Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Дронов:
Мы гордимся нашими лётчиками!


18 марта 2019 года Виктор Худолеев, "Красная звезда"


В ВКС России созданы все необходимые условия для высококачественного обучения молодых специалистов и их дальнейшего профессионального роста. Об особенностях подготовки военных лётчиков, специфике службы молодых пилотов, а также грамотно используемой ими современной авиационной технике в насыщенной боевой учёбе нашей военной авиации «Красной звезде» рассказывает заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами России генерал-лейтенант Сергей Дронов.

– Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, об особенностях подготовки лётного и инженерно-технического состава в профильных учебных заведениях Министерства обороны РФ. В каком состоянии находится учебно-материальная база этих вузов? Какой налёт имеют выпускники – молодые лейтенанты?
 
– Крупнейшим учебным заведением Министерства обороны РФ, которое готовит квалифицированные офицерские кадры для Воздушно-космических сил, других видов и родов войск Вооружённых Сил, министерств и ведомств, а также более 40 иностранных государств, сегодня является Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА»).
 
Академия обладает самой современной учебно-материальной базой. Это новейшие специализированные классы и лаборатории, тренажёрные и спортивные комплексы, учебный аэродром, где представлены самолёты и вертолёты, стоящие на вооружении Воздушно-космических сил. На них и проходит обучение личный состав вуза.
 
С 2013 года в академию, как и в другие вузы Воздушно-космических сил, осуществляется полноценный набор курсантов. Благодаря этому мы с прошлого года получаем необходимое количество высококлассных специалистов для авиационных частей ВКС.
 
Что касается специалистов инженерно-авиационной службы, то в ходе учебного процесса они осваивают все современные методы диагностирования авиационной техники, в том числе оптические и лазерные (для контроля бортового радиоэлектронного оборудования воздушных судов), ультразвуковые и рентгеновские (для контроля нагруженных элементов конструкций планёра).
 
Выпускники академии назначаются на штатные офицерские должности в авиационные части Воздушно-космических сил. И стоит отметить, что ежегодно от командиров частей, куда назначались лейтенанты для прохождения службы, поступают сотни отзывов с положительными характеристиками на молодых офицеров.
 
Это же характерно и для нашего лётного вуза – Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени А.К. Серова.
 
В Краснодаре создана необходимая учебно-материальная база, отвечающая современным требованиям, где будущий военный лётчик получает начальное образование, проходит теоретическую подготовку, выполняет полёты на тренажёрах самолётов Л-39, Л-410, Як-130 и других. Современные классы, оборудованные компьютерными комплексами для изучения устройства и оборудования летательных аппаратов, тренажёры, позволяющие отработать необходимую лётную программу в полном объёме, – всё это позволило существенно повысить качество подготовки молодых лётчиков и инженеров.
 
С третьего курса курсанты направляются на лётную практику. Идёт разделение по специальностям. Истребители уезжают в Армавир, бомбардировщики и штурмовики – в Борисоглебск, лётчики дальней и военно-транспортной авиации – в Балашов. В этих городах развёрнуты полноценные учебные места, где курсанты продолжают совершенствовать теоретические знания, выполняют полёты на тренажёрах и приступают к реальным полётам сначала с лётчиками-инструкторами и в последующем самостоятельно. Полёты осуществляются в девяти учебных авиационных базах, функционирующих в Южном, Центральном и Западном военных округах.
 
С 2011 года на вооружение учебных авиабаз поступают современные учебно-боевые самолёты Як-130. На них мы полностью перевооружили авиабазы в Борисоглебске, Армавире, Кущёвской (Краснодарский край). В этом году планируется постепенное перевооружение авиабазы в Котельникове (Волгоградская область).
 
Як-130 – универсальный самолёт для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков лётчиков-инструкторов в строевых частях. Этот самолёт – настоящий учебно-тренировочный комплекс, используя который будущие лётчики могут овладеть практическими навыками пилотирования самолётов 4-го и 5-го поколений. В настоящий момент курсанты уже на четвёртом курсе приступают к полётам на самолётах данного типа.
 
За время обучения в училище к выпуску курсанты имеют налёт более 200 часов, освоив полёты на малой высоте, на боевое применение, на групповую слётанность, а также полёты ночью.
 
Говоря о тех, кто усердно учится и стремится к своей мечте о небе, конечно, нельзя не вспомнить про наших будущих военных лётчиц. Наверное, уже по всей стране знают, что впервые в истории современной Российской армии в 2017 году в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков имени А.К. Серова провели первый набор лётной специальности девушек-курсантов. И вот сейчас второкурсницы в первый раз приступили к тренажёрной подготовке на новейшем тренажёрном комплексе самолёта Л-410, установленном в училище в этом году.

– Где же служат новоиспечённые лейтенанты, как проходит их служба?
 
– Молодые специалисты инженерно-авиационной службы, прошедшие обучение в Военно-воздушной академии, и выпускники Краснодарского училища лётчиков направляются в авиационные части, где эксплуатируют новую и модернизированную авиационную технику.
 
По прибытии к новому месту службы выпускники обеспечиваются служебным жильём или получают компенсацию за наём жилья. По истечении трёх лет офицерской службы есть возможность реализовать право на военную ипотеку, приобрести жильё в собственность, и при этом государство будет оплачивать ипотеку без привлечения средств военнослужащего.
 
Также военнослужащий по прибытии к новому месту службы имеет право на подъёмное пособие, размер которого зависит от количества членов семьи. Это право военнослужащие могут реализовывать неоднократно, при смене мест службы и при дальнейших назначениях.
 
Помимо этого, военнослужащие имеют право на льготную очередь в детский сад для ребёнка по месту проживания.
 
Комплекс мер социального обеспечения достаточно широк, чтобы лётчик или техник мог сосредоточиться на службе и профессиональном росте.
 
Подготовке молодых кадров мы уделяем большое значение. Лейтенант назначается на определённый тип самолёта или вертолёта, проходит переучивание на данный тип и активно его осваивает, повышая своё мастерство и готовясь к сдаче на квалификационную категорию. В первый год службы лейтенанты готовятся получить 3-й класс.
 
Сейчас средний налёт лётчика в строевых частях составляет более 120 часов. Молодые лётчики зачастую имеют и более высокий налёт.
 
Одним словом, для того чтобы военный лётчик летал, профессионально рос на протяжении всей своей службы и выполнял весь спектр стоящих перед ним задач, созданы все необходимые условия. Это ежегодные поставки сотен новейших и перспективных образцов техники, модернизация имеющихся самолётов и вертолётов, бесперебойное обеспечение топливом, большое количество мероприятий боевой подготовки и повседневной деятельности.
 
– Где и как организовано переучивание уже дипломированных лётчиков?
 
– Лётчики оперативно-тактической авиации проходят подготовку в Липецком авиацентре, армейской авиации – в Торжке, дальней и военно-транспортной авиации – в Рязани и Иванове соответственно.
 
В этих авиацентрах есть вся необходимая современная инфраструктура, классы теоретической подготовки, тренажёрные комплексы, авиационная техника. А это самолёты Су-35С, Су-34, Су-30СМ, МиГ-29СМТ, Су-27СМ3, МиГ-31БМ, Су-25СМ3, Ту-22М3, Ту-95МС, Ил-76МД-90А, вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-28УБ, Ми-25М, Ми-26Т, Ми-8МТВ-5В, Ми-8АМТШ-ВА и другие типы.
 
Лётчики, проходя подготовку в авиацентрах, изучают возможности современных образцов техники, особенности эксплуатации летательных аппаратов, наиболее эффективные способы боевого применения современных средств поражения.
 
Всё это позволяет совершенствовать мастерство военных лётчиков с высоким качеством.
 
– Как используется в подготовке лётного состава опыт, приобретённый в Сирии?
 
– Подавляющее большинство лётчиков оперативно-тактической и армейской авиации имеют опыт выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики.
 
С учётом анализа выполнения лётным составом армейской авиации специальных задач в Сирии большое внимание в подготовке уделяется выполнению огневых, десантно-транспортных и поисково-спасательных задач ночью с очками ночного видения. Огневое поражение наземных целей осуществляется с максимальных дальностей применения авиационных средств поражения.
 
В высших военных учебных заведениях проводятся научно-практические конференции по применению в учебном процессе боевого опыта, полученного в ходе специальной операции в Сирии.
 
Необходимо отметить, что в вузах ВКС проводится педагогический эксперимент по формированию у курсантов-лётчиков командных навыков в выработке самостоятельных решений в профессиональной деятельности (с использованием нетиповых такти­ческих задач с учётом применения авиации в Сирии).
 
Подчеркну, что в результате проводимой работы по внедрению опыта применения авиации группировки войск (сил) Вооружённых Сил РФ в Сирии повысилась практическая направленность подготовки курсантов старших курсов в обоснованности применения тактических приёмов и средств авиационного поражения в зависимости от условий быстроменяющейся обстановки и на конкретной местности.
 
На основании полученного лётным составом Воздушно-космических сил опыта доработана система подготовки лётного состава к участию в боевых действиях в горно-пустынной местности в условиях жаркого климата, к боевому применению новых типов авиационных средств поражения, в том числе новых образцов управляемого оружия.
 
– Сергей Владимирович, а как обстоят дела с исправностью авиационной техники, оснащением новыми образцами, а также укомплектованностью лётным составом в воинских формированиях ВКС?
 
– За последние шесть лет уровень исправности авиационной техники повысился более чем в два раза.
 
Что касается перевооружения, то получено более 1000 единиц новой и модернизированной авиационной техники.
 
На новые типы воздушных судов, такие как самолёты Су-34, Су-35С, Су-30СМ, боевые вертолёты Ка-52, перевооружены четыре авиационных полка и две авиационные эскадрильи.
 
Ежегодно модернизируются и поставляются в части дальней авиации самолёты Ту-160 и Ту-95МС.
 
В результате реализации мероприятий плана оснащения в этом году обеспеченность Воздушно-космических сил основными образцами вооружения, военной и специальной техники поддерживается на уровне 100 процентов, а доля современных образцов превышает 74 процента.
 
Что касается укомплектованности лётным составом авиационных частей ВКС, то хочу подчеркнуть, что в настоящий момент она составляет более 90 процентов. Также следует учитывать, что и в этом году, и в последующих мы ожидаем полноценные выпуски молодых специалистов из Краснодарского училища лётчиков, Военно-воздушной академии и её филиалов, которые готовят пилотов армейской авиации и штурманов.
 
– Многие военные специалисты считают, что минувший 2018 год стал одним из самых насыщенных боевой учёбой для современной Российской армии, в том числе для Воздушно-космических сил…
 
– Говоря об итогах деятельности Воздушно-космических сил в прошлом году, важно отметить, что все задачи, поставленные министром обороны России и Генеральным штабом Вооружённых Сил РФ выполнены в полном объёме, на требуемом организаторском уровне и с высоким качеством.
 
В 2018 году Воздушно-космические силы приняли участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки, проводимых по планам Генерального штаба Вооружённых Сил, а также провели ряд тактических, лётно-тактических и тактико-специальных учений, значительную часть из которых с боевой стрельбой и применением современных средств поражения.
 
Интенсивность мероприятий оперативной и боевой подготовки обеспечила поддержание необходимого уровня готовности соединений и частей к выполнению задач по предназначению. Всего в 2018 году проведено более 460 учений и тренировок различного уровня.
 
А одним из главных мероприятий подготовки войск конечно же стали масштабные манёвры «Восток-2018», в ходе подготовки и проведения которых особое внимание уделялось отработке современных форм и способов ведения совместных боевых действий авиации и войск ПВО с учётом боевого опыта, полученного в Сирийской Арабской Республике, а также практических мероприятий по переброске значительного количества войск на большие расстояния самолётами военно-транспортной авиации в сжатые сроки.
 
В ходе манёвров «Восток-2018» авиацией ВКС на восьми полигонах Восточного военного округа выполнено более 240 учебно-боевых задач по нанесению авиационных ударов, авиационной поддержке войск, высадке тактических воздушных десантов, совершено более 800 самолёто-вылетов.
 
– В этом году планка интенсивности боевой подготовки не понизится?
 
– В Воздушно-космических силах в 2019 году спланирован ряд масштабных тактических, лётно-тактических и тактико-специальных учений, значительная часть из которых пройдёт с боевой стрельбой. Они обеспечат необходимый уровень подготовки соединений и частей для гарантированного выполнения задач по предназначению.
 
В настоящий момент проходят учения с авиационными эскадрильями всех родов авиации.
 
Прошли масштабные учения с эскадрильями самолётов военно-транспортной авиации в Псковской области, где были задействованы экипажи из четырёх областей, отработаны задачи перебазирования на оперативные аэродромы и массовое десантирование подразделений и техники Воздушно-десантных войск одновременно на три площадки приземления.
 
Проведены учения с эскадрильями дальней авиации, в ходе которых экипажи Ту-95МС также отработали перебазирование на оперативные аэродромы, выполнили дозаправку в воздухе и совершили условные пуски ракет по наземным целям на полигоне.
 
Подобные учения проходят и в оперативно-тактической, и в армейской авиации. Например, недавно экипажи эскадрильи пилотажной группы «Русские витязи» провели лётно-тактическое учение, в ходе которого отработали перехват воздушных целей, дозаправку в воздухе и выполнили практические пуски управляемых ракет «воздух–воздух» по воздушным целям на полигоне Ладога.
 
Лётчики пилотажных групп – такие же военные лётчики, которые выполняют программу лётной и боевой подготовки в полном объёме. В этом учении приняли участие молодые лётчики-лейтенанты, которые по уровню своей подготовки уже получили допуск к проведению таких полётов.
 
Вообще, уровень подготовки наших лётчиков очень высок, это отмечают во всём мире. Мы это в очередной раз доказали и в ходе выполнения специальных задач в Сирии и, на­пример, на международном конкурсе лётного мастерства «Авиадартс».
 
На этих соревнованиях с нами конкурируют высококлассные пилоты из Белоруссии, Казахстана, Китая на современных самолётах и вертолётах, но победителями ежегодно становятся наши пилоты. Добавлю, что и на территории Китайской Народной Республики, где проходил «Авиадартс» в 2017 году, мы лидерство не уступили. Это говорит о том, что мы правильно и качественно готовим свои лётные кадры. И это молодые кадры. Ежегодно средний возраст российских участников конкурса снижается. Если в 2014 году он составлял 32 года, то в 2018-м уже 27 лет. В 27 лет наши пилоты демонстрируют такие высокие результаты на международной арене! Это, я считаю, определённая оценка качества работы по подготовке военных пилотов-профессионалов.
 
– О каких ещё мероприятиях можно рассказать, которые подчёркивают высокий уровень подготовки военных лётчиков?
 
– Естественно, нельзя не упомянуть воздушный парад над Красной площадью, проводимый 9 Мая. Конечно, пролететь по прямой для лётчика не составляет труда. Но вот когда полёт проходит в плотном строю в составе, например, звена, а этот строй состоит из разнотипных самолётов и вертолётов с абсолютно различными характеристиками, каждый ведущий экипаж своей группы должен строго соблюдать все скоростные, высотные, временные характеристики, чтобы всё прошло без каких-либо замечаний. Группам руководства полётами необходимо этот строй организовать и контролировать на всех этапах проведения мероприятия. Если учесть, что для участия в параде, помимо всего прочего, задействовано около 10 аэродромов в различных регионах, то надо признать, что эта задача не из лёгких. Зато по итогам её выполнения можно видеть глаза людей, наполненных гордостью за наших пилотов.
 
Практически ежемесячно в одном из регионов страны мы проводим акции «Служба по контракту – твой выбор!». На центральной площади или городской набережной разворачиваем пункты отбора на службу по контракту, агитационные пункты наших вузов, демонстрируем имеющееся оборудование, лётное обмундирование. Но главное, в ходе таких акций мы всегда стараемся показать мастерство лётчиков в небе, привлекаем пилотажные группы, экипажи из военных округов. Регулярно наши акции собирают десятки тысяч людей, которые с восторгом смотрят за происходящим в небе и на земле.
 
После решения задач за пределами Российской Федерации, участия в международных авиасалонах, конкурсах и форумах, масштабных учениях, таких как «Восток-2018», в военном параде на Красной площади и других подобных мероприятиях, где можно во всей красе увидеть нашу авиационную технику и работу наших пилотов, часто слышу положительные отзывы людей со стороны, которые с гордостью отмечают, что у нас такие замечательные лётчики и техника, Военно-воздушные силы.
 
Говоря о чувстве гордости за наших военных пилотов, конечно, нельзя не отметить, что вся страна знает, помнит и чтит Героев России подполковника Олега Пешкова, полковника Ряфагатя Хабибуллина, гвардии майора Романа Филипова, погибших при выполнении боевых задач в Сирии.
 
Есть кем гордиться и среди тех, кто ещё только овладевает лётной специальностью. И здесь яркий свежий пример – героический поступок сержанта Михаила Еманова, который, будучи курсантом 4-го курса Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков, 27 апреля 2018 года после столкновения с птицей в небе и попадания её в двигатель самостоятельно принял непростое решение увести учебный самолёт Л-39 от жилых домов и сумел посадить его без выпущенных шасси в поле. Указом Президента России Михаил Еманов награждён орденом Мужества.
 
– Сергей Владимирович, в завершение нашего разговора хотелось бы узнать, какие, по вашему мнению, можно выделить факторы, которые должны стимулировать службу военных лётчиков в авиационных частях ВКС?
 
– Все перечисленные мероприятия позволили нам каждый год фиксировать рост конкурса в вузы ВКС на лётные и инженерные специальности. Можно констатировать, что среди желающих поступить идёт полноценный многоуровневый отбор. В прошлом году средний конкурс был 4–5 человек на место, а на некоторые специальности доходил и до 12–15 человек. Это говорит о многом.
 
Хочу заверить, что мы останавливаться на достигнутом не собираемся. Программа подготовки лётчиков постоянно совершенствуется, учитывая современные особенности и тенденции. В ближайшем будущем мы ожидаем поставки самолётов 5-го поколения Су-57, самолётов Ту-160М2, Ту-22М3М, Ил-76МД-90А, вертолётов Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38. Ряд перспективных самолётови вертолётов только разрабатываются. Скажу как лётчик: я могу лишь позавидовать нынешнему и будущему поколениям военных пилотов, которым предстоит летать на современной технике в бескрайнем Пятом океане. А для лётчика небо – это главное.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы



Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer