Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Дронов:
Мы гордимся нашими лётчиками!


18 марта 2019 года Виктор Худолеев, "Красная звезда"


В ВКС России созданы все необходимые условия для высококачественного обучения молодых специалистов и их дальнейшего профессионального роста. Об особенностях подготовки военных лётчиков, специфике службы молодых пилотов, а также грамотно используемой ими современной авиационной технике в насыщенной боевой учёбе нашей военной авиации «Красной звезде» рассказывает заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами России генерал-лейтенант Сергей Дронов.

– Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, об особенностях подготовки лётного и инженерно-технического состава в профильных учебных заведениях Министерства обороны РФ. В каком состоянии находится учебно-материальная база этих вузов? Какой налёт имеют выпускники – молодые лейтенанты?
 
– Крупнейшим учебным заведением Министерства обороны РФ, которое готовит квалифицированные офицерские кадры для Воздушно-космических сил, других видов и родов войск Вооружённых Сил, министерств и ведомств, а также более 40 иностранных государств, сегодня является Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА»).
 
Академия обладает самой современной учебно-материальной базой. Это новейшие специализированные классы и лаборатории, тренажёрные и спортивные комплексы, учебный аэродром, где представлены самолёты и вертолёты, стоящие на вооружении Воздушно-космических сил. На них и проходит обучение личный состав вуза.
 
С 2013 года в академию, как и в другие вузы Воздушно-космических сил, осуществляется полноценный набор курсантов. Благодаря этому мы с прошлого года получаем необходимое количество высококлассных специалистов для авиационных частей ВКС.
 
Что касается специалистов инженерно-авиационной службы, то в ходе учебного процесса они осваивают все современные методы диагностирования авиационной техники, в том числе оптические и лазерные (для контроля бортового радиоэлектронного оборудования воздушных судов), ультразвуковые и рентгеновские (для контроля нагруженных элементов конструкций планёра).
 
Выпускники академии назначаются на штатные офицерские должности в авиационные части Воздушно-космических сил. И стоит отметить, что ежегодно от командиров частей, куда назначались лейтенанты для прохождения службы, поступают сотни отзывов с положительными характеристиками на молодых офицеров.
 
Это же характерно и для нашего лётного вуза – Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени А.К. Серова.
 
В Краснодаре создана необходимая учебно-материальная база, отвечающая современным требованиям, где будущий военный лётчик получает начальное образование, проходит теоретическую подготовку, выполняет полёты на тренажёрах самолётов Л-39, Л-410, Як-130 и других. Современные классы, оборудованные компьютерными комплексами для изучения устройства и оборудования летательных аппаратов, тренажёры, позволяющие отработать необходимую лётную программу в полном объёме, – всё это позволило существенно повысить качество подготовки молодых лётчиков и инженеров.
 
С третьего курса курсанты направляются на лётную практику. Идёт разделение по специальностям. Истребители уезжают в Армавир, бомбардировщики и штурмовики – в Борисоглебск, лётчики дальней и военно-транспортной авиации – в Балашов. В этих городах развёрнуты полноценные учебные места, где курсанты продолжают совершенствовать теоретические знания, выполняют полёты на тренажёрах и приступают к реальным полётам сначала с лётчиками-инструкторами и в последующем самостоятельно. Полёты осуществляются в девяти учебных авиационных базах, функционирующих в Южном, Центральном и Западном военных округах.
 
С 2011 года на вооружение учебных авиабаз поступают современные учебно-боевые самолёты Як-130. На них мы полностью перевооружили авиабазы в Борисоглебске, Армавире, Кущёвской (Краснодарский край). В этом году планируется постепенное перевооружение авиабазы в Котельникове (Волгоградская область).
 
Як-130 – универсальный самолёт для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков лётчиков-инструкторов в строевых частях. Этот самолёт – настоящий учебно-тренировочный комплекс, используя который будущие лётчики могут овладеть практическими навыками пилотирования самолётов 4-го и 5-го поколений. В настоящий момент курсанты уже на четвёртом курсе приступают к полётам на самолётах данного типа.
 
За время обучения в училище к выпуску курсанты имеют налёт более 200 часов, освоив полёты на малой высоте, на боевое применение, на групповую слётанность, а также полёты ночью.
 
Говоря о тех, кто усердно учится и стремится к своей мечте о небе, конечно, нельзя не вспомнить про наших будущих военных лётчиц. Наверное, уже по всей стране знают, что впервые в истории современной Российской армии в 2017 году в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков имени А.К. Серова провели первый набор лётной специальности девушек-курсантов. И вот сейчас второкурсницы в первый раз приступили к тренажёрной подготовке на новейшем тренажёрном комплексе самолёта Л-410, установленном в училище в этом году.

– Где же служат новоиспечённые лейтенанты, как проходит их служба?
 
– Молодые специалисты инженерно-авиационной службы, прошедшие обучение в Военно-воздушной академии, и выпускники Краснодарского училища лётчиков направляются в авиационные части, где эксплуатируют новую и модернизированную авиационную технику.
 
По прибытии к новому месту службы выпускники обеспечиваются служебным жильём или получают компенсацию за наём жилья. По истечении трёх лет офицерской службы есть возможность реализовать право на военную ипотеку, приобрести жильё в собственность, и при этом государство будет оплачивать ипотеку без привлечения средств военнослужащего.
 
Также военнослужащий по прибытии к новому месту службы имеет право на подъёмное пособие, размер которого зависит от количества членов семьи. Это право военнослужащие могут реализовывать неоднократно, при смене мест службы и при дальнейших назначениях.
 
Помимо этого, военнослужащие имеют право на льготную очередь в детский сад для ребёнка по месту проживания.
 
Комплекс мер социального обеспечения достаточно широк, чтобы лётчик или техник мог сосредоточиться на службе и профессиональном росте.
 
Подготовке молодых кадров мы уделяем большое значение. Лейтенант назначается на определённый тип самолёта или вертолёта, проходит переучивание на данный тип и активно его осваивает, повышая своё мастерство и готовясь к сдаче на квалификационную категорию. В первый год службы лейтенанты готовятся получить 3-й класс.
 
Сейчас средний налёт лётчика в строевых частях составляет более 120 часов. Молодые лётчики зачастую имеют и более высокий налёт.
 
Одним словом, для того чтобы военный лётчик летал, профессионально рос на протяжении всей своей службы и выполнял весь спектр стоящих перед ним задач, созданы все необходимые условия. Это ежегодные поставки сотен новейших и перспективных образцов техники, модернизация имеющихся самолётов и вертолётов, бесперебойное обеспечение топливом, большое количество мероприятий боевой подготовки и повседневной деятельности.
 
– Где и как организовано переучивание уже дипломированных лётчиков?
 
– Лётчики оперативно-тактической авиации проходят подготовку в Липецком авиацентре, армейской авиации – в Торжке, дальней и военно-транспортной авиации – в Рязани и Иванове соответственно.
 
В этих авиацентрах есть вся необходимая современная инфраструктура, классы теоретической подготовки, тренажёрные комплексы, авиационная техника. А это самолёты Су-35С, Су-34, Су-30СМ, МиГ-29СМТ, Су-27СМ3, МиГ-31БМ, Су-25СМ3, Ту-22М3, Ту-95МС, Ил-76МД-90А, вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-28УБ, Ми-25М, Ми-26Т, Ми-8МТВ-5В, Ми-8АМТШ-ВА и другие типы.
 
Лётчики, проходя подготовку в авиацентрах, изучают возможности современных образцов техники, особенности эксплуатации летательных аппаратов, наиболее эффективные способы боевого применения современных средств поражения.
 
Всё это позволяет совершенствовать мастерство военных лётчиков с высоким качеством.
 
– Как используется в подготовке лётного состава опыт, приобретённый в Сирии?
 
– Подавляющее большинство лётчиков оперативно-тактической и армейской авиации имеют опыт выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики.
 
С учётом анализа выполнения лётным составом армейской авиации специальных задач в Сирии большое внимание в подготовке уделяется выполнению огневых, десантно-транспортных и поисково-спасательных задач ночью с очками ночного видения. Огневое поражение наземных целей осуществляется с максимальных дальностей применения авиационных средств поражения.
 
В высших военных учебных заведениях проводятся научно-практические конференции по применению в учебном процессе боевого опыта, полученного в ходе специальной операции в Сирии.
 
Необходимо отметить, что в вузах ВКС проводится педагогический эксперимент по формированию у курсантов-лётчиков командных навыков в выработке самостоятельных решений в профессиональной деятельности (с использованием нетиповых такти­ческих задач с учётом применения авиации в Сирии).
 
Подчеркну, что в результате проводимой работы по внедрению опыта применения авиации группировки войск (сил) Вооружённых Сил РФ в Сирии повысилась практическая направленность подготовки курсантов старших курсов в обоснованности применения тактических приёмов и средств авиационного поражения в зависимости от условий быстроменяющейся обстановки и на конкретной местности.
 
На основании полученного лётным составом Воздушно-космических сил опыта доработана система подготовки лётного состава к участию в боевых действиях в горно-пустынной местности в условиях жаркого климата, к боевому применению новых типов авиационных средств поражения, в том числе новых образцов управляемого оружия.
 
– Сергей Владимирович, а как обстоят дела с исправностью авиационной техники, оснащением новыми образцами, а также укомплектованностью лётным составом в воинских формированиях ВКС?
 
– За последние шесть лет уровень исправности авиационной техники повысился более чем в два раза.
 
Что касается перевооружения, то получено более 1000 единиц новой и модернизированной авиационной техники.
 
На новые типы воздушных судов, такие как самолёты Су-34, Су-35С, Су-30СМ, боевые вертолёты Ка-52, перевооружены четыре авиационных полка и две авиационные эскадрильи.
 
Ежегодно модернизируются и поставляются в части дальней авиации самолёты Ту-160 и Ту-95МС.
 
В результате реализации мероприятий плана оснащения в этом году обеспеченность Воздушно-космических сил основными образцами вооружения, военной и специальной техники поддерживается на уровне 100 процентов, а доля современных образцов превышает 74 процента.
 
Что касается укомплектованности лётным составом авиационных частей ВКС, то хочу подчеркнуть, что в настоящий момент она составляет более 90 процентов. Также следует учитывать, что и в этом году, и в последующих мы ожидаем полноценные выпуски молодых специалистов из Краснодарского училища лётчиков, Военно-воздушной академии и её филиалов, которые готовят пилотов армейской авиации и штурманов.
 
– Многие военные специалисты считают, что минувший 2018 год стал одним из самых насыщенных боевой учёбой для современной Российской армии, в том числе для Воздушно-космических сил…
 
– Говоря об итогах деятельности Воздушно-космических сил в прошлом году, важно отметить, что все задачи, поставленные министром обороны России и Генеральным штабом Вооружённых Сил РФ выполнены в полном объёме, на требуемом организаторском уровне и с высоким качеством.
 
В 2018 году Воздушно-космические силы приняли участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки, проводимых по планам Генерального штаба Вооружённых Сил, а также провели ряд тактических, лётно-тактических и тактико-специальных учений, значительную часть из которых с боевой стрельбой и применением современных средств поражения.
 
Интенсивность мероприятий оперативной и боевой подготовки обеспечила поддержание необходимого уровня готовности соединений и частей к выполнению задач по предназначению. Всего в 2018 году проведено более 460 учений и тренировок различного уровня.
 
А одним из главных мероприятий подготовки войск конечно же стали масштабные манёвры «Восток-2018», в ходе подготовки и проведения которых особое внимание уделялось отработке современных форм и способов ведения совместных боевых действий авиации и войск ПВО с учётом боевого опыта, полученного в Сирийской Арабской Республике, а также практических мероприятий по переброске значительного количества войск на большие расстояния самолётами военно-транспортной авиации в сжатые сроки.
 
В ходе манёвров «Восток-2018» авиацией ВКС на восьми полигонах Восточного военного округа выполнено более 240 учебно-боевых задач по нанесению авиационных ударов, авиационной поддержке войск, высадке тактических воздушных десантов, совершено более 800 самолёто-вылетов.
 
– В этом году планка интенсивности боевой подготовки не понизится?
 
– В Воздушно-космических силах в 2019 году спланирован ряд масштабных тактических, лётно-тактических и тактико-специальных учений, значительная часть из которых пройдёт с боевой стрельбой. Они обеспечат необходимый уровень подготовки соединений и частей для гарантированного выполнения задач по предназначению.
 
В настоящий момент проходят учения с авиационными эскадрильями всех родов авиации.
 
Прошли масштабные учения с эскадрильями самолётов военно-транспортной авиации в Псковской области, где были задействованы экипажи из четырёх областей, отработаны задачи перебазирования на оперативные аэродромы и массовое десантирование подразделений и техники Воздушно-десантных войск одновременно на три площадки приземления.
 
Проведены учения с эскадрильями дальней авиации, в ходе которых экипажи Ту-95МС также отработали перебазирование на оперативные аэродромы, выполнили дозаправку в воздухе и совершили условные пуски ракет по наземным целям на полигоне.
 
Подобные учения проходят и в оперативно-тактической, и в армейской авиации. Например, недавно экипажи эскадрильи пилотажной группы «Русские витязи» провели лётно-тактическое учение, в ходе которого отработали перехват воздушных целей, дозаправку в воздухе и выполнили практические пуски управляемых ракет «воздух–воздух» по воздушным целям на полигоне Ладога.
 
Лётчики пилотажных групп – такие же военные лётчики, которые выполняют программу лётной и боевой подготовки в полном объёме. В этом учении приняли участие молодые лётчики-лейтенанты, которые по уровню своей подготовки уже получили допуск к проведению таких полётов.
 
Вообще, уровень подготовки наших лётчиков очень высок, это отмечают во всём мире. Мы это в очередной раз доказали и в ходе выполнения специальных задач в Сирии и, на­пример, на международном конкурсе лётного мастерства «Авиадартс».
 
На этих соревнованиях с нами конкурируют высококлассные пилоты из Белоруссии, Казахстана, Китая на современных самолётах и вертолётах, но победителями ежегодно становятся наши пилоты. Добавлю, что и на территории Китайской Народной Республики, где проходил «Авиадартс» в 2017 году, мы лидерство не уступили. Это говорит о том, что мы правильно и качественно готовим свои лётные кадры. И это молодые кадры. Ежегодно средний возраст российских участников конкурса снижается. Если в 2014 году он составлял 32 года, то в 2018-м уже 27 лет. В 27 лет наши пилоты демонстрируют такие высокие результаты на международной арене! Это, я считаю, определённая оценка качества работы по подготовке военных пилотов-профессионалов.
 
– О каких ещё мероприятиях можно рассказать, которые подчёркивают высокий уровень подготовки военных лётчиков?
 
– Естественно, нельзя не упомянуть воздушный парад над Красной площадью, проводимый 9 Мая. Конечно, пролететь по прямой для лётчика не составляет труда. Но вот когда полёт проходит в плотном строю в составе, например, звена, а этот строй состоит из разнотипных самолётов и вертолётов с абсолютно различными характеристиками, каждый ведущий экипаж своей группы должен строго соблюдать все скоростные, высотные, временные характеристики, чтобы всё прошло без каких-либо замечаний. Группам руководства полётами необходимо этот строй организовать и контролировать на всех этапах проведения мероприятия. Если учесть, что для участия в параде, помимо всего прочего, задействовано около 10 аэродромов в различных регионах, то надо признать, что эта задача не из лёгких. Зато по итогам её выполнения можно видеть глаза людей, наполненных гордостью за наших пилотов.
 
Практически ежемесячно в одном из регионов страны мы проводим акции «Служба по контракту – твой выбор!». На центральной площади или городской набережной разворачиваем пункты отбора на службу по контракту, агитационные пункты наших вузов, демонстрируем имеющееся оборудование, лётное обмундирование. Но главное, в ходе таких акций мы всегда стараемся показать мастерство лётчиков в небе, привлекаем пилотажные группы, экипажи из военных округов. Регулярно наши акции собирают десятки тысяч людей, которые с восторгом смотрят за происходящим в небе и на земле.
 
После решения задач за пределами Российской Федерации, участия в международных авиасалонах, конкурсах и форумах, масштабных учениях, таких как «Восток-2018», в военном параде на Красной площади и других подобных мероприятиях, где можно во всей красе увидеть нашу авиационную технику и работу наших пилотов, часто слышу положительные отзывы людей со стороны, которые с гордостью отмечают, что у нас такие замечательные лётчики и техника, Военно-воздушные силы.
 
Говоря о чувстве гордости за наших военных пилотов, конечно, нельзя не отметить, что вся страна знает, помнит и чтит Героев России подполковника Олега Пешкова, полковника Ряфагатя Хабибуллина, гвардии майора Романа Филипова, погибших при выполнении боевых задач в Сирии.
 
Есть кем гордиться и среди тех, кто ещё только овладевает лётной специальностью. И здесь яркий свежий пример – героический поступок сержанта Михаила Еманова, который, будучи курсантом 4-го курса Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков, 27 апреля 2018 года после столкновения с птицей в небе и попадания её в двигатель самостоятельно принял непростое решение увести учебный самолёт Л-39 от жилых домов и сумел посадить его без выпущенных шасси в поле. Указом Президента России Михаил Еманов награждён орденом Мужества.
 
– Сергей Владимирович, в завершение нашего разговора хотелось бы узнать, какие, по вашему мнению, можно выделить факторы, которые должны стимулировать службу военных лётчиков в авиационных частях ВКС?
 
– Все перечисленные мероприятия позволили нам каждый год фиксировать рост конкурса в вузы ВКС на лётные и инженерные специальности. Можно констатировать, что среди желающих поступить идёт полноценный многоуровневый отбор. В прошлом году средний конкурс был 4–5 человек на место, а на некоторые специальности доходил и до 12–15 человек. Это говорит о многом.
 
Хочу заверить, что мы останавливаться на достигнутом не собираемся. Программа подготовки лётчиков постоянно совершенствуется, учитывая современные особенности и тенденции. В ближайшем будущем мы ожидаем поставки самолётов 5-го поколения Су-57, самолётов Ту-160М2, Ту-22М3М, Ил-76МД-90А, вертолётов Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38. Ряд перспективных самолётови вертолётов только разрабатываются. Скажу как лётчик: я могу лишь позавидовать нынешнему и будущему поколениям военных пилотов, которым предстоит летать на современной технике в бескрайнем Пятом океане. А для лётчика небо – это главное.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады



Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer