Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам


26 июня 2019 года Дмитрий Решетников, ТАСС


Российское оружие продолжает традиционно пользоваться большим спросом у иностранных заказчиков. РФ сохраняет объем экспортных поставок вооружений, военной и специальный техники на уровне $15 млрд в год. О перспективах продаж российских зенитных ракетных комплексов, в том числе С-400, интересе к ударным вертолетам Ми-28НЭ и значении сирийского опыта для этой машины, структуре поставок вооружений РФ за рубеж рассказал в интервью ТАСС на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

— Система С-400 на сегодняшний день является наиболее топовым продуктом российского ОПК в рамках поставок за рубеж. Готов ли наш ОПК к поставкам систем в новые страны с учетом трех экспортных контрактов и поставок комплексов Минобороны по ГОЗ?
 
— Действительно, интерес к зенитной ракетной системе С-400 на мировом рынке в настоящее время очень высок. Российский ОПК готов расширить географию поставок этой системы даже с учетом уже действующих экспортных контрактов и поставок ее Минобороны России в рамках гособоронзаказа. Объем новых поставок и их сроки могут быть предметом переговоров с заинтересованными странами.
 
— На международных выставках неоднократно были представлены новейшие ЗРК "Тор-М2Э" и ЗРК "Викинг". Есть ли заинтересованные в покупке этих комплексов со стороны инозаказчиков? Заявки уже поступали?
 
— Российские ЗРК "Тор-М2Э" и "Викинг", представлявшиеся на различных выставках, вызвали значительный интерес у ряда потенциальных иностранных заказчиков. Заявки на комплексы поступали и находятся в стадии рассмотрения. Но до заключения контрактов на поставку говорить о конкретных странах и сроках преждевременно, это предмет ведущихся переговоров.
 
— Каковы перспективы дальнейших продаж за рубеж комплексов "Панцирь-С1"? Вырос ли интерес к комплексу с учетом его использования на авиабазе Хмеймим и модернизации?
 
— "Панцирь-С1" — один из передовых образцов высокоточных вооружений, созданный широкой кооперацией предприятий Ростеха. Головным разработчиком является холдинг "Высокоточные комплексы", кроме того, в создании комплекса принимали участие "Росэлектроника", "Швабе", "Техмаш" и другие структуры госкорпорации. Сегодня это один из флагманских продуктов, которые "Рособоронэкспорт" предлагает иностранным заказчикам.
 
В ходе отражения воздушных налетов на авиабазу Хмеймим российский зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1" действительно показал свою высокую эффективность. Это способствовало росту интереса зарубежных партнеров к комплексу, и сейчас он имеет хорошие перспективы для расширения географии поставок. Как и любая другая техника, данный комплекс будет модернизироваться, но это не значит, что потенциальным заказчикам имеет смысл ждать завершения работ по модернизации. Боевое использование ЗРПК "Панцирь-С1" на авиабазе Хмеймим продемонстрировало, что и в нынешнем виде он хорошо справляется с возложенными на него задачами.
 
— Какой объем поставок ожидается в этом году? В какие регионы? Какие доли занимают авиация, сухопутная и морская техника?
 
— Россия в течение последних трех лет сохраняет уровень экспорта вооружений, военной и специальной техники на уровне $15 млрд в год. Объем поставок продукции военного назначения по линии "Рособоронэкспорта" достиг в 2018 году $13,7 млрд. Мы уверены, что сможем удержать этот уровень.
 
Наибольшие объемы поставок продукции военного и двойного назначения приходятся на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Северной Африки. До половины общего объема поставок традиционно составляет авиационная техника. Вторую и третью позиции занимают техника сухопутных войск и средства ПВО.
 
Доля каждой из этих категорий ПВН составляет чуть менее 20%, причем, как уже было отмечено, спрос на системы ПВО российского производства растет. Техника военно-морского флота занимает четвертую позицию.
 
— Ранее "Рособоронэкспорт" заявлял о росте спроса на ударные вертолеты в мире. Новый российский вертолет для экспортных поставок Ми-28НЭ востребован на рынке? Какие страны прислали заявки на покупку данной машины? Есть ли твердые договоренности на его поставку?
 
— Боевой вертолет Ми-28НЭ, в работе над которым принимали участие не только "Вертолеты России", но и другие структуры Ростеха, к примеру, КРЭТ, "Технодинамика", "Высокоточные комплексы", — обладает высоким экспортным потенциалом, прежде всего, благодаря реализованным в его конструкции мерам по повышению боевой живучести и широкой номенклатуре применяемых управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения. Вертолет вызывает интерес в ряде стран Ближнего Востока, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
— Как оцениваете конкурентоспособность Ми-28НЭ?
 
— По своим летным характеристикам — максимальной скорости полета, массе боевой нагрузки, практическому и статическому потолку, максимальной перегрузке и другим — Ми-28НЭ ничуть не уступает продукции конкурентов. По уровню выживаемости в воздухе и автономности действий российский вертолет существенно их превосходит.
 
Меры по повышению защищенности, реализованные на Ми-28НЭ, в сочетании с оснащением его самым современным бортовым комплексом обороны, делают его одним из самых безопасных для пилотов ударных вертолетов в мире. Это подтверждено боевым опытом его применения в ходе проведения антитеррористических операций в Сирии и Ираке.
 
Широкая номенклатура, масса боевой нагрузки, высокие тактико-технические характеристики применяемых авиационных средств поражения, а также установленные на вертолете обзорно-прицельные и навигационные системы обеспечивают Ми-28НЭ преимущество по уровню боевой мощи перед другими вертолетами. Особенно заметно оно проявляется при применении Ми-28НЭ неуправляемого вооружения в ходе решения задач по авиационной поддержке войск на поле боя.
 
Превосходство Ми-28НЭ заключается и в широком диапазоне физико-географических и климатических условий, в которых он может эксплуатироваться. В том числе — в горах, жарком и влажном климате.
 
Важными преимуществами Ми-28НЭ перед зарубежными конкурентами с точки зрения эксплуатации являются также возможность безангарного хранения, автономного базирования и использования в условиях пылевых образований без снижения ресурсов основных агрегатов.
 
— Какие экспортноориентированные образцы представлены на выставке "Армия-2019"?
 
— На форуме "Армия-2019" представлен широкий спектр вооружения, военной и специальной техники производства госкорпорации "Ростех" и других предприятий российского ОПК. В том числе новые образцы. Среди техники сухопутных войск, например, можно назвать продукцию "Уралвагонзавода" — танк Т-14 и боевую машину поддержки танков Т-15, выполненные на платформе "Армата", БМП Б-11 на платформе "Курганец-25" и К-17 на платформе "Бумеранг", 82-мм самоходный миномет "Дрок", бронеавтомобиль "Тигр-2", облегченную 57-мм автоматическую артиллерийскую установку сухопутного исполнения A-220М. Из авиационной техники — изделия "Вертолетов России": многоцелевой вертолет Ми-38Т, легкий вертолет "Ансат" в патрульном варианте, из средств ПВО и РЭБ — зенитную ракетную систему С-350 "Витязь", зенитные ракетные комплексы "Тор-Э2", "Гибка", зенитный пушечно-ракетный комплекс "Панцирь-СМ" — один из флагманских продуктов "Высокоточных комплексов", 57-мм зенитную самоходную установку "Деривация". По технике ВМФ будут представлены рекламные материалы и презентации таких образцов, как патрульный корабль проекта 22160Э, фрегат проекта 22356, корвет усовершенствованного проекта 20382 "Тигр", модернизированный береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ" и другие.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству



Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer