Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Павел Ненастьев:
Непрерывное движение вперед


23 мая 2019 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В авиационном сообществе хорошо известен Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ, который в мае 2019 г. отмечает 80-летний юбилей. С мая 2015 г. предприятие возглавляет генеральный директор Павел Ненастьев, выпускник Калининградского авиационно-технического училища и Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. Проходил службу в строевых частях ВВС и НИИ Министерства обороны РФ, имеет свидетельство пилота вертолета.

«АС»: Павел Николаевич, в журнале «АвиаСоюз» неоднократно публиковались материалы о деятельности Вашего предприятия. Напомните, пожалуйста, читателям о его истории.
П.Н.: Наш завод – одно из старейших авиаремонтных предприятий России. В 1939 г. га базе Реутовского аэроклуба были организованы авиаремонтные мастерские, в которых уже в 1940 г. ремонтировалось до 5 самолетов в месяц. С началом Великой Отечественной войны мастерские временно влились в авиационно-ремонтные мастерские ВВС в поселке Медвежьи озера Щелковского района Московской области. Отремонтированные самолеты прямо с завода вылетали на фронт в войска.

В 1947 г. ЦК ДОСААФ выделил средства на строительство, и в последующие 10 лет была создана современная для того времени заводская производственная инфраструктура на нынешней территории. С 1966 г. предприятие стало именоваться Московским авиационно-ремонтным заводом (МАРЗ).

В разный период деятельности завод выполнял ремонт самолетов По-2, Ут-2, Як-18, Як-12, планеров А-2, А-9, «Приморец», «Пионер», авиационных двигателей М-11ФР, АИ-26В, АШ-62ИР, вертолетов Ми-1 и Ми-4.

За 80 лет на заводе отремонтировано 4092 самолета 11 типов, 5601 вертолет 6 типов, 11 558 моторов 4 типов, 13 469 планеров, 635 главных редукторов ВР-2, 809 воздушных винтов АВ-2.

«АС»: Павел Николаевич, я знаком с МАРЗом 20 лет, в основном, в период, когда им руководил Валерий Михайлович Смирнов. Когда Вы возглавили завод, в вашем кабинете я познакомился с Михаилом Никифоровичем Мокренко, который руководил предприятием в 1960-1970 гг. Насколько важен для Вас опыт работы ваших предшественников?
П.Н.: Михаил Никифорович Мокренко – легендарный директор, которому недавно исполнилось 99 лет, возглавлял предприятие в 1964-1976 гг. Именно при нем предприятие из авиационно-ремонтной базы стало авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ СССР, была реконструирована и создана практически вся производственная инфраструктура, что позволило успешно освоить и нарастить объемы ремонта вертолетов Ми-1, Ми-4, Ми-2. Были возведены  социальные объекты, жилой сектор поселка и инженерные коммуникации, что привлекло и закрепило на заводе кадры специалистов-авиаремонтников. Я с большим уважением отношусь к Михаилу Никифоровичу, учитываю его мудрые советы и предложения.

Валерий Михайлович Смирнов руководил предприятием с 1995 г. более 17 лет. В сложный период ему удалось обеспечить стабильную работу завода, удовлетворить потребности российских и зарубежных эксплуатантов в ремонте вертолетов Ми-2, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР. По его инициативе началось освоение и серийный ремонт вертолетов более высокого класса – Ми-8 различных модификаций. Это дало мощный толчок для технического развития, глубокой модернизации производства, внедрения новых технологических процессов ремонта и т. д. И сегодня деятельность В.М. Смирнова связана с вертолетной индустрией, он бывает у нас, мы поддерживаем деловые контакты и, безусловно, его многолетний опыт востребован в моей работе как руководителя МАРЗа.

«АС»: Возглавив завод в 2015 г., Вы смогли не только вернуть объемы производства, но и существенно их нарастить. Каковы сегодня основные направления деятельности предприятия?
П.Н.: Сегодня мы выполняем капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ (МТВ-1), Ми-17-1В, самолетов Ан-2, Ан-3, авиационных двигателей АШ-62ИР, вспомогательных силовых установок АИ-9В и их комплектующих. Ведется работа с воздушными судами гражданской и государственной авиации РФ и зарубежных стран.

Хотел бы отметить, что наше предприятие выполняет любые виды и объемы ремонта указанной авиатехники по заявке Заказчика, ремонт агрегатов и изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования, работы по бюллетеням промышленности, комплексную проверку и техническое обслуживание авиационной техники, транспортировку ВС в ремонт и из ремонта автомобильным транспортом, организует и осуществляет работу по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.

Важным направлением работы в последние годы стал курс на изготовление на нашей базе деталей постоянной замены и расходных материалов, применяемых при ремонте ВС. Это снижает зависимость производства от поставщиков и смежников и уменьшает себестоимость и сроки ремонта. 

Как одно из главных направлений деятельности завода продолжается освоение ремонта новых модификаций вертолета Ми-8. Мы наращиваем, хотя и не в таких масштабах, как хотелось бы, объемы ремонта этой авиационной техники.

Для ремонта вертолетов Ми-8, эксплуатируемых в удаленных районах, в 2017-2018 гг. оформлена линейная станция завода на производственной базе ООО АК «Витязь-аэро», и в течение этого времени произведен ремонт вертолета совместными усилиями.

«АС»: Павел Николаевич, Вы были одним из инициаторов освоения работ по ремоторизации и продлению назначенных и межремонтных сроков службы вертолета Ми-2.
П.Н.: Исходя из потребностей эксплуатантов в вертолетах Ми-2, завод постоянно занимается вопросами обеспечения эксплуатационной привлекательности путем увеличения межремонтного и назначенного ресурсов и повышения экономической эффективности эксплуатации Ми-2.

В 2016 г. заводом совместно с эксплуатантами вертолетов Ми-2 инициировано увеличение назначенного срока службы до 40 лет и межремонтного срока службы до 8 лет. Мы активно участвуем в программе ремоторизации вертолета Ми-2. В 2017 г. выполнены работы по замене двигателей ГТД-350 на двигатели АИ-450М-Б. Получен сертификат летной годности на единичный экземпляр ВС Ми-2. Эта работа проводится совместно с АО «Мотор Сич» и его руководителем Вячеславом Богуслаевым. В результате более мощные двигатели значительно увеличили маневренность, высотность и скороподъемность Ми-2. Электронная автоматика управления двигателей обеспечивает контроль большего количества параметров работы двигателей, их согласованную совместную работу, а замена пилотажно-навигационного и радиосвязного комплексов значительно уменьшила вес конструкции, расширила навигационные возможности вертолета.

Уверен, что работы по модернизации вертолета Ми-2 будут доведены до логического нормативного оформления и обеспечения его дальнейшей эксплуатации в России и других странах. Считаю, что опыт модернизации вертолета Ми-2 может быть востребован и при выполнении работ по ремоторизации самолета Ан-2.

Коллектив завода приступил к модернизации очередного вертолета Ми-2. Надеюсь, что такой вертолет будет востребован эксплуатантами и оформлен соответствующими разрешениями для широкого круга пользователей, что обеспечит завод работой не на один десяток лет.

На заводе создано конструкторское бюро и получена лицензия разработчика авиационной техники.

Хотел бы особо отметить, что активная модернизация производства и внедрение современных наукоемких технологий позволяет нашему предприятию не только внести достойный вклад в продление летной годности отечественных воздушных судов, а также в перспективе превратить МАРЗ в один из ведущих центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники освоенного сегмента, в том числе и зарубежного производства.

«АС»: МАРЗ имеет славную историю и достижения за 80 лет своей деятельности. Как на предприятии сохраняется память об этом?
П.Н.: Учитывая интерес молодого поколения к ретро-экземплярам авиационной техники, принято  решение о создании на заводе музея истории авиации ДОСААФ. Уже собрана огромная коллекция исторических авиадвигателей. В содружестве с фондом «Крылатая память победы» в экспозиции будут представлены летные экземпляры самолетов Первой Мировой  войны: две модели «Фокер», одна модель самолета «Авро» и «Сопвич». На заводе восстановлены до летного состояния вертолеты Ми-4, Ка-26.

Помощь в работе оказали Казанский вертолетный завод, МВЗ имени М.Л. Миля, а/к «Комиавиатранс», частные лица. Хочу поблагодарить Евгения Александровича Егорова, передавшего заводу сохранившиеся лопасти рулевого винта вертолета Ми-4. Дальнейшая работа по «продлению» жизни воздушных судов – «ветеранов неба» будет продолжена вместе с другими любителями авиации.

В юбилейные для завода дни 25 и 26 мая на заводском аэродроме «Черное пройдет фестиваль «НЕБО» с обширной летной программой: парашютисты, автожиры, самолеты, вертолеты, пилотажные группы, ретро-самолеты, воздушные шары и многое другое. Приглашаю всех влюбленных в авиацию на этот праздник!

Хотел бы поблагодарить ветеранов, всех работников предприятия, наших партнеров за добросовестный труд и высокий профессионализм и поздравить с 80-летним юбилеем Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"



Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer