Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Павел Ненастьев:
Непрерывное движение вперед


23 мая 2019 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В авиационном сообществе хорошо известен Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ, который в мае 2019 г. отмечает 80-летний юбилей. С мая 2015 г. предприятие возглавляет генеральный директор Павел Ненастьев, выпускник Калининградского авиационно-технического училища и Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. Проходил службу в строевых частях ВВС и НИИ Министерства обороны РФ, имеет свидетельство пилота вертолета.

«АС»: Павел Николаевич, в журнале «АвиаСоюз» неоднократно публиковались материалы о деятельности Вашего предприятия. Напомните, пожалуйста, читателям о его истории.
П.Н.: Наш завод – одно из старейших авиаремонтных предприятий России. В 1939 г. га базе Реутовского аэроклуба были организованы авиаремонтные мастерские, в которых уже в 1940 г. ремонтировалось до 5 самолетов в месяц. С началом Великой Отечественной войны мастерские временно влились в авиационно-ремонтные мастерские ВВС в поселке Медвежьи озера Щелковского района Московской области. Отремонтированные самолеты прямо с завода вылетали на фронт в войска.

В 1947 г. ЦК ДОСААФ выделил средства на строительство, и в последующие 10 лет была создана современная для того времени заводская производственная инфраструктура на нынешней территории. С 1966 г. предприятие стало именоваться Московским авиационно-ремонтным заводом (МАРЗ).

В разный период деятельности завод выполнял ремонт самолетов По-2, Ут-2, Як-18, Як-12, планеров А-2, А-9, «Приморец», «Пионер», авиационных двигателей М-11ФР, АИ-26В, АШ-62ИР, вертолетов Ми-1 и Ми-4.

За 80 лет на заводе отремонтировано 4092 самолета 11 типов, 5601 вертолет 6 типов, 11 558 моторов 4 типов, 13 469 планеров, 635 главных редукторов ВР-2, 809 воздушных винтов АВ-2.

«АС»: Павел Николаевич, я знаком с МАРЗом 20 лет, в основном, в период, когда им руководил Валерий Михайлович Смирнов. Когда Вы возглавили завод, в вашем кабинете я познакомился с Михаилом Никифоровичем Мокренко, который руководил предприятием в 1960-1970 гг. Насколько важен для Вас опыт работы ваших предшественников?
П.Н.: Михаил Никифорович Мокренко – легендарный директор, которому недавно исполнилось 99 лет, возглавлял предприятие в 1964-1976 гг. Именно при нем предприятие из авиационно-ремонтной базы стало авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ СССР, была реконструирована и создана практически вся производственная инфраструктура, что позволило успешно освоить и нарастить объемы ремонта вертолетов Ми-1, Ми-4, Ми-2. Были возведены  социальные объекты, жилой сектор поселка и инженерные коммуникации, что привлекло и закрепило на заводе кадры специалистов-авиаремонтников. Я с большим уважением отношусь к Михаилу Никифоровичу, учитываю его мудрые советы и предложения.

Валерий Михайлович Смирнов руководил предприятием с 1995 г. более 17 лет. В сложный период ему удалось обеспечить стабильную работу завода, удовлетворить потребности российских и зарубежных эксплуатантов в ремонте вертолетов Ми-2, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР. По его инициативе началось освоение и серийный ремонт вертолетов более высокого класса – Ми-8 различных модификаций. Это дало мощный толчок для технического развития, глубокой модернизации производства, внедрения новых технологических процессов ремонта и т. д. И сегодня деятельность В.М. Смирнова связана с вертолетной индустрией, он бывает у нас, мы поддерживаем деловые контакты и, безусловно, его многолетний опыт востребован в моей работе как руководителя МАРЗа.

«АС»: Возглавив завод в 2015 г., Вы смогли не только вернуть объемы производства, но и существенно их нарастить. Каковы сегодня основные направления деятельности предприятия?
П.Н.: Сегодня мы выполняем капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ (МТВ-1), Ми-17-1В, самолетов Ан-2, Ан-3, авиационных двигателей АШ-62ИР, вспомогательных силовых установок АИ-9В и их комплектующих. Ведется работа с воздушными судами гражданской и государственной авиации РФ и зарубежных стран.

Хотел бы отметить, что наше предприятие выполняет любые виды и объемы ремонта указанной авиатехники по заявке Заказчика, ремонт агрегатов и изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования, работы по бюллетеням промышленности, комплексную проверку и техническое обслуживание авиационной техники, транспортировку ВС в ремонт и из ремонта автомобильным транспортом, организует и осуществляет работу по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.

Важным направлением работы в последние годы стал курс на изготовление на нашей базе деталей постоянной замены и расходных материалов, применяемых при ремонте ВС. Это снижает зависимость производства от поставщиков и смежников и уменьшает себестоимость и сроки ремонта. 

Как одно из главных направлений деятельности завода продолжается освоение ремонта новых модификаций вертолета Ми-8. Мы наращиваем, хотя и не в таких масштабах, как хотелось бы, объемы ремонта этой авиационной техники.

Для ремонта вертолетов Ми-8, эксплуатируемых в удаленных районах, в 2017-2018 гг. оформлена линейная станция завода на производственной базе ООО АК «Витязь-аэро», и в течение этого времени произведен ремонт вертолета совместными усилиями.

«АС»: Павел Николаевич, Вы были одним из инициаторов освоения работ по ремоторизации и продлению назначенных и межремонтных сроков службы вертолета Ми-2.
П.Н.: Исходя из потребностей эксплуатантов в вертолетах Ми-2, завод постоянно занимается вопросами обеспечения эксплуатационной привлекательности путем увеличения межремонтного и назначенного ресурсов и повышения экономической эффективности эксплуатации Ми-2.

В 2016 г. заводом совместно с эксплуатантами вертолетов Ми-2 инициировано увеличение назначенного срока службы до 40 лет и межремонтного срока службы до 8 лет. Мы активно участвуем в программе ремоторизации вертолета Ми-2. В 2017 г. выполнены работы по замене двигателей ГТД-350 на двигатели АИ-450М-Б. Получен сертификат летной годности на единичный экземпляр ВС Ми-2. Эта работа проводится совместно с АО «Мотор Сич» и его руководителем Вячеславом Богуслаевым. В результате более мощные двигатели значительно увеличили маневренность, высотность и скороподъемность Ми-2. Электронная автоматика управления двигателей обеспечивает контроль большего количества параметров работы двигателей, их согласованную совместную работу, а замена пилотажно-навигационного и радиосвязного комплексов значительно уменьшила вес конструкции, расширила навигационные возможности вертолета.

Уверен, что работы по модернизации вертолета Ми-2 будут доведены до логического нормативного оформления и обеспечения его дальнейшей эксплуатации в России и других странах. Считаю, что опыт модернизации вертолета Ми-2 может быть востребован и при выполнении работ по ремоторизации самолета Ан-2.

Коллектив завода приступил к модернизации очередного вертолета Ми-2. Надеюсь, что такой вертолет будет востребован эксплуатантами и оформлен соответствующими разрешениями для широкого круга пользователей, что обеспечит завод работой не на один десяток лет.

На заводе создано конструкторское бюро и получена лицензия разработчика авиационной техники.

Хотел бы особо отметить, что активная модернизация производства и внедрение современных наукоемких технологий позволяет нашему предприятию не только внести достойный вклад в продление летной годности отечественных воздушных судов, а также в перспективе превратить МАРЗ в один из ведущих центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники освоенного сегмента, в том числе и зарубежного производства.

«АС»: МАРЗ имеет славную историю и достижения за 80 лет своей деятельности. Как на предприятии сохраняется память об этом?
П.Н.: Учитывая интерес молодого поколения к ретро-экземплярам авиационной техники, принято  решение о создании на заводе музея истории авиации ДОСААФ. Уже собрана огромная коллекция исторических авиадвигателей. В содружестве с фондом «Крылатая память победы» в экспозиции будут представлены летные экземпляры самолетов Первой Мировой  войны: две модели «Фокер», одна модель самолета «Авро» и «Сопвич». На заводе восстановлены до летного состояния вертолеты Ми-4, Ка-26.

Помощь в работе оказали Казанский вертолетный завод, МВЗ имени М.Л. Миля, а/к «Комиавиатранс», частные лица. Хочу поблагодарить Евгения Александровича Егорова, передавшего заводу сохранившиеся лопасти рулевого винта вертолета Ми-4. Дальнейшая работа по «продлению» жизни воздушных судов – «ветеранов неба» будет продолжена вместе с другими любителями авиации.

В юбилейные для завода дни 25 и 26 мая на заводском аэродроме «Черное пройдет фестиваль «НЕБО» с обширной летной программой: парашютисты, автожиры, самолеты, вертолеты, пилотажные группы, ретро-самолеты, воздушные шары и многое другое. Приглашаю всех влюбленных в авиацию на этот праздник!

Хотел бы поблагодарить ветеранов, всех работников предприятия, наших партнеров за добросовестный труд и высокий профессионализм и поздравить с 80-летним юбилеем Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна



Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer