Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Илья Тарасенко:
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию


25 марта 2019 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Одна из крупнейших на азиатском континенте оружейных выставок LIMA-2019 открывается 26 марта в Лангкави (Малайзия). Уникальность данной выставки заключается в том, что она двухсредная, то есть на ней демонстрируется как авиационная техника, так и морская. Россия традиционно активно участвует в выставке, так как страны Юго-Восточной Азии являются активными покупателями российского оружия. Сама Малайзия, например, ранее закупила в России истребители Су-30 и МиГ-29. Индонезия в прошлом году заключила контракт на поставку 11 истребителей Су-35. В этом году Россия представит на LIMA-2019 учебно-боевой самолет Як-130, который примет участие в летной программе. Изюминкой же участия России в летной программе станет выступление пилотажной группы "Русские витязи". О том, какие перспективы у России на этом рынке, в интервью руководителю профильного редакции агентства РИА Новости Сергею Сафронову рассказал вице-президент Объединенной авиационной корпорации (ОАК) Илья Тарасенко.

– Илья Сергеевич, какова доля авиационной техники в общем объеме экспортных оборонных заказов России? Какая часть принадлежит странам Юго-Восточной Азии? Какова тенденция на будущее исходя общего портфеля заказов РФ?
– Около трети экспортируемой военной продукции составляет авиационная техника – то есть продукция входящих в ОАК конструкторских бюро и заводов. На долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона приходится, в зависимости от года, до половины всех поставок, идущих по нашей линии. Поэтому мы уделяем этому региону повышенное внимание, с чем связана и предстоящая демонстрация российской авиационной техники в ходе выставки LIMA-2019 в Малайзии. Мы надеемся, что это поддержит интерес к нашей боевой и учебно-тренировочной технике на хорошем уровне.

– Проявляют ли интерес зарубежные партнеры к российским беспилотникам? Есть ли первые твердые экспортные заказы?
– Проявляют. Буквально недавно в ходе общения с нашими коллегами из Индии во время выставки AeroIndia затрагивалась тематика беспилотных аппаратов. Она включена в текущую повестку. Обсуждается как разработка беспилотных систем с последующим производством и локализацией в Индии, так и содействие и сотрудничество с точки зрения разработки необходимой нормативной базы. В России идет работа над созданием одной из самых продвинутых систем авиационных правил. Здесь нам есть, что предложить коллегам, обменяться опытом.

– Какова перспектива заключения контракта на поставку в Малайзию учебно-боевых самолетов Як-130 с учетом его презентации на LIMA-2019? На каком этапе находятся переговоры, о каком количестве самолетов идет речь?
– Мы неспроста организуем показ натурного образца самолета Як-130 на выставке и его презентацию. Ряд стран региона, в частности Малайзия, проявляют интерес к приобретению легкой учебно-боевой машины, и наш Як-130 идеально подходит для этих целей. Тендер малазийской стороной еще не объявлен, но мы уверены, что показ самолета позволит продемонстрировать его лучшие стороны – самолет может использоваться и для обучения летчиков, и для решения боевых задач. В последние годы целый ряд стран региона принял на вооружение эту замечательную машину: это Бангладеш, Мьянма и Лаос.

– Что мешает реализации контракта между Россией и Индонезией на поставку 11 Су-35 на 1,1 миллиарда долларов? Началось ли производство в России этих самолетов для выполнения этого контракта? Будет ли выплачивать неустойку Индонезия в случае его срыва?
– Мы дорожим нашим сотрудничеством с Индонезией и работаем над выполнением контракта. Он предусматривает ряд положений, связанных с офсетными обязательствами, вопросами встречной торговли, и так далее. Решение всех этих вопросов на всех уровнях требует определенного времени, и, как только они будут проработаны, можно будет говорить о конкретных сроках его выполнения.

– Каковы перспективы победы России в тендере Бангладеш на закупку восьми истребителей для национальных ВВС?
– Наши страны связывает многолетнее сотрудничество. Самолетный парк ВВС Бангладеш преимущественно состоит из воздушных судов российского производства. Мы считаем, что наше предложение в классе двухместных тяжелых и средних истребителей поколения 4+ – а это самолеты Су-30СМЭ и МиГ-35 – является лучшим в своем классе.

– Подписан ли первый экспортный контракт на поставку бомбардировщика Су-32?
– Мы ведем плановую работу по продвижению самолета Су-32 на экспорт. Однако, что касается подписания соглашений, то этот вопрос – в компетенции нашего госпосредника в лице компании Рособоронэкспорт.

– Реализован ли контракт на поставку Мьянме шести самолетов Як-130?
– Все контракты на поставку самолетов Як-130 в страну реализованы. Следует отметить, что самолет пользуется особой популярностью в Юго-Восточной Азии. Помимо Мьянмы, его приняли на вооружение Бангладеш и Лаос. Уверен, что это обусловлено в том числе и его высокими боевыми возможностями. Самолет может применять арсенал авиационного вооружения суммарной массой до 3000 килограммов. В его состав входят ракеты ближнего воздушного боя Р-73Э, управляемые авиабомбы с телевизионной системой наведения КАБ-500Кр и широкий спектр неуправляемого авиационного оружия. Это позволяет не только бороться с разнообразными целями, но и отрабатывать боевое применение на Як-130, что существенно дешевле, чем на истребителе.

– Как идет работа по развитию системы послепродажного обслуживания авиационной техники, которую ведет ОАК в странах региона?
– Мы внимательно смотрим на опыт наших коллег, анализируем его и работаем над тем, чтобы предлагать услуги, которые не только превосходят их по качеству, но и являются более конкурентоспособными по цене. Новая модель ППО подразумевает переход от системы оказания разрозненных услуг, предоставления конкретных запасных частей к обеспечению нормируемых показателей конечного результата: уровня исправности систем ВиВТ (вооружений и военной техники – ред.), уровня эксплуатационной надежности материальной части, полной стоимости владения системой ВиВТ для заказчика, а также среднего времени простоя. Более того, мы готовы предлагать услуги ППО на основе оплаты за летный час – это на данный момент наиболее передовая практика в мире.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна



Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer