Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Слюсарь:
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21


7 июня 2019 года Мария Амирджанян, ТАСС


О планах развития программы SSJ-100 и гражданской линейке концерна, предстоящей премьере МС-21 и российско-китайском сотрудничестве в интервью рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

— Юрий Борисович, здравствуйте. Первый наш вопрос о том, как проходит ваш форум, какие у вас планы, какая повестка, возможно, подписание каких-то соглашений?

— Соглашения подписываем. Только что подписали два соглашения с двумя субъектами — с Новгородской и Челябинской областями. Соглашения касаются взаимодействия корпорации и регионов в отношении нашей производственной программы, научных разработок, социальных программ и так далее. Формат очень хорошо зарекомендовал себя. У нас таких соглашений с регионами уже порядка десяти. Начали мы с тех регионов, где расположены наши предприятия, и дальше расширились, выйдя в те регионы, которые нам интересны для участия в производственной кооперации.

Плюс к этому главная тема форума, мне кажется, — это все, что связано с цифровизацией и внедрением цифровых решений для повышения конкурентоспособности продукции. Я был на нескольких сессиях, связанных с темой цифровизации. "Цифра" позволяет многое, главное, дает выигрыш в самом ценном ресурсе — времени.

И конечно, третий блок — это наши международные контакты. С теми странами, где осуществляется наше сотрудничество и где оно потенциальное может быть. Недавно я возглавил Комитет предпринимателей Россия — Мексика. Вчера прошла встреча с заместителем министра иностранных дел Мексики. Мы договорились о дальнейших шагах, о наращивании сотрудничества между Россией и Мексикой не только в авиастроительной сфере, за которую мы отвечаем, но и в других областях.

— Юрий Борисович, не могу обойти стороной самую нашу болезненную сейчас тему, катастрофу самолета "Аэрофлота" SSJ-100 5 мая. Предварительные итоги еще не озвучены. Но хочется понять, насколько катастрофа может осложнить переговоры с потенциальными заказчиками?

— Результаты расследования еще не опубликованы. В этой ситуации я думаю, что комментировать причины преждевременно. Когда процедуры будут завершены, все смогут самостоятельно ознакомиться с причинами произошедшего. Что касается влияния на программу. Любая катастрофа — это в первую очередь трагедия. Погибли люди.

При этом осложнений с теми партнерами, с которыми мы ведем реальные переговоры о поставках, мы не отмечаем. Мы уверены, что самолет надежен, с точки зрения безопасности соответствует всем мировым стандартам. Наши партнеры разделяют эту точку зрения.

— Хочется уточнить по поводу ваших отношений сейчас с "Аэрофлотом". Насколько они осложнились и может ли это как-то повлиять на контракт на поставку запланированных 100 SSJ-100 компании? Что сейчас будет с этим контрактом? Когда он начнет исполняться?

— Контракт был подписан осенью на Восточном экономическом форуме. Контракт никто не пересматривал, он будет исполняться. Десять самолетов из этого контракта в этом году уже будет поставлено. Мы коллегам из "Аэрофлота" благодарны за то, что они наращивают парк SSJ-100. Это ложится в стратегию развития парка самолетов "Аэрофлота" с точки зрения расширения региональных маршрутов, маршрутов в обход Московского авиационного узла. Мы работаем над развитием системы послепродажного обслуживания, над открытием линейных станций в местах базирования самолетов. Год от года у нас опережающими темпами растет количество запасных частей на складах, совершенствуется система, строятся ангары, нанимается персонал.

— Есть какой-то ощутимый рост показателей по налету SSJ-100? Сколько было в 2018 году и насколько он вырастет в 2019-м и 2020-м? Какой прогноз?

— Есть рост. Нам бы хотелось добиться еще большего. Мы над этим работаем.

— Про другого вашего крупного эксплуатанта — мексиканскую авиакомпанию Interjet. Хочется понять, что там сейчас происходит, какой объем самолетов компания использует? Звучали цифры, что только семь из 22 самолетов летают. Жив ли вопрос про опцион на дополнительные восемь самолетов?

— Контракт у нас подписан с ними. Тема в принципе жива. Там сменилось руководство и меняется операционная модель. У нас основные проблемы были связаны с технической и экономической составляющей эксплуатации двигателей. Сейчас двигателисты, на мой взгляд, сделали достаточно серьезный шаг вперед. Они резко снизили цену технического обслуживания, предоставили большое количество двигателей на замену тем, которые выходят из строя по неисправностям. Расширили возможности склада. Поэтому все проблемы, которые были связаны с двигателями, сейчас находятся на этапе разрешения. И это является ключевым для мексиканцев пунктом, который и обуславливает возврат в эксплуатацию всего парка машин, и делает возможным его наращивание. В значительной степени это (наращивание парка и развитие перевозок — прим. ТАСС), конечно, еще и лимитируется возможностями маршрутной сети компании Interjet. Потому что песо падает, происходят перемены на рынке авиаперевозок в этом регионе, конкуренты тоже не дремлют и выходят на маршруты. Но то, что касается нашей части, со стороны самолетчиков и двигателистов, мы все то, о чем нас просили мексиканские коллеги, максимально гибко исправили и пошли им навстречу.

— Ранее сообщалось о планах поставок самолетов SSJ-100 в Таиланд, компании Kom Airlines. И говорили, что поставки планируется начать в 2019 году. Это все еще актуальные сроки?

— Да. Контракт подписан на три года. У нас эти самолеты в производстве.

— А когда сможете начать? Может быть, месяц сможете назвать?

— Первый самолет в этом году планируем поставить.

— Юрий Борисович, про планы на МАКС. Будет ли наконец показан МС-21 и будет ли выполнен демонстрационный полет?

— Конечно. Мы его до этого не показывали широко нигде специально для того, чтобы сделать это главной новинкой Московского авиасалона. Самолет будет показан с пассажирским салоном, так что можно будет посмотреть не только снаружи, но и внутри. Составить представление о высочайшем уровне комфорта пассажиров, которые будут летать на этом самолете. По этому самолету будет большое количество событий, включая презентации для инвесторов, для потенциальных покупателей, для всех тех, кто заинтересован, и конечно, для пассажиров, которые будут на них летать. Мы планируем поставить самолет МС-21 на статическую стоянку, задействовать его в летной программе. Приглашаем посетить МАКС-2019.

— И к другим вашим гражданским проектам. На каком сейчас этапе находится строительство первого Ил-96-400М? Когда планируется приступить к серии?

— Я недавно был на Воронежском авиазаводе. Ведется агрегатная сборка первого опытного образца самолета. Его летные испытания планируются на 2021 год. Первый серийный самолет ожидаем в 2023-м.

— На форуме в этом году ключевая повестка — российско-китайские отношения. Много говорят о другом широкофюзеляжном самолете — CR929, который ОАК создает в партнерстве с китайской корпорацией СОМАС. Какой статус этого проекта?

— Действительно, о самолете CR929 в эти дни много говорят в Санкт-Петербурге. И это объяснимо. При большом количестве двусторонних проектов между Россией и Китаем, которые нам показала повестка форума в этом году, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 в общем портфеле проектов наших стран является самым высокотехнологичным.

В настоящий момент Россия и Китай совместно работают над эскизным проектом самолета CR929. Основные задачи — определить окончательный облик лайнера, определиться с поставщиками основных систем и оборудования и заключить с ними предварительные соглашения о намерениях

Еще одна актуальная задача по программе CR929 — проработать все необходимые процедуры по созданию Инженерного центра, который будет располагаться на территории России.

— ОАК сейчас консолидирует гражданские активы и выделяет их в отдельное юрлицо. Ранее вы говорили, что в новое юрлицо могут зайти другие акционеры. Какие, например?

— Мы планируем завершить корпоративные процедуры до конца 2019 года. Что касается состава акционеров, мы прорабатываем различные варианты, в том числе с потенциальными участниками. Но результаты переговоров и их содержание пока раскрывать не могу. В любом случае, целевая конструкция будет утверждаться нашими акционерами, госкорпорацией "Ростех".

— Вы уже проводили финансовую оценку гражданского дивизиона?

— Мы оценивали, да. У нас была проведена оценка профессиональными оценщиками. Порядка 45 млрд рублей стоит компания "Гражданские самолеты Сухого", порядка 57 млрд рублей стоит компания "Иркут". Больше 100 млрд [рублей] в целом две компании основные. Есть еще несколько компаний, связанных с ними. Но две основные компании в дивизионе стоят больше 100 млрд.



комментарии (1):

podzhog      13/06/2019 [21:05:23]#1
С каких это пор МАКС стал московским авиасалоном? М - это «международный». Жаль, что этот смысл уже затёрся за ненадобностью...










Материалы рубрики

Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"



Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer