Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Россия уже начала производство С-400 для Индии


19 февраля 2019 года Екатерина Мальцева, Интерфакс-АВН


О выполнении крупнейшего оружейного контракта между Москвой и Дели на поставку систем С-400, поиске новых форм сотрудничества по истребителю пятого поколения и шансах МиГ-35 на победу в индийском тендере рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

- Денис Валентинович, завтра в Бангалоре откроется AeroIndia-2019 - какие переговоры с потенциальными заказчиками запланированы на выставке?

- Как правило, на подобных мероприятиях очень высокая переговорная активность в принципе. У нас, как у государства производящего практически всю линейку современных видов вооружений и военной техники, переговоров будет много, в том числе с нашими индийскими партнерами и другими странами региона. С кем конкретно, как вы понимаете, - коммерческая тайна.

- На какой стадии сейчас выполнение контракта по С-400 для Индии - уже началось производство? Когда ожидается начало поставок и в какой срок контракт будет реализован?

- Наши производственники, в том числе "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", уже приступили к выполнению контрактных обязательств, которые будут выполнены качественно и в срок.

Межправительственное соглашение о поставке в Индию зенитной ракетной системы С-400 "Триумф" подписано в октябре 2016 года. Сам контракт на поставку пяти полковых комплектов ЗРС С-400 "Триумф" был подписан 5 октября 2018 года в рамках визита президента Российской Федерации Владимира Путина в Дели. Сумма контракта превысила 5 миллиардов долларов США.

Причем Индия пошла на заключение контракта, несмотря на угрозу санкций со стороны США, которые были введены против Китая за приобретение аналогичных систем.

Данный проект является очень значимым как для России, так и Индии, он демонстрирует стратегический уровень партнерства между нашими странами.

- Как вы оцениваете перспективы военно-технического сотрудничества с Индией по авиационной тематике?

- Индия – исторически наш крупнейший партнер по ВТС, в том числе, в авиастроении. Это касается не только поставок различных образцов российской техники на индийский рынок, но и совместных производственных программ. Индия в рамках индустриального формата "Make in India" последовательно проводит политику технологического и промышленного развития приоритетных секторов экономики, включая авиационную промышленность.

Я считаю, что у России есть хорошие возможности для расширения присутствия на индийском рынке, для развития взаимовыгодного сотрудничества с индийскими индустриальными партнерами.

- На данный момент контракт по FGFA заморожен, вертолётные контракты на Ми-17-В5 и Ка-226Т до сих пор не подписаны, перспективы МиГ-35 в тендере на лёгкий истребитель пока не ясны - каково, на ваш взгляд, будущее этих проектов?

- Мы не исключаем дальнейшего сотрудничества с Индией по программе создания самолета пятого поколения. Здесь надо учитывать, что все то время, которое прошло с момента принятия первых решений, мы вели напряженную работу – на данный момент самолет (Су-57 - ИФ) уже находится на финальной стадии испытаний, ОАК уже подписала контракт с министерством обороны России на поставку первых серийных машин. Совершенно очевидно, что для продолжения необходимо искать новый формат сотрудничества.

Что касается тендера на закупку истребителей среднего класса, то мы подали предложение по участию в нем самолета МиГ-35. Он обладает высочайшими характеристиками самолета поколения 4++, полностью соответствует требованиям индийской стороны. При этом мы готовы не только поставлять готовые самолеты, но и передать необходимые технологии и документацию партнерским предприятиям для производства этих истребителей на территории Индии. Это, несомненно, важное преимущество.

По вертолетной тематике считаем, что одним из примеров формата "Make in India" также будет служить лицензионное производство вертолетов Ка-226Т. На сегодняшний день стороны согласовали практически все технические аспекты данной программы.

- А по гражданской авиации готовы предложить партнёрам какие-то проекты?

- ОАК представит на выставке AeroIndia-2019 ключевые проекты - военные, транспортные и гражданские программы, обладающие высоким экспортным потенциалом. В Индии есть интерес как к нашим истребителям, так и самолетам в других сегментах – тяжелому транспортному Ил-76, легкому Ил-112, а также к линейке нашей гражданской продукции.

Например, самолет Ил-114 мы будем предлагать на индийском рынке в новом облике. Турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114 предназначен для авиаперевозок в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 68 и грузовых самолетов с полезной нагрузкой до 7 тонн. Мы рассчитываем, что он будет интересен нашим заказчикам в Индии.

В этом году мы также исполняем несколько контрактов по поставке вертолетов, которые ранее не передавались иностранным заказчикам. Имеются в виду вертолеты Ми-171А2 для эксплуатантов из Индии. Параллельно продолжается работа по их сертификации.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады



Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer