Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Крылов:
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия


13 мая 2019 года Николай Новичков, Дмитрий Федюшко, ТАСС


Крупнейший российский разработчик морского торпедного и авиационного бомбового вооружения АО "Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Регион" (входит в состав АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) отмечает 14 мая 50-летний юбилей. Полвека назад "Регион" был создан для того, чтобы отечественная армия была оснащена передовыми высокоинтеллектуальными образцами, позволяющими поражать все типы целей на сухопутном и морском театрах военных действий. О новейших разработках предприятия в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ГНПП "Регион" Игорь Крылов.

— Каковы финансовые показатели предприятия за 2018 год? Как реализуется программа его технического перевооружения?

— Мы считаем, что по состоянию на сегодняшний день ГНПП "Регион" успешно и динамично развивается. В 2017 году была заложена технологическая база, которая позволила существенно улучшить финансовые показатели предприятия. Объем выручки компании за 2018 год увеличился по сравнению с предшествующим годом в 2,3 раза. Говоря о ее структуре, стоит отметить, что в нее входят как серийная продукция в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ), так и экспорт, а также новые разработки. Соотношение ГОЗ и экспорта составляет примерно 80 и 20% соответственно. Большая часть, конечно, приходится на серийную продукцию.

Говоря о производительности труда на предприятии в 2018 году, можно отметить ее полуторакратный рост по сравнению с 2017-м. Это произошло в первую очередь за счет нового оборудования, которое мы приобрели в рамках программы технического перевооружения. По сравнению с 2017 годом предприятие подняло среднюю зарплату на 14%, доведя ее до 76 тысяч рублей, что превышает средний показатель по московским компаниям аналогичной специализации.

Численность сотрудников ГНПП "Регион" стабилизировалась на уровне 1050 человек, что позволяет нам выполнять задачи в области серийного производства изделий и проведения опытно-конструкторских работ.

В последнее время предприятие приступило к освоению производства серийных образцов, в частности, комплекса противолодочной обороны "Пакет-НК", интегрированной системы поиска и уничтожения мин "Александрит-ИСПУМ", авиационной противолодочной ракеты АПР-3М, а также ряда корректируемых авиационных бомб (КАБ). На сегодняшний день можно говорить о том, что все эти изделия серийно освоены, и "Регион" поставляет их в строевые части Военно-морского флота (ВМФ) и Воздушно-космических сил (ВКС).

— В каких направлениях будет проводиться дальнейшая модернизация ГНПП "Регион"?

— Реконструкция предприятия практически завершена. Приобретенное оборудование установлено на соответствующих производственных участках, освоено, началась его эксплуатация.

С 2019 года мы отказались от бюджетного финансирования и ведем дальнейшую модернизацию производства только за счет собственных средств. Деньги, ранее вложенные в техническое перевооружение, позволили увеличить объем выпускаемой продукции. Это дало реальную прибыль, которую предприятие инвестирует в развитие, и мы в перспективе не планируем брать у государства финансовые средства для дальнейшего технического перевооружения. Его ключевой элемент — сокращение объема ручного труда в пользу автоматизированных процессов, основанных на принципах бережливого производства. С целью дальнейшего повышения качества выпускаемой продукции планируется также дополнительно закупить контрольное и испытательное оборудование. Рассчитываем, что положительный результат принесет внедрение систем мониторинга за технологическими процессами и работой оборудования.

— Каким областям производства предприятие уделяет повышенное внимание?

— В настоящее время акцент делается на разработку и изготовление электронной составляющей нашей продукции. В частности, мы полностью самостоятельно производим "электронные мозги" торпед и противолодочных средств. Можем утверждать, что этот процесс локализован для большинства выпускаемых образцов — торпеды "Физик", малогабаритной противолодочной торпеды МПТ, антиторпеды АТ и АПР-3М. Разумеется, материалы и электронно-компонентная база приобретаются у других поставщиков, а монтаж, сборка, отладка и проверка осуществляются на предприятии. Кроме того, программное обеспечение полностью разрабатывается "Регионом". Предприятие само отрабатывает алгоритмы, изготавливает опытные образцы, проводит испытания и сдает готовый продукт.

Понятно, что изделия состоят не только из электроники. Это — сложные технические системы. Для изготовления отдельных составных частей поставляемых образцов "Регион" привлекает ряд предприятий, в первую очередь входящих в КТРВ, которые в соответствии со своей специализацией провели техническое перевооружение, подготовку и освоение производства.

Таким образом, можно заявить, что в России на базе предприятий КТРВ создан производственный кластер, занимающийся разработкой и серийным изготовлением торпедного оружия. Мы не зависим от бывших союзных республик, которые ранее были включены в производственную кооперацию по изготовлению торпедных систем. Это подтверждается поставками ВМФ России образцов в необходимых объемах и их активной эксплуатацией в строевых частях.

— Завершена ли разработка противолодочного комплекса "Пакет-НК"?

— Этот комплекс полностью завершил цикл испытаний. Все корабли — как строящиеся новые фрегаты проекта 22350 и корветы проекта 20380, так и модернизируемые крейсеры проекта 11442 — оснащаются комплексом "Пакет-НК". Кроме того, в перспективные корабли, которые находятся на стадии проектирования, также закладывается установка этого комплекса. Разумеется, для корабля каждого проекта существует своя версия "Пакета", которая может различаться по составу. Однако сами боевые изделия, в частности торпеда МПТ и антиторпеда АТ, идентичны для любого носителя. В настоящее время все вышеуказанные корабли ВМФ, которые несут службу в составе Балтийского, Тихоокеанского и Северного флотов, оснащены необходимым боекомплектом этих средств.

"Регион" также участвует в кооперации по производству ракетного противолодочного комплекса "Ответ". В частности, для него мы поставляем модернизированную противолодочную торпеду МПТ.

— Соответствует ли "Пакет-НК" современным тенденциям развития оружия противолодочной обороны?

— Не только соответствует, но и определяет их. Главной отличительной особенностью "Пакета" является то, что задачи противолодочной и противоторпедной обороны решаются комплексно. На это обращают внимание и иностранные военные эксперты, в частности американские, утверждающие, что в России создана уникальная система оружия, которой не обладают ведущие морские державы. Зарубежные аналоги "Пакета" представляют собой торпеду, способную выполнять функции антиторпеды. В то же время у нас разработан и запущен в серию отдельный и весьма эффективный боеприпас именно для борьбы с атакующими корабль торпедами. Результативность работы комплекса "Пакет-НК" подтверждена реальными пусками.

— Началось ли серийное производство системы поиска и уничтожения мин "Александрит-ИСПУМ"?

— У нас заключены контракты на поставку "Александрит-ИСПУМ" для шести кораблей противоминной обороны (ПМО) проекта 12700. Комплекс уже установлен на головном корабле "Александр Обухов", на втором тральщике "Иван Антонов" и поставляется на третий — "Георгий Курбатов", который будет скоро спускаться на воду. Одновременно командование ВМФ ставит вопрос об интеграции "Александрит-ИСПУМ" на корабли ПМО, проходящие модернизацию. Стоит также отметить, что комплекс может интегрироваться с кораблями иностранного производства, но этот процесс сопряжен с определенными трудностями.

— Известно, что первые три корабля ПМО проекта 12700 оснащаются противоминным комплексом "Диамант" французской разработки. Какая роль тогда отведена "Александрит-ИСПУМ"?

— Комплекс "Диамант" дополняет "Александрит-ИСПУМ" по ряду неосновных предназначений, выполняя лишь часть функций ПМО. Однако если сравнивать его с "Александритом", становится ясно, что у нашего комплекса функциональность на порядок выше.

ГНПП "Регион" вместе с Балтийским флотом и Средне-Невским судостроительным заводом участвовало в испытаниях "Диаманта".

Результаты показали, что в этом комплексе есть интересные элементы, которые могли бы быть включены в "Александрит-ИСПУМ". Работа в данном направлении уже ведется. Мы считаем, что совместная работа с "Диамантом" позволила улучшить отдельные характеристики нашего комплекса.

— Предполагается ли разработка версии "Александрит-ИСПУМ" для гражданских задач?

— Мы сейчас работаем в этом направлении и пытаемся расширить номенклатуру подводных аппаратов, которые могут применяться комплексом. Эти устройства в случае необходимости позволят осуществлять поиск, обнаружение и подъем объектов.

— Ведет ли "Регион" разработки новых корректируемых авиабомб?

— Да, предприятием разработаны новые изделия с повышенной дальностью калибра 500 и 1500 кг. Уже заключены как внутренние, так и внешние контракты на поставку этих изделий. Эти бомбы прошли полностью весь цикл испытаний и поставляются в строевые части ВКС. В следующем году начнется их поставка на экспорт.— Завершились ли испытания управляемой авиабомбы КАБ-250?

— Испытания КАБ-250 находятся в завершающей стадии — нам осталось дополнительно подтвердить некоторые ее характеристики. Надеемся, что это будет выполнено в ближайшее время. Разработка закончена, и заводы ведут подготовку к серийному производству этого изделия, которое запланировано на следующий год. Стоит отметить, что первоначально будет налажен выпуск КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения.

Новая авиабомба уже прошла полный цикл испытаний на фронтовом бомбардировщике Су-34, в дальнейшем будет интегрирована в состав вооружения истребителя Су-35. Кроме того, предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя пятого поколения Су-57.

— Ведется ли модернизация скоростной торпеды "Шквал"?

— Торпеда "Шквал" — это знамя нашего предприятия, его главный символ. "Регион" создавался для того, чтобы у России появилось высокоскоростное подводное оружие. Кроме нас, эти технологии не были освоены ни в одной стране мира. Мы не хотим терять научно-технический задел в этой области, в связи с чем необходимые исследования продолжаются.

— На какой стадии находится разработка противолодочной ракеты АПР-3М?

— Все испытания АПР-3М завершились, ее серийное производство освоено, начинаются поставки Министерству обороны РФ. В ближайшее время также начнем продвигать эту ракету на экспорт. АПР-3М интегрирована в состав вооружения модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М. Стоит отметить, что поскольку эта ракета представляет собой высокотехнологичное цифровое изделие, то применяться она может тоже с современных летательных аппаратов.

— Как обеспечивается защита разработок предприятия от нелицензионного копирования?

— Мы прилагаем необходимые усилия к защите "электронных мозгов" наших изделий от нелицензионного копирования. Считаем, что интеллектуальные разработки "Региона" надежно защищены.

 С каким настроением в год 50-летия предприятия вы смотрите на будущее ГНПП "Регион"?

— Если ответить буквально одним словом, то с оптимизмом. Наши производственные мощности полностью загружены. Мы четко знаем, чем будем заниматься в предстоящий период, как обеспечить достижение поставленных перед нами целей. Для решения этих задач у нас есть необходимые финансовые, производственные, научные и кадровые ресурсы.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам



Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer