковой самолет с компоновкой "летающее крыло", с применением технологии малой радиолокационной заметности. Первый бомбардировщик поднимется в небо приблизительно через 10-30 лет. Он придет на смену всей линейки самолетов дальней авиации — Ту-22 М3, Ту-160 и Ту-95. Новый российский бомбардировщик будет способен носить все вооружение, которое сейчас, а также перспективное, которое будет создано в ближайшие десятилетия.

— Целесообразно ли создавать аэродромы для стратегической авиации за пределами России, например в Сирии на аэродроме?

— У дальней авиации хватает радиуса действия, чтобы работать по всему миру, с дозаправкой в воздухе стратеги могут беспосадочно действовать практически по всему миру. Вариант создания зарубежных аэродромов пока даже не рассматривался. Что касается Хмеймима, то его нужно продолжать использовать только для оперативно-тактической и армейской авиации, для дальней авиации он не нужен.

— Насколько корректен термин "перехват" в случаях, когда российские стратегические бомбардировщики встречают истребителей НАТО во время выполнения боевых задач?

— В таких случаях лучше употреблять слово "сопровождение". Если быть точным, перехват можно использовать в случае с военным самолетом только когда его атакуют или принуждают к посадке. Такие действия в мирное время возможны, когда, к примеру, самолеты нарушают воздушное пространство другого государства. Экипажи стратегических бомбардировщиков в этих вопросах весьма щепетильны, они летают исключительно над нейтральными водами. Действительно, на некоторых этапах воздушного патрулирования наши бомбардировщики сопровождают истребители НАТО. Те стараются подойти как можно ближе и в первую очередь смотрят, какое у нас вооружение. Но нужно сказать, что это обоюдная разведка. Экипажи стратегических бомбардировщиков также наблюдают, с каких аэродромов взлетают истребители, видят какое у них вооружение, анализируют тактику действий истребителей.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения



Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer