Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году


18 февраля 2019 года Алексей Паньшин, РИА Новости


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) традиционно примет участие в международной оборонной выставке AeroIndia-2019, которая пройдет в индийском Бангалоре с 20 по 24 февраля. Президент корпорации Юрий Слюсарь в преддверии этого мероприятия рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину, какие отечественные проекты могут заинтересовать Дели, что сейчас происходит с проектом легкого транспортника Ил-112 и какие технологии Россия готова передать Индии в рамках тендера на поставку истребителей, в котором участвует МиГ-35.

— Юрий Борисович, что везете в Бангалор? На чем сфокусирована деловая программа?
 
— Индия – один из ключевых наших партнеров на мировом рынке авиационной техники, поэтому участие в выставке AeroIndia для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, самое главное, выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу. У нас обширная программа переговоров. Тематика самая широкая. Конечно, это в первую очередь военная авиация. В последнее время много внимания в нашем взаимодействии с индийскими коллегами уделяем транспортной тематике, эта тема очень востребована. Мы также планируем представить наши гражданские программы. Думаю, у такого проекта, как модернизированный Ил-114, на индийском рынке может быть хорошая перспектива.
 
При этом ключевым приоритетом роста нашего присутствия на индийском авиационном рынке мы считаем развитие единой системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая уже составляет серьезный потенциал индийских ВВС. С одной стороны, это насущная потребность наших индийских коллег и необходимый элемент развития нашего стратегического сотрудничества. С другой стороны, это серьезный бизнес для нас как производителей техники. Наша долгосрочная стратегия – сделать ОАК единым окном в предоставлении услуг послепродажного обслуживания российской авиационной техники в Индии.
 
— Какими вы видите перспективы на рынке МиГ-35? Есть ли интерес к самолету в Индии?
 
— Мы считаем МиГ-35 одним из лучших в своем классе самолетов. Он позволяет использовать полный спектр существующих и перспективных авиационных средств поражения. Новейшие бортовые радиоэлектронные системы, более низкая в сравнении с конкурентами цена и стоимость послепродажного обслуживания делают МиГ-35 достойным игроком на мировом рынке.
 
Что касается Индии – МиГ-35 обладает всем набором технических качеств самолета поколения 4++ и полностью соответствует условиям идущего индийского тендера. Со времени первого тендера прошло около 10 лет. За это время самолет прошел дополнительные испытания и стал более совершенным. ОАК в рамках тендера готова не только поставить истребители в финальном варианте, но и передать необходимую документацию для производства этих самолетов индийским стратегическим индустриальным партнерам. Такой опыт у нас есть – к примеру, успешная программа Су-30МКИ.
 
— Как идет работа по программе Су-57? Есть ли у этого самолета перспективы в Индии?
 
— Во время форума "Армия-2018" мы подписали с министерством обороны два контракта на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35. Первый серийный самолет Су-57 поступит в ВКС в этом году. Представители Минобороны России подчеркнули тогда, что ВКС уже в ближайшей перспективе планирует получить 15 серийных машин. В конце прошлого года в Жуковском начались летные испытания Су-57 с двигателем второго этапа.
 
Мы не раз говорили, что открыты для работы с Индией по этой программе. Индия – традиционно крупнейший партнер России в авиастроении. Это касается как поставок различных образцов российской техники на индийский рынок, так и совместных производственных программ. В рамках формата Make in India наши индийские коллеги последовательно развивают индустриальный потенциал ключевых секторов экономики, включая авиастроение. Это важная возможность и ниша для ОАК. Мы хорошо знаем и понимаем этот рынок, у нас сложившиеся годами традиционно открытые, конструктивные отношения с ключевыми индийскими партнерами. Я думаю, что пути взаимовыгодного сотрудничества и по самолетам пятого поколения будут найдены.
 
— Есть ли планы по развитию самолета Як-130?
 
— Учебно-боевой Як-130 – очень удачный проект. Самолет активно эксплуатируется российскими военными, известен на мировом рынке, поставлен целому ряду иностранных заказчиков. При этом потенциал расширения поставок и дальнейшего развития самолета – огромный.
 
Мы работаем над наращиванием возможностей Як-130, над увеличением боевого потенциала машины. Полномасштабная модернизация может стартовать после подписания контракта с конкретным заказчиком. Такие переговоры сейчас ведутся.
 
— На какой стадии сейчас находится работа по программе среднего военно-транспортного самолета? Какие фирмы участвуют?
 
— Россия продолжает разработку самолета такого класса. Нашим ВКС нужен самолет на замену парку Ан-12. В этом году мы должны пройти этап защиты эскизного проекта среднего транспортника и по результатам приступить к разработке конструкторской документации.
 
При этом мы не исключаем возможности участия Индии в этом проекте на более поздней стадии. В свое время совместный проект МТС не получил ожидаемого развития. Но транспортный самолет такого класса нужен индийским военным, востребован на международном рынке в целом. Это своего рода рабочая лошадка, способная эффективно решать самые разнообразные задачи в интересах военного ведомства и других структур: агентства по чрезвычайным ситуациям, береговой охраны, министерства внутренних дел.
 
— А что происходит с легким транспортником Ил-112?
 
— На сегодняшний день в Воронеже проходит аэродромную отработку первый опытный Ил-112. Ключевая задача – поднять самолет в воздух. Все усилия по этой машине сейчас направлены на обеспечение первого полета.
 
— Известно, что Индия эксплуатирует самолеты ДРЛО А-50. Есть ли планы по их модернизации и ремонту? Ждете ли дополнительных заказов?
 
— Мы предлагаем Индии различные варианты работы по парку самолетов ДРЛО. Первые три самолета А-50ЭИ находятся в составе ВВС Индии. Мы готовы продолжить работу по этому направлению, например, по модернизации комплексов этого типа, в том числе с участием партнеров из третьих стран.
 
— Будете ли предлагать на выставке гражданскую продукцию?
 
— Да, на выставке кроме продукции военного назначения мы также будем представлять линейку нашей гражданской продукции, в частности, самолет Ил-114. Мы считаем, что турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114 с высокими характеристиками, с возможностью эксплуатации на слабо подготовленных аэродромах, способный обеспечивать авиасообщение между населенными пунктами среднего размера и крупными региональными центрами может быть интересен нашим партнерам и заказчикам в Индии.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад



Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer