Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году


18 февраля 2019 года Алексей Паньшин, РИА Новости


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) традиционно примет участие в международной оборонной выставке AeroIndia-2019, которая пройдет в индийском Бангалоре с 20 по 24 февраля. Президент корпорации Юрий Слюсарь в преддверии этого мероприятия рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину, какие отечественные проекты могут заинтересовать Дели, что сейчас происходит с проектом легкого транспортника Ил-112 и какие технологии Россия готова передать Индии в рамках тендера на поставку истребителей, в котором участвует МиГ-35.

— Юрий Борисович, что везете в Бангалор? На чем сфокусирована деловая программа?
 
— Индия – один из ключевых наших партнеров на мировом рынке авиационной техники, поэтому участие в выставке AeroIndia для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, самое главное, выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу. У нас обширная программа переговоров. Тематика самая широкая. Конечно, это в первую очередь военная авиация. В последнее время много внимания в нашем взаимодействии с индийскими коллегами уделяем транспортной тематике, эта тема очень востребована. Мы также планируем представить наши гражданские программы. Думаю, у такого проекта, как модернизированный Ил-114, на индийском рынке может быть хорошая перспектива.
 
При этом ключевым приоритетом роста нашего присутствия на индийском авиационном рынке мы считаем развитие единой системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая уже составляет серьезный потенциал индийских ВВС. С одной стороны, это насущная потребность наших индийских коллег и необходимый элемент развития нашего стратегического сотрудничества. С другой стороны, это серьезный бизнес для нас как производителей техники. Наша долгосрочная стратегия – сделать ОАК единым окном в предоставлении услуг послепродажного обслуживания российской авиационной техники в Индии.
 
— Какими вы видите перспективы на рынке МиГ-35? Есть ли интерес к самолету в Индии?
 
— Мы считаем МиГ-35 одним из лучших в своем классе самолетов. Он позволяет использовать полный спектр существующих и перспективных авиационных средств поражения. Новейшие бортовые радиоэлектронные системы, более низкая в сравнении с конкурентами цена и стоимость послепродажного обслуживания делают МиГ-35 достойным игроком на мировом рынке.
 
Что касается Индии – МиГ-35 обладает всем набором технических качеств самолета поколения 4++ и полностью соответствует условиям идущего индийского тендера. Со времени первого тендера прошло около 10 лет. За это время самолет прошел дополнительные испытания и стал более совершенным. ОАК в рамках тендера готова не только поставить истребители в финальном варианте, но и передать необходимую документацию для производства этих самолетов индийским стратегическим индустриальным партнерам. Такой опыт у нас есть – к примеру, успешная программа Су-30МКИ.
 
— Как идет работа по программе Су-57? Есть ли у этого самолета перспективы в Индии?
 
— Во время форума "Армия-2018" мы подписали с министерством обороны два контракта на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35. Первый серийный самолет Су-57 поступит в ВКС в этом году. Представители Минобороны России подчеркнули тогда, что ВКС уже в ближайшей перспективе планирует получить 15 серийных машин. В конце прошлого года в Жуковском начались летные испытания Су-57 с двигателем второго этапа.
 
Мы не раз говорили, что открыты для работы с Индией по этой программе. Индия – традиционно крупнейший партнер России в авиастроении. Это касается как поставок различных образцов российской техники на индийский рынок, так и совместных производственных программ. В рамках формата Make in India наши индийские коллеги последовательно развивают индустриальный потенциал ключевых секторов экономики, включая авиастроение. Это важная возможность и ниша для ОАК. Мы хорошо знаем и понимаем этот рынок, у нас сложившиеся годами традиционно открытые, конструктивные отношения с ключевыми индийскими партнерами. Я думаю, что пути взаимовыгодного сотрудничества и по самолетам пятого поколения будут найдены.
 
— Есть ли планы по развитию самолета Як-130?
 
— Учебно-боевой Як-130 – очень удачный проект. Самолет активно эксплуатируется российскими военными, известен на мировом рынке, поставлен целому ряду иностранных заказчиков. При этом потенциал расширения поставок и дальнейшего развития самолета – огромный.
 
Мы работаем над наращиванием возможностей Як-130, над увеличением боевого потенциала машины. Полномасштабная модернизация может стартовать после подписания контракта с конкретным заказчиком. Такие переговоры сейчас ведутся.
 
— На какой стадии сейчас находится работа по программе среднего военно-транспортного самолета? Какие фирмы участвуют?
 
— Россия продолжает разработку самолета такого класса. Нашим ВКС нужен самолет на замену парку Ан-12. В этом году мы должны пройти этап защиты эскизного проекта среднего транспортника и по результатам приступить к разработке конструкторской документации.
 
При этом мы не исключаем возможности участия Индии в этом проекте на более поздней стадии. В свое время совместный проект МТС не получил ожидаемого развития. Но транспортный самолет такого класса нужен индийским военным, востребован на международном рынке в целом. Это своего рода рабочая лошадка, способная эффективно решать самые разнообразные задачи в интересах военного ведомства и других структур: агентства по чрезвычайным ситуациям, береговой охраны, министерства внутренних дел.
 
— А что происходит с легким транспортником Ил-112?
 
— На сегодняшний день в Воронеже проходит аэродромную отработку первый опытный Ил-112. Ключевая задача – поднять самолет в воздух. Все усилия по этой машине сейчас направлены на обеспечение первого полета.
 
— Известно, что Индия эксплуатирует самолеты ДРЛО А-50. Есть ли планы по их модернизации и ремонту? Ждете ли дополнительных заказов?
 
— Мы предлагаем Индии различные варианты работы по парку самолетов ДРЛО. Первые три самолета А-50ЭИ находятся в составе ВВС Индии. Мы готовы продолжить работу по этому направлению, например, по модернизации комплексов этого типа, в том числе с участием партнеров из третьих стран.
 
— Будете ли предлагать на выставке гражданскую продукцию?
 
— Да, на выставке кроме продукции военного назначения мы также будем представлять линейку нашей гражданской продукции, в частности, самолет Ил-114. Мы считаем, что турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114 с высокими характеристиками, с возможностью эксплуатации на слабо подготовленных аэродромах, способный обеспечивать авиасообщение между населенными пунктами среднего размера и крупными региональными центрами может быть интересен нашим партнерам и заказчикам в Индии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer