Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Павел Ненастьев:
Непрерывное движение вперед


23 мая 2019 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В авиационном сообществе хорошо известен Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ, который в мае 2019 г. отмечает 80-летний юбилей. С мая 2015 г. предприятие возглавляет генеральный директор Павел Ненастьев, выпускник Калининградского авиационно-технического училища и Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. Проходил службу в строевых частях ВВС и НИИ Министерства обороны РФ, имеет свидетельство пилота вертолета.

«АС»: Павел Николаевич, в журнале «АвиаСоюз» неоднократно публиковались материалы о деятельности Вашего предприятия. Напомните, пожалуйста, читателям о его истории.
П.Н.: Наш завод – одно из старейших авиаремонтных предприятий России. В 1939 г. га базе Реутовского аэроклуба были организованы авиаремонтные мастерские, в которых уже в 1940 г. ремонтировалось до 5 самолетов в месяц. С началом Великой Отечественной войны мастерские временно влились в авиационно-ремонтные мастерские ВВС в поселке Медвежьи озера Щелковского района Московской области. Отремонтированные самолеты прямо с завода вылетали на фронт в войска.

В 1947 г. ЦК ДОСААФ выделил средства на строительство, и в последующие 10 лет была создана современная для того времени заводская производственная инфраструктура на нынешней территории. С 1966 г. предприятие стало именоваться Московским авиационно-ремонтным заводом (МАРЗ).

В разный период деятельности завод выполнял ремонт самолетов По-2, Ут-2, Як-18, Як-12, планеров А-2, А-9, «Приморец», «Пионер», авиационных двигателей М-11ФР, АИ-26В, АШ-62ИР, вертолетов Ми-1 и Ми-4.

За 80 лет на заводе отремонтировано 4092 самолета 11 типов, 5601 вертолет 6 типов, 11 558 моторов 4 типов, 13 469 планеров, 635 главных редукторов ВР-2, 809 воздушных винтов АВ-2.

«АС»: Павел Николаевич, я знаком с МАРЗом 20 лет, в основном, в период, когда им руководил Валерий Михайлович Смирнов. Когда Вы возглавили завод, в вашем кабинете я познакомился с Михаилом Никифоровичем Мокренко, который руководил предприятием в 1960-1970 гг. Насколько важен для Вас опыт работы ваших предшественников?
П.Н.: Михаил Никифорович Мокренко – легендарный директор, которому недавно исполнилось 99 лет, возглавлял предприятие в 1964-1976 гг. Именно при нем предприятие из авиационно-ремонтной базы стало авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ СССР, была реконструирована и создана практически вся производственная инфраструктура, что позволило успешно освоить и нарастить объемы ремонта вертолетов Ми-1, Ми-4, Ми-2. Были возведены  социальные объекты, жилой сектор поселка и инженерные коммуникации, что привлекло и закрепило на заводе кадры специалистов-авиаремонтников. Я с большим уважением отношусь к Михаилу Никифоровичу, учитываю его мудрые советы и предложения.

Валерий Михайлович Смирнов руководил предприятием с 1995 г. более 17 лет. В сложный период ему удалось обеспечить стабильную работу завода, удовлетворить потребности российских и зарубежных эксплуатантов в ремонте вертолетов Ми-2, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР. По его инициативе началось освоение и серийный ремонт вертолетов более высокого класса – Ми-8 различных модификаций. Это дало мощный толчок для технического развития, глубокой модернизации производства, внедрения новых технологических процессов ремонта и т. д. И сегодня деятельность В.М. Смирнова связана с вертолетной индустрией, он бывает у нас, мы поддерживаем деловые контакты и, безусловно, его многолетний опыт востребован в моей работе как руководителя МАРЗа.

«АС»: Возглавив завод в 2015 г., Вы смогли не только вернуть объемы производства, но и существенно их нарастить. Каковы сегодня основные направления деятельности предприятия?
П.Н.: Сегодня мы выполняем капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ (МТВ-1), Ми-17-1В, самолетов Ан-2, Ан-3, авиационных двигателей АШ-62ИР, вспомогательных силовых установок АИ-9В и их комплектующих. Ведется работа с воздушными судами гражданской и государственной авиации РФ и зарубежных стран.

Хотел бы отметить, что наше предприятие выполняет любые виды и объемы ремонта указанной авиатехники по заявке Заказчика, ремонт агрегатов и изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования, работы по бюллетеням промышленности, комплексную проверку и техническое обслуживание авиационной техники, транспортировку ВС в ремонт и из ремонта автомобильным транспортом, организует и осуществляет работу по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.

Важным направлением работы в последние годы стал курс на изготовление на нашей базе деталей постоянной замены и расходных материалов, применяемых при ремонте ВС. Это снижает зависимость производства от поставщиков и смежников и уменьшает себестоимость и сроки ремонта. 

Как одно из главных направлений деятельности завода продолжается освоение ремонта новых модификаций вертолета Ми-8. Мы наращиваем, хотя и не в таких масштабах, как хотелось бы, объемы ремонта этой авиационной техники.

Для ремонта вертолетов Ми-8, эксплуатируемых в удаленных районах, в 2017-2018 гг. оформлена линейная станция завода на производственной базе ООО АК «Витязь-аэро», и в течение этого времени произведен ремонт вертолета совместными усилиями.

«АС»: Павел Николаевич, Вы были одним из инициаторов освоения работ по ремоторизации и продлению назначенных и межремонтных сроков службы вертолета Ми-2.
П.Н.: Исходя из потребностей эксплуатантов в вертолетах Ми-2, завод постоянно занимается вопросами обеспечения эксплуатационной привлекательности путем увеличения межремонтного и назначенного ресурсов и повышения экономической эффективности эксплуатации Ми-2.

В 2016 г. заводом совместно с эксплуатантами вертолетов Ми-2 инициировано увеличение назначенного срока службы до 40 лет и межремонтного срока службы до 8 лет. Мы активно участвуем в программе ремоторизации вертолета Ми-2. В 2017 г. выполнены работы по замене двигателей ГТД-350 на двигатели АИ-450М-Б. Получен сертификат летной годности на единичный экземпляр ВС Ми-2. Эта работа проводится совместно с АО «Мотор Сич» и его руководителем Вячеславом Богуслаевым. В результате более мощные двигатели значительно увеличили маневренность, высотность и скороподъемность Ми-2. Электронная автоматика управления двигателей обеспечивает контроль большего количества параметров работы двигателей, их согласованную совместную работу, а замена пилотажно-навигационного и радиосвязного комплексов значительно уменьшила вес конструкции, расширила навигационные возможности вертолета.

Уверен, что работы по модернизации вертолета Ми-2 будут доведены до логического нормативного оформления и обеспечения его дальнейшей эксплуатации в России и других странах. Считаю, что опыт модернизации вертолета Ми-2 может быть востребован и при выполнении работ по ремоторизации самолета Ан-2.

Коллектив завода приступил к модернизации очередного вертолета Ми-2. Надеюсь, что такой вертолет будет востребован эксплуатантами и оформлен соответствующими разрешениями для широкого круга пользователей, что обеспечит завод работой не на один десяток лет.

На заводе создано конструкторское бюро и получена лицензия разработчика авиационной техники.

Хотел бы особо отметить, что активная модернизация производства и внедрение современных наукоемких технологий позволяет нашему предприятию не только внести достойный вклад в продление летной годности отечественных воздушных судов, а также в перспективе превратить МАРЗ в один из ведущих центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники освоенного сегмента, в том числе и зарубежного производства.

«АС»: МАРЗ имеет славную историю и достижения за 80 лет своей деятельности. Как на предприятии сохраняется память об этом?
П.Н.: Учитывая интерес молодого поколения к ретро-экземплярам авиационной техники, принято  решение о создании на заводе музея истории авиации ДОСААФ. Уже собрана огромная коллекция исторических авиадвигателей. В содружестве с фондом «Крылатая память победы» в экспозиции будут представлены летные экземпляры самолетов Первой Мировой  войны: две модели «Фокер», одна модель самолета «Авро» и «Сопвич». На заводе восстановлены до летного состояния вертолеты Ми-4, Ка-26.

Помощь в работе оказали Казанский вертолетный завод, МВЗ имени М.Л. Миля, а/к «Комиавиатранс», частные лица. Хочу поблагодарить Евгения Александровича Егорова, передавшего заводу сохранившиеся лопасти рулевого винта вертолета Ми-4. Дальнейшая работа по «продлению» жизни воздушных судов – «ветеранов неба» будет продолжена вместе с другими любителями авиации.

В юбилейные для завода дни 25 и 26 мая на заводском аэродроме «Черное пройдет фестиваль «НЕБО» с обширной летной программой: парашютисты, автожиры, самолеты, вертолеты, пилотажные группы, ретро-самолеты, воздушные шары и многое другое. Приглашаю всех влюбленных в авиацию на этот праздник!

Хотел бы поблагодарить ветеранов, всех работников предприятия, наших партнеров за добросовестный труд и высокий профессионализм и поздравить с 80-летним юбилеем Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия



Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer