Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Никита Полонский:
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия


16 мая 2019 года Любовь Кондрашова, Губернские Ведомости


До завершения масштабной «перезагрузки» аэропорта «Южно-Сахалинск» осталось около года. Летом 2020-го  планируют открыть новый аэровокзал, который возводят с применением современных технологий, и пассажирский перрон. На будущее у главной воздушной гавани Сахалина планы тоже грандиозные — стать пунктом технических посадок и базирования трансконтинентальных грузовых лайнеров, курсирующих из Азии в Америку. О том, как будет развиваться аэропорт «Южно-Сахалинск» в ближайшей перспективе, а также его филиалы в трех районах острова, журналисты обсудили с генеральным директором АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никитой Полонским.

Про модернизацию

— Никита Сергеевич, зимой этого года несколько раз озвучивались планы по ремонту взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Южно-Сахалинск», а также реконструкции пассажирского перрона предстоящим летом. Они в силе?

— Реконструкция пассажирского перрона – завершающий этап модернизации аэропорта «Южно-Сахалинск». Она началась еще в 2006 году, через два года проект был пересмотрен, и вот сейчас мы заканчиваем эту работу. Такой большой срок связан с недостаточным финансированием в период с 2008 по 2013 годы. Когда правительство Сахалинской области решило ускорить темпы и забрало нас из федеральной собственности в областную, дело пошло быстрее. Тогда в реконструкцию начали вкладывать деньги из регионального бюджета. Фактически за четыре последних года мы сделали все, что планировалось с 2008-го.

В этом году мы начинаем, а в следующем уже заканчиваем реконструкцию той площадки, где все привыкли садиться в самолет. Работа оказалась сложнее, чем предполагалось 12 лет назад. Нам пришлось дорабатывать изначальный проект, так как за эти годы изменились требования к таким объектам и транспортной безопасности. Мы были вынуждены  потратить больше времени, но сделать все так, чтобы потом еще лет 20 не возвращаться к этому вопросу. Ремонт начнется в июле-августе этого года, сейчас проект проходит экспертизу. Надеюсь, этот этап не затянется — по крайней мере, власти региона уже обратились в Главгосэкспертизу с просьбой ускорить рассмотрение нашего проекта.

По плану реконструкцию должны закончить в августе 2020 года, одновременно с открытием нового аэровокзального комплекса, который соприкасается с этим перроном.

Параллельно мы ремонтируем те участки взлетно-посадочной полосы, которые не вошли в проект модернизации. Аварийные части ВПП мы меняем каждый год, чтобы повысить безопасность полетов и продлить срок службы существующей полосы. Напомню, что появилась она в 1964 году. С тех пор ее реконструировали лишь частично. Мы продолжаем поддерживать ее в эксплуатационном состоянии.

— Пассажиры будут испытывать какие-либо неудобства из-за предстоящего ремонта?

— Подчеркну, что все работы в аэропорту проходят в безопасном, в том числе для пассажиров, режиме. Будут ограничения для авиакомпаний — увеличится количество буксировок. Во время ремонта не всегда самолеты смогут на собственной тяге зайти на стоянку или выйти из нее. Для пассажиров, возможно, это будет связано с некоторым увеличением времени доставки их на автобусе до самолета и багажного терминала.

— Ранее говорилось и о том, что аэропорт «Южно-Сахалинск» нуждается в новой взлетно-посадочной полосе. Есть ли уже какие-либо договоренности об этом, предварительные расчеты?

— Подчеркну, что речь в этом случае идет не о второй, а именно о новой взлетно-посадочной полосе. Она пройдет параллельно существующей, примерно в 200-250 метрах от оси прежней полосы. «Старая» после этого перейдет в разряд рулежных дорожек. О том, что аэропорт нуждается в новой полосе, говорилось еще 19 лет назад, когда я пришел работать сюда. Основание ВПП, которое лежит под слоями бетона, не менялось с 1964 года. Ее проектировали и изготавливали для самолетов, вес которых был минимум в четыре раза меньше современных лайнеров. Изменить что-то, не остановив полеты, не заменив основание на существующей полосе, невозможно, поэтому единственным разумным и целесообразным способом привести ВПП в соответствие с новыми требованиями — построить рядом новую. По стоимости это примерно столько же, сколько и замена полотна на существующей полосе.

Кроме того, ремонт покрытия, — это два или три года без полетов. Приняли, как мне кажется, продуманное и взвешенное решение — ходатайствовать о строительстве новой ВПП. Сейчас тщательно прорабатываются источники финансирования этого проекта, определяются ключевые элементы будущей стройки. Но у меня нет никаких сомнений, что полоса будет. Думаю, что это процесс завершится благополучно в 2025 году. Предварительная стоимость — 12-13 млрд рублей. Понятно, что это не только полоска бетона, но еще и сопутствующие сооружения. В общем, предстоит огромный пласт работы, незаметный для тех, кто видит ВПП только из иллюминатора самолета.

Про новый аэровокзал

— Расскажите, какова готовность нового аэровокзального комплекса? Когда он сможет принять первых пассажиров?

— Готовность — около 50 процентов. У нового аэровокзала уже частично есть стены, полностью готов металлический каркас. Его монтаж — это самая затратная часть работ.

Из-за изменившихся требований к транспортной безопасности и обработке багажа пассажиров, мы вынуждены были вносить изменения в готовый проект. В августе планируем отдать доработанный проект на госэкспертизу. Правки коснулись отчасти самого здания, его дизайна и интерьера. Это кропотливая и большая работа, которая заняла около года.

Кроме того, в проекте предусмотрели внедрение комплекса «Умный дом», который не был полностью реализован в первоначальном документе. Валерий Лимаренко на одной из первых наших встреч, когда изучал этот проект, затронул вопрос о его доработке с учетом технологии «Умный дом». Суть в том, чтобы с одного пульта контролировать работу всех систем здания, регулировать климат, освещение, температуру и другие элементы. Это уменьшает расходы на эксплуатацию, повышает комфорт тех, кто находится в здании — пассажиров и персонала.

–  Уже можно обозначить сроки завершения экспертиза?

–  Надеюсь, в октябре этого года. Пока мы согласовываем проект, строительство будет продолжаться — на тех участках, которых не коснулись изменения. По оценке специалистов, которые контролируют стройку, — аэровокзал будет готов к июню-июлю 2020 года.

Кстати, при проектировании аэровокзала мы использовали BIM-технологию. Аббревиатура расшифровывается как building information modulation — информационная модель здания. Я узнал о ней на одной из конференций. Концепт презентовала компания «Прогресстех». Суть BIM-модели: в одну программу сложены все плоские чертежи, описание всех систем здания. На основе этих данных она «рисует» объемный каркас, потом на него по ходу работ нанизываются отделочные материалы, крепления, фасадные системы, внутрь «заводятся» системы отопления, освещения, канализации, вентиляции. Детализация очень подробная — вплоть до толщины краски на стенах или плитки на полу. В итоге получается виртуальное здание, которое можно покрутить-повертеть на компьютере, это очень информативный материал. Он позволяет получить сведения о внутренних системах, их работе, сроках обслуживания. «Умный дом» уже потом наслаивается на такую BIM-модель.

Программа дорогая, «тяжелая», но того стоит. Когда мы получили эту модель, сразу же выявились нестыковки проекта. Нам это позволило еще до начала стройки устранить коллизии в документах. Кстати, заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев, курирующий транспорт и строительство, был приятно удивлен, когда узнал, что мы применяем в работе BIM-технологии. Власти уже пригласили на остров разработчика, чтобы внедрить этот опыт на другие стройки, финансируемые из областного бюджета.

—Сколько примерно времени пройдет от приемки комплекса до его открытия для пассажиров?

— На отладку систем, знакомство персонала с работой, тестирование с помощью волонтеров нужен месяц. Если все пойдет по плану, то к августу он откроет свои двери для пассажиров.

— А где будете брать волонтеров для тестирования?

— Как правило, это студенты, неравнодушные люди, которые хотят посмотреть и оценить новый объект. Думаю, проблем с этим не будет. У нас достаточно активные  жители, на мой взгляд. Клич, конечно, будет — позовем желающих протестировать наш аэровокзал.

Про Оху, Ноглики и Шахтерск

— Что ждет другие островные аэропорты, которые являются вашими филиалами?

— В Охе уже выбрали подрядчика, который займется реконструкцией аэропорта. Это компания «Труд», от нее поступила единственная заявка на аукцион. Еще до того, как принять решение участвовать в конкурсе, ее представители побывали на объекте, оценили фронт работ и соотнесли их со своими возможностями. «Труд» уже давно работает на севере Сахалина. Поэтому для них никаких неожиданностей с логистикой и техникой не было. Для них и в целом — это очень комфортный проект. Я благодарен проектировщикам из Санкт-Петербурга за то, что они сделали его с учетом нашей отдаленности.

Считаю, что за реконструкцию взялся профессионал — «Труд» уже лет 20 работает на острове, опыт работы с ними есть. Надеюсь, что они учтут свои ошибки в других районах (речь о срубленном при строительных работах столетнем тисе на Курилах. — Прим.ред.) и выполнят эту работу в лучшем виде. Мы будем контролировать ход строительства.

Из проектов поменьше — Ноглики. Казалось бы, там все хорошо: устоявшаяся работа, аэропорт востребованный — именно оттуда выполняют рейсы вертолеты до плавучих буровых установок. Но и там грядут позитивные изменения.

Компания «Сахалин Энерджи» намерена в следующем году возвести там третий ангар для обслуживания новых типов вертолетов. В этой связи мы планируем строительство новых гаражных боксов, покупку новой техники. Наша задача — повысить эффективность работы в сложный зимний период. Мы как головное предприятие отправляем туда своих специалистов, чтобы они делились своим опытом и учились работать в условиях северного Сахалина. В Ногликах мы повышаем регулярность полетов, стараемся, чтобы было меньше задержек по погоде, также работаем с организационными издержками — например, когда авиакомпания хочет летать вне регламента работы аэропорта, идем навстречу перевозчикам.

В Шахтерске за последних два года провели огромную работу. Как только нам передали этот аэропорт, авиакомпания «Аврора» тут же заявила, что качество покрытия не соответствует ее требованиям. Мы вынуждены были в первый же год вложить практически все свои свободные средства и отремонтировать центральную часть ВПП. У нас это получилось. Авиакомпания, правда, на какое-то время перестала летать по этому направлению, но сейчас, когда рейсы возобновились, у нас остались только мелкие недочеты, которые собираемся устранить предстоящим летом своими силами.

Аэропорты, которые нам передали для повышения надежности, финансовой устойчивости, сейчас крепчают. Все для того, чтобы пассажиры имели возможность регулярно, без задержек летать на север острова и обратно.

Про пункт для грузовых лайнеров

— Недавно аэропорт «Южно-Сахалинск» вновь объявил о том, что может стать пунктом технических посадок и базирования грузовых воздушных судов. Что даст предприятию и региону развитие этого направления?

— Последние полтора года мы разрабатывали стратегию развития аэропорта «Южно-Сахалинск» до 2025 года и на перспективу — до 2035 года. Недавно мы получили результаты. По нашему мнению и по оценке экспертов, которые готовили эту стратегию, одним из ключевых направлений развития аэропорта как бизнес-модели является использование его преимущественного расположения — фактически в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, на пути движения воздушных судов из Юго-Восточной Азии на северо-западное побережье США и в Канаду. В ту сторону мимо нас летают грузовые и пассажирские самолеты. Насчет транзитного потенциала в части пассажирских авиакомпаний на этом маршруте у специалистов, проводивших исследования, возникают сомнения. Зато вполне возможно использовать наш аэропорт для посадки на дозаправку грузовых лайнеров, а также как логистического центра (переброски груза с одного вида транспорта на другой или между разными маршрутами). Так случилось, что окончание этого большого исследования совпало с проведением в областном правительстве стратегической сессии по развитию экономики островного региона.

Удачным образом наши планы совпали с намерением одной из ведущих авиакомпаний России «Волга-Днепр» и ее дочерней структуры — грузового перевозчика «Атран». Ее представитель сообщил на стратегической сессии, что компания хочет организовать на базе нашего аэропорта пункт технической посадки и базирования для осуществления отсюда разлетов по странам АТР, в сторону Северной Америки и для переброски грузов в российские регионы.

Для грузоперевозчиков наш аэропорт интересен своей незагруженностью — у нас больше свободного времени на обслуживание воздушных судов по сравнению с переполненными Сеулом и Саппоро. Кроме того, с Сахалина пролегает удобный и выгодный маршрут до сибирских (Красноярск, Новосибирск) и китайских центров потребления товаров.

— Есть уже  какой-то задел для реализации этой цели?

— В прошлом году мы приняли в эксплуатацию грузовой перрон для больших трансконтинентальных воздушных судов, которые мы хотим привлекать для упомянутых выше технических посадок и базирования.

Про новые маршруты

— А что для пассажиров? Планируется ли в ближайшее время открывать новые направления?

— Задача аэропорта — дать авиакомпании возможность перемещать пассажиров. Все наши планы, в основном, связаны с планами нашего регионального перевозчика «Аврора». А также, как уже говорилось выше, — с партнерами, которые занимаются доставкой грузов. Так, «Аврора» намерена с июня этого года возобновить рейс на Петропавловск-Камчатский, чему мы очень рады. На выставке туриндустрии, которая в марте этого года проходила в Москве, рядом с нашим стендом стояли камчадалы, которые говорили, что им не хватает этого рейса.

Раньше на Камчатку приезжали пароходом иностранные туристы из Японии и Кореи. Местные туроператоры катали их день-два по достопримечательностям, потом путешественники  перелетали к нам. Здесь они находились около недели. Затем интуристов забирало судно в Корсакове. Было хорошо и нам, и камчадалам. Оборвав эту ниточку, Камчатка потеряла свою прежнюю привлекательность. Так что очень хорошо, что перевозчик возобновил этот рейс.

Также в планах – «раскрутить» полеты в Комсомольск-на-Амуре. Еще мы работаем с «Хабаровскими авиалиниями», которых, к слову, с большим трудом привлекли на рейсы Оха — Хабаровск. Сейчас они прорабатывают возможность летать через Совгавань до Шахтерска. В обоих населенных пунктах пассажиров немного, поэтому компания хочет делать такой круговой рейс.

Кстати, «Аврора» уже заявила, что добавит еще один рейс в неделю до Сеула — так они перекроют ушедшую с рынка «Азиану». В планах у них и открытие рейса до Китая — сейчас они выбирают удобную точку — Харбин или Пекин, тут уже они будут оценивать свои возможности.

В целом же, если какие-то компании к нам обращаются, никому из них мы не чиним препятствий. Будем рады всем, кто захочет с нами сотрудничать.

К слову, летом этого года мы планируем участвовать в Евразийском форуме по развитию маршрутов Network. Он пройдет с 7 по 9 июля в Красноярске. Наше предприятие выступает генеральным партнером сессии «Маркетинг и коммерция аэропортов». На форуме собираемся презентовать свой транзитный потенциал для грузоперевозчиков. Ключевым событием этого мероприятия станет переговорная программа, так что мы рассчитываем найти там новых деловых партнеров и, возможно, подписать первые соглашения о сотрудничестве.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед



Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer