Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов


24 июня 2019 года Виктория Иванова, РИА Новости


Холдинг "Вертолеты России" на состоявшемся в Ле Бурже авиакосмическом салоне представил свои новые разработки – вертолеты "Ансат", которые участвовали в летной программе выставки. Это было на прошлой неделе, а уже завтра гражданские и военные вертолеты будут представлены на крупнейшей российской оружейной выставке "Армия-2019". Вся линейка новейших образцов вертолетной продукции будет продемонстрирована на статике и в небе парка "Патриот" в Алабино, близ Москвы. О том, какие планы у холдинга на перспективу, чем живет сегодня корпорация, какие страны заинтересованы в российских вертолетах, кто предлагает российским компаниям сотрудничество в области вертолетостроения, и сколько вертолетов будет произведено в 2019 году, в интервью корреспонденту РИА Новости в Париже Виктории Ивановой рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

– Андрей Иванович, сколько вертолетов гражданского и военного назначения планируется произвести холдингом в 2019 году? Остается ли в силе цифра в 250 единиц?
 
– Скажем так – более 200. Основное влияние на уменьшение количества оказал контракт с Национальной службой санитарной авиации (НССА). У коллег были одни планы по покупке вертолетов, они на этот год уменьшились почти в два раза от изначальных, поэтому это повлияет на итоги года в области гражданской техники. В том, что касается поставок техники военной, как на внутренний рынок, так и за рубеж, все контракты оплачены, все есть. Мы предполагаем их исполнить.
 
– К вопросу о зарубежных поставках. Сколько вертолетов будет на экспорт?
 
– Более 60.
 
– Когда планируется создать оффшорную версию вертолета Ми-171А2 – Ми-171А3?
 
– Мы активно ведем работу, первые серийные поставки запланированы на 2023 год. Пока мы предполагаем так, поэтому сертификация по нашим планам будет в 2022 году.
 
– Действительно ли рассматривается возможность использования турецких комплектующих для российских вертолетов?
 
– Мы готовы использовать любые комплектующие, если они сертифицированы по нормам и требованиям в первую очередь наших авиационных властей, если они соответствуют ресурсным показателям, надежности и проходят по ценовым параметрам. Эти условия для нас важны, а турецкие они или какие-то другие – это вопрос второй. Если коллеги предложат нам что-то конкурентоспособное, то почему нет.
 
– А уже предлагали?
 
– Нет.
 
– А из других стран, не из Турции, поступали предложения?
 
– Конечно. У нас постоянное сотрудничество с европейскими производителями, в их числе Safran, Thales, работаем с корейскими партнерами, с компаниями из других стран. Диалог постоянно идет, что-то новое на рынке появляется, даже новые направления.
 
Наша задача состоит в том, чтобы всегда улучшать наши вертолеты – как гражданские, так и военные – полетно-техническим характеристикам, по характеристикам надежности, ресурсным показателям, коммерческим эксплуатантам, еще важна стоимость летного часа. Мы постоянно над этим работаем – уменьшаем вес, что-то внедряем, заменяем неудачные решения, что тоже бывает.
 
– В каких именно импортных комплектующих есть необходимость?
 
– Как таковой острой необходимости нет, но есть стандартный типовой ряд вопросов, где идет все время сотрудничество. В частности, речь идет об авионике: к коммерческим вертолетам предъявляются одни требования, к военным – другие. Мы к сотрудничеству открыты, такую работу постоянно ведем.
 
– Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее
 
– В прошлом году совместно с ОАК мы инициировали разработку стандарта по работе с поставщиками. Начало цивилизованного нормативного взаимодействия с поставщиками положено, мы в этом направлении двигаемся. Наша задача состоит в том, чтобы поддерживать конкурентоспособность российских компаний, в частности, тех, кто входит в кластер и периметр Ростеха. Активно взаимодействуем и с частными поставщиками, в первую очередь с российскими. Некоторые российские приборы, например система для организации спутниковой связи, которая стоит на вертолете "Ансат", дешевле, чем иностранные аналоги.
 
– Говоря о разработке российских двигателей для легких вертолетов, в том числе Ка-226Т, вы упомянули, что этот процесс займет четыре-пять лет…
 
– Да, быстрее не будет. Это в моем понимании очень оптимистичный срок. Вопрос технического или конструкторского задела в этой области, потому что его отсутствие влечет за собой вопрос не только создания продукта, но и сертификации. А тут уже время сжать не получается. Вопрос замены двигателей требует инвестиций на доработку вертолета, на сертификацию. При выборе партнеров для сотрудничества приходится обсуждать и минимизировать риски. Решения по "Ансату", по Ка-226 были приняты до санкционных режимов, поэтому сегодня мы очень активно взаимодействуем с российскими компаниями для того, чтобы максимально снизить последствия использования иностранных комплектующих. Мы ищем альтернативных поставщиков – российских и зарубежных, но так, чтобы на их обязательства санкции не повлияли.
 
– Санкции серьезный удар нанесли по экспортным поставкам?
 
– Я бы не сказал, что они серьезные. Они могут вносить определенные ограничения на поставки в те или иные страны – некоторые наши зарубежные поставщики не позволяют своим заказчикам поставлять машины в такие страны, как Куба, Иран и Мьянма. Но мы стараемся решать такие вопросы.
 
– И еще про зарубежные контракты. Заключение каких контрактов за границей ожидается в ближайшее время?
 
– Это постоянная работа, и я не хотел бы забегать вперед, поскольку это вопрос довольно деликатный при общении с будущими потребителями. Часть из них вы увидите на авиасалоне МАКС, так как мы ведем переговоры и с лизинговыми компаниями отечественными, и выходим на рынки. Здесь нам потребуется серьезная поддержка российских авиационных властей с целью ускорения подписания соглашений с авиационными властями других стран, чтобы мы имели возможность более простой процедуры валидации сертификатов. Такую работу мы ведем с Китаем – мы валидировали сертификат на вертолеты Ми-171 с двигателями ВК-2500, это была наша совместная работа с коллегами из ОДК, заводом "Климов" в Санкт-Петербурге и Росавиацией. Мы находимся в финальной стадии по валидации сертификата на "Ансат" в Китае. Надеемся, что до конца лета валидируем сертификат на вертолеты Ми-171А2 в Индии. Такая же работа идет в Колумбии, ожидаем начало работы с мексиканскими авиационными властями. География достаточно широкая, на этих рынках есть потребители, заинтересованные в наших продуктах, так что параллельно идут и коммерческие переговоры.
 
– А что по поводу переговоров с Камбоджей о поставке вертолетов Ми-171А2?
 
– В этой части переговоры идут. Где-то поставлять машины проще, сертификаты уже валидированы, где-то сложнее. С Камбоджей работа сейчас находится на этапе коммерческих переговоров. Сложнее сертифицировать вертолеты там, где в стране есть национальный производитель, разработчик, как в России. Войти на такие рынки сложнее, потому что, понятно, никто не хочет свой рынок отдавать.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству



Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer