Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы


14 марта 2019 года Алена Павлова, Московский Комсомолец


О закрытии воздушного пространства России для самолётов Boeing 737 MAX после катастрофы в Эфиопии, сообщил 14 марта глава Росавиации Александр Нерадько. В уведомлении, которое разослало ведомство, сообщается, что запрет на пролеты Boeing 737 MAX над территорией России будет действовать до особого указания. Каковы последствия этого запрета, и что будет предпринято для возврата самолета в небо, рассказал «МК» авиаэксперт, главный редактор Авиа.ру Роман Гусаров.

- Закрытие воздушного пространства для самолета Boeing 737 MAX модели 8 и 9 означает, что ни наши, ни иностранные авиакомпании не имеют права полетов в воздушном пространстве Российской Федерации на данном типе воздушного судна, - поясняет Роман Гусаров. - Подобное решение приняли уже практически все страны, и даже в США временно прекращены полеты на этих самолетах.

- Означает ли это, что самолет, действительно, представляет опасность?

- Надо понимать, что пока все эти запреты введены больше на эмоциях и на общественном резонансе - по-большому счету, чтобы успокоить потенциальных пассажиров, дать понять: не переживайте, вы на самолеты, где имеется какой-то риск, не попадете ни при каких условиях. Летайте спокойно!

По факту же пока никаких объективных данных, говорящих о том, что этот самолет является опасным, нет. Сейчас бортовые самописцы эфиопского самолета отправлены во Францию — для вскрытия, расшифровки, изучения и проведения анализа. От состояния бортовых самописцев и записей будет зависеть - станет ли сразу очевидным, в чем причина катастрофы, или понадобится более глубокое изучение всех параметров.

- Как быстро это происходит на практике?

- Есть речевой самописец и параметрический. Бывает, что непосредственно на записи разговоров пилотов вдруг слышат, например, что первый пилот говорит второму: у нас пожар в двигателе. И тогда становится очевидно, что там происходило. А дальше параметрически только подтверждаются эти слова. То есть, буквально в первый же день все становится понятно. А иногда по разговорам ничего не понятно - пилоты и сами могут не понимать, что происходит. И тогда начинается процесс расшифровки параметров. Она тоже может сразу указать — вот здесь, например, датчик давал неправильные данные. А может и не указать. И тогда нужен более глубокий анализ - действий экипажа, работы всех систем, их сопоставление. Наверное, порядка недели нужно, чтобы получить какие-то предварительные данные о причине авиакатастрофы.

- Что за этим последует?

- После выяснения обстоятельств произошедшего, делаются выводы. Если окажется, что это системная проблема у производителя и оба случая авиакатастроф, произошедших с этим самолетом, схожи, то надо вносить изменения в программное обеспечение, в конструкцию, какие-то системы, блоки и так далее. Насколько быстро это можно сделать, настолько быстро самолет вернется в небо.

- Как будет проходить процедура возврата к полетам?

- Процедура эта проходит всегда под контролем Федеральной авиационной администрации США, за ними всегда последнее слово. Это орган, который сертифицировал этот самолет и гарантировал, что он безопасен. Соответственно, администрацией будет принято решение об ограничении сертификата, его приостановке или внесении дополнений, если необходимы какие-то конструктивные изменения. В любом случае, только под контролем сертифицирующего органа можно будет вернуть этот самолет в небо. То есть, там должны будут подтвердить, что этот летательный аппарат безопасен.

- Россия обязана это принимать на веру?

- Что касается России, то у нас своя система сертификации. Но иностранные самолеты мы сами не сертифицируем, а проверяем сертификат, который получаем из Европы или Америки, как в данном случае. Мы изучаем данные всех испытаний, и на основе этого выдаем наш сертификат. Если по каким-то параметрам самолет не подходит к нашим требованиям - как правило, это связано с нашими климатическими условиями - то мы можем потребовать даже его досертификации. То есть, у нас имеются требования даже более жесткие, чем у американцев. Таким образом, сначала американцы разбираются в своем хозяйстве, потом мы смотрим и проверяем — устраивает нас это или нет. И после этого принимаем решение о возобновлении полетов на нашей территории.

- Насколько сейчас понятно, только у одной российской авиакомпании есть такие самолеты, и их всего два. Это так?

- Да.

- Эта авиакомпания понесет существенные потери от приостановки их полетов?

- Самолеты эти находятся в лизинге. То есть, авиакомпании напрямую они не принадлежат. Потери авиакомпания, конечно же, несет. Может, не столь существенные - на данный момент у нас низкий туристический сезон, а значит, у авиакомпании есть на что заменить эти самолеты. Но в любом случае, два самолета без возможности их эксплуатировать — а оплачивать лизинг надо — это все равно некие убытки. На пассажирах это не скажется, но для авиакомпании дополнительные расходы.

- Можно обязать компанию «Боинг» их компенсировать?

- Это будет зависеть от того, что даст расследование причин авиакатастрофы. Если будет подтверждено, что это вина «Боинга», тогда не только наша авиакомпания, но и все, где есть этот самолет, получат право требовать компенсацию. Если же это не будет доказано, то «Боинг» скажет: ребята, вы сами остановили полеты, перестраховались. Это, конечно, ваше право, но мы тут ни при чем, нашей вины нет, значит, это ваши убытки.

- Если не будет установлена вина «Боинга», будет ли это означать, что дело в плохой подготовленности пилотов для полетов на этом самолете?

- Причин авиакатастрофы может быть много, и чаще всего это не одна причина, а наложение неких обстоятельств. Это могут быть неполадки, заложенные в конструкции, недостатки в техническом обслуживании, отказ техники, ошибка в пилотировании или внешние обстоятельства — например, разгерметизация, столкновение с беспилотником, попадание молнии и так далее. Но лично для меня несколько странно во всей этой истории следующее. Самолет не сразу упал. Пилот сообщил о какой-то неисправности и запросил о возможности вернуться. И обычно пилот сообщает диспетчеру, какие именно возникли проблемы. Он должен был сказать об этом, потому что наземные службы должны готовиться к приему судна, терпящего бедствие. Так сообщил он или не сообщил? И, если сообщил, то почему от нас это скрывают эфиопские власти? Вот это большой вопрос.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад



Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer