Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады


23 декабря 2019 года РИА Новости


Накануне празднования Дня дальней авиации, который отмечается 23 декабря, командующий (с августа 2009 по сентябрь 2016 года) ДА ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев рассказал, почему стратегические бомбардировщики остаются важным элементом ядерной триады, каким будет новый бомбардировщик и почему нельзя путать термины "перехват" и "сопровождение".

— Дальняя авиация является составляющий частью ядерной триады, как изменилась ее роль с развитием средств ПВО?

— Дальняя авиация остается неотъемлемой частью ядерной триады, куда входит ВМФ и РВСН. Когда принято решение, что пуски ядерных ракет проводят РВСН или подводные лодки, значит началась ядерная война, которую невозможно остановить. Дальняя авиация более гибкое средство в руках главнокомандующего. При угрозе ядерной войны или когда превосходящий противник вторгся на нашу территорию, в воздух будут подняты стратегические бомбардировщики, это продемонстрирует, что Россия готова применить ядерное оружие. Сегодня современные средства поражения позволяют российским стратегам нанести удар, не выходя за пределы своего воздушного пространства, где они недосягаемы для средств ПВО противника. Также бомбардировщики могут выдвинуться в арктическую зону, где нет средств поражения противника, и оттуда применить ядерное оружие.

— Каким будет перспективный стратегический бомбардировщик, определились ли окончательно с его концепцией?

— Конструкторское бюро "Туполев" работает в этом направлении, выстроилась четкая концепция и создан эскизно-технический проект ПАК ДА. Это будет дозвуковой самолет с компоновкой "летающее крыло", с применением технологии малой радиолокационной заметности. Первый бомбардировщик поднимется в небо приблизительно через 10-30 лет. Он придет на смену всей линейки самолетов дальней авиации — Ту-22 М3, Ту-160 и Ту-95. Новый российский бомбардировщик будет способен носить все вооружение, которое сейчас, а также перспективное, которое будет создано в ближайшие десятилетия.

— Целесообразно ли создавать аэродромы для стратегической авиации за пределами России, например в Сирии на аэродроме?

— У дальней авиации хватает радиуса действия, чтобы работать по всему миру, с дозаправкой в воздухе стратеги могут беспосадочно действовать практически по всему миру. Вариант создания зарубежных аэродромов пока даже не рассматривался. Что касается Хмеймима, то его нужно продолжать использовать только для оперативно-тактической и армейской авиации, для дальней авиации он не нужен.

— Насколько корректен термин "перехват" в случаях, когда российские стратегические бомбардировщики встречают истребителей НАТО во время выполнения боевых задач?

— В таких случаях лучше употреблять слово "сопровождение". Если быть точным, перехват можно использовать в случае с военным самолетом только когда его атакуют или принуждают к посадке. Такие действия в мирное время возможны, когда, к примеру, самолеты нарушают воздушное пространство другого государства. Экипажи стратегических бомбардировщиков в этих вопросах весьма щепетильны, они летают исключительно над нейтральными водами. Действительно, на некоторых этапах воздушного патрулирования наши бомбардировщики сопровождают истребители НАТО. Те стараются подойти как можно ближе и в первую очередь смотрят, какое у нас вооружение. Но нужно сказать, что это обоюдная разведка. Экипажи стратегических бомбардировщиков также наблюдают, с каких аэродромов взлетают истребители, видят какое у них вооружение, анализируют тактику действий истребителей.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines




РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады
Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer