Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Илья Тарасенко:
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию


25 марта 2019 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Одна из крупнейших на азиатском континенте оружейных выставок LIMA-2019 открывается 26 марта в Лангкави (Малайзия). Уникальность данной выставки заключается в том, что она двухсредная, то есть на ней демонстрируется как авиационная техника, так и морская. Россия традиционно активно участвует в выставке, так как страны Юго-Восточной Азии являются активными покупателями российского оружия. Сама Малайзия, например, ранее закупила в России истребители Су-30 и МиГ-29. Индонезия в прошлом году заключила контракт на поставку 11 истребителей Су-35. В этом году Россия представит на LIMA-2019 учебно-боевой самолет Як-130, который примет участие в летной программе. Изюминкой же участия России в летной программе станет выступление пилотажной группы "Русские витязи". О том, какие перспективы у России на этом рынке, в интервью руководителю профильного редакции агентства РИА Новости Сергею Сафронову рассказал вице-президент Объединенной авиационной корпорации (ОАК) Илья Тарасенко.

– Илья Сергеевич, какова доля авиационной техники в общем объеме экспортных оборонных заказов России? Какая часть принадлежит странам Юго-Восточной Азии? Какова тенденция на будущее исходя общего портфеля заказов РФ?
– Около трети экспортируемой военной продукции составляет авиационная техника – то есть продукция входящих в ОАК конструкторских бюро и заводов. На долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона приходится, в зависимости от года, до половины всех поставок, идущих по нашей линии. Поэтому мы уделяем этому региону повышенное внимание, с чем связана и предстоящая демонстрация российской авиационной техники в ходе выставки LIMA-2019 в Малайзии. Мы надеемся, что это поддержит интерес к нашей боевой и учебно-тренировочной технике на хорошем уровне.

– Проявляют ли интерес зарубежные партнеры к российским беспилотникам? Есть ли первые твердые экспортные заказы?
– Проявляют. Буквально недавно в ходе общения с нашими коллегами из Индии во время выставки AeroIndia затрагивалась тематика беспилотных аппаратов. Она включена в текущую повестку. Обсуждается как разработка беспилотных систем с последующим производством и локализацией в Индии, так и содействие и сотрудничество с точки зрения разработки необходимой нормативной базы. В России идет работа над созданием одной из самых продвинутых систем авиационных правил. Здесь нам есть, что предложить коллегам, обменяться опытом.

– Какова перспектива заключения контракта на поставку в Малайзию учебно-боевых самолетов Як-130 с учетом его презентации на LIMA-2019? На каком этапе находятся переговоры, о каком количестве самолетов идет речь?
– Мы неспроста организуем показ натурного образца самолета Як-130 на выставке и его презентацию. Ряд стран региона, в частности Малайзия, проявляют интерес к приобретению легкой учебно-боевой машины, и наш Як-130 идеально подходит для этих целей. Тендер малазийской стороной еще не объявлен, но мы уверены, что показ самолета позволит продемонстрировать его лучшие стороны – самолет может использоваться и для обучения летчиков, и для решения боевых задач. В последние годы целый ряд стран региона принял на вооружение эту замечательную машину: это Бангладеш, Мьянма и Лаос.

– Что мешает реализации контракта между Россией и Индонезией на поставку 11 Су-35 на 1,1 миллиарда долларов? Началось ли производство в России этих самолетов для выполнения этого контракта? Будет ли выплачивать неустойку Индонезия в случае его срыва?
– Мы дорожим нашим сотрудничеством с Индонезией и работаем над выполнением контракта. Он предусматривает ряд положений, связанных с офсетными обязательствами, вопросами встречной торговли, и так далее. Решение всех этих вопросов на всех уровнях требует определенного времени, и, как только они будут проработаны, можно будет говорить о конкретных сроках его выполнения.

– Каковы перспективы победы России в тендере Бангладеш на закупку восьми истребителей для национальных ВВС?
– Наши страны связывает многолетнее сотрудничество. Самолетный парк ВВС Бангладеш преимущественно состоит из воздушных судов российского производства. Мы считаем, что наше предложение в классе двухместных тяжелых и средних истребителей поколения 4+ – а это самолеты Су-30СМЭ и МиГ-35 – является лучшим в своем классе.

– Подписан ли первый экспортный контракт на поставку бомбардировщика Су-32?
– Мы ведем плановую работу по продвижению самолета Су-32 на экспорт. Однако, что касается подписания соглашений, то этот вопрос – в компетенции нашего госпосредника в лице компании Рособоронэкспорт.

– Реализован ли контракт на поставку Мьянме шести самолетов Як-130?
– Все контракты на поставку самолетов Як-130 в страну реализованы. Следует отметить, что самолет пользуется особой популярностью в Юго-Восточной Азии. Помимо Мьянмы, его приняли на вооружение Бангладеш и Лаос. Уверен, что это обусловлено в том числе и его высокими боевыми возможностями. Самолет может применять арсенал авиационного вооружения суммарной массой до 3000 килограммов. В его состав входят ракеты ближнего воздушного боя Р-73Э, управляемые авиабомбы с телевизионной системой наведения КАБ-500Кр и широкий спектр неуправляемого авиационного оружия. Это позволяет не только бороться с разнообразными целями, но и отрабатывать боевое применение на Як-130, что существенно дешевле, чем на истребителе.

– Как идет работа по развитию системы послепродажного обслуживания авиационной техники, которую ведет ОАК в странах региона?
– Мы внимательно смотрим на опыт наших коллег, анализируем его и работаем над тем, чтобы предлагать услуги, которые не только превосходят их по качеству, но и являются более конкурентоспособными по цене. Новая модель ППО подразумевает переход от системы оказания разрозненных услуг, предоставления конкретных запасных частей к обеспечению нормируемых показателей конечного результата: уровня исправности систем ВиВТ (вооружений и военной техники – ред.), уровня эксплуатационной надежности материальной части, полной стоимости владения системой ВиВТ для заказчика, а также среднего времени простоя. Более того, мы готовы предлагать услуги ППО на основе оплаты за летный час – это на данный момент наиболее передовая практика в мире.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов



Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer