Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Илья Тарасенко:
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт


15 февраля 2019 года Екатерина Мальцева, Интерфакс


Есть ли будущее у проекта российско-индийского истребителя пятого поколения, стоит ли ожидать появления Су-57 на внешнем рынке и что предлагает Россия ради победы МиГ-35 в тендере на 110 легких истребителей рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой вице-президент ОАК по ВТС Илья Тарасенко.

- Илья Сергеевич, уже на следующей неделе в Бангалоре откроется AeroIndia-2019 - что ОАК покажет на этой выставке, какие самолеты вызывают наибольший интерес у партнеров?

- ОАК представит на выставке AeroIndia один из крупнейших выставочных стендов: на нем будут представлены наши ключевые проекты во всех сегментах. Сегодня наши индийские партнеры проявляют интерес к боевым истребителям МиГ-35, транспортным самолетам Ил-76 и Ил-112, а также нашей гражданской продукции, в частности самолету Ил-114, который мы также презентуем на этой выставке. Определенный интерес мы отмечаем и к нашему уникальному самолету-амфибии Бе-200.

- Какие-то переговоры уже запланированы?

- Мы планируем встречи с нашими давними партнерами со стороны правительства, министерства обороны и ВВС Индии, в ходе которых будет рассмотрен ряд вопросов, касающихся статуса наших совместных проектов. Также планируются встречи с коллегами из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

- Будете обсуждать тендер на 110 легких истребителей, в котором участвует МиГ-35? На каком этапе сейчас переговоры?

- В апреле 2018 года Минобороны Индии разместило RFI (запрос на информацию - ИФ) на поставку более 100 самолетов для ВВС Индии в рамках тендера MMRCA 2.0. В ответ на запрос тендерного комитета был направлен официальный документ от Рособоронэкспорта на поставку многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35.

В данный момент наши коллеги оценивают все поданные нами предложения. В 2019 году переговоры между российской и индийской стороной будут продолжены, в том числе в рамках участия корпорации "МиГ" в выставке AeroIndia-2019.

- С каким предложением выступает Россия - речь идет и о послепродажном обслуживании, обучении пилотов, локализации производства, передаче технологий? Планируется ли как-то модифицировать МиГ-35 под пожелания заказчика?

- С момента проведения первого тендера MMRCA многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35 кардинально изменился, чтобы полностью соответствовать требованиям ВВС Индии. При этом мы готовы не только поставлять готовые самолеты, но и передать необходимые технологии и документацию партнерским предприятиям для производства этих истребителей на территории Индии.

В соответствии с современными мировыми стандартами ОАК оказывает комплексные услуги в сфере послепродажного обслуживания. Новая модель ППО подразумевает переход от системы оказания разрозненных услуг, предоставления конкретных запасных частей к обеспечению нормируемых показателей конечного результата: уровня исправности систем, уровня эксплуатационной надежности материальной части, полной стоимости владения системой вооружения и военной техники для заказчика, а также среднего времени простоя.

ОАК осуществляет лицензионное послепродажное обслуживание производимой авиационной техники. Модульный подход, заложенный в программах ППО, позволяет учитывать потребности заказчика при составлении контракта.

Кроме того, для осуществления сервисного обслуживания мы готовы в полном объеме использовать инфраструктуру заказчика. Это способствует созданию новых рабочих мест и вовлечению населения в реальный сектор экономики.

- С какими еще странами ведутся переговоры о поставке МиГ-35?

- Сегодня авиационные комплексы марки "МиГ" эксплуатируются более чем в 50 странах мира. Мы продвигаем на экспорт глубоко модернизированный авиационный комплекс МиГ-29 в модификации "М/М2", а также ведем работу по продвижению МиГ-35. Интерес к этим самолетам есть со стороны стран эксплуатантов МиГ-29 в Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

- Обсуждаются ли новые контракты с Мьянмой, например, по МиГ-29 или учебно-боевым Як-130? Когда может быть заключен контракт на поставку шести истребителей Су-30, договоренность о покупке которых была достигнута в ходе визита Шойгу в январе прошлого года?

- Мы не комментируем наши переговоры и предконтрактную работу. Однако можно сказать, что Мьянма является одним из давних покупателей российских вооружений и военной техники. Мы намерены поддерживать данный формат отношений и в будущем.

- Индийские СМИ сообщали о недовольстве эксплуатацией корабельных МиГ-29К - якобы командование ВМС намерено отказаться от их использования из-за претензий к планеру, двигателю, электронным системам самолёта, а также из-за проблем с их обслуживанием и ремонтом. Вы получали подобные негативные отзывы?

- Самолеты активно эксплуатируются Военно-морскими силами Индии, и до настоящего момента мы не получали от наших коллег официальных обращений в подобной формулировке. В процессе эксплуатации любая техника требует сервиса, ремонта, поддержки – это рабочий процесс, который мы решаем в рамках послепродажного обслуживания нашей техники и поставок необходимых комплектующих для нее.

Сегодня мы тесно сотрудничаем с индийской промышленностью для достижения наилучших результатов в части послепродажного обслуживания самолетов российского производства. ОАК будет выступать в качестве единственного контрактного центра в части обеспечения послепродажного обслуживания российской авиационной техники за рубежом. Это будет одной из наших главных стратегических задач на авиасалоне AeroIndia-2019, направленных на дальнейшее укрепление партнерских отношений с Индией.

- Россия и Индия еще могут вернуться к совместной разработке истребителя пятого поколения FGFA?

- С момента принятия первых решений и подписания соглашений прошло уже много времени, но Россия по-прежнему открыта для сотрудничества с Индией по этой программе.

- Есть ли планы вывести на внешний рынок российские истребители пятого поколения Су-57?

- Есть. Как я уже сказал ранее, мы открыты для сотрудничества по данному проекту на взаимовыгодных условиях.

- Каков сейчас общий портфель экспортных заказов ОАК?

- Мы не раскрываем эти цифры, так как раскрытие информации о портфеле экспортных заказов – это прерогатива государственного посредника – компании Рособоронэкспорт. Тем не менее, мы можем говорить о том, что предприятия ОАК готовы качественно и в срок выполнять все взятые на себя обязательства в части поставки и обслуживания авиационной техники нашего производства.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад



Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer