Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Дитрих:
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем


15 февраля 2019 года Мария Амирджанян, ТАСС


Выполнение Комплексного плана модернизации и расширение магистральной инфраструктуры до 2024 года и национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) — приоритетные задачи Минтранса. О том, как планируется выполнить эти задачи, кто станет инвестором части проектов, в интервью ТАСС в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи рассказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

— Евгений Иванович, давайте начнем с самой нашей главной сейчас задачи — реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и национальных проектов. Есть ли уверенность, что все транспортные проекты будут выполнены в срок, какие задачи кажутся вам наиболее важными и какие у нас приоритеты и цели в 2019 году?

— И для комплексного плана, и для национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" очень важно правильно начать работу.

Мы сейчас находимся в той стадии, когда все необходимые для реализации наших планов решения приняты. Теперь, что называется, делать, делать и делать

Сейчас важно, чтобы понимание о последовательности дальнейших действий (по реализации нацпроектов — прим. ТАСС) появилось у каждого губернатора, который участвует в реализации проектов, у каждого руководителя федерального проекта, исполнителя, чтобы каждый ответственный за выполнение нацпроектов человек понимал последовательность своих шагов, всю цепочку действий на весь 2019 год. Сейчас очень важно не потерять момент, важно начать все объекты, по которым нужно разворачивать работы в этом году, начать как можно скорее.

— И главная задача — побыстрее закончить подготовительную работу и собственно приступить к реализации?

— Быстрее закончить подготовительную работу, торги по выбору подрядчиков, заключить с ними госконтракты, выйти на площадку и приступить к работам. Этот год будет очень важным и с той точки зрения, что мы должны показать свое умение работать и что проектный метод, который мы активно использовали в прошлом и сейчас начинаем обкатывать на национальном проекте, действительно работает.

— Вы в рамках форума высказали интересную мысль: согласно системе ранжирования в комплексный план будут приоритетно включаться те проекты, у которых есть инвестор. У какой части проектов уже есть инвестор?

— Для каждой отрасли по-своему. Например, в портовой отрасли традиционно изначально все усилия государства и бизнеса синхронизируются на основании деклараций, которые частный инвестор подает в желании развивать те или иные портовые мощности. В дорожной отрасли — мы планировали государственно-частное партнерство заранее, примерно себе представляли, в какой конфигурации оно может быть.

В частности, автомобильная дорога Москва — Казань, которую мы должны построить, предполагает часть бюджетного финансирования, часть привлеченного, часть инвестиционного. Собственные средства и привлеченные в него вкладывает инвестор. Там эти соотношения есть, финансовая модель посчитана. Вопрос выбора инвестора — это традиционный конкурс.

Часть объектов включена в план без какого-либо частного финансирования. Это, как правило, государственные контракты на строительство, ремонт дорог, взлетно-посадочных полос в тех или иных терминалах. Но там тоже возможно привлечение частных инвесторов, например, коллеги по воронежскому аэропорту сейчас ведут активную работу. Они не попали в силу ранжирования в комплексный план, но у них есть серьезные планы по развитию. Эти планы требуют развития федеральной инфраструктуры, взлетно-посадочной полосы и других федеральных объектов. По аналогии с Шереметьево, где заключено концессионное соглашение, можно так же подойти и к аэропорту Волгограда — заключить концессионное соглашение. Это даст источник финансирования для развития федеральной инфраструктуры.

— Инвестор может быть только российским или иностранным тоже?

— Любым. Вчера на транспортной сессии форума участвовал и ВТБ как российский банк, и РФПИ, который традиционно вкладывается в проекты совместно с иностранными инвесторами. Сейчас по ряду проектов у нас есть, вы знаете, работа с турецкими строительными компаниями, которые выступают, помимо прочего, еще и инвесторами в ряде наших проектов. Более того, наши предварительные переговоры с ними выявили их интерес и к объектам комплексного плана. Они и на будущее говорят о том, что готовы вкладывать собственные деньги. Поработали здесь, у нас, понимают наши условия и порядки, они их устраивают — готовы вкладывать средства. Что касается инвесторов — недостатка в них мы не испытываем.

— Немного отойдем от темы комплексного плана. Недавно вице-премьер Максим Акимов сообщил, что Минтранс не представил в срок предложения по финмодели строительства порта Тамань. Когда вы готовы их внести?

— По нашей просьбе курирующий вице-премьер Максим Алексеевич Акимов несколько передвинул эти сроки: у нас возникла потребность переструктурировать, обновить, актуализировать состав участников этого проекта. Там есть набор якорных инвесторов, которые создают инфраструктуру. Некоторые из тех, с кем раньше велись переговоры и они подтверждали участие в создании терминалов, сейчас сказали, что заинтересованность отпала и они уходят в другие порты и там инвестируют. Появились свободные места. Теперь мы должны, конечно, несколько поменять модель.

Кроме того, поменялась физическая конфигурация порта: некоторые участки, которые раньше планировались под застройку, исключены. Это, конечно, тоже повлияло на финансовую модель и на территориальное планирование. Поэтому к 1 марта, как мы и обещали, мы эту картинку выстроим, представим ее в правительство.

— Есть уже полная оценка проекта?

— Она требует уточнения. Проект, в общем, достаточно старый. Сейчас компания "РМП-Тамань" на основе контракта с Ространсмодернизацией, подведомственным Минтрансу учреждением, проводит актуализацию проектно-сметной документации по этому порту. Сроки, которые они в связи с этим нам обозначают, — май 2019 года.

Мы ожидаем, что срыва срока этого контракта не будет и под инвесторов мы получим в мае проектную конфигурацию, под причальные стенки. С учетом того, что два участка, входившие ранее в состав порта, исключены, чтобы сохранить те же площади и экономическую эффективность, придется вкладываться в дополнительные намывные территории.

— Накануне на пленарном заседании форума премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что строители высокоскоростных ж/д магистралей могут получить некие налоговые льготы. О каких именно льготах идет речь?

— Мы очень благодарны за внимание, которое руководство страны уделяет этому несомненно важному и значимому проекту. На встречах с губернаторами, которые состоялись у меня на полях форума, и на пленарной дискуссии, и на собственно нашей сессии по транспорту вопрос строительства высокоскоростных магистралей поднимался достаточно часто.


Нам необходимо сейчас обосновать операционную эффективность проекта ВСМ Москва — Нижний Новгород, возможно, в последующем как составляющей трассы ВСМ Москва — Казань и в целом большой трассы "Евразия" для обеспечения сообщения с Китаем

Уже этот участок до Нижнего Новгорода показывает операционную эффективность, и мы надеемся представить его на суд руководства страны в самое ближайшее время.

Сейчас по поручению председателя правительства мы вместе с Минфином прорабатываем дополнительные налоговые льготы, которые может получить проект. Они, конечно, добавят операционной эффективности проекту, ускорят сроки его окупаемости. В том числе РЖД как одному из инвесторов налоговые льготы позволят быстрее окупить свои инвестиции и быстрее продолжить, если будет принято решение о начале этого грандиозного проекта, строительство ВСМ и дальше.

— А в какой срок вы планируете проработать вопрос предоставления налоговых льгот?

— Поручения у нас по этому поводу были, сроки установлены — это март, возможно, апрель.

— Возвращаясь к теме комплексного плана и конкретно — увеличения к 2024 году доли региональных авиаперевозок до более чем 50%, минуя Москву, какие цели на 2019–2020 годы? Как вырастет этот показатель?

— Рассчитываем, что в 2019 году увеличим показатель региональных рейсов в обход Москвы до 39%, в 2020-м — до 42%.

— За счет чего планируете достичь этих показателей?

— В этом году мы начинаем реконструкцию ряда региональных аэропортов.

Мы планировали в этом году окончательно закончить и ввести в строй ряд региональных аэродромов. Например, аэродром в Улан-Удэ

При этом самое главное, что должно стимулировать рост региональных авиаперевозок, — это наши проекты по субсидированию. В первую очередь это дальнемагистральные рейсы на Дальний Восток, а также перелеты в Крым и Калининград. На них приходится существенная доля субсидий, и она будет увеличена.

Кроме того, уже в 2020 году должны заработать меры поддержки лизинговых ставок для поставки российских воздушных судов. Вчера на круглом столе ряд иностранных авиакомпаний предлагали посмотреть дополнительные условия по облегчению входа на рынок и еще раз оценить потребности в воздушных судах, которые они могли бы поставить в дополнение к нашим мощностям. Мы тоже на эти вопросы внимательно посмотрим.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию



Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer