Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу


29 марта 2019 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Деловая программа оружейной выставки LIMA-2019 завершена, она продемонстрировала огромный интерес малазийского бизнеса к сотрудничеству с Россией, причем не только в сфере оборонных технологий. Руководители российских предприятий и организаций провели десятки встреч прежде всего с хозяевами выставки. Участие в выставке в первый день ее работы главы Минпромторга придало переговорам дополнительный импульс, а посещение российского стенда премьером Малайзии Махатхиром Мохамадом и последующие встречи были расценены как знак глубокого уважения и желание реализовать огромное количество совместных проектов в различных сферах бизнеса. О том, какие это могут быть проекты и какие первые выводы можно сделать, рассказал руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову глава делегации корпорации "Ростех" Виктор Кладов.

— Виктор Николаевич, оружейная выставка LIMA-2019 завершает свою работу. Какие итоги можно предварительно подвести?
 
— Диалог между Россией и Малайзией во время работы LIMA-2019 в Лангкави (Малайзия) вышел далеко за рамки тематики оружейной выставки, это был диалог о партнерстве, торгово-экономических отношениях, научно-технических, технологических, производственных, кооперационных, образовательных и культурных связей. Например, есть договоренность о том, чтобы заработала межправкомиссия, в которой четыре группы: это и промышленность, и торговля, и наука и технологии, это и культура и спорт, туризм и транспорт. Это основные темы.
 
— Это обсуждалась во время участия министра промышленности и торговля РФ Дениса Мантурова в работе выставки?
 
— Да, стороны обсудили механизмы и пришли к договоренности, что перед первым заседанием необходимо провести рабочие группы, разработать проекты, а затем уже будет заседание самой комиссии. Но это будет уже в этом году. Глава Минпромторга Денис Мантуров пригласил на выбор провести это заседание в России, причем не обязательно в Москве, это может быть Санкт-Петербургский экономический форум, это может быть "Иннопром" в Екатеринбурге в июле, это может быть МАКС в августе, это может быть Владивостокский экономический форум в начале сентября. То есть мы предложили несколько вариантов, малазийское правительство построит свой график переговорных процессов, взаимных визитов, обсуждений. Мы надеемся, что у нас получится, и это будет либо конец лета, либо начало осени, и впервые с начала 2015 года, когда эта комиссия была сформирована, состоится ее заседание. Это, безусловно, большой результат.
 
— Какие вопросы еще обсуждались с малазийской стороной?
 
— На других встречах с малазийскими министрами, коллегами не раз говорилось о том, что в России много различных передовых технологий, не только оборонных. В частности, я встречался с министром предпринимательства, и его очень заинтересовали медицинские технологии, аппаратура, фармацевтика, перинатальное оборудование. Мы договорились о встрече экспертов, которые более подробно расскажут о наших компетенциях в этой отрасли.
 
Кроме того, мы встречались с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и познакомили его с достижениями "Ростеха" во многих гражданских отраслях: это авиационно-космическая, это и энергетическая, и медицинская, и образовательные программы. Мало кто знает, но 20% врачей в Малайзии получают образование в России. Мы сказали, что с учетом взятого Малайзией курса на развитие авиакосмической отрасли, как драйвера экономики, мы готовы подключиться и помочь в формировании университетов, которые будут готовить специалистов в этой отрасли: это и инженерный уровень, и технологический уровень, мы готовы создавать образовательные центры, центры по обслуживанию техники, у нас есть идея создания комплексных центров по обслуживанию российской авиатехники. Словом мы полны идей, предложений и энтузиазма.
 
— Но все-таки выставка оружейная. Какие здесь итоги?
 
— Окончательные итоги мы подведем чуть позже. А пока лишь отмечу такой момент: я встречался с руководителями Минобороны, которые в один голос говорили, что русские "украли" у нас на выставке шоу, потому что в небе были только русские: сначала были "Русские витязи", их сменяли российские Су-30 МКМ ВВС Малайзии, дальше восхищали публику российский же Як-130, на которых уж летали малазийские пилоты.
 
— Насколько успешно и оправданно было участия Як-130 в летной программе LIMA-2019?
 
— По поводу перспектив Як-130 в Малайзии могу сказать так, что стране объективно нужен легкий боевой самолет и они присматриваются к рынку, смотрят, что есть, что предлагают разные страны.
 
У нас есть важное преимущество — мы не работаем по принципу продал и забыл. Мы предлагаем широкие программы индустриального партнерства, которые включают программы обучения, передачу технологий, точки роста в смежных отраслях, то есть наши подходы — это не одноразовые сделки, мы приходим всерьез и надолго. К примеру у нас есть идея создать глобальный многофункциональный центр, где обслуживалась бы вся региональная российская авиатехника — ее накопилось много: есть и МиГи и Су, Як-130, вертолеты Ми-17, — чтобы сэкономить ограниченные ресурсы этих стран. Мы готовы обеспечивать пожизненный цикл этих изделий.
 
— Какие еще темы сотрудничества обсуждались с малазийской стороной?
 
— Мы готовы очень гибко работать с нашими клиентами, по-партнерски, в том числе и в обеспечении более гибких систем платежей и гибких кредитных линий.
 
Нельзя забывать и про транспорт и туризм. Раз растет туристический обмен, нужны транспортные авиалинии. Такой пример: у Малайзии тысяча островов, между которыми ходят тихоходные паромы. Этот очень долго и медленно. У нас в России реализуется программа строительства судов на подводных крыльях. Они у нас строятся, в частности, в Рыбинске и в Хабаровске. Такие же суда ходят в Эгейском море между греческими островами.
 
Мы сказали, что готовы не только поставлять, но и в кооперации на малазийских верфях производить суда на подводных крыльях типа "Комета", которые в три-четыре раза будут быстрее перевозить пассажиров. Это, например, сократило бы поездку из острова Пенанг в Лангкави с утомительных четыре часа до комфортного часа. У нас три такие Кометы" ходят в Черном море.
 
— Какой главный итог выставки?
 
— Эта LIMA дает старт новому уровню сотрудничества России и Малайзии. Это перезагрузка наших отношений. Возобновилась работа межправкомиссии, разработана дорожная карта, Малайзия понимает, какой огромный потенциал у нашего технологического партнерства.
 
Мы также выразили готовность собирать наши вертолеты типа "Ансат" в Малайзии, чтобы это был местный продукт. Это будет крупноузловая сборка, но мы готовы часть элементов производить на мощностях местных предприятий. По результатам выставки мы запустили десятки проектов, и они будут в ближайшее время реализовываться.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию



Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer