Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Юдин:
В воздухе и космосе им равных нет


4 декабря 2019 года Александр Пинчук, Красная звезда


Об итогах боевой подготовки Воздушно-космических сил в завершившемся учебном году и о задачах на 2020 год «Красной звезде» рассказывает заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

– Андрей Вячеславович, насколько сложным и интенсивным выдался окончившийся учебный год для Воздушно-космических сил?
– Это был напряжённый год во всех отношениях. В течение учебного года ВКС принимали участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки, проверках боевой готовности по планам Генерального штаба Вооружённых Сил РФ, главнокомандующих Сухопутными
войсками и Военно-морским флотом, командующих войсками военных округов и ВДВ.

При этом основные усилия ВКС в боевой подготовке были направлены на решение задач в ходе стратегического командно-штабного учения «Центр-2019», всеармейских этапов конкурсов «Ключи от неба – 2019», «Воздушные рубежи – 2019» и «Авиадартс-2019», в том числе международного этапа.

Особое внимание уделялось повышению практических навыков командования и оперативного состава по планированию и применению подчинённых войск, в том числе при отражении массированного ракетно-авиационного удара условного противника, внедрению в подготовку органов военного управления положений новых уставных документов и руководству ими.

В целом интенсивность боевой учёбы обеспечила требуемый уровень подготовки соединений и воинских частей, при этом срывов выполнения задач по предназначению допущено не было.

– Что именно из действий ВКС на учениях вы бы отметили, какие задачи выполнили авиационные экипажи и боевые расчёты?
– В ходе СКШУ «Центр-2019» высокий уровень подготовки показали экипажи звеньев Су-34 и Су-30СМ, поразившие более 30 наземных целей на полигонах Шыгыс и Сары-Шаган в Казахстане с оценкой «отлично». Боевые расчёты ЗРПК «Панцирь-С» успешно справились с выполнением учебно-боевой задачи по прикрытию назначенного точечного объекта от ударов воздушного противника. Впервые десантирование осуществлялось более 70 самолётами ­Ил-76 с вылетом с четырёх аэродромов исходного района десантирования на две параллельные площадки на минимальном боковом интервале в 3 км между осями маршрутов. Это позволило сократить вдвое время десантирования и глубину боевого порядка, а также увеличить концентрацию десантируемых войск в ограниченном районе. Силами военно-транспортной авиации было десантировано более 200 единиц техники и около 3000 человек личного состава ВДВ.

Завершающим аккордом подготовки Вооружённых Сил РФ в целом и ВКС в частности стало стратегическое командно-штабное учение «Гром-2019». В ходе него Воздушно-космические силы решали задачи по отражению массированных ракетно-авиационных ударов, нанесению ударов нестратегическим ядерным оружием, применению высокоточного оружия большой дальности.

– А чем были заняты в течение года органы управления?
– Подготовка органов управления осуществлялась в ходе учений и тренировок.

Анализ свидетельствует об увеличении, по сравнению с 2018 годом, количества практических мероприятий подготовки органов управления и войск. В 2019 году их было 680, а в 2018 году – 662.

Тенденция увеличения интенсивности боевой подготовки сохраняется на протяжении последних пяти лет.

Следует отметить, что результаты проведённых учений по сравнению с 2018 годом повысились.

– Андрей Вячеславович, давайте напомним читателям о межвидовой и совместной подготовке, в которой участвовали ВКС?
– В этом году подразделения и воинские части Воздушно-космических сил участвовали в различных совместных учениях.

Так, они приняли участие в более чем 145 мероприятиях с соединениями, частями и подразделениями Сухопутных войск.

Также была продолжена практика совместной боевой подготовки подразделений, воинских частей и соединений ВКС в ходе полётов дальней авиации на воздушное патрулирование.

Экипажами дальней авиации постоянно отрабатывались вопросы совместной подготовки с авиацией, зенитными ракетными и радиотехническими войсками объединений ВВС и ПВО объединённых стратегических командований военных округов.

В июле впервые был выполнен совместный полёт на воздушное патрулирование стратегическими ракетоносцами Ту-95МС и стратегическими бомбардировщиками Хун-6К военно-воздушных сил Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а в октябре в рамках развития двустороннего военного сотрудничества и отработки вопросов взаимодействия между странами стратегические ракетоносцы Ту-160 совершили полёты с использованием аэродромов в ЮАР.

В 2019 году на базе вузов, учебных соединений и воинских частей ВКС проведено более 500 сборов, конференций. Кроме того, проведены командно-штабные военные игры, инструкторско-методические занятия и показные учения, изучается опыт боевой подготовки и боевого применения ВКС.

– Каковы результаты подготовки младших специалистов в ВКС в минувшем учебном году?
– Она осуществлялась в учебных центрах Воздушно-космических сил. На их базе прошли подготовку около 7 тысяч военнослужащих, из них более 700 – военнослужащие по контракту.

Свыше 97% курсантов учебных центров в ходе выпускных экзаменов оценены положительно, из них более половины на хорошо и отлично.

Основным направлением подготовки младших специалистов в 2020 году определена подготовка военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при этом, не снижая требований, предъявляемых к подготовке военнослужащих по призыву. Акцентом станет подготовка на современные и перспективные образцы вооружения, военной и специальной техники.

Впервые был выполнен совместный полёт на воздушное патрулирование стратегическими ракетоносцами Ту-95МС и стратегическими бомбардировщиками Хун-6К военно-воздушных сил Китая

– Каким образом идёт оснащение частей и соединений ВКС? Совершенствуется ли инфраструктура полигонов?
– В настоящее время спланирована поставка 27 боевых машин ЗРПК «Панцирь-С» и одного ЗРК из состава ЗРС С-350 в учебный центр зенитных ракетных войск Военной академии ВКО.

Для проведения лётно-тактических учений с боевым применением авиационных средств поражения оборудованы и содержатся в готовности к постоянному использованию по предназначению авиационные полигоны.

В ходе подготовки к конкурсам лётных экипажей «Авиадартс» и боевых расчётов ЗРВ «Ключи от неба» усовершенствована инфраструктура трёх полигонов, продолжаются работы по совершенствованию инфраструктуры других полигонов. Они оборудуются новыми типами мишеней, оснащаются современными комплексами объективного контроля результатов боевого применения.

Важнейшую роль в повышении уровня натренированности экипажей или расчётов родов войск Воздушно-космических сил, экономии ресурса ВВСТ играют учебно-тренировочные средства – тренажёры.

В настоящее время обеспеченность воинских частей ВКС учебно-тренировочными комплексами в полной мере удовлетворяет потребностям в подготовке специалистов, при этом доля современных тренажёров превысила 70 процентов, основными из них являются учебно-тренировочные комплексы самолётов Як-130, Су-34, вертолётов Ми-28Н, Ка-52, Ми-8МТВ-5, зенитных ракетных систем С-400 и зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С».

– Активность боевого дежурства по ПВО и охране воздушных границ РФ по-прежнему сохраняется?
– Безусловно. В ходе несения боевого дежурства по воздушно-космической обороне в этом году обнаружено и проведено свыше 1,9 млн воздушных судов, в том числе порядка 5000 боевых самолётов, что на 8% больше, чем в 2018 году.

Нарушений Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве не допущено.

За отчётный период дежурные силы по ПВО 234 раза привлекались к выполнению задач по обеспечению безопасности международных и государственных мероприятий, в том числе с участием Президента Российской Федерации и глав иностранных государств.

– Чему больше уделялось внимание в командовании ВВС и какой сейчас общий налёт?
– Основные усилия в подготовке Военно-воздушных сил сосредотачивались на поддержании достигнутого уровня и лётной натренированности экипажей к выполнению задач по предназначению, подготовке молодых экипажей к боевым действиям одиночно днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях и повышении квалификационных категорий лётного состава.

С этой целью личный состав ВВС принимал участие практически во всех мероприятиях боевой подготовки. Все задачи выполнены в полном объёме и с высоким качеством.

План по налёту в 2019 учебном году выполнен полностью, общий налёт составил более 350 тысяч часов. Это позволило достичь среднего налёта на лётчика более 90 часов, на молодого лётчика – выпускника 2018 года более 110 часов.

– Наверное, не менее интенсивная работа шла и в командовании ПВО-ПРО.
– Основные усилия командования войск противовоздушной обороны – противоракетной обороны были сосредоточены на поддержании их высокого уровня готовности к выполнению задач по предназначению. Проведено более 220 тактических учений, в том числе 21 с боевой стрельбой.

По их результатам все зенитные ракетные полки получили положительные оценки. Важным практическим мероприятием боевой подготовки зенитных ракетных войск стал третий этап конкурса «Ключи от неба». С 21 по 29 октября на полигоне Пасулянске-Ливаде в Сербии проведена активная фаза российско-сербского совместного учения по противовоздушной обороне «Славянский щит – 2019». В ходе него впервые были отработаны аэромобильные действия зенитных ракетных войск с развёртыванием ЗРС С-400 и ЗРПК «Панцирь-С» на территории Юго-Восточной Европы, что стало важным успехом военного сотрудничества между Россией и Сербией.

В радиотехнических войсках проведено более 80 тактических учений с радиотехническими полками и батальонами, из них 22 – с выходом на полигоны.

В конкурсе по полевой выучке боевых расчётов радиотехнических войск «Воздушные рубежи – 2019» победителями стали представители 1-й армии ПВО-ПРО (особого назначения) и 6-й армии ВВС и ПВО. Соревновалось девятнадцать расчётов на РЛК «Небо-М», РЛС «Подлёт», «Каста 2-2» и КСА «Фундамент-М». При этом участники конкурса соревновались на своём штатном вооружении, которое заблаговременно было передислоцировано на полигон.

План по налёту в 2019 учебном году выполнен полностью, общий налёт составил более 350 тысяч часов

– А как обстоят дела в Космических войсках?
– Задачи подготовки Космических войск выполнены с должным качеством. Уровень боевой выучки соединений, воинских частей и подразделений Космических войск обеспечивает их способность выполнять задачи по предназначению с учётом новых вызовов и угроз военной безопасности государства.

Средствами космических войск были обнаружены все пуски иностранных и отечественных баллистических ракет, ракет космического назначения, боевые расчёты космодрома Плесецк провели 11 пусков ракет космического назначения и межконтинентальных баллистических ракет, осуществили контроль вывода на орбиту 463 космических аппаратов, в том числе 25 отечественных и 438 иностранных, провели более 350 тысяч сеансов управления космическими аппаратами.

– Каковы главные задачи боевой подготовки Воздушно-космических сил в 2020 учебном году?
– В первую очередь это подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2020» и учениям по специальным видам обеспечения. Далее круг задач можно очертить следующим образом: организация совместной подготовки органов военного управления, соединений и воинских частей Воздушно-космических сил с соединениями и воинскими частями других видов и родов войск Вооружённых Сил РФ по выполнению задач защиты воздушно-космического пространства РФ, прикрытия группировок войск и объектов от ударов с воздуха и космоса; проведение конкурсов по воздушной и полевой выучке среди экипажей и боевых расчётов ВКС.

Кроме того, в нашем поле зрения однозначно – проведение тактических учений с боевой стрельбой с дивизиями ПВО, в ходе которых будут отрабатываться вопросы создания системы борьбы с крылатыми ракетами и БПЛА, а также подготовка экипажей к боевому применению по наземным и воздушным целям, к выполнению дозаправки топливом в воздухе, к выполнению задач в тёмное время суток и совершенствование практики применения дальней авиации в составе разведывательно-ударных комплексов и межвидовых группировок.

Нам надлежит обеспечить налёт на молодого лётчика не менее 100 часов, на курсантов лётных училищ – не менее 70.

Продолжить работу по обеспечению безопасности полётов авиации ВКС и предотвращению авиационных происшествий. Обеспечить всесторонний контроль организации лётной и технической эксплуатации новой и модернизированной авиационной техники.

При несении боевого дежурства по воздушно-космической обороне обеспечить гарантированную защиту Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8uBw
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/hinkali/, лучшие цены по ссылке.
Здесь http://kazan.youdo.com/remont-tehniki/electronics/ - посмотреть.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/price/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer