Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу


29 марта 2019 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Деловая программа оружейной выставки LIMA-2019 завершена, она продемонстрировала огромный интерес малазийского бизнеса к сотрудничеству с Россией, причем не только в сфере оборонных технологий. Руководители российских предприятий и организаций провели десятки встреч прежде всего с хозяевами выставки. Участие в выставке в первый день ее работы главы Минпромторга придало переговорам дополнительный импульс, а посещение российского стенда премьером Малайзии Махатхиром Мохамадом и последующие встречи были расценены как знак глубокого уважения и желание реализовать огромное количество совместных проектов в различных сферах бизнеса. О том, какие это могут быть проекты и какие первые выводы можно сделать, рассказал руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову глава делегации корпорации "Ростех" Виктор Кладов.

— Виктор Николаевич, оружейная выставка LIMA-2019 завершает свою работу. Какие итоги можно предварительно подвести?
 
— Диалог между Россией и Малайзией во время работы LIMA-2019 в Лангкави (Малайзия) вышел далеко за рамки тематики оружейной выставки, это был диалог о партнерстве, торгово-экономических отношениях, научно-технических, технологических, производственных, кооперационных, образовательных и культурных связей. Например, есть договоренность о том, чтобы заработала межправкомиссия, в которой четыре группы: это и промышленность, и торговля, и наука и технологии, это и культура и спорт, туризм и транспорт. Это основные темы.
 
— Это обсуждалась во время участия министра промышленности и торговля РФ Дениса Мантурова в работе выставки?
 
— Да, стороны обсудили механизмы и пришли к договоренности, что перед первым заседанием необходимо провести рабочие группы, разработать проекты, а затем уже будет заседание самой комиссии. Но это будет уже в этом году. Глава Минпромторга Денис Мантуров пригласил на выбор провести это заседание в России, причем не обязательно в Москве, это может быть Санкт-Петербургский экономический форум, это может быть "Иннопром" в Екатеринбурге в июле, это может быть МАКС в августе, это может быть Владивостокский экономический форум в начале сентября. То есть мы предложили несколько вариантов, малазийское правительство построит свой график переговорных процессов, взаимных визитов, обсуждений. Мы надеемся, что у нас получится, и это будет либо конец лета, либо начало осени, и впервые с начала 2015 года, когда эта комиссия была сформирована, состоится ее заседание. Это, безусловно, большой результат.
 
— Какие вопросы еще обсуждались с малазийской стороной?
 
— На других встречах с малазийскими министрами, коллегами не раз говорилось о том, что в России много различных передовых технологий, не только оборонных. В частности, я встречался с министром предпринимательства, и его очень заинтересовали медицинские технологии, аппаратура, фармацевтика, перинатальное оборудование. Мы договорились о встрече экспертов, которые более подробно расскажут о наших компетенциях в этой отрасли.
 
Кроме того, мы встречались с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и познакомили его с достижениями "Ростеха" во многих гражданских отраслях: это авиационно-космическая, это и энергетическая, и медицинская, и образовательные программы. Мало кто знает, но 20% врачей в Малайзии получают образование в России. Мы сказали, что с учетом взятого Малайзией курса на развитие авиакосмической отрасли, как драйвера экономики, мы готовы подключиться и помочь в формировании университетов, которые будут готовить специалистов в этой отрасли: это и инженерный уровень, и технологический уровень, мы готовы создавать образовательные центры, центры по обслуживанию техники, у нас есть идея создания комплексных центров по обслуживанию российской авиатехники. Словом мы полны идей, предложений и энтузиазма.
 
— Но все-таки выставка оружейная. Какие здесь итоги?
 
— Окончательные итоги мы подведем чуть позже. А пока лишь отмечу такой момент: я встречался с руководителями Минобороны, которые в один голос говорили, что русские "украли" у нас на выставке шоу, потому что в небе были только русские: сначала были "Русские витязи", их сменяли российские Су-30 МКМ ВВС Малайзии, дальше восхищали публику российский же Як-130, на которых уж летали малазийские пилоты.
 
— Насколько успешно и оправданно было участия Як-130 в летной программе LIMA-2019?
 
— По поводу перспектив Як-130 в Малайзии могу сказать так, что стране объективно нужен легкий боевой самолет и они присматриваются к рынку, смотрят, что есть, что предлагают разные страны.
 
У нас есть важное преимущество — мы не работаем по принципу продал и забыл. Мы предлагаем широкие программы индустриального партнерства, которые включают программы обучения, передачу технологий, точки роста в смежных отраслях, то есть наши подходы — это не одноразовые сделки, мы приходим всерьез и надолго. К примеру у нас есть идея создать глобальный многофункциональный центр, где обслуживалась бы вся региональная российская авиатехника — ее накопилось много: есть и МиГи и Су, Як-130, вертолеты Ми-17, — чтобы сэкономить ограниченные ресурсы этих стран. Мы готовы обеспечивать пожизненный цикл этих изделий.
 
— Какие еще темы сотрудничества обсуждались с малазийской стороной?
 
— Мы готовы очень гибко работать с нашими клиентами, по-партнерски, в том числе и в обеспечении более гибких систем платежей и гибких кредитных линий.
 
Нельзя забывать и про транспорт и туризм. Раз растет туристический обмен, нужны транспортные авиалинии. Такой пример: у Малайзии тысяча островов, между которыми ходят тихоходные паромы. Этот очень долго и медленно. У нас в России реализуется программа строительства судов на подводных крыльях. Они у нас строятся, в частности, в Рыбинске и в Хабаровске. Такие же суда ходят в Эгейском море между греческими островами.
 
Мы сказали, что готовы не только поставлять, но и в кооперации на малазийских верфях производить суда на подводных крыльях типа "Комета", которые в три-четыре раза будут быстрее перевозить пассажиров. Это, например, сократило бы поездку из острова Пенанг в Лангкави с утомительных четыре часа до комфортного часа. У нас три такие Кометы" ходят в Черном море.
 
— Какой главный итог выставки?
 
— Эта LIMA дает старт новому уровню сотрудничества России и Малайзии. Это перезагрузка наших отношений. Возобновилась работа межправкомиссии, разработана дорожная карта, Малайзия понимает, какой огромный потенциал у нашего технологического партнерства.
 
Мы также выразили готовность собирать наши вертолеты типа "Ансат" в Малайзии, чтобы это был местный продукт. Это будет крупноузловая сборка, но мы готовы часть элементов производить на мощностях местных предприятий. По результатам выставки мы запустили десятки проектов, и они будут в ближайшее время реализовываться.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна



Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer