Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам


26 июня 2019 года Дмитрий Решетников, ТАСС


Российское оружие продолжает традиционно пользоваться большим спросом у иностранных заказчиков. РФ сохраняет объем экспортных поставок вооружений, военной и специальный техники на уровне $15 млрд в год. О перспективах продаж российских зенитных ракетных комплексов, в том числе С-400, интересе к ударным вертолетам Ми-28НЭ и значении сирийского опыта для этой машины, структуре поставок вооружений РФ за рубеж рассказал в интервью ТАСС на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

— Система С-400 на сегодняшний день является наиболее топовым продуктом российского ОПК в рамках поставок за рубеж. Готов ли наш ОПК к поставкам систем в новые страны с учетом трех экспортных контрактов и поставок комплексов Минобороны по ГОЗ?
 
— Действительно, интерес к зенитной ракетной системе С-400 на мировом рынке в настоящее время очень высок. Российский ОПК готов расширить географию поставок этой системы даже с учетом уже действующих экспортных контрактов и поставок ее Минобороны России в рамках гособоронзаказа. Объем новых поставок и их сроки могут быть предметом переговоров с заинтересованными странами.
 
— На международных выставках неоднократно были представлены новейшие ЗРК "Тор-М2Э" и ЗРК "Викинг". Есть ли заинтересованные в покупке этих комплексов со стороны инозаказчиков? Заявки уже поступали?
 
— Российские ЗРК "Тор-М2Э" и "Викинг", представлявшиеся на различных выставках, вызвали значительный интерес у ряда потенциальных иностранных заказчиков. Заявки на комплексы поступали и находятся в стадии рассмотрения. Но до заключения контрактов на поставку говорить о конкретных странах и сроках преждевременно, это предмет ведущихся переговоров.
 
— Каковы перспективы дальнейших продаж за рубеж комплексов "Панцирь-С1"? Вырос ли интерес к комплексу с учетом его использования на авиабазе Хмеймим и модернизации?
 
— "Панцирь-С1" — один из передовых образцов высокоточных вооружений, созданный широкой кооперацией предприятий Ростеха. Головным разработчиком является холдинг "Высокоточные комплексы", кроме того, в создании комплекса принимали участие "Росэлектроника", "Швабе", "Техмаш" и другие структуры госкорпорации. Сегодня это один из флагманских продуктов, которые "Рособоронэкспорт" предлагает иностранным заказчикам.
 
В ходе отражения воздушных налетов на авиабазу Хмеймим российский зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1" действительно показал свою высокую эффективность. Это способствовало росту интереса зарубежных партнеров к комплексу, и сейчас он имеет хорошие перспективы для расширения географии поставок. Как и любая другая техника, данный комплекс будет модернизироваться, но это не значит, что потенциальным заказчикам имеет смысл ждать завершения работ по модернизации. Боевое использование ЗРПК "Панцирь-С1" на авиабазе Хмеймим продемонстрировало, что и в нынешнем виде он хорошо справляется с возложенными на него задачами.
 
— Какой объем поставок ожидается в этом году? В какие регионы? Какие доли занимают авиация, сухопутная и морская техника?
 
— Россия в течение последних трех лет сохраняет уровень экспорта вооружений, военной и специальной техники на уровне $15 млрд в год. Объем поставок продукции военного назначения по линии "Рособоронэкспорта" достиг в 2018 году $13,7 млрд. Мы уверены, что сможем удержать этот уровень.
 
Наибольшие объемы поставок продукции военного и двойного назначения приходятся на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Северной Африки. До половины общего объема поставок традиционно составляет авиационная техника. Вторую и третью позиции занимают техника сухопутных войск и средства ПВО.
 
Доля каждой из этих категорий ПВН составляет чуть менее 20%, причем, как уже было отмечено, спрос на системы ПВО российского производства растет. Техника военно-морского флота занимает четвертую позицию.
 
— Ранее "Рособоронэкспорт" заявлял о росте спроса на ударные вертолеты в мире. Новый российский вертолет для экспортных поставок Ми-28НЭ востребован на рынке? Какие страны прислали заявки на покупку данной машины? Есть ли твердые договоренности на его поставку?
 
— Боевой вертолет Ми-28НЭ, в работе над которым принимали участие не только "Вертолеты России", но и другие структуры Ростеха, к примеру, КРЭТ, "Технодинамика", "Высокоточные комплексы", — обладает высоким экспортным потенциалом, прежде всего, благодаря реализованным в его конструкции мерам по повышению боевой живучести и широкой номенклатуре применяемых управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения. Вертолет вызывает интерес в ряде стран Ближнего Востока, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
— Как оцениваете конкурентоспособность Ми-28НЭ?
 
— По своим летным характеристикам — максимальной скорости полета, массе боевой нагрузки, практическому и статическому потолку, максимальной перегрузке и другим — Ми-28НЭ ничуть не уступает продукции конкурентов. По уровню выживаемости в воздухе и автономности действий российский вертолет существенно их превосходит.
 
Меры по повышению защищенности, реализованные на Ми-28НЭ, в сочетании с оснащением его самым современным бортовым комплексом обороны, делают его одним из самых безопасных для пилотов ударных вертолетов в мире. Это подтверждено боевым опытом его применения в ходе проведения антитеррористических операций в Сирии и Ираке.
 
Широкая номенклатура, масса боевой нагрузки, высокие тактико-технические характеристики применяемых авиационных средств поражения, а также установленные на вертолете обзорно-прицельные и навигационные системы обеспечивают Ми-28НЭ преимущество по уровню боевой мощи перед другими вертолетами. Особенно заметно оно проявляется при применении Ми-28НЭ неуправляемого вооружения в ходе решения задач по авиационной поддержке войск на поле боя.
 
Превосходство Ми-28НЭ заключается и в широком диапазоне физико-географических и климатических условий, в которых он может эксплуатироваться. В том числе — в горах, жарком и влажном климате.
 
Важными преимуществами Ми-28НЭ перед зарубежными конкурентами с точки зрения эксплуатации являются также возможность безангарного хранения, автономного базирования и использования в условиях пылевых образований без снижения ресурсов основных агрегатов.
 
— Какие экспортноориентированные образцы представлены на выставке "Армия-2019"?
 
— На форуме "Армия-2019" представлен широкий спектр вооружения, военной и специальной техники производства госкорпорации "Ростех" и других предприятий российского ОПК. В том числе новые образцы. Среди техники сухопутных войск, например, можно назвать продукцию "Уралвагонзавода" — танк Т-14 и боевую машину поддержки танков Т-15, выполненные на платформе "Армата", БМП Б-11 на платформе "Курганец-25" и К-17 на платформе "Бумеранг", 82-мм самоходный миномет "Дрок", бронеавтомобиль "Тигр-2", облегченную 57-мм автоматическую артиллерийскую установку сухопутного исполнения A-220М. Из авиационной техники — изделия "Вертолетов России": многоцелевой вертолет Ми-38Т, легкий вертолет "Ансат" в патрульном варианте, из средств ПВО и РЭБ — зенитную ракетную систему С-350 "Витязь", зенитные ракетные комплексы "Тор-Э2", "Гибка", зенитный пушечно-ракетный комплекс "Панцирь-СМ" — один из флагманских продуктов "Высокоточных комплексов", 57-мм зенитную самоходную установку "Деривация". По технике ВМФ будут представлены рекламные материалы и презентации таких образцов, как патрульный корабль проекта 22160Э, фрегат проекта 22356, корвет усовершенствованного проекта 20382 "Тигр", модернизированный береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ" и другие.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно



Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer